Автор |
Сообщение |
Denstan Администратор
Группа: Администраторы Сообщения: 4556 Регистрация: 03 дек 2009, 20:18
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
Уважаемые 3дошники хватит ругаться! Развели детский сад - один хочет программировать, но не может. Другой может, но не хочет. Хотите быстро вникнуть в суть СДК, то вам прямой путь к Мнемонику, который здесь предлагал сделать платные курсы по СДК, при прохождении которых, возможно появилась бы довольно мощная команда программеров по 3до, но как я понял желающих ноль. А в одно жало создавать что-либо тяжело и напряжно! Следовательно в чем тогда проблема? В том, что Мнемоник не хочет делать новые проекты? В том, что Альтмер забил на разработку эмулятора? С точки зрения окупаемости любого проекта могу сказать вам, что это 100% неокупаемо. Поэтому ругань разводить не стоит - нас и так осталось не так много...
|
07 дек 2009, 02:41 |
|
 |
Altmer Всё, я здесь навсегда!
Группа: Разработчики Сообщения: 106 Регистрация: 04 дек 2009, 12:10
|
Yuri Hristev(samael), да я уже ничего и не помню ))
|
07 дек 2009, 02:42 |
|
 |
Totaku Консольный монстр
Группа: Модераторы Сообщения: 2096 Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Вот и ладушки. А ананасовый табак - очень вкусный) Лично мне хватает и тех игр, которые уже были сделаны. Единственное, во что бы я хотел поиграть это в альфы и беты невышедших игр для 3DO. Ибо любой новый тайтл это уже что то новое и волшебного шарма чего-то старого в нём нет.
|
07 дек 2009, 02:44 |
|
 |
Neo_младший Проходил мимо
Группа: Новички Сообщения: 1 Регистрация: 22 дек 2009, 23:58
|
MNEMONIC может тогда скажешь хоть как компилировать код С++ в 3do формат?
|
23 дек 2009, 00:02 |
|
 |
MNEMO Мегажитель
Группа: Модераторы Сообщения: 358 Регистрация: 04 дек 2009, 12:24
Модель 3DO: Sanyo IMP-21J TRY
|
А документацию по SDK лень читать? Там чёрным по белому расписано как компилить. И ещё куча всего интересного. По этой "азбуке" я и учился программировать под 3DO. Интересно, когда вы наконец начнёте читать документацию? И ещё совершенно непонятно: Если человеку влом прочитать пару страниц, не говоря уже про всю "азбуку", Как он будет программировать? Каждый раз у меня спрашивать?
|
26 дек 2009, 03:12 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Интересно. Великий Мнемоник вместо того, чтобы подсказать пару слов по теме, пишет много строк посыла на ...
|
16 янв 2010, 18:59 |
|
 |
Ostrov Мегажитель
Группа: Пользователи Сообщения: 556 Регистрация: 04 дек 2009, 12:37 Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
да я даж и не читаю его посты-понты-слюни уже привык что будет страница текста бесполезного, так зачем ее читать
|
16 янв 2010, 20:36 |
|
 |
Atla Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 216 Регистрация: 04 дек 2009, 12:18
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Можно ругаться и дурачиться сколько угодно тут,но мне интересно где можно посмотреть эту самую документацию по 3do и есть ли варианты на русском языке,где можно скачать конкретный софт,я хочу во всем разобраться,подскажите пожалуйста!
|
22 янв 2010, 09:40 |
|
 |
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11309 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Насколько я понимаю, речь идет о 3DO Developer's Documentation Set (DevDocs). Там, действительно, очень подробно всё расписано (по операциям). Язык - английский, конечно.
|
22 янв 2010, 09:51 |
|
 |
Atla Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 216 Регистрация: 04 дек 2009, 12:18
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Да,оно самое! ну что же начнем изучать,для начала все себе упрощу и для наглядности нужен софтик, а это как я понимаю нужен Basilisk или sheepshaver и 3do ToolKit...
|
22 янв 2010, 10:41 |
|
 |
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11309 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Да. Тогда сообщи, пожалуйста, о результатах. Вообще, если получится успешно запустить эмулятор Macintosh'а и запустить SDK, неплохо было бы сделать что-то вроде пошаговой инструкции по запуску. Потому что многие пробовали, но успешно запустить смогли лишь единицы. Даже Versus копался вроде, но ничего не написал, и получилось, или нет - неизвестно...
|
22 янв 2010, 11:46 |
|
 |
Atla Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 216 Регистрация: 04 дек 2009, 12:18
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Для начала я сейчас занимаюсь переводом всей документации 3DO Tools на русский язык,потом займусь программами,надо все с самого начала начинать и чтобы все было понятно
|
22 янв 2010, 12:33 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАСТРОЙКЕ 3DO SDK НА ЭМУЛЯТОРЕ BASILISK IIНу сейчас напишу то, что удалось сделать. Во-первых с грехом пополам поставил среду разработки MPW Shell на эмулятор Basilisk II с предустановленной Mac OS. На SheepShaver установить не удалось. О трудностях писать не буду. Все от незнания Mac OS. Все что нашел тут: 1) http://www.arts-union.ru/smf/index.php?topic=16.0. Там взял BasiliskII. 2) SDK Portfilio 2.5 и Toolkit 1.5 взял с торрентс.ру. 3) MPW Shell взял с официального сайта: http://developer.apple.com/tools/mpw-tools/Нам нужен образ MPW-GM.img.bin. Далее нужно было установить SDK на Mac OS. Тут все просто: цепляем один из образов SDK на виртуальный CD в WinXP, запускаем BasiliskII и видим, что у нас есть теперь CD! (Естественно, нужно предварительно включить поддержку CD в BasiliskIIGUI.exe. Он находится в папке с BasiliskII). Все, запускаем с этого диска установку. Лучше для 3DO SDK создать свой винт с помощью HFVExplorer.exe. Далее закрываем BasiliskII, подцепляем следующий образ 3DO SDK и повторяем установку. На новосозданный винт можно сразу скопировать образ MPW-GM.img.bin. Опять же, с помощью HFVExplorer.exe(!) из под WinXP. Теперь из под Mac OS этот образ виден как MPW-GM.img, то есть, без расширения .bin. Так и должно быть! Двойным кликом (находясь в Mac os) монтируем этот образ и копируем с него папку, скажем, на рабочий стол. Заходим в папку MPW-GM\MPW и видим цветной файл MPW Shell. Он то нам и нужен. Это и есть компилятор. Но перед тем, как начать им пользоваться, нужно подготовить его для работы с 3DO SDK. Для этого из установленного SDK перетаскиваем 2 файла: 1) UserStartUp-3DO 2) Create3DOMake в папку MPW-GM\MPW (сами файлы я брал из папки 3DOToolkit1.5\Tools). Теперь, если запустить файл MPW Shell, видим, что вверху в меню появился раздел 3DO. Вроде пока гладко. Но цветочки впереди. Из меню 3DO можно запустить Create3DO MakeFile... Но пользоваться им пока рано. Давайте обобщим то, что я понял из прочитанного, которое касается компиляции. Предположим, у нас есть модель с текстурами, звуки и еще что-нибудь. Назовем это ресурсами. Затем мы пишем код на C, который указывает как и что с данной моделью будет взаимодействовать. Так как C я не знаю, то буду писать как понимаю. Исходники программ на C - файлы с расширением .c и .h. Итак, у нас есть: исходники на C, и, соответственно, разные ресурсы. Я так понял, чтобы приготовить эту всю петрушку к компиляции с помощью ARM (это компилятор С для RISC процессоров) как раз нужен Create3DOMake. Он нам уже доступен из меню MPW Shell. А теперь о ARM.
Последний раз редактировалось Versus 24 янв 2010, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
|
22 янв 2010, 19:10 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Бегло пробежавшись по СДК, уяснил, что для компиляции необходимы разные (не знаю как назвать) модули для MPW Shell. Они находятся тоже в папке 3dotoolkit1.5\Tools и 3dotoolkit1.5\Tools\ArmTools. Они тоже должны быть установлены. Как - об этом чуть ниже. Если присмотрется к именам файлов в папке Tools, то видно, что одни модули предназначены для компиляции звука, другие - для видео. Скорее всего, ВСЕ эти модули должны быть установлены в соответствующие папки в систему. Но куда именно какой файл - пока не знаю. Для интереса я попробовал скомпилировать исходники примера 3DO_Orbit. Находится в Portfolio2.5\Examples\Graphics\3DO_Orbit. Там видим исходники с расширением .c, .h, и .make. Как раз .make файл сделать мы можем уже сейчас, используя меню 3DO в MPW Shell. Но тут уже все сделали за нас. Едем дальше. Видим еще папки: Objects и App_Data. В папке объектов, как несложно догадаться, сама модель. А в папке App_Data как раз уже скомпилированный файл и файлы ресурсов. Если сделать двойной клик по файлу в виде круглой зебры, попытается запуститься Дебаггер. Но я так понял, что нам это не светит, потому как самой железки (платы) у нас нет. Давайте вернемся к компиляции. Шаги такие: из исходников C компилится файл .make. Из файла .make с помощью ARM компилятора "armcc" делается исполняемый файл, пригодный для 3DO. Armcc не работает сам по себе, его нужно установить в MWP Shell. Сразу оговорюсь: я установил столько модулей, сколько потребовалось для компиляции примера 3DO_Orbit. Для полного работоспособного SDK скорее всего нужно сделать еще многое. Итак:
1) Все файлы из папки 3dotoolkit1.5\Tools\ArmTools копируем в папку MPW-GM\MPW\Tools 2) Файлы modbin, StripAif из папки 3dotoolkit1.5\Tools копируем в папку MPW-GM\MPW\Tools.
Все, можно теперь из .make файла сделать файл, пригодный для 3DO. Для этого открываем MPW Shell, в меню Directory->Set Directory, выбираем папку, где лежат все исходники. В нашем случае это 3DO_Orbit. Далее в меню Build->Full Build и вводим имя проекта. Имя должно быть точно таким, как имя .make файла. Видим окно компилятора, которое показывает нам весь процесс. Если все нормально, в папке App_Data должен появиться файл в виде круглой зебры. Это и есть исполняемый файл для 3DO. Теперь, внимание, вопрос! Как теперь эту фигню запаковать в образ, пригодный для 3DO? Или я тороплюсь?
|
22 янв 2010, 20:23 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Atla, перевод вряд ли уместен. Там очень много переводить - это раз, и очень много непереводимых терминов (то есть смысла в переводе нет, они используются в непереведенном виде) - это два. Сейчас читаю как сделать образ. Появилась проблема: с СДК ссылаются на прогу QuickTopix 2, а ее нигде нет. Кто первый найдет, тому конфетку!
|
22 янв 2010, 20:51 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Вы уж простите, что только я пишу в этой теме  Получается, что-то типа онлайн дневника. Итак, как выяснилось, такая древняя программа вовсе не нужна. Можно спокойно обойтись Nero 8. Вот что нужно, чтобы скомпилированная программа в виде круглой зебры запускалась на 3DO системе (эмуляторе): 1) В папке портфолио 2.5 есть папка cdrommaster\2p5. Ее копируем скажем на рабочий стол и переименовываем (Пускай она будет называться CD_Make). Это нужно, чтобы не запутаться какая папка у нас рабочая для изготовления образа, а какая оригинальная из SDK. 2) Откроем файл cdrom.tcl двойным кликом (он должен открыться в MWP Shell Worksheet) и отредактируем параметры. Подробнее о параметрах читайте в SDK в разделе: 3DO Portfolio 2.5\3DO Portfolio Supplementary Materials\CD-ROM Mastering Guide\Creating and Testing the Image File\Preparing Simple cdrom.image Files. Раздел Editing the cdrom.tcl File for the Simple Image. 3) Скопируем все содержимое из папки App_Data (см. мои предыдущие посты) в папку CD_Make\takeme 4) Переименуем исполняемый файл (в виде круглой зебры) в launchme 5) Запустим MPW Shell и сделаем текущей папку CD_Make. 6) В MPW Shell набираем: laytool < cdrom.tcl и нажимаем enter на NumPad-e(!) 7) Видим процесс компиляции в окне MPW Shell. Если все успешно, то нам напишут: Layout successful 8) Идем в папку CD_Make и ищем файл cdrom.image. Осталось записать этот образ на CD и все! Для этого закрываем эмулятор BasiliskII, запускаем HFVExplorer и копируем с винта mac-а на свой винт в WinXp этот образ. При копировании параметры оставить по умолчанию. Теперь этот образ можно записать с помощью Nero, указав, что это образ HFS. Все остальное оставить как есть. Вот и все! С одной оговоркой: будет ли этот диск читаться на приставке - не знаю. Видимо, там нужно еще кое-что сделать. Но с пропатченным биосом на эмуле работает! Отсюда появляется главный вопрос: а не нужно ли теперь использовать те ключи RSA, которые мы все дружно ломаем?!
|
23 янв 2010, 19:40 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Кто хочет, может попробовать работоспособность новоскомпилированного примера 3DO_Orbit http://letitbit.net/download/3564.39541 ... t.rar.html
|
23 янв 2010, 21:39 |
|
 |
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11309 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Я вчера раза три порывался здесь выразить восхищение, но столько же раз "отменял" пост. VersusНет слов!
|
24 янв 2010, 01:16 |
|
 |
Denstan Администратор
Группа: Администраторы Сообщения: 4556 Регистрация: 03 дек 2009, 20:18
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
Хоть однин докапался до истины. Молодец. 
|
24 янв 2010, 08:13 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Пасиба! Только истина еще далеко... Кто знает, почему нужно работать на Mac os 7.x? Где взять соотвествующий софт? В сети навалом софта на Mac os X, а для старых систем совсем нет. Это я к тому, что подготовка непосредственно контента (графика, музыка, звуки) делаться должна под "родной". Я так дУмаю! (с) Хотелось бы что-то свое сделать, пускай несложное. Конечный результат - чтобы запускалось на приставке. Ну это нужно ждать ключи. Также окрытый вопрос с C+. Его тоже учить придется. :)
|
24 янв 2010, 12:11 |
|
 |
sasha 5 Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2380 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
...но она(истина) где-то рядом Я бы Рад помочь, если бы что знал по этому поводу, но увы 
|
24 янв 2010, 13:04 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Немного добавлю: из папки 3dotoolkit1.5\Tools нужно файлы типа MPW Tool скопировать в папку MPW\Tools. Часть из этих файлов мы туда уже копировали (когда компилировали пример 3DO_Orbit), так что пара подтверждений о замене выскочит. Соглашаемся. А файлы типа MPW Document (это скрипты) скопировать в папку MPW\Scripts. Эта пачка утилек для разных целей.
|
24 янв 2010, 19:40 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Еще одно интересное наблюдение: в корне 3DO диска (моего новоскомпилированного примера 3DO_Orbit) обнаружился файлик signatures. Помня о недавней борьбе с RSA ключами, решил заглянуть в него. Открыл его Hex-редактором и обнаружил, что он пустой! Из одних пятерок. Считаем это пустым. Потом я распаковал 3DO диск (штамп) с помощью OperaFS[De]Compiler. Файл signatures оказался там вовсе не пустой! Я заинтересовался и решил посмотреть в папку, из которой создавался образ (папка takeme, см. предыдущие посты). Файл signatures оказался там тоже пустым! То есть, при сборке образа он записался на диск в неизменном виде. А на штамповках этот файл уже заполнен чем-то, причем, чем больше файлов и папок на диске, тем больше заполнен файл. Из чего я сделал вывод, что этот файл - и есть та самая электронная подпись диска. Я прав?
|
25 янв 2010, 12:53 |
|
 |
Atla Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 216 Регистрация: 04 дек 2009, 12:18
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Да это он самый и есть!
у меня какая-то белеберда получается,не пойму вместо сдрома почему-то флоппик цепляется в этом sheep shaver,чувствую долго с этим прийдется ковыряться,жаль времени мало на все.
|
25 янв 2010, 14:16 |
|
 |
Denstan Администратор
Группа: Администраторы Сообщения: 4556 Регистрация: 03 дек 2009, 20:18
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
Скорее всего - это и есть те самые ключи, хотя точно не скажу, так как в эту тему глубоко не влазил!
|
25 янв 2010, 14:17 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Atla, запускай настройку (*GUI.exe) и будет тебе CD!
|
25 янв 2010, 19:13 |
|
 |
Atla Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 216 Регистрация: 04 дек 2009, 12:18
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
да уже разобрался,видит все диски... все таки MNEMONIC тысячу раз прав,не все так просто,скажем так довольно совсем не просто,даже с моими познаниями в Маке,я с них начинал работать еще в 90-х,возникает много непоняток,нужно время на все...
|
26 янв 2010, 08:55 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Если уж на то пошло, то Мнемоник тысячу раз не прав. Уже ранее писал почему. Типа я узнал за несколько лет, а ты узнаешь за неделю?! А вот фиг тебе! Это неправильная позиция сильного (в данном случае знаниями). Ученик должен потом превзойти учителя. А если бы в школах детям говорили: "Читайте дети учебники. Там все написано!" Много бы детей у нас получило образование? А некоторым нужен всего лишь один толчок...
|
26 янв 2010, 09:26 |
|
 |
samael Консольный монстр
Группа: Пользователи Сообщения: 2308 Регистрация: 04 дек 2009, 09:38
Модель 3DO: Нет
|
Versus я тебя сердечно поздравляю с открытиями :) PS: И оставьте вы наконец Мнемоника :) в покое :)
|
26 янв 2010, 09:42 |
|
 |
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
samael, спасибо! Ладно, молчу, молчу.  А по теме: на форуме Альтмера troosh выложил perl скрипт, который работает также, как приставка при проверке подписей. Оказывается, это очень давняя разработка, но почему-то я только сейчас ее увидел. Видимо, тогда было еще не время. http://www.arts-union.ru/smf/index.php?topic=258.150
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
26 янв 2010, 10:19 |
|
|