[ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Crime Patrol cоздаем перевод 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Получилось найти время и разобраться как переиспользовать исходники 3DOResExplorer декодирования кадра CVID в BMP и на основе этого автоматизировать создание видео для каждого Scenario.
В видео есть артефакты, так реализован был декодер внутри 3DOResExplorer, но они незначительные, полностью понятно что в кадре, просто не идеально.

Извлеченные видео и аудио данные из файлов Scenario:
http://3do.aidolov.ru/cp/scenarios-unpacked.zip

В Scenario.055 нет звука и не открывает его для декодирования способом 3DOResExplorer, поэтому его нет вообще.

В каждой папке внутри mp4 файлы, начиная с 0.mp4 и т.д., это разбито как внутри самого Scenario кадры между байтам заголовков сцен.
И для всех всех видео, где были байты звука рядом лежит файл wav, например 0.wav - это оригинальный несжатый звук именно из файла, только запакованный в WAV. в оригинале это RAW байты только самого звука без контейнера.
Возможно оригинальный звук понадобится в каких-то случаях, чтобы на основе него сделать rus.wav. Но можно делать полностью копию данных звука из озвучки ПК версии, если там всего хватает под нарезку 3do версии. Мне показалось, что в 3do по другому нарезана логика самой игры, как сцены распределены.

Один из вариантов создания перевода:
1) Удалить или переместить в подпапку "novoice" все ненужные mp4 и wav от них, которые не нужно переозвучивать.
2) Потом для каждого нужного wav создать файл такого вида 0_rus.wav (если с озвучкой только 5.mp4, значит будет 5_rus.mp4) с такими же параметрами 22050hz, mono, 8bit.

После того как будут все эти файлы, если мне прислать обратно архив их всех по папкам, как сейчас уже они создано (можно оставить с mp4 и оригинальными wav внутри, ничего не удалять), я смогу автоматически упаковать с помощью специального скрипта (у меня есть наработки для такого) сразу все *_rus.wav обратно на нужные места в свои Scenario и собрать русскую версию.
Такой вариант можно протестировать сделав *_rus.wav для 1-2 scenario, чтобы понять что все правильно формируется.

Или можно сделать каким-то другим способом, которым делали в других переводах.

Добавлено спустя 1 час 12 минут 19 секунд:
Нашел еще, что в файле Maddog2\Scenario.dat прописаны в обычном формате, который открывает блокнот, все названия Scenario, и еще некоторые служебные данные

Например "AttractScenes:1 498,1,-1" - это значит, что в файле Scenario.001 были ролики Attract, т.е. вступление
"WareHouseOne:9 51,461,52,53,54,55,455,56,57,58,-1" - это значит, что в файле Scenario.009 ролики WareHouseOne.

Я посмотрел, что названия Scene не совпадает с ПК версией, там больше вариантов названия, в 3do версии некоторые сцены называют одинаково, просто One, Two, Three. Но возможно этот список поможет лучше ориентироваться в видео. Но переименовывать ничего по такие названия я бы не советовал, потому что так потом сложнее будет автоматизировать.

содержимое файла Maddog2\Scenario.dat
CrimePatrol
Format: <Scenario name text><:><ScenarioNumber><space><SceneNumber#,SceneNumber#,...,><negative one>
(cannot use any digits here or in scenario name text. There is no space between commas and scene numbers.

AttractScenes:1 498,1,-1

Cash:2 72,462,73,74,75,76,77,78,79,456,-1

DrugDealOne:3 83,463,84,85,86,87,88,-1
DrugDealTwo:4 442,441,89,90,91,92,93,-1

CarRingOne:5 96,464,97,98,99,100,101,102,-1
CarRingTwo:6 103,104,105,106,107,108,109,110,-1
CarRingThree:7 111,112,113,114,115,116,117,118,-1
CarRingFour:8 443,119,120,121,122,123,124,-1

WareHouseOne:9 51,461,52,53,54,55,455,56,57,58,-1
WareHouseTwo:10 440,59,60,61,62,63,-1
WareHouseThree:11 64,65,66,67,68,69,-1

GangFight:12 39,40,41,42,43,44,439,45,46,47,-1

AirportOne:13 281,468,282,283,284,453,-1
AirportTwo:14 285,286,287,288,289,290,291,292,293,-1
AirportThree:15 294,295,296,297,298,299,-1
AirportFour:16 300,301,302,303,304,305,306,307,-1

NukeTransportOne:17 310,469,311,312,313,314,315,316,-1
NukeTransportTwo:18 451,317,318,319,320,321,322,-1
NukeTransportThree:19 323,324,325,326,327,328,329,-1

PowerPlantOne:20 332,470,333,334,335,336,337,338,339,-1
PowerPlantTwo:21 340,341,342,343,344,345,346,347,348,-1
PowerPlantThree:22 349,350,351,352,353,354,355,356,357,-1
PowerPlantFour:23 358,359,360,361,362,452,363,364,365,-1
PowerPlantFive:24 471,366,367,368,369,370,371,372,374,-1
PowerPlantSix:25 375,472,376,377,378,379,380,381,382,-1
PowerPlantSeven:26 383,384,385,386,387,388,389,390,391,-1
PowerPlantEight:27 392,393,394,395,396,-1

BarOne:28 130,473,466,131,132,133,134,135,136,137,-1
BarTwo:29 138,139,140,141,142,143,144,145,146,147,-1
BarThree:30 148,149,150,151,-1

BankOne:31 155,156,157,158,159,160,161,162,163,-1
BankTwo:32 164,165,166,167,168,465,169,170,171,-1
BankThree:33 172,173,444,174,175,176,177,-1

CrackHouseOne:34 182,183,184,185,186,187,188,189,445,-1
CrackHouseTwo:35 190,191,192,193,194,195,196,-1

MetaLabOne:36 199,200,201,202,203,204,205,206,207,-1
MetaLabTwo:37 208,209,210,211,446,212,213,214,215,-1
MetaLabThree:38 216,217,218,-1

AirPlaneOne:39 224,467,225,226,227,447,228,229,230,-1
AirPlaneTwo:40 231,232,233,234,448,235,236,237,238,-1
AirPlaneThree:41 239,240,241,242,243,449,244,245,246,-1
AirPlaneFour:42 247,248,249,250,251,252,253,254,255,-1
AirPlaneFive:43 256,257,258,259,260,261,262,263,264,265,-1
AirPlaneSix:44 450,266,267,268,269,270,271,272,273,-1
AirPlaneSeven:45 274,275,276,-1

ScenarioMenus:46 38,82,154,223,332,-1

DeathScenesOne:47 48,49,70,71,81,94,95,126,127,152,-1
DeathScenesTwo:48 153,178,197,219,277,278,309,330,373,400,-1

KillInnocents:49 398,308,280,221,198,179,136,-1

GameOver:51 50,128,220,397,-1

StartEndScenarios:52 180,80,125,129,331,399,33,-1

CreditsOne:53 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,-1
CreditsTwo:54 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,-1
CreditsThree:55 22,23,24,25,26,27,28,29,30,-1

TargetPracOne:56 401,402,403,404,405,406,407,408,409,410,-1
TargetPracTwo:57 411,412,413,414,415,416,417,418,419,420,-1
TargetPracThree:58 421,422,423,424,425,426,427,428,429,430,-1
TargetPracFour:59 431,432,433,434,435,436,437,438,454,-1


21 сен 2025, 16:15
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

Принято! Ненужное я действительно удаляю обычно. Отдельно у меня на всякий случай выписаны соответствия названий аудио и Scenario.
За видео огромное спасибо, посмотрю в ближайшее время.


21 сен 2025, 17:47
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

BratWikipediy
Молодец!!!
Это облегчает работу.
Как раньше было искали, слушали и да записывали что из какой сцены.
Много времени уходило.
Ну, теперь осталось треки править. И если так подумать уже скоро будет, все будет!


21 сен 2025, 18:25
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

Dux писал(а):
Как раньше было искали, слушали и да записывали что из какой сцены.

А я этим уже занималась, только не сверяла, а изъяла Scenario и из них удалила дорожки без речи. А до этого удаляла ненужные видео из ПК-версии, запомнив многие моменты. Сверяла только звук и bmp-анимацию из 3DOResExplorer, где аж 5 сценариев не проигрывались и, как оказалось, некоторые из них ценны для нас из-за содержания :-):
И хорошо, что я оба перевода посмотрела, потому что Интро было под вопросом, хотя оно короткое. Как и некоторые мелкие фразы. Нашла ещё одну в Scenario 005, которую озвучили Медиа 2000, но не озвучили 1С.
На ПК куча фраз в длинных файлах находится, которые идут едиными "фильмами", поэтому полезно сверяться со всеми имеющимися материалами.

У 1С нашла обращение к игроку "Сдохни, тварь!", которая у Медиа 2000 звучит как "Я его сделал!".
Для DUX и любопытных, если захочется посмотреть файл для ПК в обоих переводах: папка Undercover/Stolen Cars/death13
Тут вопрос уместности и в каком лице нравятся обращения - в 2м (ты) или 3м (он, его). 2е более угрожающее, а 3е звучит, будто враг кому-то докладывает о своём успехе, хвастается напарникам.

Совсем не сверяться не выходит, так как некоторые Death-файлы поменяли местами в ПК и 3DO-версии, суть-то не слишком меняется, если происходит сцена стрельбы. Дорожку Scenario.0097, например, нужно будет из двух файлов монтировать т.к одна часть уже есть в переводе, а другая находится в длинном видео Warehouse.

А в самой игре обнаружилась экономия на озвучке, там некоторые выкрики дублируются и неважно, девушка там, мужчина или враги в балаклаве/гриме :-)
В этом смысле интересно проверить исходники на laserdisc, лежащие в ютубе.

Просто заметка на обсуждаемую тему :-):


22 сен 2025, 00:46
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Всем доброго вечера.
"Сдохни тварь'"
Звучит круче, чем "Я его сделал".
Получается миксовать надо перевод.
Отличная наблюдательность с Вашей стороны!


22 сен 2025, 20:19
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

BratWikipediy писал(а):
2) Потом для каждого нужного wav создать файл такого вида 0_rus.wav (если с озвучкой только 5.mp4, значит будет 5_rus.mp4) с такими же параметрами 22050hz, mono, 8bit.

А какой именно wav-кодек понадобится? В программе много разновидностей, скриншот прикрепляю. Вероятно, речь о wav pcm. О нём писали на форуме ранее и, тем более, сам звук в 8bit pcm, что наводит на схожий вариант.
Для прошлой озвучки просили аудио в aiff из-за того, что оригинальные файлы запакованы в этот контейнер.

Возможность конвертации в нужный формат есть.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


23 сен 2025, 01:58
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Господа, ребята и девчата — можно вам простой вопрос задать?!
Кто будет заниматься конечным конвертированием в .aif (именнно в .aif с одной буквой «f» — и впоследствии в 3DO-шный Stream-sound этой вашей "нарезки"?

Просто если этим ответственный человек будет заниматься, кому там и платформа интересна, и в целом — он склонен делать по принципу "не навреди", минимального вмешательства и с душой, тогда действительно можно и деньгами поучаствовать.
(А чего нет?! — я люблю всякое творчество, например). :du_ma_et:

А если как в тот раз, когда: «Уря! Мы делаем перевод — несите нам денег!», а затем ноунейм наваливает полную игру виндузяцкого звука своим быдло-скриптом и сваливает в кусты... — тогда нет уж.
Лучше проходить мимо такой "кухни". Чего и всем настоятельно советую.

Просто я реально — не понимаю смысл этой "шизы": в прошлый перевод — русификацию виндовским звуком под завязку засрали.
И снова история повторяется — снова Dux собирает "вознагражения", а делать будет — кто и как, — неизвестно.

Мне кажется, не стоит делать такие вещи, не имея базы — если есть специалисты, кто будет заниматься с душой, всё есть — тогда можно и замахиваться на такую работу, ну и о донатах думать там, если это важно.
А если вот так — ну, не знаю. :nez-nayu:

Просто в тот раз ноунейм с ником sherad00 — испортил игру. Натолкал полную игру звука из-под быдло-конвертилки, которая конвертит якобы "всё и во всё". :-)
Плеер игры начал "вставать колом" при переходе от одного видеофрагмента к другому (ибо геймплей игры так построен) с фризами и рассыпанием картинки на разноцветные артефакты.
Все заорали: «aspyd, помоги...» — ну, я посмотрел, а там помочь-то невозможно! Если только переделать русификацию Space Pirates заново, нормально сконвертировав звук из-под QuickTime, а не вот так вот. :ne_ne:

Те AIFF, которые он выкладывал — весь 3DO-шный софт из 3DO SDK сразу шлёт нафиг.
Там же есть утилиты для проверки AIFF. Помимо того, что "SFtostream" отказывается конвертить такие AIFF.

Алексей Иванов (автор ZStreamChunkReader и 3DOResExplorer) — не просто так же писал, что формат Apple AIFF не такой простой и информации по нему нет, раскрывающей прямо всё — и тот "псевдо-AIFF", который делают виндузяцкие приложения, и Apple QT - AIFF — это очень разные вещи.

Поэтому он и предупреждал: «Конвертите из-под QuickTime — и будет вам счастье...» Проверено — да, это и правду так. QuickTime сохраняет преемственность форматов, и то, что оно выводит сейчас — совместимо и со всем старым.

Вроде бы логика «наваливания» на такую русификацию — очевидна.
Меняешь звук в паре видосиков, которые "упакованы" в Scenario.XXX — в наиболее скоростных и напряжённых моментах, а затем запускаешь игру и тщательно "тыркаешь": как ведёт себя плеер — бесшовно переключает между оригинальными SSND игры и твоими сделанными SSND — или нет?.. Если да — отлично.
А если как у sherad00 оно работает — то как это можно релизить? ))


Не, я понимаю, конечно: что то, что я пишу — будет проигнорировано, с таким же успехом можно в выгребную яму писать.)) :-)
Но... Может, кто-то включит мозги (я надеюсь).


23 сен 2025, 09:39
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

BratWikipediy писал(а):
2) Потом для каждого нужного wav создать файл такого вида 0_rus.wav (если с озвучкой только 5.mp4, значит будет 5_rus.mp4) с такими же параметрами 22050hz, mono, 8bit.

А какой именно wav-кодек понадобится? В программе много разновидностей, скриншот прикрепляю. Вероятно, речь о wav pcm. О нём писали на форуме ранее и, тем более, сам звук в 8bit pcm, что наводит на схожий вариант.
Для прошлой озвучки просили аудио в aiff из-за того, что оригинальные файлы запакованы в этот контейнер.

Возможность конвертации в нужный формат есть.



я экспортировал в Wav для удобства редактирования, Wav и aif - оба формата, где звук несжатый, только отличается прорядком байтов.
Но при запаковке мой скрипт под эту игру конвертирует (без потери качества, потому что звук несжатый) обратно звук в исходные raw байты нужного формата и именно их запаковывает. Т.е. главное звук не пережимать дополнительно и не уменьшать характеристики.
wav pcm linear - сохраняет звук без сжатия. можно попробовать открыть файл оригинальный wav, сохранить его же в программе без изменений под другим названием, если файлы совпадают 1 в 1 по чексумме, то значит программа обратотки звука сохраняет как нужно 1 в 1.

Если есть хорошие специалисты по звуку, которые могут сделать анализ работы - то можно протестировать на 10 кусочках, прислать русские wav сохраненные как WAV PCM, я запущу свой конвертер, который создаст raw звук в исходном формате и упакует обратно в образ. И можно будет проанализировать этот полученный образ. Чтобы с уверенностью продолжать.
Но в любом случае если WAV будут созданы правильно, то их всегда можно по разному конвертировать, если вдруг по какой-то причине будет проблема, но думаю что будет все хорошо с первого раза.


23 сен 2025, 11:19
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

aspyd
Я вопрос потому и задала, потому что у меня файлы в aif с одной f получаются. Софт выдаёт либо aif либо aifc. Вот aifc — сжатый формат, его я не трогаю.

Ffmpeg у меня и не заводится, так что про него можно и не думать.
Сейчас бы всё "нарезать" корректно, а то в одном файле половина доли секунды заполняется пустотой и всё работает, а другой по этой же причине багует в готовом образе.

Хоть вот такое не насоветовали и то хорошо :-)

Последний раз редактировалось Мария Бланш 23 сен 2025, 17:22, всего редактировалось 1 раз.



23 сен 2025, 13:15
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Мария Бланш писал(а):
Сейчас бы всё "нарезать" корректно, а то в одном файле четверть секунды заполняется пустотой и всё работает, а другой по этой же причине багует в готовом образе.


нужно попробовать нарезать 10 файлов максимально не думая о нюансах, главное сохранить их в несжатом виде. Про длину тоже не нужно думать. Сохранить их под именем оригинала + "_rus" в папке Scenario.XXX. И прислать мне архив. Это получится Scenario.001 и Scenario.002, можно конечно и больше сразу протестировать, но этого достаточно.
Я буду упаковывать своим самописным скриптом, который могу дорабатывать, а не готовыми утилитами чужими. Скрипт я пишу на основе анализа байтов, которые сам просмотрел в Hex редакторе и понял какая логика в конкретной игре.

Если файл короче незначительно, то я смогу автоматически дополнить нужными байтами, а если длиннее, игнорировать байты, который не помещаются (это будет в пределах секунды по идее, и никак не будет на слух заметно).

Я уже применял такое в образах, где портировал озвучки.

После теста 10 файлов мы поймем все ли ок, либо нужно все таки начать учитывать нюансы. Но я за то, чтобы понять все логики нюансов и автоматизировать это в скриптах, а не делать специально файлы под эти нюансы и потом окажется что не все было учтено и нужно переделывать более 100 файлов вручную.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


23 сен 2025, 14:01
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

А что за скрипт?) В том и проблема, что сторонний скрипт нам ломал образ.

Я как раз стараюсь смонтировать дорожки так, чтобы они были максимально приближены к оригиналу.
Опять же, хорошо, если дело не в "лишней доле секунды". Хотя, я эти доли принципиально вырезаю, т.к. это может стать лишним сэмплом или вроде того.

BratWikipediy писал(а):
переделывать более 100 файлов вручную.

Обычно дело в 1-2 файлах, но мне кажется, что полностью автоматизировать процесс невозможно или очень трудно, иначе форумчане давно бы нашли какие-то унифицированные пути разборки и сборки образов.
Точнее, если работать с привычным инструментарием из сообщений aspyd, то всё вполне себе разбирается и собирается.

Аудио легко извлеклись через ZStreamChunksReader сразу в aiff исходный верный, который я потом переконвертировала в понимаемый для oceanaudio aiff, т.к маковский 3DOшный формат в программе не звучит правильно (Audacity не воспринимается моей системой, пробовала кучу версий). А oceanaudio уже на выходе выдаёт .aif и wav (WAVE), тот что в PCM.

https://disk.yandex.ru/d/u3lHO0W6IMao8A - aif c аудио к Scenario.001, Scenario.002, Scenario.003 и Scenario.004
https://disk.yandex.ru/d/aV8sInW8WiM_wA - wav с аудио к Scenario.001, Scenario.002, Scenario.003 и Scenario.004

Как я поняла, технический подход запаковки у присутствующих в теме разный, но мне удобнее работать с файлами под их названиями из образа. Очень не хочется путаться в файлах.


23 сен 2025, 14:27
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Теме вторая неделя пошла.
Юбилей!


24 сен 2025, 00:23
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

https://disk.yandex.ru/d/Sv5tuf_6vUIc2g - aif c аудио к Scenario.005, Scenario.008, Scenario.009 и Scenario.010
https://disk.yandex.ru/d/Nmo3eLXEi0neRA - wav с к Scenario.005, Scenario.008, Scenario.009 и Scenario.010

Даже и не верится, что 29 аудио позади :)


24 сен 2025, 01:32
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Доработал сборку файлов Scenario именно из этих wav файлов с такими названиями, как они расположены в этих архивах.
Собрал версию 0.1, где встроены все эти новые русские озвучки, которые уже созданы:
http://3do.aidolov.ru/cp/Crime_Patrol_(RUS)_v0.1.zip

Демонстрация версии 0.1:


Из того, что заметил - в оригинале в 3DO версии в звуке иногда есть щелчки, я точно не понял из-за чего они, но вроде бы это сам по себе такой звук записал в оригинале в версии 3DO, может кто-то проверит на реальной приставке этот момент? Таких щелчков нет в звуке версии для ПК.
Если щелчки - это реально проблемы в самом звуке заложенные авторами игры, то нужно проверить - получается ли сохранить звук ПК версии чтобы не появились щелчки, когда он сохраняется в 8bit 22050hz (на ПК звук в более высоком качестве изначально). Я когда разбирался с игрой Daedalus Encounter 3DO заметил что тихие отрезки звука иногда почему-то при кодировании в 8bit такие щелчки создают, это одна из причин, почему я остановил портирование озвучки в той игре, там уже в исходнике русской озвучки на ПК очень много таких щелчков, она там тоже в 8bit.

Пример, где точно слышны щелчки - это в самом начале, когда первая миссия начинается и заходите в магазин электроники (момент на видео выше в демонстрации), в русской озвучке это в файле Scenario.0021.wav в самом начале. Но есть и другие места. Можно попробовать именно этот файл Scenario.0021.wav собрать из чистого звука и посмотреть как он сохранится в 8bit 22050hz mono в wav. Если без щелчков, то попробовать засунуть его уже в игру, если со щелчками тоже будет, то значит эту проблему просто так не решить, только если завышать громкость таких участков или как-то еще модифицировать, чтобы не получить эту проблему в 8bit звуке.

Возможно кто-то на форуме хорошо знает этот момент и объяснит сразу.


Информация ниже не важна для перевода самой игры, можно не читать.

Мария Бланш писал(а):
А что за скрипт?) В том и проблема, что сторонний скрипт нам ломал образ.

Я как раз стараюсь смонтировать дорожки так, чтобы они были максимально приближены к оригиналу.
Опять же, хорошо, если дело не в "лишней доле секунды". Хотя, я эти доли принципиально вырезаю, т.к. это может стать лишним сэмплом или вроде того.


ответ
Я пишу специально скрипты под конкретные задачи, в основном на python. И поэтому в своих реализациях учитываю моменты, которые могут ломать игру и это тоже автоматизируется, или дописываю потом, когда стало понятно что нужно по другому, перезапускаю новый вариант и весь проект пересобирается в новом варианте из тех же самых исходных модифицированных файлов (например звук). Например идет сравнение байтов каждого участка, в который будут вставлены новые байты, и скрипт понимает, что уже больше нельзя вставить и обрезает его конец, потому что именно такую логику я задаю конкретно в этом скрипте.

Но скрипты - это не полноценные унифицированные программы, а консольные утилиты без интерфейса и я не разрабатываю удобно пользование ими, и они заточены под конкретную игру под конкретную операцию (вообще там набор последовательных скриптов), поэтому по большому счет они просто так бесполезны для других людей. Они именно автоматизация рутинной работы, которую можно было бы делать просто вручную, но заняло бы от 1 часа до недели, а так скрипт делает все за время меньше 5 минут.
Например тот же экспорт видео - это просто автоматизация работы 3DOResExplorer, программа может выводить BMP каждого кадра, любой мог бы запустить вручную каждый файл, сохранить все BMP, потом склеить BMP каждого кусочка в видеоредакторе, присоединить аудиофайл. Но это бы заняло времени думаю больше 1 дня. А если что-то неправильно, то все заново. А я на основе исходников модифицировал 3DOResExplorer так как мне нужно чтобы она работала и потом использовал ее с помощью своего скрипта Python, и она просто все что я описал выше делает автоматически точно по кусочкам склеивает и сама встраивает звук. Например если кто-то доработает Decoder Cvid, то мне просто запустить один раз мой python скрипт - и опять появятся все видео из игры уже без артефактов за 2 минут, не нужно заново вручную все файлы открывать в программе и выгружать BMP кадры и склеивать по 1 видео. Такой принцип работы моих скриптов.

В каких-то играх я создавал скрипты, которые делают операции, утилит для которых нет. Например в Brain Dead 13 я исследовал как устроен формат файлов обводки надписей, понял алгоритм байтов в них и написал свой скрипт упаковки png файлов в нужные байты формата игры BrainDead13 именно под те файлы.


Мария Бланш писал(а):
полностью автоматизировать процесс невозможно или очень трудно, иначе форумчане давно бы нашли какие-то унифицированные пути разборки и сборки образов.


ответ
Весь смысл, что при автоматизации сборки одной игры никакой унифицированности не получается (это не является задачей, и потребует намного большего времени, при это не даст гарантии что будет сразу работать в какой-то еще одной игре, потому что игры сделаны по разному), это именно автоматизация конкретной игры, но она позволяет максимально быстро пересобирать именно эту игру при незначительных или значительных правках или полностью патчить ресурсы автоматически, когда стало понятно что нужно было все ресурсы немного подругому делать. Но в будущем если похожее встречается в другой игре можно переиспользовать наработки, чтобы создать индивидуальную автоматизацию сборки новой игры.

Последний раз редактировалось BratWikipediy 25 сен 2025, 16:32, всего редактировалось 1 раз.



24 сен 2025, 12:32
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

Щелчки, если я правильно поняла из объяснений форумчан, появляются в процессе изъятия аудио. В ранних версиях софта и эмуляторов звуковых багов было больше.
Но они далеко не везде в дорожках, я вчера только в одном каком-то файле из 29 заметила только. Возможно, в 0021 и было, перепроверю.
Ещё в некоторых эмуляторах при игре слышны щелчки, но это тоже всё индивидуально. Не с каждой игрой и не с каждым запуском эмулятора появляются щелчки и шорох (крайне редко, но у форумчан было).


24 сен 2025, 16:13
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Мария Бланш писал(а):
Щелчки, если я правильно поняла из объяснений форумчан, появляются в процессе изъятия аудио.


Вообще щелчки могут быть при неправильной выгрузке звука, если лишние данные выгрузить, которые не относятся к звуку.

Но в данной игре будто щелчки именно в исходном звуке в самих байтах звука, т.е. нельзя прослушать звук без щелчков в оригинале. Для теста было бы хорошо, чтобы кто-то на реальной приставке послушал этот кусок начала игры в английской версии, который я записал на видео, есть там щелчки или нет. У меня у самого только с CD приставка работает и нужно специально диск CD-R записать для этого.

И еще для альтернативного теста, если получится сделать один файл Scenario.0021.wav из звука ПК версии полностью, чтобы не было щелчков, то получается ли его сохранить в 8bit, чтобы он оставался чистым, и я смогу его вставить в игру заодно потом и проверить в игре. Сейчас щелчки есть в самих и исходных wav и в русских wav просто при их прослушивании.

P.S. Вообще не критично, я считаю, если не получится избавиться от них, особенно если они есть в английской версии на реальной приставке, но пока еще не проделана полностью вся работа можно понять возможно ли избавиться от них или нет, поэтому я сейчас про это сразу написал.


24 сен 2025, 16:47
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Про щелчки не думал.
А, насколько пользователи включали телевизор, а может монитор? Сейчас пошла мода на PVM. Может я тихо включаю звук ну, 10 или 12 телик у меня JVC из 2000х не 90х. Может чтобы точно услышать надо через наушники в джойстике слушать звук. Запустить и записать видео смогу завтра. Сегодня никак.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Если, кто другой попробует тоже буду рад. Тот же Зной обладает USB консолью
И интересно ведь на разных тв есть ли разница!

Добавлено спустя 4 минуты:
Да, пожалуйста
Отпишите
1. Имеет ли значение громкость тв
2. В наушниках в джойстике шумы будут четче или вовсе не будет?
Как лучше испытывать
Для хорошего качества достану камеру и сниму игровой процесс.


24 сен 2025, 16:59
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

Dux, если возможность есть, послушай локацию с магазином электроники на приставке.
Там будет явно слышно, если проблема в оригинале.
Я помню, что Space Pirates на эмуляторе на английском похуже звучала. И перевод поначалу шуршал, а потом уже не было бага, когда я запускала для прохождения Дверей.
На приставке Space Pirates тестировали, проблем со звуком не было.


24 сен 2025, 17:15
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Хорошо.
Это не сложно
И самое начало игры.


24 сен 2025, 17:19
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Dux писал(а):
Про щелчки не думал.
А, насколько пользователи включали телевизор, а может монитор? Сейчас пошла мода на PVM. Может я тихо включаю звук ну, 10 или 12 телик у меня JVC из 2000х не 90х. Может чтобы точно услышать надо через наушники в джойстике слушать звук. Запустить и записать видео смогу завтра. Сегодня никак.


Чтобы понять про какие щелчки - можно запустить ролик демонстрации русской озвучки, который я скинул немного выше в сообщениях, там примерно с 00:09 по 00:12 слышны эти щелчки частые. Если их там получилось услышать, то примерно на такой же громкости должны быть слышны или будет полностью чистый звук в оригинальной английской версии.


24 сен 2025, 17:34
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

https://disk.yandex.ru/d/c6zOnifbwtVqxg - aif c аудио к Scenario.012, Scenario.013, Scenario.016, Scenario.017, Scenario.019, Scenario.020
https://disk.yandex.ru/d/Lt8Ktog8M0m7Gg - wav c аудио к Scenario.012, Scenario.013, Scenario.016, Scenario.017, Scenario.019, Scenario.020

Пока продолжаю резать новые дорожки, избавляясь от щелчков. Со старыми щелчками разберусь позже, их немного.


25 сен 2025, 01:35
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Щелчки есть!
Посмотрел


25 сен 2025, 13:57
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

Щелчки есть!
Посмотрел


Значит это звук игры так пожат. Может, не критично, но я в последних выложенных аудио полностью наложила русский звук во избежание багов и недовольства.
Главное, чтобы всё проигрывалось по итогу и игра не сбрасывалась.

Но что интересно, чем дальше я продвигаюсь по оригинальным аудио 3do, тем меньше в них этих щелчков.
В каком-то из переводов такая же ситуация со звуком, потому что там закадр слышно. В 1С вероятно.


25 сен 2025, 15:03
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Пересобрал версию 0.2, добавил русские файлы 012-020.

Версия 0.2:
https://3do.aidolov.ru/cp/Crime_Patrol_(RUS)_v0.2.zip

В Scenario.0120.wav не слышно щелчков, а в оригинале они в этом месте есть. Проверил в игре у меня тоже нет щелков в этом месте (это вторая миссия после магазина эклектроники). Так что наверное сейчас кодирует хорошо звук из ПК версии, и был какой-то косяк разработчиков, что звуки со щелчками получились или возможно иногда будут щелчки в других местах, если они появляются иногда именно из-за кодирования в 8bit, но в любом случае используя чистые звуки ПК версии много оригинальных щелков по идее уберется.


Звук в оригинале со щелчками:
https://3do.aidolov.ru/cp/Scenario.0120.mp4

Демо этого места в запущенной игре со вставленной русской озвучкой и чистым звуков:
https://3do.aidolov.ru/cp/clear-voice.mp4

Добавлено спустя 28 минут 45 секунд:
P.S. aif файлы делать не нужно, достаточно только wav


25 сен 2025, 16:12
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

Я заметила, что щелчки чаще всего, где очень громкие звуки. Много выстрелов, персонажи кричат и т.п

Сегодня ещё немного файлов подготовила.
https://disk.yandex.ru/d/FdE24EZxiw8M5w - aif c аудио к Scenario.021, Scenario.024, Scenario.025, Scenario.028, Scenario.029
https://disk.yandex.ru/d/lxAW83CiZhgZXw - wav c аудио к Scenario.021, Scenario.024, Scenario.025, Scenario.028, Scenario.029

Суммарно уже 53 файла с переносом озвучки.

BratWikipediy, спасибо за обновления и новый образ!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
BratWikipediy писал(а):
P.S. aif файлы делать не нужно, достаточно только wav

Это на всякий случай и для сторонников формата :-):


25 сен 2025, 16:56
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Собрал версию 0.2.1 с новыми Scenario.021, Scenario.024, Scenario.025, Scenario.028, Scenario.029

Версия 0.2.1:
https://3do.aidolov.ru/cp/Crime_Patrol_(RUS)_v0.2.1.zip

Можно попробовать провести мини тестирование запуска на реальной приставке и посмотреть есть ли какие-то проблемы существенные или пока нет.


25 сен 2025, 17:06
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Завтра смогу проверить образ.
Если, кто раньше поюзает тоже будет круто!


25 сен 2025, 20:28
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 175
Регистрация: 18 авг 2024, 16:45
Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет

https://disk.yandex.ru/d/4PxNXCJ88lVaMw - wav c аудио к Scenario.030, Scenario.031, Scenario.032, Scenario.033, Scenario.034, Scenario.035, Scenario.036

https://disk.yandex.ru/d/wwglHhvubE4DIA aif с тем же содержимым


26 сен 2025, 03:05
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Собрал версию 0.2.2 с новыми Scenario.030, Scenario.031, Scenario.032, Scenario.033, Scenario.034, Scenario.035, Scenario.036

Версия 0.2.2:
https://3do.aidolov.ru/cp/Crime_Patrol_(RUS)_v0.2.2.zip


26 сен 2025, 11:03
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Всем доброе утро!
Скажите проверять на работоспособность все образы?
Или актуально только последний?
BratWikipediy Вы прям стахановец образы чаще выходят чем я включаю приставку.


26 сен 2025, 11:58
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [3DO] Crime Patrol - Русская версия

в форуме Образы игр

BratWikipediy

5

1069

BratWikipediy Перейти к последнему сообщению

12 окт 2025, 18:13

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вопрос по игре Crime Patrol 2 - Drug Wars

GameDog

11

4601

sherad00 Перейти к последнему сообщению

20 авг 2023, 16:45


© 2008-2025 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.101s | 20 Queries | GZIP : On