Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Группа: Пользователи Сообщения: 5817 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
ну как я и предполагал, работает как в PSX и Dreamcast, есть многостраничные карты памяти, по сути несколько карт памяти в одной, на PSX переключаются определённой комбинацией на джосе, а на Dreamcast кнопочка для переключения
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Да, можно сравнить с Дримкой. В принципе объем памяти увеличился вдвое, но одновременно доступно только 32к. Вот только почему из неактивного чипа улетучиваются сохранения? Причем пару раз переключение проходило успешно, данные оставались на месте, но после следующего щелчка тумблером ситуация повторялась. Мне кажется, дело втом что в момент переключения отпаянные ножки обоих микросхем висят в воздухе, черт его знает как это отражается на их состоянии... Вот еще вопрос. Зачем на схеме SWATa выводы CS подтянуты к Vcc через резисторы 10к? И еще, подскажите какая игра создает в энергонезависимой памяти сохранение сразу при запуске. А то поднадоело гонять по первым участкам в Need for Speed. :)
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Кажися, я его победил! Теперь у меня аж 64К памяти для сохранений. Прикрутил пару резисторов на 10К между выводами CS и Vcc на каждом чипе SRAM. Все заработало. Сохранения не пропадают, переключал и при включенном питании консоли и при работе от батарейки. Набросал простенькую схемку. Прошу прощения, рисовал в GIMP, т.к. было лень искать нужные библиотеки для Eagle. На втором фото тот самый бутерброд из двух чипов, для наглядности примера. На последнем - переключатель, который я использовал.
Конечно, пока рано радоваться, нужно погонять всю эту конструкцию неделю-другую. Посмотреть на сколько хватит батарейки и т.д.
Вложения
pa313977.jpg (727.35 КиБ) Просмотров: 5632
pa313979.jpg (251.61 КиБ) Просмотров: 5632
sramswsch.jpg (30.62 КиБ) Просмотров: 5632
Последний раз редактировалось 13chuck13 07 ноя 2011, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Не, грейтест железячники у нас MNEMO и Аркадий, а я так, балуюсь.
Versus писал(а):
работает либо память №1, либо память №2?
Да, так и есть, но в принципе можно загрузиться с одного чипа, потом переключиться на другой и сохранить игру. Насколько я понимаю, главное не дергать переключатель во время сохранения.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Versus писал(а):
А насколько трудно достать чип SRAM?
Легко, как два пальца... простите. Такая память очень часто используется в клонах SEGA MegaDrive, в картриджах с функцией сохранения, иногда в качестве кеша в очень древних HDD... да много где встречается. Где-то в этой теме я уже говорил что, имхо, проще всего её достать из дохлой китайской Сеги, там их обычно по две штуки напаяно.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
13chuck13 Молодец, хороший мод. (Себе тоже что-ль забабахать на какую-нибудь 3DOшку... )
13chuck13 писал(а):
иногда в качестве кеша в очень древних HDD
Ага, вот пример:
фото платы HDD Western Digital 256Mb IDE
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Тоже себе сделал. Фото - в аттаче. Вообще, удобно. Заодно в неактивной SRAM можно прятать файлы от зловредных игр, которые норовят всё снести (как Killing Time сносит файлы других версий). Кстати о Killing Time... Теперь в Killing Time alpha v2.2 , которую я не осилил, можно использовать 4 файла save (два в одном "банке" + два в другом), уже как в "нормальной". Эх, ударить по прохождению штоле.
Вложения
IMG_0110.jpg (297.94 КиБ) Просмотров: 5384
IMG_0101.jpg (401.33 КиБ) Просмотров: 5384
IMG_0079.jpg (444.63 КиБ) Просмотров: 5384
IMG_0076.jpg (293.67 КиБ) Просмотров: 5384
IMG_0075.jpg (496.05 КиБ) Просмотров: 5384
IMG_0074.jpg (2.64 МиБ) Просмотров: 5384
IMG_0067.jpg (2.89 МиБ) Просмотров: 5384
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Отставить праздничные мероприятия! Пришел сегодня с работы, врубил приставку... И сохранений нет! Обе микросхемы пустые. Теперь я вааще ничего не понимаю. Что ему опять не понравилось? В теории конструкция простая как дверная ручка. Батарейка живее всех живых, прям как Ленин. Перемерял напряжения - все в норме, от сети 4.96v от батарейки 3.05v. Неделю работало без проблем, переключал 100500 раз при всевозможных условиях, разве что в воду не макал. А тут просто на ровном месте все слетело... Грусть, печаль, расстройство... aspyd, у тебя таких проблем нет? Резисторы какого номинала впаяны? На фото не могу разглядеть.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
- Она у тебя просто без работы сколько-то постояла?
наблюдения
Мне думается, глюки могут быть из-за бэттери-бэкапа (IC400). Я вообще когда делал, заметил следующее странное явление. - Перед всем "процессом", я замерял напряжение на pin28 IC350. Было +2,7V. - Сначала я поднял ногу 20 IC350, а затем припаял вторую SRAM сверху. Её вывод №20 тоже отогнул. То есть, сделал так, как отображено у тебя на второй фотке. Затем, я ради интереса сразу померял питание SRAM на запаралеленных 28-х ножках микросхем. При этом, увидел что напряжение на pin(ах) 28 с двумя микросхемами, при отогнутых ножках CS - составляет +1,4V. Удивился, померял на батарее - оказалось +2,8V. Думая что плохо контачат щупы, померял напряжение на C400 и C350 (выход "бэкапа") - тоже оказалось +1,4V. Думаю - что за фигня? Неужели поднятые ноги CS могут влиять на IC400? Ладно, буду делать дальше. Там посмотрим. Припаял свой длинный шлейфик (4 провода) к микросхемам SRAM, другой конец зачистил, но к тумблеру пока не стал припаивать, а просто развёл проводники в стороны. Затем ещё раз измерил питания SRAM (pin28, C400, C350) - стало 2,5V. Ого, думаю - как интересно. Распаял второй конец шлейфика на тумблер. Опять померял - на pin28, C400, C350 стало (как и раньше) +2,7V. Такие дела.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Onizuka писал(а):
да поставьте FRAM...
Найди, купи и мы немедленно поставим! Лично я ничего против не имею, только у меня под рукой нет таких микросхем. Завтра буду на рынке, поищу, но боюсь цена окажется очень кусючей.
aspyd, по идее когда на CS подается высокий уровень, микросхема уходит в режим хранения, энергопотребление падает до смешных значений. Точных цифр не помню, нужно будет глянуть в доках. Напряжения я уже замерял в прошлом посте, кажися, там всё нормально. Мне кажется, что-то происходит в момент включения/выключения консоли, возможно кратковременно проседает напряжение. Теория такая, одной микросхеме в этот момент питания достаточно, а две потребляют слишком много, напряжение проседает ниже критического значения... и всё, кирдык. Мультиметром я такое посмотреть не смогу, он у меня слишком долго думает. Может Электролит по питанию прикрутить?
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Был сегодня на нашем радио рынке. Как я и думал, там никто даже не слышал про память FRAM. Поэтому на сэкономленные деньги пришлось купить XBOX o_0. Вот всегда с ними такая фигня, когда мне нужно что-то конкретное, на меня смотрят как на дурачка говорят что такого просто не бывает!
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения