Автор |
Сообщение |
Altmer Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 106 Регистрация: 04 дек 2009, 12:10
|
Никак не обстоят - пока что она мне не нужна, как будет нужна - напишу.
|
16 июн 2010, 08:33 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Ясно. Я просмотрел программу Александра Труша - test3DOISO.pl. Консоль проверяет валидность CD-ROM по данному алгоритму? Или есть дополнительные проверки (BannerScreen)?
|
16 июн 2010, 13:06 |
|
|
Altmer Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 106 Регистрация: 04 дек 2009, 12:10
|
Да, по идее должно соответствовать.
|
16 июн 2010, 14:16 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
|
04 июл 2010, 07:33 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Вот что то не совсем понятно с boot_code. В rom_tags размер boot_code плавает от диска к диску (возможно сборка Оперы отличается или еще один уровень защиты). Смог подписать свой диск только когда скопировал полностью папку System с рабочего игрового диска в свой проект. По известному смещению в boot_code записав цифровую подпись. В этом случае эмулятор с непатченым биосом схавал образ "на ура". Но тем не менее дело сделано. Писать рабочие диски для консоли возможно вполне успешно. Работаем дальше...
|
04 июл 2010, 08:56 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Маладееец!!! А с какого диска копировал папку System? А можешь последовательно описать действия?
|
04 июл 2010, 11:20 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
System скопировал с wing commandera 3. Надо будет попробовать более ранние сборки Оперы. Думаю фишка тут в том что boot_code в рабочем игровом диске определенным образом зашифрован и подписан. Но я не уверен. Надо разбираться. Ну или наши Гуру подскажут, где тут "собака зарыта". А последовательность простая - написал софтину которая подписывает разные модули диска, типа той что cdoty выложил в общий доступ, и этой софтиной подписал свой образ из 3DO SDK. Кстати очень помогла информация А.Труша (его модуль на perl проверки дисков и UnCDROM). Эмуль принимает образ, приставка тоже. Сейчас думаю написать софтину типа той что Altmer написал для сборки/разборки диска 3DO. Только что бы она правильно располагала системно важные файлы. cdoty перенес SDK в Windows. Теперь можно кодить не в Basilisk. Я еще не пробовал. ARM SDK надо закачать и сидеть разбираться (а "своего" времени мало).
|
04 июл 2010, 12:26 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
То есть, ты написал софтину, которая изменяет файл rom_tags в соответствии с содержимым диска? А там есть какие-либо обязательные элементы? Я так понимаю, что папка system должна обсчитываться и записываться в rom_tags в соответствии с алгоритмом. А так как ее содержимое одинаково, то и результат обсчета - тот же. Или я где-то ошибаюсь?
|
04 июл 2010, 13:10 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Не совсем так. В папке System есть другая папка - Kernel, которая содержит системные файлы (boot_code, os_code и misc_code). При начальной загрузке консоль считывает первые сектора диска. В этих секторах содержатся "Disk label", "rom_tags" и "boot_code". "rom_tags" и "boot_code" имеют RSA подписи. После считывания секторов проводятся ряд проверок на валидность диска (сигнатуры, версии структур, различные системные флаги) в том числе проверяются RSA подписи. С "rom_tags" все просто, а вот "boot_code" мне кажется еще дополнительно шифруется, надо в IDA смотреть BIOS. Я начал смотреть BIOS с точек где находятся заплатки на RSA проверку, но это надо потратить определенное время. Собственно образ собранный в SDK и так принимается консолью, так что пока не появится нужда разобраться с boot_code пока в спящем состоянии задача. Но разобраться - разберусь.
|
04 июл 2010, 13:25 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
nikk, а вот 3DODev.rar, что выложил cdoty, что там нужно для работы под Windows? Я так понял, что это всего лишь надстройка. Нужна еще среда. ARM RealView Development Suite 4.0 пойдет?
|
04 июл 2010, 20:14 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
cdoty упоминал "Arm Software Developer Toolkit v2.50". Попробуй этот пакет.
|
05 июл 2010, 04:56 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Спасибо, ищу ))). Хорошо бы еще переместить все утилиты по конверту/созданию контента с мака на PC.
|
05 июл 2010, 10:11 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
"еще не вечер", работаем. Было бы для кого все это делать. ;-)
|
06 июл 2010, 07:27 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Делать, конечно же, для себя! nikk, а не знаешь, можно ли использовать (например, при портировании Doom II на консоль) WAD файл от PC, а переписывать только исполняемый файл? Ресурсы ведь там зашиты. Будет ли совместимость графических и звуковых форматов?
|
07 июл 2010, 14:31 |
|
|
drugold Техподдержка
Группа: Администраторы Сообщения: 9499 Регистрация: 03 дек 2009, 21:07 Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
|
07 июл 2010, 15:50 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Думаю для начала необходимо изучить архитектуру платформы на которую создается порт. Демо-проекты как стартовая площадка для серьезного проекта. А портировать DOOM с использованием GPU (и DSP как вычислительного ресурса) консоли думаю можно. Насколько я знаю DOOM на 3DO использует исключительно возможности ARM. Соответственно если переписать движок специально под аппаратуру консоли то и FPS будет поболе и экран будет в FULLSCREEN. Ресурсы запакованные в WAD для PC тоже придется переработать с учетом особенностей аппаратуры, размеров памяти и прочего. Для успеха в этом деле необходимо знать "матчасть" :)
|
07 июл 2010, 16:24 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Понятненько... Кстати, товарисч sdoty зарелизил демку с тулзами по конверту графических форматов. Вот они: BMP to 3DO Image BMP to 3DO Cel BMP to 3DO Anim Очень даже здорово, вы не находите? Тут
|
08 июл 2010, 09:11 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
| | | | Versus писал(а): Понятненько... Кстати, товарисч sdoty зарелизил демку с тулзами по конверту графических форматов. Вот они: BMP to 3DO Image BMP to 3DO Cel BMP to 3DO Anim Очень даже здорово, вы не находите? Тут | | | | |
Да. Все легче и легче креативить на 3DOшку
|
08 июл 2010, 10:17 |
|
|
Totaku Консольный монстр
Группа: Модераторы Сообщения: 2089 Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Это кстати очень круто. Стало быть для новой будущей игры меню можно стряпать человеку, не разбирающемуся в программировании под 3DO :) Или например заниматься дизайном персонажа для 2D бродилки.
|
08 июл 2010, 10:19 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Конечно. Создается рабочая группа. Одни трудятся в своем секторе (например отрисовывают персонажи, создают текстуры, 3D модели и прочее) другие создают программный движок, третьи занимаются продвижением на рынок.... Так и создаются игровые студии.
|
08 июл 2010, 10:32 |
|
|
Totaku Консольный монстр
Группа: Модераторы Сообщения: 2089 Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Ну да, кстати)
|
08 июл 2010, 12:25 |
|
|
samael Консольный монстр
Группа: Пользователи Сообщения: 2308 Регистрация: 04 дек 2009, 09:38
Модель 3DO: Нет
|
так я давно говорю что могу помочь рисовать :)
|
09 июл 2010, 18:16 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Создаем рабочую группу?
|
10 июл 2010, 05:09 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Можно и создать. Хуже-то не будет. Вопрос по теме: попробовал скомпилировать пример 3dobounce, скачанный с 3dozero форума, которой sdoty выложил. Так при компиляции выдает ошибку такого вида: error makefile 42: Too many rules for target '%.o' ***1 errors during make*** Изменений в код примера никаких не вносил, Есть установленный ARM250 в корень диска C:\ 1) Запустил bat file с содержимым PATH=C:\3DODev\bin;%PATH% из папки 3dobounce (кирилицы в пути нет) 2) Набрал make 3) Получил ошибку... sdoty описывает это Тут
|
10 июл 2010, 10:43 |
|
|
samael Консольный монстр
Группа: Пользователи Сообщения: 2308 Регистрация: 04 дек 2009, 09:38
Модель 3DO: Нет
|
можно и создать :)
|
10 июл 2010, 11:06 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
# RasterSoft Invades 3DO demo by Charles Doty/RasterSoft # http://www.rastersoft.net# Released free of any licenses # Credit would be appreciated, but not required. 3DODEV = M:/3DODEV/ ARMDEV = M:/ARM250/ DEBUG = 0 # Project specific settings NAME = LaunchMe STACKSIZE = 4096 BANNER = Banner.bmp FILESYSTEM = CD CC = $(ARMDEV)bin/armcc AS = $(ARMDEV)bin/armas LD = $(ARMDEV)bin/armlink RM = $(3DODEV)bin/rm MODBIN = $(3DODEV)bin/modbin MAKEBANNER = $(3DODEV)bin/MakeBanner CCFLAGS = -Wd -O1 -bi -apcs /swst/fp -d DEBUG=$(DEBUG) -cpu ARM60 ASFLAGS = INCPATH = -I$(3DODEV)includes LDFLAGS = -reloc -nodebug -remove -ro-base 0x80 LIBPATH = $(3DODEV)libs/ STARTUP = $(LIBPATH)cstartup.o LIBS = $(LIBPATH)exampleslib.lib $(LIBPATH)Lib3DO.lib $(LIBPATH)audio.lib $(LIBPATH)music.lib $(LIBPATH)operamath.lib \ $(LIBPATH)filesystem.lib $(LIBPATH)graphics.lib $(LIBPATH)input.lib $(LIBPATH)clib.lib ARMLIB = $(ARMDEV)lib ARMINC = $(ARMDEV)inc SRC_S = $(wildcard *.s) SRC_C = $(wildcard *.c) OBJ += $(SRC_S:.s=.o) OBJ += $(SRC_C:.c=.o) all: $(NAME) $(NAME): $(OBJ) $(LD) -dupok -o $(FILESYSTEM)/$(NAME). $(LDFLAGS) $(STARTUP) $(LIBS) $(OBJ) $(MODBIN) $(STACKSIZE) CD/$(NAME) %.o: %.c $(CC) $(INCPATH) $(CCFLAGS) -c $< -o $@ %.o: %.s $(AS) $(INCPATH) $(ASFLAGS) $< -o $@ #BannerScreen: $(BANNER) # $(MAKEBANNER) $(BANNER) $(FILESYSTEM)/BannerScreen clean: $(RM) -f $(OBJ) $(RM) -f $(FILESYSTEM)/$(NAME) # $(RM) -f $(FILESYSTEM)/BannerScreen
|
10 июл 2010, 17:47 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Все исходные файлы (*.c, *.s) располагаю в папке с makefile. Пути к папкам \bin из пакета ARM SDT и 3DODev указал в переменных среды (Свойства компьютера->Дополнительные параметры->Переменные среды). В общем случае когда все исходные файлы и заголовочные файлы не содержат ошибок, должно все работать. Если не работает, надо разбираться.
|
10 июл 2010, 17:55 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Я только "ЗА". Записываемся в группу.
|
10 июл 2010, 18:09 |
|
|
Versus Я консольный бог
Группа: Разработчики Сообщения: 9841 Регистрация: 04 дек 2009, 11:59 Откуда: Сочи
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
nikk, ну да, у меня все так и есть... А не работает.
|
10 июл 2010, 18:51 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Твой makefile надо посмотреть. У меня все компилируется без ошибок с 2мя незначительными предупреждениями. Использую ARM SDT 2.50. В makefile подкорректировал пути и более ничего.
|
10 июл 2010, 19:00 |
|