Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Группа: Администраторы Сообщения: 4547 Регистрация: 03 дек 2009, 20:18
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Уважаемые 3дошники хватит ругаться! Развели детский сад - один хочет программировать, но не может. Другой может, но не хочет. Хотите быстро вникнуть в суть СДК, то вам прямой путь к Мнемонику, который здесь предлагал сделать платные курсы по СДК, при прохождении которых, возможно появилась бы довольно мощная команда программеров по 3до, но как я понял желающих ноль. А в одно жало создавать что-либо тяжело и напряжно! Следовательно в чем тогда проблема? В том, что Мнемоник не хочет делать новые проекты? В том, что Альтмер забил на разработку эмулятора? С точки зрения окупаемости любого проекта могу сказать вам, что это 100% неокупаемо. Поэтому ругань разводить не стоит - нас и так осталось не так много...
Вот и ладушки. А ананасовый табак - очень вкусный) Лично мне хватает и тех игр, которые уже были сделаны. Единственное, во что бы я хотел поиграть это в альфы и беты невышедших игр для 3DO. Ибо любой новый тайтл это уже что то новое и волшебного шарма чего-то старого в нём нет.
А документацию по SDK лень читать? Там чёрным по белому расписано как компилить. И ещё куча всего интересного. По этой "азбуке" я и учился программировать под 3DO. Интересно, когда вы наконец начнёте читать документацию? И ещё совершенно непонятно: Если человеку влом прочитать пару страниц, не говоря уже про всю "азбуку", Как он будет программировать? Каждый раз у меня спрашивать?
Можно ругаться и дурачиться сколько угодно тут,но мне интересно где можно посмотреть эту самую документацию по 3do и есть ли варианты на русском языке,где можно скачать конкретный софт,я хочу во всем разобраться,подскажите пожалуйста!
Насколько я понимаю, речь идет о 3DO Developer's Documentation Set (DevDocs). Там, действительно, очень подробно всё расписано (по операциям). Язык - английский, конечно.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Да,оно самое! ну что же начнем изучать,для начала все себе упрощу и для наглядности нужен софтик, а это как я понимаю нужен Basilisk или sheepshaver и 3do ToolKit...
для наглядности нужен софтик, а это как я понимаю нужен Basilisk или sheepshaver и 3do ToolKit...
Да.
Тогда сообщи, пожалуйста, о результатах. Вообще, если получится успешно запустить эмулятор Macintosh'а и запустить SDK, неплохо было бы сделать что-то вроде пошаговой инструкции по запуску. Потому что многие пробовали, но успешно запустить смогли лишь единицы. Даже Versus копался вроде, но ничего не написал, и получилось, или нет - неизвестно...
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Для начала я сейчас занимаюсь переводом всей документации 3DO Tools на русский язык,потом займусь программами,надо все с самого начала начинать и чтобы все было понятно
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАСТРОЙКЕ 3DO SDK НА ЭМУЛЯТОРЕ BASILISK II Ну сейчас напишу то, что удалось сделать. Во-первых с грехом пополам поставил среду разработки MPW Shell на эмулятор Basilisk II с предустановленной Mac OS. На SheepShaver установить не удалось. О трудностях писать не буду. Все от незнания Mac OS. Все что нашел тут: 1) http://www.arts-union.ru/smf/index.php?topic=16.0. Там взял BasiliskII. 2) SDK Portfilio 2.5 и Toolkit 1.5 взял с торрентс.ру. 3) MPW Shell взял с официального сайта: http://developer.apple.com/tools/mpw-tools/ Нам нужен образ MPW-GM.img.bin.
Далее нужно было установить SDK на Mac OS. Тут все просто: цепляем один из образов SDK на виртуальный CD в WinXP, запускаем BasiliskII и видим, что у нас есть теперь CD! (Естественно, нужно предварительно включить поддержку CD в BasiliskIIGUI.exe. Он находится в папке с BasiliskII). Все, запускаем с этого диска установку. Лучше для 3DO SDK создать свой винт с помощью HFVExplorer.exe. Далее закрываем BasiliskII, подцепляем следующий образ 3DO SDK и повторяем установку.
На новосозданный винт можно сразу скопировать образ MPW-GM.img.bin. Опять же, с помощью HFVExplorer.exe(!) из под WinXP. Теперь из под Mac OS этот образ виден как MPW-GM.img, то есть, без расширения .bin. Так и должно быть! Двойным кликом (находясь в Mac os) монтируем этот образ и копируем с него папку, скажем, на рабочий стол.
Заходим в папку MPW-GM\MPW и видим цветной файл MPW Shell. Он то нам и нужен. Это и есть компилятор. Но перед тем, как начать им пользоваться, нужно подготовить его для работы с 3DO SDK. Для этого из установленного SDK перетаскиваем 2 файла: 1) UserStartUp-3DO 2) Create3DOMake в папку MPW-GM\MPW (сами файлы я брал из папки 3DOToolkit1.5\Tools). Теперь, если запустить файл MPW Shell, видим, что вверху в меню появился раздел 3DO. Вроде пока гладко. Но цветочки впереди. Из меню 3DO можно запустить Create3DO MakeFile... Но пользоваться им пока рано. Давайте обобщим то, что я понял из прочитанного, которое касается компиляции. Предположим, у нас есть модель с текстурами, звуки и еще что-нибудь. Назовем это ресурсами. Затем мы пишем код на C, который указывает как и что с данной моделью будет взаимодействовать. Так как C я не знаю, то буду писать как понимаю. Исходники программ на C - файлы с расширением .c и .h. Итак, у нас есть: исходники на C, и, соответственно, разные ресурсы. Я так понял, чтобы приготовить эту всю петрушку к компиляции с помощью ARM (это компилятор С для RISC процессоров) как раз нужен Create3DOMake. Он нам уже доступен из меню MPW Shell. А теперь о ARM.
Последний раз редактировалось Versus 24 янв 2010, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Бегло пробежавшись по СДК, уяснил, что для компиляции необходимы разные (не знаю как назвать) модули для MPW Shell. Они находятся тоже в папке 3dotoolkit1.5\Tools и 3dotoolkit1.5\Tools\ArmTools. Они тоже должны быть установлены. Как - об этом чуть ниже. Если присмотрется к именам файлов в папке Tools, то видно, что одни модули предназначены для компиляции звука, другие - для видео. Скорее всего, ВСЕ эти модули должны быть установлены в соответствующие папки в систему. Но куда именно какой файл - пока не знаю. Для интереса я попробовал скомпилировать исходники примера 3DO_Orbit. Находится в Portfolio2.5\Examples\Graphics\3DO_Orbit. Там видим исходники с расширением .c, .h, и .make. Как раз .make файл сделать мы можем уже сейчас, используя меню 3DO в MPW Shell. Но тут уже все сделали за нас. Едем дальше. Видим еще папки: Objects и App_Data. В папке объектов, как несложно догадаться, сама модель. А в папке App_Data как раз уже скомпилированный файл и файлы ресурсов. Если сделать двойной клик по файлу в виде круглой зебры, попытается запуститься Дебаггер. Но я так понял, что нам это не светит, потому как самой железки (платы) у нас нет. Давайте вернемся к компиляции. Шаги такие: из исходников C компилится файл .make. Из файла .make с помощью ARM компилятора "armcc" делается исполняемый файл, пригодный для 3DO. Armcc не работает сам по себе, его нужно установить в MWP Shell. Сразу оговорюсь: я установил столько модулей, сколько потребовалось для компиляции примера 3DO_Orbit. Для полного работоспособного SDK скорее всего нужно сделать еще многое. Итак:
1) Все файлы из папки 3dotoolkit1.5\Tools\ArmTools копируем в папку MPW-GM\MPW\Tools 2) Файлы modbin, StripAif из папки 3dotoolkit1.5\Tools копируем в папку MPW-GM\MPW\Tools.
Все, можно теперь из .make файла сделать файл, пригодный для 3DO. Для этого открываем MPW Shell, в меню Directory->Set Directory, выбираем папку, где лежат все исходники. В нашем случае это 3DO_Orbit. Далее в меню Build->Full Build и вводим имя проекта. Имя должно быть точно таким, как имя .make файла. Видим окно компилятора, которое показывает нам весь процесс. Если все нормально, в папке App_Data должен появиться файл в виде круглой зебры. Это и есть исполняемый файл для 3DO. Теперь, внимание, вопрос! Как теперь эту фигню запаковать в образ, пригодный для 3DO? Или я тороплюсь?
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Atla, перевод вряд ли уместен. Там очень много переводить - это раз, и очень много непереводимых терминов (то есть смысла в переводе нет, они используются в непереведенном виде) - это два. Сейчас читаю как сделать образ. Появилась проблема: с СДК ссылаются на прогу QuickTopix 2, а ее нигде нет. Кто первый найдет, тому конфетку!
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Вы уж простите, что только я пишу в этой теме Получается, что-то типа онлайн дневника. Итак, как выяснилось, такая древняя программа вовсе не нужна. Можно спокойно обойтись Nero 8. Вот что нужно, чтобы скомпилированная программа в виде круглой зебры запускалась на 3DO системе (эмуляторе): 1) В папке портфолио 2.5 есть папка cdrommaster\2p5. Ее копируем скажем на рабочий стол и переименовываем (Пускай она будет называться CD_Make). Это нужно, чтобы не запутаться какая папка у нас рабочая для изготовления образа, а какая оригинальная из SDK. 2) Откроем файл cdrom.tcl двойным кликом (он должен открыться в MWP Shell Worksheet) и отредактируем параметры. Подробнее о параметрах читайте в SDK в разделе: 3DO Portfolio 2.5\3DO Portfolio Supplementary Materials\CD-ROM Mastering Guide\Creating and Testing the Image File\Preparing Simple cdrom.image Files. Раздел Editing the cdrom.tcl File for the Simple Image. 3) Скопируем все содержимое из папки App_Data (см. мои предыдущие посты) в папку CD_Make\takeme 4) Переименуем исполняемый файл (в виде круглой зебры) в launchme 5) Запустим MPW Shell и сделаем текущей папку CD_Make. 6) В MPW Shell набираем: laytool < cdrom.tcl и нажимаем enter на NumPad-e(!) 7) Видим процесс компиляции в окне MPW Shell. Если все успешно, то нам напишут: Layout successful 8) Идем в папку CD_Make и ищем файл cdrom.image. Осталось записать этот образ на CD и все! Для этого закрываем эмулятор BasiliskII, запускаем HFVExplorer и копируем с винта mac-а на свой винт в WinXp этот образ. При копировании параметры оставить по умолчанию. Теперь этот образ можно записать с помощью Nero, указав, что это образ HFS. Все остальное оставить как есть. Вот и все! С одной оговоркой: будет ли этот диск читаться на приставке - не знаю. Видимо, там нужно еще кое-что сделать. Но с пропатченным биосом на эмуле работает! Отсюда появляется главный вопрос: а не нужно ли теперь использовать те ключи RSA, которые мы все дружно ломаем?!
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Я вчера раза три порывался здесь выразить восхищение, но столько же раз "отменял" пост. Versus Нет слов!
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Пасиба! Только истина еще далеко... Кто знает, почему нужно работать на Mac os 7.x? Где взять соотвествующий софт? В сети навалом софта на Mac os X, а для старых систем совсем нет. Это я к тому, что подготовка непосредственно контента (графика, музыка, звуки) делаться должна под "родной". Я так дУмаю! (с) Хотелось бы что-то свое сделать, пускай несложное. Конечный результат - чтобы запускалось на приставке. Ну это нужно ждать ключи. Также окрытый вопрос с C+. Его тоже учить придется. :)
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Немного добавлю: из папки 3dotoolkit1.5\Tools нужно файлы типа MPW Tool скопировать в папку MPW\Tools. Часть из этих файлов мы туда уже копировали (когда компилировали пример 3DO_Orbit), так что пара подтверждений о замене выскочит. Соглашаемся. А файлы типа MPW Document (это скрипты) скопировать в папку MPW\Scripts. Эта пачка утилек для разных целей.
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Еще одно интересное наблюдение: в корне 3DO диска (моего новоскомпилированного примера 3DO_Orbit) обнаружился файлик signatures. Помня о недавней борьбе с RSA ключами, решил заглянуть в него. Открыл его Hex-редактором и обнаружил, что он пустой! Из одних пятерок. Считаем это пустым. Потом я распаковал 3DO диск (штамп) с помощью OperaFS[De]Compiler. Файл signatures оказался там вовсе не пустой! Я заинтересовался и решил посмотреть в папку, из которой создавался образ (папка takeme, см. предыдущие посты). Файл signatures оказался там тоже пустым! То есть, при сборке образа он записался на диск в неизменном виде. А на штамповках этот файл уже заполнен чем-то, причем, чем больше файлов и папок на диске, тем больше заполнен файл. Из чего я сделал вывод, что этот файл - и есть та самая электронная подпись диска. Я прав?
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
у меня какая-то белеберда получается,не пойму вместо сдрома почему-то флоппик цепляется в этом sheep shaver,чувствую долго с этим прийдется ковыряться,жаль времени мало на все.
да уже разобрался,видит все диски... все таки MNEMONIC тысячу раз прав,не все так просто,скажем так довольно совсем не просто,даже с моими познаниями в Маке,я с них начинал работать еще в 90-х,возникает много непоняток,нужно время на все...
Если уж на то пошло, то Мнемоник тысячу раз не прав. Уже ранее писал почему. Типа я узнал за несколько лет, а ты узнаешь за неделю?! А вот фиг тебе! Это неправильная позиция сильного (в данном случае знаниями). Ученик должен потом превзойти учителя. А если бы в школах детям говорили: "Читайте дети учебники. Там все написано!" Много бы детей у нас получило образование? А некоторым нужен всего лишь один толчок...
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
samael, спасибо! Ладно, молчу, молчу. А по теме: на форуме Альтмера troosh выложил perl скрипт, который работает также, как приставка при проверке подписей. Оказывается, это очень давняя разработка, но почему-то я только сейчас ее увидел. Видимо, тогда было еще не время.
А это случайно не в файле signatures в корне 3DO диска закодированы эти ключи?
Один сектор на CD - 2048 байт, для каждой группы из 16 секторов (32k) подсчитывается md5sum и каждый результат (16 байт) дописывается в файл signatures. В итоге полученный файл контрольные суммы всех секторов на CD (кроме некоторых системных областей). Этот файл также подписывается RSA ключем. При старте ОС приставки проверяет корректность некоторых групп секторов (число групп зависит от версии ОС, может в каких-то версия для ускорения старта вообще не смотрят).
Может наконец хоть кто-нибудь посмотрит внутрь файла test3DOISO.pl?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения