Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Ребята, кто-то разобрался со звуком, который встречается в играх 3до? Контейнер зачастую aif, а кодек значится как PCM s8 (twos) моно 16кГц, 8 бит. У кого-то получалось в него назад звук загнать? А то есть идея перенести русскую озвучку в одну из игр...
Последний раз редактировалось lupus 08 дек 2013, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
ПАУК, спасибо за наводку. Вечером поиграюсь с софтиной. Игра cyberia. Хочу попробовать перенести русскую озвучку с пс1. doom_sun, нет, я не сумасшедший, чтобы самому игру переозвучивать.
ПАУК Помню только в Stream роликах закадровый голос, отдельных aif-файлов не припоминаю. Предположу, что т.к. игра на роликах построена, то и вся речь прям в стримах лежит. Но в этом случае ZStream Reader не поможет.
Пока не было времени, приехал начальник, занят работой вместе с ним, возможно на выходных что-то получится. звука открыто лежит совсем мало, в основном в файлах, откуда я выдёргивал при помощи хекс редактора. Видеороликов, в которых есть звук, нуждающийся в переводе 1-2, но их и в пс1 версии пираты не победили. Остальные диалоги, точнее их озвучка, лежат отдельно. Хранятся в camfiles. Голоса точно есть в cam061 и далее, нужно вспоминать, что я переносил из pal в ntsc версию для ps1, когда решал проблему со сдвигом экрана при конвертации для psp. Чтобы прослушать звук, который в том самом pcm s8 нужно в хексе отрезать заголовок до сигнатуры FORM, он везде разного размера. Я не программист, поэтому делал руками. Вынуть и прослушать получалось. Назад что-то изменённое вставить пока не было возможности и времени. Графики для перерисовки совсем мало, в основном она в cel-ах хранится, за редким исключением. Если получится удачно вставить пробный диалог (у меня или ещё у кого-то, по моим наводкам), то я могу расписать тех.задание нашему программисту для того, чтобы как-то автоматизировать вставку переведённых диалогов, т.к. на вставку руками это потребует немало времени.
Выдернул звук в чистом виде из версии для 3DO (англ) и конвертированный в wav из версии PSX (рус). Теперь главный вопрос, как мне русскую реплику конвертнуть в аналогичный формат? Прога, что ПАУК предложил мне не подошла (или я что-то делаю не так). Может есть ещё какие идеи?
PS: нашёл вроде прогу, которая с форматом дружит, но пока не разобрался с настройками :/ хотя ключей уже перепробовал методом тыка... http://sox.sourceforge.net/
Группа: Разработчики Сообщения: 9073 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Похоже, ZStreamreader не подходит. Он конвертирует в аифф с такой шапкой:
А в сиберии такая:
Наверно, сжатие другое В итоге получается шипящий звук в игре.
Кстати эти аифф звуки из сиберии запросто проигрываются у меня на обычном медиа плеере в виндовс. Может, для них обычный конвертер подойдёт... Попробовал программой Audacity конвертнуть в AIFF (Apple) signed 16 bit PCM. Шапка похожа на как после ZStreamридера...
... но при этом проигрывается в виндоус и также шипит в игре.
Может, для неё какая-нибудь МАКовская программа нужна...
lupus писал(а):
PS: нашёл вроде прогу, которая с форматом дружит, но пока не разобрался с настройками :/ хотя ключей уже перепробовал методом тыка... http://sox.sourceforge.net/
Не понял, не запускается, или она без оболочки чисто на батнике? Написано там "Macintosh HCOM files".
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
Попробовал программой Audacity конвертнуть в AIFF (Apple) signed 16 bit PCM
Неправильно! т.к.
lupus писал(а):
Что касается кодека, то нам нужен PCM s8 моно 16кГц, 8 бит.
поэтому конвертить wav нужно в AIFF signed 8 bit PCM на 16 кГц (s8 это же signed 8 bit).
lupus писал(а):
AIFF это более новый AIF и кодится он по новому
Первый раз об этом слышу, но могу заметить, что в 3DO расширение файла ещё ничего не говорит. Что AIFF,что AIF конвертятся одинаково в WAV без каких либо усилий по преобразованию данных аудио (при одинаковых параметрах размера аудио-сэмла, ну и своп данных ещё). Но, может я чего-то не знаю?
ПАУК писал(а):
Наверно, сжатие другое В итоге получается шипящий звук в игре.
Ты в ZstreamReader'e не забыл параметр Swap Data? выставить? Режим Raw to AIFF? Шип из-за этого скорее всего получился.
p.s. слишком сложная прога получилась этот ZStream ://
Я чуть выше выкладывал оригинальный звук из сайберии и переведённый
Ссылку на файлы не нашёл.
Ещё мне не понятно, а чем игре не нравится звук 16 битный, кодеку пофиг должно быть, только размер данных будет больше и звучание чище. Сжатия же нет как я понял.
Перекодировать WAV в WAV PCM с 8 битными сэмплами можно с помощью программы звукозаписи из Windows XP (system32\sndrec32.exe), потом прогнать через ZStreamReader задав настройки частоты, Моно, 8 бит сэмпл и без компрессии NONE, SwapData выставить. Он присобачит шапку. Но, блин, звук начинает хрипеть как если бы его сжали и неправильно декодировали. Проверил WM Player и WinAMP. Если воспроизвести из ZStreamReader'a, то звук идёт чисто. Возможно в игре тоже всё будет ОК.
Ещё мне не понятно, а чем игре не нравится звук 16 битный, кодеку пофиг должно быть, только размер данных будет больше и звучание чище. Сжатия же нет как я понял.
Не могу сказать, пока хоть как-то вставить бы звук.
Author писал(а):
Перекодировать WAV в WAV PCM с 8 битными сэмплами можно с помощью программы звукозаписи из Windows XP (system32\sndrec32.exe), потом прогнать через ZStreamReader задав настройки частоты, Моно, 8 бит сэмпл и без компрессии NONE, SwapData выставить. Он присобачит шапку. Но, блин, звук начинает хрипеть как если бы его сжали и неправильно декодировали. Проверил WM Player и WinAMP. Если воспроизвести из ZStreamReader'a, то звук идёт чисто. Возможно в игре тоже всё будет ОК.
У меня не получилось. У ПАУКа, судя по всему, тоже.
Прикол, озвучка на английском, а я играл с японской и не понимал чего они там говорят. По делу, файл aif какой-то хитрый. Если его проигрывать Media Player'ом, то всё ок, слышно короткую фразу. А если открыть ZStream Reader'ом, то мало того, что хрипит при любых настройках (вероятно сжатие всё же присутствует), так ещё и после фразы идёт несколько секунд непонятного звука.
Конвертировать с PS версии в Wav лучше через Audacity, с обрезанием всех лишних тэгов в файле (можно пересохранить полученный wav, там будет выведен список всех найденных тэгов, просто удалит и всё). В приведённом примере Cam...wav есть тэг "LIST....INFOISFT....PSound.." из-за этого в конце получается не слабый "ПУК".
http://exfile.ru/446056 - здесь пример конвертированного cam в 8 бит PCM wav, Затем в AIFF с теми же параметрами через ZStreamReader. Звук во всех плеерах хрипит (именно так слышится воспроизведение 3DO aiff'a, если открывать ZStream'ом), а в Reader'e воспроизводится отлично. Кому-то надо провести эксперимент и впихнуть полученный AIFF в игру.
Группа: Разработчики Сообщения: 9073 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Пробовал c четырёх утра уже и так и сяк, нифига... Во первых, сам исходный файл из игры корректно воспроизводится при таких настройках: Ну я при таких же настройках и пытался его конвертнуть и со свап датой и без из RAW в Aiff.
Adobe Audition 3.0 пробовал менять настройки, только там 16 кГц нету. Сохранял в RAW и WAV. Потом через стримридер получился Aiff, который в виндоусе нормально проигрывается. Даже заголовок увеличивал вручную как у родного файла, в медиаплеере после этого нормально проигрывался... Не хочет
А ещё ZStreamreader почему-то не находит музыку в файлах сиберии. Может, из за заголовка...
Позже напишу о других приключениях. А щас пойду к другану лимонад пить
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
ПАУК, спасибо за проделанные труды! :) как я понял ты получил aiff, работающий в плеерах как и оригинальный файл с 3DO, но в игре он не воспроизводится или шипит?? Возможно это как раз из-за непонятных пока данных в конце AIFF'a которые "кряхтят и шипят".
ПАУК писал(а):
А ещё ZStreamreader почему-то не находит музыку в файлах сиберии. Может, из за заголовка...
Это в каких файлах не находит? Стримы я им проверял, звук дёргает. У Aifов заголовки читает AIFF, а далее параметры неверно отображаются, почему-то, т.е. определить, что это звуковой файл можно.
В тех самых из папки camfiles. Там полтыщи файлов, не в каждом есть звук, в некоторых по одному, а в некоторых по два звуковых файла запаковано.
Author писал(а):
Стримы я им проверял, звук дёргает.
Он просто тупо дёргает без конвертации и изменения кода? Обратно в стрим затолкать другой звук реально?
Author писал(а):
ты получил aiff, работающий в плеерах как и оригинальный файл с 3DO, но в игре он не воспроизводится или шипит??
Похоже, он не как оригинальный файл с 3DO. В общем, оригинальный файл из игры Cyberia имеет частоту 16129 Гц, 8 бит, моно. В какие-то ещё непонятные форматы может сохранять Если частоту уменьшить в два раза, то звук в игре ускорится в два раза, сам файл будет весить в два раза меньше. В SDK есть программка по конвертированию музыкальных файлов, изменению частоты.
В Sound Forge Pro 10.0e (Build 507) тоже можно сохранять в такой же формат, но там нету нужной частоты, есть 8000, 11025, 22050, 32000... Но можно программой Audacity замедлить звук в два раза, а потом в Sound Forge Pro сохранить с частотой 8000 - в игре будет нормальная скорость звука. Не знаю, можно ли в 11 версии Sound Forge Pro менять частоту в Aif файлах, она требует семёрку или висту, у меня ХР :\ Может, ещё какие программы есть
Author писал(а):
http://exfile.ru/446056 - здесь пример конвертированного cam в 8 бит PCM wav, Затем в AIFF с теми же параметрами через ZStreamReader. Звук во всех плеерах хрипит (именно так слышится воспроизведение 3DO aiff'a, если открывать ZStream'ом), а в Reader'e воспроизводится отлично. Кому-то надо провести эксперимент и впихнуть полученный AIFF в игру.
Кстати, попробовал Sound Forge Pro выставить нужные параметры у WAV файла, потом через стримридер конвертил в aiff (со свапом и без), голос получается с металлическим скрежетом и до конца не проигрывается где-то наполовину. Твой файл тоже также звучит и проигрывается в игре до слова "офис". Вот корректный файл, прогнанный через SDK, сравнивай:
Выходные прошли мимо - ездил с женой в Одессу забирать её служебную машину, пару часов назад вернулись.
Паук, сколько звуковых файлов ты успел в сайберию вставить? Если надо, то я могу всю русскую озвучку дёрнуть из ps1 образа, по именам файлов потом её можно будет в 3до версию вставить.
ПАУК писал(а):
Глянул Flashback The Quest for Identity, там частота 8000 используется, поменял озвучку при помощи Sound Forge Pro. Надо будет обновить перевод.
Я бы заменил ужасный шрифт comic sans на какой-то более вменяемый и подходящий по стилистике к самой игре...
Последний раз редактировалось lupus 08 дек 2013, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
Группа: Разработчики Сообщения: 9073 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
lupus писал(а):
Паук, сколько звуковых файлов ты успел в сайберию вставить?
Только один пробный при вводе имени, тот что в патче
lupus писал(а):
Если надо, то я могу всю русскую озвучку дёрнуть из ps1 образа, по именам файлов потом её можно будет в 3до версию вставить.
Подождём Лёху, что он скажет. Может, это как-то всё автоматизировать можно, а то полтыщи файлов вручную ковырять долго. Какие-нибудь WAV выдёргивалки существуют?
lupus писал(а):
Я бы заменил ужасный шрифт comic sans на какой-то более вменяемый и подходящий по стилистике к самой игре...
Ооо, это долгая история, там все субтитры в картинках, ну нафиг, хватит одного мелкого патча на озвучку. И потом, я бы не сказал, что он ужасный =)
Кстати, есть ещё русская DOS версия киберии. Она не лучше?
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
Там полтыщи файлов, не в каждом есть звук, в некоторых по одному, а в некоторых по два звуковых файла запаковано.
Воот, значит попадаются ещё и контейнеры со звуком. Надо самому глянуть по возможности, что там за файлы.
lupus, можешь скинуть пример файла из версии для PS1? Вдруг заморачиваться с конвертацией не нужно, а достаточно файлам структуру подправить для 3DO.
ПАУК писал(а):
Он просто тупо дёргает без конвертации и изменения кода? Обратно в стрим затолкать другой звук реально?
Сейчас уже не помню есть ли там конвертация звука (нужно из SDX'a конвертить или нет после рипа музыки), но во всех случаях прога дёргает данные в sound файлы без конвертации. При необходимости это делается после. Затолкать обратно можно, используя те же MAP файлы, которые ZStreamReader стделает при рипе из .stream файлов. Но, к сожалению новые звуковые данные не должны будут превышать размер старых (если они будут меньше,то остальное забьётся нулями - "тишиной"). Иначе они просто не влезут в существующую структуру .stream'a. А пережимать видео под новый звук я просто не умею :\\ . Тогда только 3DO SDK утилиты помогут.
ПАУК писал(а):
Твой файл тоже также звучит и проигрывается в игре до слова "офис". Вот корректный файл, прогнанный через SDK, сравнивай:
Спасибо за подсказку. Ошибка действительно есть. Количество сэмплов всегда считается как для стерео файла. Отсюда и прерывание раньше времени.
Ниже кидаю версию создающую правильную шапку AIFF'у. Но звук шипит. Подозреваю, что сваппинг данных для 8 бит нельзя делать так же как для 16. Не даром оригинальный файл из 3ДО Сиберии шипит в ZStreamReader'e, а созданные в нём AIF шипят в плеерах.
Группа: Разработчики Сообщения: 9073 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Author писал(а):
Но, к сожалению новые звуковые данные не должны будут превышать размер старых (если они будут меньше,то остальное забьётся нулями - "тишиной")
Надо будет попробовать. А то получится недоперевод.
lupus писал(а):
вот тот же самый русский файл выдернутый из ps1 версии игры:
Не понял, там даже намёка на WAV файл нет, ни заголовка, ничего. Даже намёка на тот русский WAV нету. Ты как его дёргал? Кстати, в ДОС версии видеоролики переведены? В игре есть какой-нибудь текст?
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения