Автор |
Сообщение |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Решил создать отдельную тему. Ну процесс особо и не сдвинулся. Что пока иметься. - Удалось отучить японскую FZ-10 от встроенного шрифта. Теперь она берёт его с диска. - С книгами всё так же глухо и тяжко. В данный момент над этим вопросом думает aliast и что ему удалось выяснить. Вот файлы. https://yadi.sk/d/TXWtTLvJgAhxRВ файлах .text судя по всему хранится картинка книги - её обрамление и сами иероглифы в виде картинки. Каждая точка картинки кодируется 6 битами. Пример - файл Emmily.text Повторяющиеся байты 7D F7 DF соответствуют черному обрамлению сверху и снизу (её размер 320*15) Первая страница: 57 600 байт. Получаем размер страницы 57600 байт * 8 бит = 460 800 бит; 460800 бит / 6 bpp = 76 800 пикселей; 76800 пикс / 320 = 240, т.е. получаем полноэкранное изображение 320 * 240 точек. Далее идут какие-то непонятные данные, размер которых 1792 байта. Очень похоже то ли на исполняемый файл, то ли на отладочную инфу. Изображение второй страницы книги будет сразу за этими данными. Палитра 000000 = 222 195 168 000001 = 216 182 153 000010 = 209 175 153 ... всего 64 цвета. Где хранится сама палитра пока не нашёл. Возможно здесь же где-то.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось FantasyNik 24 апр 2015, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
|
24 апр 2015, 14:52 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
ross_nikitin Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7981 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
А в чём проблема в первой части? В ней что-то по другому?
|
24 апр 2015, 14:57 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Я брал за основу Японскую версию игры. Так как я в ней знал где храниться текст на инвентарь все предметы и высказывания. А все книги запакованы в формате text. Если рассматривать Американку я там даже текста ни где не нашёл. ![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif) Шрифты были найдены и успешно перерисованы. При вставке всё отображает. А сам текст не известно где храниться. То решил остановиться на Японской версии. Если с форматом text всё получиться то вероятность перевода возрастёт. Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:Так же Опера не может корректно собрать образ игры. И в связи с этим возникает ряд ограничений. Основная проблема связана с проверками игры.
|
24 апр 2015, 15:09 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Да вот странно. Игра вроде одна, а данные хранит с отличиями. Японки почти одинаково, в обоих версиях тексты книг сделаны в виде картинок, но формат хранения отличается - во второй части игры картинками нарисован ТОЛЬКО ТЕКСТ (иероглифы), а в первой вообще вся книга, включая её переплёт (задний фон). Хотя это объяснимо, к выходу второй части формат оптимизировали, переплёт хранят отдельно, тексты отдельно, экономится место на диске. В Американках текст должен храниться одинаково, внутри English.pak, запакованный толи методом Deflate, толи ещё каким. Но во второй части разработчики зачем-то выпилили текст в многочисленные файлы str, str.old и ещё бог весть какие расширения, и игра подхватывает их оттуда на радость переводчикам :) А вот в первой части таких файлов не нашлось :( Остаётся радоваться что хоть шрифт лежит отдельным файлом, вместо того чтобы быть внутри ITD_RESS.pak как на компе. Раньше у меня была прога по выдергиванию и вставке текста, но где её теперь найти? Все мои ссылки на файлообменники битые :( Но я сейчас напишу участникам перевода на old-games.ru может у кого осталось.
|
24 апр 2015, 16:03 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Буду надеяться на вас. И ждать хороших вестей. В американке шрифты так же хоронятся отдельно в таком же файле. И с ними нет проблем. )))
|
24 апр 2015, 17:04 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
Author Приставочник
Группа: Разработчики Сообщения: 1211 Регистрация: 08 фев 2012, 13:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
я могу ошибаться, но расширение old в программерской практике обычно ставят предыдущим версиям файлов, чтобы можно было откатиться (например). Сами же эти файлы программой/игрой не используются. В играх 3DO мне пару раз такие попадались. Предположу, что они так же любезно были забыты разработчиками как и всякие картинки :)
|
25 апр 2015, 09:48 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
В первой части игры таких файлов нет. Во второй части в них хранился весь текст. Вот с этим и есть основная проблема. Текст пожат в файле english.PAK. Я так думаю. Но нет смысла его распаковывать так как не удаётся собрать игрового диска Оперой. ![Грусть :-(](./images/smilies/ac.gif)
|
25 апр 2015, 10:00 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Палитра в книгах не 64, а 32-ух цветная: палитра
|
25 апр 2015, 22:39 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Уже хоть что то. Как дальше обстоят дела.
|
26 апр 2015, 09:16 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Удалось увидеть текст из книг. Единственное чего не хватает это корректно составленной палитры цветов в формате PAL или ACT
|
10 май 2015, 10:02 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Чем увидел?
|
10 май 2015, 10:48 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
CrystalTile2 Tile: GBA 8bpp Width: 240 Heght: неважно какая путь 8 Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:Если составить правильную палитру то получиться всё как надо. Мне помогли с Сатурн версией. И вот что пока в ней. Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:Самое интересное это палитра для 3DO версии и Сатурн версии полностью идентичны. Я уже всё попробовал. Можно будет подправит перевод текстурок. ![Смех :-)](./images/smilies/ag.gif)
|
10 май 2015, 10:53 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
т.е. всё открылось? Это странно.. в 3DO используется палитра RGB555 и её так просто не подберешь, если программа не поддерживает RGB555 (формат другой). На скринах выше открыт ITD_RESS.pak, там вполне возможно и RGB, поэтому и открылось. А вот в книгах...
|
10 май 2015, 11:46 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
А на скрине ниже открыт PAK с 3DO версии. И всё открылось. И палитра тоже. Палитру мне выдернули с Деббага. Сказали что запустили и там достал палитру без проблем. А так в игре ни где её не нашёл. Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:Вот что получилось при наборе той палитры которую вы выше предлагали. Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:Такое ощущение что цвета необходимо продублировать много раз. Основные которые имеются. ![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif)
|
10 май 2015, 11:59 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
В той палитре цвета продублированы 2 раза - один раз непрозрачные, второй раз в флагом прозрачности (альфа-канал? я не очень силён в терминологии). Может быть изображение накладывается на фон и недостающие цвета "просвечивают" сквозь прозрачные точки? Про фон мне ничего неизвестно, только догадка. А может и палитра не такая, я её тоже не нашёл.
|
10 май 2015, 12:15 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Ну вот основная проблема именно в ней. Как бы её найти всю. Тогда и можно было начать перерисовывать.
|
10 май 2015, 12:21 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Всё прекрасно открывается с такой паитрой в формате RGB555 Итого 32 цвета. Сейчас попробую перевести её в обычный RGB. Да палитра походу правильная, искажения идут из-за того что вы там выбираете GBA 8 bpp, а мы имеем 6bpp. В ResExplorer всё нормально видно. ![Изображение](http://savepic.org/7266099m.jpg)
Последний раз редактировалось aliast 10 май 2015, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
|
10 май 2015, 12:42 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Опа. Как всё хорошо. Можете скинуть всю палитру в формате. Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:Есть ещё один хороший тайловый редактор. У него есть поддержка 6bpp. Вся проблема в том что я не правильно палитру сделал. Скорее всего. Добавлено спустя 2 часа 8 минут 46 секунд:Всё же вряд ли получиться что то с первой частью игры. С просмотром в 6bpp всё плохо. Программ нет нормальных. В той только 6bpp планар. Что нам не подходит. Мне вот только не понятно одно. Вам получается удалось его перегнать в cel формат. Или вы что то делали по другому. Добавлено спустя 6 часов 44 минуты 25 секунд:Самое интересное что в американке я заменил на распакованный файл. Запустил и услышал как перелистываются страницы книги. Странности какие то. И с японской версией ничего не выходит.
|
10 май 2015, 12:49 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
И всё же. Ни как не вытащить из этого формата изображения. Даже каким нибудь ручным способом.
|
11 май 2015, 16:10 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Вот конвертер https://yadi.sk/d/9qDytzmzgZ72dТо ли в некоторых книгах текстура сбита, то ли так и есть. Скорее всего сбита... Но это потому что я не знаю откуда она берётся.
|
11 май 2015, 18:19 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Спасибо. Вроде всё тоже самое делал а ничего не получилось. Как я понимаю книги не хранят в себе палитры цвете. Или это не так. И не получиться просто тупо перерисовать изображение и вставить его в файл обратно. ![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif)
|
11 май 2015, 18:41 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Скорее всего не хранят. Но палитру эту я выкладывал. Если придерживаться её, то должно получиться. Даже если в новом изображении будут немного не те цвета, они должны сами подставиться, а палитру можно тупо удалить обратным конвертером (его пока не писал). Тут опять же главное как и в Синдикате сделать изображение с 6bpp, 6 бит на точку.
|
11 май 2015, 19:25 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Вот что то нашёл. Может интересное чего. https://github.com/ewhac/gimp-plugin-3docelДобавлено спустя 1 час 42 минуты 55 секунд:Пара образцов. Может схожие хоть немного с оригиналом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
12 май 2015, 04:50 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Добавил обратную конвертацию из CEL в TEXT. Запускать программу теперь нужно так: для распаковки для запаковки обратно в TEXT Лучше для запаковки каждый раз подбрасывать оригинальный text, иначе могут быть ошибки. Имена картинок должны быть вида emmily.text_page01.cel (emmily.text - название файла с текстом, page01 номер страницы). Запустил игру с перепакованным файлом БЕЗ изменения картинок - всё запускается (пришлось менять баннерскрин). https://yadi.sk/d/qj1gdySfgZn4u
|
12 май 2015, 11:47 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Всё работает. Вот что только получается с изменённой картинкой.
|
12 май 2015, 12:38 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11140 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Уже обнадёживает. :) aliast - молодчина, нет слов! ![Круто! :co_ol:](./images/smilies/ay.gif)
|
12 май 2015, 13:36 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Основная проблема собрать правильный cel. Что пока ни как не получается. Или с палитрой что то не так. Или всё же формат не тот. А возможно и то и другое. Одним словом нужен человек который работал с этим форматом и знает что к чему. ![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif)
|
12 май 2015, 13:43 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aliast Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 1298 Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
|
Палитра правильная, но порядок расположения цветов в палитре перемешан. Как это пофиксить пока не могу придумать. И ещё остаётся открытым вопрос про палитру других книг. По-моему они неправильно распаковались :( Надо выяснять чем одни книги с одной палитрой отличаются от других, как их идентифицировать при написании проги. Или всё-таки это правильная палитра? Пример, ludwig.text и не он один.
|
12 май 2015, 14:19 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
FantasyNik Переводчик
Группа: Разработчики Сообщения: 270 Регистрация: 16 авг 2012, 19:39 Откуда: Южно-Сахалинск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Да. Это самое интересное. Не могу понять почему в других книгах эта палитра не подходит. Японцы всё сделали весьма забавно. Разобраться бы с этим. ))) Ещё возникла одна штука. После разбора Оперой моего образа где я убрал загрузку японских шрифтов из памяти консоли. При повторном сборке он почему то начинает грузить шрифты из памяти. Забавно. Ну это не так страшно. Я думаю мы разберёмся с книгами и их бьём не будет превышать оригинальный. ![Улыбка :-):](./images/smilies/ab.gif)
|
12 май 2015, 15:01 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11140 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Если производилась замена папки System перед сборкой (из другой игры, и т.д) - то не удивительно.
|
12 май 2015, 15:29 |
|