Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Решил создать отдельную тему. Ну процесс особо и не сдвинулся. Что пока иметься.
- Удалось отучить японскую FZ-10 от встроенного шрифта. Теперь она берёт его с диска. - С книгами всё так же глухо и тяжко. В данный момент над этим вопросом думает aliast и что ему удалось выяснить. Вот файлы. https://yadi.sk/d/TXWtTLvJgAhxR
В файлах .text судя по всему хранится картинка книги - её обрамление и сами иероглифы в виде картинки. Каждая точка картинки кодируется 6 битами. Пример - файл Emmily.text Повторяющиеся байты 7D F7 DF соответствуют черному обрамлению сверху и снизу (её размер 320*15) Первая страница: 57 600 байт. Получаем размер страницы 57600 байт * 8 бит = 460 800 бит; 460800 бит / 6 bpp = 76 800 пикселей; 76800 пикс / 320 = 240, т.е. получаем полноэкранное изображение 320 * 240 точек.
Далее идут какие-то непонятные данные, размер которых 1792 байта. Очень похоже то ли на исполняемый файл, то ли на отладочную инфу. Изображение второй страницы книги будет сразу за этими данными.
Палитра 000000 = 222 195 168 000001 = 216 182 153 000010 = 209 175 153 ... всего 64 цвета. Где хранится сама палитра пока не нашёл. Возможно здесь же где-то.
Вложения
aid1.jpg (89.09 КиБ) Просмотров: 3472
aid2.jpg (193.82 КиБ) Просмотров: 3472
aid3.jpg (189.68 КиБ) Просмотров: 3472
aid4.jpg (197.91 КиБ) Просмотров: 3472
aid5.jpg (227.94 КиБ) Просмотров: 3472
Последний раз редактировалось FantasyNik 24 апр 2015, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Я брал за основу Японскую версию игры. Так как я в ней знал где храниться текст на инвентарь все предметы и высказывания. А все книги запакованы в формате text. Если рассматривать Американку я там даже текста ни где не нашёл. Шрифты были найдены и успешно перерисованы. При вставке всё отображает. А сам текст не известно где храниться. То решил остановиться на Японской версии. Если с форматом text всё получиться то вероятность перевода возрастёт.
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд: Так же Опера не может корректно собрать образ игры. И в связи с этим возникает ряд ограничений. Основная проблема связана с проверками игры.
А в чём проблема в первой части? В ней что-то по другому?
Да вот странно. Игра вроде одна, а данные хранит с отличиями. Японки почти одинаково, в обоих версиях тексты книг сделаны в виде картинок, но формат хранения отличается - во второй части игры картинками нарисован ТОЛЬКО ТЕКСТ (иероглифы), а в первой вообще вся книга, включая её переплёт (задний фон). Хотя это объяснимо, к выходу второй части формат оптимизировали, переплёт хранят отдельно, тексты отдельно, экономится место на диске. В Американках текст должен храниться одинаково, внутри English.pak, запакованный толи методом Deflate, толи ещё каким. Но во второй части разработчики зачем-то выпилили текст в многочисленные файлы str, str.old и ещё бог весть какие расширения, и игра подхватывает их оттуда на радость переводчикам :) А вот в первой части таких файлов не нашлось :( Остаётся радоваться что хоть шрифт лежит отдельным файлом, вместо того чтобы быть внутри ITD_RESS.pak как на компе. Раньше у меня была прога по выдергиванию и вставке текста, но где её теперь найти? Все мои ссылки на файлообменники битые :( Но я сейчас напишу участникам перевода на old-games.ru может у кого осталось.
я могу ошибаться, но расширение old в программерской практике обычно ставят предыдущим версиям файлов, чтобы можно было откатиться (например). Сами же эти файлы программой/игрой не используются. В играх 3DO мне пару раз такие попадались. Предположу, что они так же любезно были забыты разработчиками как и всякие картинки :)
В первой части игры таких файлов нет. Во второй части в них хранился весь текст. Вот с этим и есть основная проблема. Текст пожат в файле english.PAK. Я так думаю. Но нет смысла его распаковывать так как не удаётся собрать игрового диска Оперой.
Tile: GBA 8bpp Width: 240 Heght: неважно какая путь 8
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд: Если составить правильную палитру то получиться всё как надо. Мне помогли с Сатурн версией. И вот что пока в ней.
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды: Самое интересное это палитра для 3DO версии и Сатурн версии полностью идентичны. Я уже всё попробовал. Можно будет подправит перевод текстурок.
т.е. всё открылось? Это странно.. в 3DO используется палитра RGB555 и её так просто не подберешь, если программа не поддерживает RGB555 (формат другой). На скринах выше открыт ITD_RESS.pak, там вполне возможно и RGB, поэтому и открылось. А вот в книгах...
А на скрине ниже открыт PAK с 3DO версии. И всё открылось. И палитра тоже. Палитру мне выдернули с Деббага. Сказали что запустили и там достал палитру без проблем. А так в игре ни где её не нашёл.
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд: Вот что получилось при наборе той палитры которую вы выше предлагали.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Такое ощущение что цвета необходимо продублировать много раз. Основные которые имеются.
В той палитре цвета продублированы 2 раза - один раз непрозрачные, второй раз в флагом прозрачности (альфа-канал? я не очень силён в терминологии). Может быть изображение накладывается на фон и недостающие цвета "просвечивают" сквозь прозрачные точки? Про фон мне ничего неизвестно, только догадка. А может и палитра не такая, я её тоже не нашёл.
Итого 32 цвета. Сейчас попробую перевести её в обычный RGB. Да палитра походу правильная, искажения идут из-за того что вы там выбираете GBA 8 bpp, а мы имеем 6bpp. В ResExplorer всё нормально видно.
Последний раз редактировалось aliast 10 май 2015, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Опа. Как всё хорошо. Можете скинуть всю палитру в формате.
Добавлено спустя 16 минут 20 секунд: Есть ещё один хороший тайловый редактор. У него есть поддержка 6bpp. Вся проблема в том что я не правильно палитру сделал. Скорее всего.
Добавлено спустя 2 часа 8 минут 46 секунд: Всё же вряд ли получиться что то с первой частью игры. С просмотром в 6bpp всё плохо. Программ нет нормальных. В той только 6bpp планар. Что нам не подходит. Мне вот только не понятно одно. Вам получается удалось его перегнать в cel формат. Или вы что то делали по другому.
Добавлено спустя 6 часов 44 минуты 25 секунд: Самое интересное что в американке я заменил на распакованный файл. Запустил и услышал как перелистываются страницы книги. Странности какие то. И с японской версией ничего не выходит.
Итого 32 цвета. Сейчас попробую перевести её в обычный RGB. Да палитра походу правильная, искажения идут из-за того что вы там выбираете GBA 8 bpp, а мы имеем 6bpp. В ResExplorer всё нормально видно.
И всё же. Ни как не вытащить из этого формата изображения. Даже каким нибудь ручным способом.
Вот конвертер https://yadi.sk/d/9qDytzmzgZ72d То ли в некоторых книгах текстура сбита, то ли так и есть. Скорее всего сбита... Но это потому что я не знаю откуда она берётся.
Спасибо. Вроде всё тоже самое делал а ничего не получилось. Как я понимаю книги не хранят в себе палитры цвете. Или это не так. И не получиться просто тупо перерисовать изображение и вставить его в файл обратно.
Скорее всего не хранят. Но палитру эту я выкладывал. Если придерживаться её, то должно получиться. Даже если в новом изображении будут немного не те цвета, они должны сами подставиться, а палитру можно тупо удалить обратным конвертером (его пока не писал). Тут опять же главное как и в Синдикате сделать изображение с 6bpp, 6 бит на точку.
Скорее всего не хранят. Но палитру эту я выкладывал. Если придерживаться её, то должно получиться. Даже если в новом изображении будут немного не те цвета, они должны сами подставиться, а палитру можно тупо удалить обратным конвертером (его пока не писал). Тут опять же главное как и в Синдикате сделать изображение с 6bpp, 6 бит на точку.
для запаковки обратно в TEXT Лучше для запаковки каждый раз подбрасывать оригинальный text, иначе могут быть ошибки. Имена картинок должны быть вида emmily.text_page01.cel (emmily.text - название файла с текстом, page01 номер страницы). Запустил игру с перепакованным файлом БЕЗ изменения картинок - всё запускается (пришлось менять баннерскрин). https://yadi.sk/d/qj1gdySfgZn4u
Уже обнадёживает. :) aliast - молодчина, нет слов!
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Основная проблема собрать правильный cel. Что пока ни как не получается. Или с палитрой что то не так. Или всё же формат не тот. А возможно и то и другое. Одним словом нужен человек который работал с этим форматом и знает что к чему.
Палитра правильная, но порядок расположения цветов в палитре перемешан. Как это пофиксить пока не могу придумать. И ещё остаётся открытым вопрос про палитру других книг. По-моему они неправильно распаковались :( Надо выяснять чем одни книги с одной палитрой отличаются от других, как их идентифицировать при написании проги. Или всё-таки это правильная палитра? Пример, ludwig.text и не он один.
Да. Это самое интересное. Не могу понять почему в других книгах эта палитра не подходит. Японцы всё сделали весьма забавно. Разобраться бы с этим. ))) Ещё возникла одна штука. После разбора Оперой моего образа где я убрал загрузку японских шрифтов из памяти консоли. При повторном сборке он почему то начинает грузить шрифты из памяти. Забавно. Ну это не так страшно. Я думаю мы разберёмся с книгами и их бьём не будет превышать оригинальный.
Ещё возникла одна штука. После разбора Оперой моего образа где я убрал загрузку японских шрифтов из памяти консоли. При повторном сборке он почему то начинает грузить шрифты из памяти.
Если производилась замена папки System перед сборкой (из другой игры, и т.д) - то не удивительно.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения