[ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2  След.
[3DO] Virtual Cameraman Part 2 - русская версия 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Virtual Cameraman Part 2 - Kawai Natsumi & Tachihara Kimi


Изображение Изображение Изображение

Перевод второй части завершён.
Над переводом работали:
SavitarSvit - перевод с японского, перерисовка текстур.
Aspid - работа с системным текстом и видео.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

По итогу тестов выяснилось, что могут быть проблемы при игре на консоли с эмулятором привода. Образ не проходим с USB загрузчиком от MNEMO. Так же игра может глючить на
4DO. Если запустить игру на консоли с болванки, то проблем не наблюдается.

Скачать игру (версия 1.1): https://drive.google.com/file/d/1WL8FmB ... sp=sharing

Если у кого то есть желание и возможность поддержать проект, то не откажемся от материального стимула. Во многом от вашей активности и поддержки, будет зависеть, возьмусь я за перевод следующих частей или нет.
Желающим поддержать проект можно по СБП на Газпром - тел. 7 96один66ноль3пять8пять[/b]

Последний раз редактировалось SavitarSvit 05 окт 2025, 22:16, всего редактировалось 8 раз(а).



22 сен 2025, 16:47
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Перевод диалогов с девушками закончен, отредактирован и вставлен в игру.


30 сен 2025, 08:59
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Спасибо за перевод.


03 окт 2025, 19:09
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Перевод завершен.

Последний раз редактировалось SavitarSvit 04 окт 2025, 15:02, всего редактировалось 1 раз.



04 окт 2025, 13:58
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Интересно, а с загрузчиком Феликса Лазарева / tzmwx — что?! ))

Блин, мне Илья (Gameszzz) аж целую плату загрузчика tzmwx подарил — с прошивкой, со всей требухой, — а я её так и не распаял даже до сих пор. (( :ne_ne:


04 окт 2025, 14:46
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Интересно, а с загрузчиком Феликса Лазарева / tzmwx — что?! ))

Блин, мне Илья (Gameszzz) аж целую плату загрузчика tzmwx подарил — с прошивкой, со всей требухой, — а я её так и не распаял даже до сих пор. (( :ne_ne:

Дело не в загрузчике, ошибка в образе. Оригинальный образ не ресетится. Что то с пересборкой походу, где то конфликт файлов. Пока убрал ссылку на образ.
А вот зря ты его все ни как не установил, было бы хорошее подспорье.


04 окт 2025, 14:58
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Интересно, а с загрузчиком Феликса Лазарева / tzmwx — что?! ))

Блин, мне Илья (Gameszzz) аж целую плату загрузчика tzmwx подарил — с прошивкой, со всей требухой, — а я её так и не распаял даже до сих пор. (( :ne_ne:

Дело не в загрузчике, ошибка в образе. Оригинальный образ не ресетится. Что то с пересборкой походу, где то конфликт файлов. Пока убрал ссылку на образ.
А вот зря ты его все ни как не установил, было бы хорошее подспорье.


А как именно пересобирается образ? Я в Horde видел баг, что если что-то подменить кроме папки Kernel в папке System при пересборке, то в игре становилось все синим. Хотя в других играх раньше не было проблем и так написано в иструкции - заменять всю папку System. Но потом стал только Kernel подменять при пересборке через OperaFs

Можно мне личным сообщением ссылку на образ? Не успел скачать эту версию. Попробую пересобрать своим способом, может отличается немного и запустится? Я обычно проверял все свои в Phoenix с оригинальным биосом, он не запускал игры если плохо собраны (понятно что может быть и исключение), а в 4DO запускаются и плохо собранные.


04 окт 2025, 16:15
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

BratWikipediy писал(а):
А как именно пересобирается образ? Я в Horde видел баг, что если что-то подменить кроме папки Kernel в папке System при пересборке, то в игре становилось все синим.

Я сегодня кучу времени потратил, чтобы понять, в чем дело. Пересобрал как ты посоветовал, подменой папки Kernel и действительно, одной этой папки хватило, чтобы образ собрался правильно и он запустился на консоли, но все равно игра ресетится. Я пришел к выводу что проблема в ЮСБ загрузчике. Несколько лет назад я запускал оригинальный образ игры Virtual Cameraman 2 через загрузчик и он так же ресетился. Я тогда отписал MNEMO, он посмотрел и сказал, что разрабы криворукие что то в игре накосячили, поэтому при высокой скорости загрузки (а у загрузчика завышена скорость загрузки по сравнению с игрой с диска) игра вылетает, но при игре с диска этого не происходит. Он тогда выкатил обновление прошивки, скинул мне и ресеты в игре исчезли. Теперь оригинальный образ работает хорошо, а вот переведенный ресетится. Скорее всего MNEMO понизил скорость загрузки для этой игры, чтобы игра не ресетилась и походу это происходит на основе подсчета чексуммы образа. И вот мы перевели игру, а чексумма то из-за пересборки у нее другая и вернулась старая проблема, если играть на ЮСБ загрузчике.
Нужен тест образа с диска, чтобы подтвердить мою догадку.

Игра стабильно ресетится, если не набрать нужного количества очков в фотостудии. Это вторая фотосессия в игре, первая в парке. Причем не важно за какую девушку играть. Если очков не достаточно, появляется надпись "загрузка", а после нее игра сбрасывается.

Ссылку на игру я добавил.

Последний раз редактировалось SavitarSvit 05 окт 2025, 00:01, всего редактировалось 1 раз.



04 окт 2025, 16:57
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Илья, чтобы изменить чексумму достаточно немного данных в оригинальном ISO изменить — найти, например, в ISO — AppStartup (он чисто текстовый) и что-нибудь в нём переписать, тогда общая чексумма оригинального ISO изменится.
Вот и увидишь — проверяет плата MNEMO этот образ по чексумме или нет.


04 окт 2025, 17:43
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Илья, чтобы изменить чексумму достаточно немного данных в оригинальном ISO изменить — найти, например, в ISO — AppStartup (он чисто текстовый) и что-нибудь в нём переписать, тогда общая чексумма оригинального ISO изменится.
Вот и увидишь — проверяет плата MNEMO этот образ по чексумме или нет.

Я в этом дилетант, подгони мне оригинальный образ с измененной чексуммой, я проверю.

Знать бы какая инструкция в каком файле игры приводит к ресету, то чисто в теории, наверное можно было бы взять этот файл из первой части VC и вставить в образ второй части. Ведь вторая часть собрана по точным лекалам первой. Но это отследить может только MNEMO, на эмуле этого не отследить.

С другой стороны перевод готов. Я так понимаю на эмуляторе игра работает без проблем. Пока в пролете все те, у кого загрузчики в консолях стоят. Нсколько знаю у загрузчика Felix`а тоже скорость загрузки повышена и некоторые игры могут ресетиться. Например недавно переведенная на английский язык игра Oyaji Hunter Mahjong виснет как у MNEMO так и у Felix`а, что указано в txt к игре.

Последний раз редактировалось SavitarSvit 04 окт 2025, 18:14, всего редактировалось 1 раз.



04 окт 2025, 17:56
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
Я в этом дилетант, подгони мне оригинальный образ с измененной чексуммой, я проверю.

Сейчас попробую...))

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 18 секунд:
Ну, вот: https://cloud.mail.ru/public/DQgr/Gff28BiQW

Текстовые Messages должны быть на русском, в оригинальном ISO заменены только текст и шрифт.

Будет ресетить?! :du_ma_et:

Добавлено спустя 1 час 2 секунды:
Вот ещё оригинальный ISO (для очистки совести) — на нём всего 1 предложение текста в AppStartup изменено:

https://drive.google.com/file/d/1FdBx0O ... p=drivesdk


04 окт 2025, 18:12
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

aspyd
Оба твоих образа не ресетятся. Ничего не понимаю... Как же тогда загрузчик под игру был адаптирован...

Я уже начинаю думать, что может в переведеных текстурках дело. Может я какой то флаг при конвертации в CEL не поставил нужный.
Можешь проверить. Если дело в текстурах, то явно в этих, диалоги с дамами проигрываются нормально.
Нет это глупости, ведь тупо пересобраный образ с оригинальными файлами уже ресетился. тут дело не в переведеных текстурах.


04 окт 2025, 22:08
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
Как же тогда загрузчик под игру был адаптирован...


При перепаковке в OperaFS теряется название игры, в эмуляторе пишет "Неизвестная игра", а образ который прислал aspyd - там пишет полное название как в оригинале. Возможно по нему и определяет загрузчик, а другой образ запускает без правила. Я так понял aspyd заменил байты сразу в образе оригинала без полной перепаковки с нуля. Я видел в OperaFS есть галочки дополнительные (одна из них про DiscLabel), если их ставить собранная обратно игра занимает больше места (там новые файлы еще будут при распаковке), но название все равно не показывает потом в эмуляторе.

Я посмотрел название хранится в файле EXE эмулятора 4DO.exe, т.е. измененный образ, который прислал aspyd все равно по какой-то части образа совпадает с оригиналом.

Данные из 4DO.exe:
<game>
<id>9ECE34C3</id>
<checkSum>9ECE34C339EB5638D2AF412087D400AC</checkSum>
<name>Virtual Cameraman Part 2 - Natsumi Kawai &amp; Kimi Tachihara</name>
<releaseYear>1995</releaseYear>
<publisher>Transpegasus</publisher>
<regions>JP</regions>
</game>



А где можно скачать последний загрузчик MNEMO, который исправлен для запуска оригинала японского?


04 окт 2025, 22:25
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

BratWikipediy писал(а):
При перепаковке в OperaFS теряется название игры

А можно вставить в мой переведённый образ игры название игры с оригинального образа?
Может загрузчик, действительно, как раз по этим данным и делает настройку чтения... Получается что при перепаковке затирается game id <id>9ECE34C3</id>...

BratWikipediy писал(а):
А где можно скачать последний загрузчик MNEMO, который исправлен для запуска оригинала японского?

Это было лет 5-7 назад, когда он мне присылал обновление для загрузчика. Я его не сохранил у себя. А в открытом доступе его ни где нет, он опасается, что его спиратят и никогда он его не выкладывал.


04 окт 2025, 22:42
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
Это было лет 5-7 назад, когда он мне присылал обновление для загрузчика. Я его не сохранил у себя. А в открытом доступе его ни где нет, он опасается, что его спиратят и никогда он его не выкладывал.


А у других людей будет такое в загрузчике? Все обновили себе на новый загрузчик с этим фиксом или нет?

Последний раз редактировалось BratWikipediy 04 окт 2025, 23:21, всего редактировалось 3 раз(а).



04 окт 2025, 23:17
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
Это было лет 5-7 назад, когда он мне присылал обновление для загрузчика. Я его не сохранил у себя. А в открытом доступе его ни где нет, он опасается, что его спиратят и никогда он его не выкладывал.


А у других людей будет такое в загрузчике? Все обновили себе на новый загрузчик с этим фиксом или нет?

Вопрос не ко мне. Все кто покупал после меня, им MNEMO ставил по идее последнюю версию прошивки, со всеми улучшениями. А тот файл, что он мне скидывал, под страхом смерти мне запрещено было его кому либо давать, да и не было необходимости.


04 окт 2025, 23:20
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Конечно спорная ситуация получается с этой игрой, и если и будет доделываться когда загрузчик, то лучше, чтобы добавили функцию запуска любого образа любой игры в режиме без ускоренной загрузки какими-то манипуляциями несложными, например или файл создавать специальный, или из специальной папки их запускать, или держать какие-то кнопки на джойстике.
Или может такое уже было встроено, но просто мало кто знает как пользоваться таким запуском?

И сейчас даже если получится разобраться как вернуть чексумму, получается что все кто не обновил загрузчик - не запустят все равно игру, и просто так не обновят, потому что автор не отвечает, и нет в свободном доступе скачать новую версию.


04 окт 2025, 23:25
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

SavitarSvit
А попробуй утилитой 3DOiso от Руслана собрать и подписать.
Может, дело не в замене папки System, а в пересборке?

У меня были случаи, когда OperaFS[De] собирала, разрывая некоторые файлы, как Тузик грелку.))

По-моему, было, что разрывала пополам какой-то большой Stream и в середину его впихивала паки текстур, например, или даже LaunchMe, и т.п.
В целом — всё работало, но CD-ROM консоли начинал сходить с ума.))
Она собирает весьма "скриптово", по одной какой-то логике.
Мне показалось, что 3DOiso располагает файлы более логично.
По крайней мере, в тот момент это помогло — позволило избавиться от идиотских разрывов.

Ну и ещё есть момент — в самой игре какие-то смещения могут быть (к счастью, редко) в самом исполняемом файле прописаны железно.
Но это маловероятно, поскольку на FreeDo1.9WIP — работает нормально.


04 окт 2025, 23:30
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

aspyd писал(а):
А попробуй утилитой 3DOiso от Руслана собрать и подписать.

Я о такой проге не знаю, где ее взять?
BratWikipediy писал(а):
И сейчас даже если получится разобраться как вернуть чексумму, получается что все кто не обновил загрузчик - не запустят все равно игру, и просто так не обновят, потому что автор не отвечает, и нет в свободном доступе скачать новую версию.


Я думаю сейчас главное докопаться до истины, почему ресетится игра. И сделать такой образ, который я бы смог проверить у себя. А потом уже идти на поклон к MNEMO, со списком игр, совместимость которых нужно ему править. Я могу 2 игры назвать, совместимость которых с загрузчиком нужно править, не считая этой.

Интересно каким образом эмуль понимает, что перед ним за игра и откуда он берет данные об игре? По чексумме или еще по каким то данным?


04 окт 2025, 23:53
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
Я о такой проге не знаю, где ее взять?

Вложение
3doiso.zip



SavitarSvit писал(а):
Интересно каким образом эмуль понимает, что перед ним за игра и откуда он берет данные об игре? По чексумме или еще по каким то данным?
По чексумме, конечно. Выше же BratWikipediy написал:
<game>
    <id>9ECE34C3</id>
    <checkSum>9ECE34C339EB5638D2AF412087D400AC</checkSum>
    <name>Virtual Cameraman Part 2 - Natsumi Kawai &amp; Kimi Tachihara</name>
    <releaseYear>1995</releaseYear>
    <publisher>Transpegasus</publisher>
    <regions>JP</regions>
</game>

Очевидно, это сделано в первую очередь — для всевозможных, подложенных под игру костылей. :ps_ih:

Ну, и ещё — есть такой нюанс.))

Эмулятор 3DO - «Phoenix» / «Феникс»
[3DO] Panasonic FZ-10 - делаем тестовую консоль :)
Что эмуляторы проверяют ещё и BIOS по чексумме (очевидно, для "костылей" и пресетов).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


05 окт 2025, 08:59
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
идти на поклон к MNEMO, со списком игр, совместимость которых нужно ему правит

Если получится добиться от него обновления, то лучше просить, как я выше писал:
"чтобы добавили функцию запуска любого образа любой игры в режиме без ускоренной загрузки какими-то манипуляциями несложными, например или файл создавать специальный, или из специальной папки их запускать, или держать какие-то кнопки на джойстике"

Потому что это позволит любую проблемную игру запустить без ускоренного привода в будущем, а не каждый раз надеяться на обновление.


Насчет самой чек суммы, я думаю что разные разработчики по разному берут участки в образе, на основе которых они считают чек сумму проверки какая это игра. Т.е. нет точного стандартна, что такой-то разработчик рассчитывает именно по таким-то байтам чексумму, пока не получить от него подтверждение как он считает или самому не понять логику работы его скриптов.
И читают они какую-то небольшую часть образа, поэтому все изменения вне этой части не изменяют эту сумму, и игра по прежнему определяется программой как та же самая. Но OperaFS часто пересобирает те участки, из которых считываются байты для этих чексумм, поэтому новый образ после OperaFS всегда становится для старых программ с нестандартной чексуммой, которую они не понимают. Т.е. будто это релиз новой игры, и старые программы и загрузчики просто не были подготовлены к работе к этой игре и никакие хаки не применяют, поэтому игра ломается, если она требует хаков для работе в конкретной программе.

Добавлено спустя 45 минут 42 секунды:
SavitarSvit писал(а):
откуда он берет данные об игре


данные встроены в эмулятор, они заранее все игры проверили и создали базу чексумм известных релизов внутри эмулятора, и по чексумме из встроенной базы подгружается информация про игру.


05 окт 2025, 10:51
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 442
Регистрация: 07 фев 2016, 23:24
Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Проверить все игры
Это огромный пласт деятельности.
Зависания, выбросы в меню.
Это надо игру проходить от заставки до финала.

Добавлено спустя 23 минуты 30 секунд:
4 игры точно проблемные.
Twisted все три региона зависают.
Aqua world: Umbi Monogatari достаточно после долгой и продолжительной игры минут 40 игры и выбрасывает в меню. Проверял все эти игры на куче флешек.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Прежде чем Mnemo писать надо поискать еще проблемные игры.


05 окт 2025, 11:45
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Dux писал(а):
Прежде чем Mnemo писать надо поискать еще проблемные игры.


Еще раз повторю, если проблемы из-за скорости, то нужно просить его не конкретные игры фиксить, а сделать способ запуска любой игры без увеличения скорости загрузки. Чтобы потом любую игру можно было так запустить самому с помощью несложным манипуляций.

SavitarSvit писал(а):
Игра стабильно ресетится, если не набрать нужного количества очков в фотостудии.


А оригинал этой игры на японском языке именно в этом же месте перезагружался без фикса в загрузчике? Т.е. это точно то место, которое было пофикшено в загрузчике?

Я посмотрел, что довольно много изменений при переводе, есть отличия в размерах, может быть не получится все встроить чтобы чексумма осталась прежняя, которую проверяет загрузчик, на основе которой он убирал быструю загрузку (если он на основе этого убирал, это тоже проблема будет догадаться что именно проверяет загрузчик и подобрать в слепую этот момент).

Добавлено спустя 1 час 21 минуту 14 секунд:
Посмотрел что происходит в проблемном месте в эмуляторе 4DO:

Когда проигрываешь (не набираешь баллы), то показывается после Loading альбом, когда выигрываешь - от игра продолжается.

В эмуляторе 4DO после студийной съемки альбом глючит - все кадры черные.
Предполагаю, что когда играешь и делаешь фото - в оперативной памяти сохраняется индекс кадра из видео, и потом когда альбом просматриваешь, то там показываются по этим индексам фото - именно в момент просмотра фото с диска заново выгружает кадр из файла видео, поэтому нужно ждать загрузку каждого кадра. Получается что багует именно выгрузка кадра из видео, эмулятор не вылетает, а просто показывает черный экран вместо фото, а реальная приставка перезагружается.

В эмуляторе Phoenix такой баг не проявляется.
С оригинальным японским образом в 4DO иногда не загружаются фото после проигрыша во второй сцене, когда именно с нее начал, если пройти от первой до второй сцены - то там загружались фото вместе фото из первой сцены. И еще если сохранить черные фото в альбом в русской версии, то они черные и если зайти потом в альбом после перезагрузки, но если сохранить нормальные фото в альбом в японской версии и потом посмотреть альбом в русской версии - то будут черные фото в начале от русской версии, но потом покажут фото японской версии и когда вернутся к черным фото - то они тоже загружаются.


05 окт 2025, 12:18
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

aspyd
А почему тогда твой оригинальный образ с нарушенной чексуммой работает хорошо?
Может ты попробуешь вставишь в него еще текстурки, если не все, то хотя бы всякие менюшки, кроме диалогов. Я проверю, если все работать будет, то может в таком виде собрать.

aspyd Как этой прогой пользоваться? В bat написано: 3doiso [options] -in c:\3DO\Папка_с_игрой -out Игра.iso Что куда помещать и прописывать?
BratWikipediy писал(а):
Получается что багует именно выгрузка кадра из видео, эмулятор не вылетает, а просто показывает черный экран вместо фото, а реальная приставка перезагружается.
В эмуляторе Phoenix такой баг не проявляется.
С оригинальным японским образом в 4DO тоже не загружаются фото после проигрыша во второй сцене, когда именно с нее начал, если пройти от первой до второй сцены - то там загружались фото вместе фото из первой сцены.

Ну так какие выводы? Если оригинальный образ тоже в этом месте на эмуле глючит, это значит..?

BratWikipediy писал(а):
А оригинал этой игры на японском языке именно в этом же месте перезагружался без фикса в загрузчике? Т.е. это точно то место, которое было пофикшено в загрузчике?

Это уже не скажу, было давно, не помню точно.

Нужен тест переведенного образа с диска. Пока его не будет, так и будем гадать, рабочий переведенный образ или нет.


05 окт 2025, 14:09
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Можешь проверить этот образ на приставке?
https://3do.aidolov.ru/vc2/Virtual_Cameraman_2_fix_0.1.iso

Я предположил, что проблема что сбиты оффсеты от какой-то точки, и увидел из stream (а именно из стрим файлов кадры фото загружаются, потому что там только само действие фотосессии) файлов был изменен размер vc_vol02_stream\opening_demo.stream. В этом образе я собрал все как в русской версии, но этот файл вернул оригинальный. И в 4DO этот образ Virtual_Cameraman_2_fix_0.1.iso показывает фото после проигрыша во второй сцене, может не перезагрузит приставку.

SavitarSvit писал(а):
А почему тогда твой оригинальный образ с нарушенной чексуммой работает хорошо?

Нарушена чексумма всего файла (т.е. если посчитать чексумму от всех байтов), но эмуляторы и приставка считает не всю чексумму, а только байты в начале диска по определенной логике, и те байты, которые они считывают совпадают 1 в 1 оригиналом. Это если фикс загрузчика запускается на основе чексуммы, но он может запускаться и по другой логике.

Последний раз редактировалось BratWikipediy 05 окт 2025, 14:36, всего редактировалось 2 раз(а).



05 окт 2025, 14:19
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
А почему тогда твой оригинальный образ с нарушенной чексуммой работает хорошо?

Это говорит о том, что у платы MNEMO нет проверки по чексумме ISO.
SavitarSvit писал(а):
Как этой прогой пользоваться? В bat написано: 3doiso [options] -in c:\3DO\Папка_с_игрой -out Игра.iso Что куда помещать и прописывать?

Ну, так и пользоваться — распаковываешь её на диск "C:", например; кладёшь в одну папку с ней свой PARCE, затем в bat-файле переписываешь имя PARCE и имя выводного ISO (длина имён - не более 8 символов, без кириллицы).
Затем запускаешь "3doiso.bat". => Получаешь на выходе собранный ISO.
Обычная консольная утилита.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Можешь проверить этот образ на приставке?
https://3do.aidolov.ru/vc2/Virtual_Cameraman_2_fix_0.1.iso

Я предположил, что проблема что сбиты оффсеты от какой-то точки, и увидел из stream (а именно из стрим файлов кадры фото загружаются, потом что там только само действие фотосессии) файлов был изменен размер vc_vol02_stream\opening_demo.stream. В этом образе я собрал все как в русской версии, но этот файл вернул оригинальный. И в 4DO этот образ Virtual_Cameraman_2_fix_0.1.iso показывает фото после проигрыша во второй сцене, может не перезагрузит приставку.

О, это весьма вероятно... :co_ol:
Япошки любят делать "железные" указания на определённые смещения в исполняемом файле — у них почти во всех играх такая фигня.


05 окт 2025, 14:21
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Хотя несколько раз перепроверил, и не всегда показывает фото. Точно также как оригинальный образ то глючит, то не глючит в 4DO. Пока не понятно как постоянно воспроизводить баг.

Если тот предыдущий образ не поможет - думаю можно в начале для теста пробовать просто пересобирать оригинальный образ в разных утилитах вообще без изменений, проверять остается ли работоспособность пересобранного оригинала. И если остается работоспособность, то уже подменять файлы и смотреть после чего ломается.


05 окт 2025, 15:29
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11391
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

BratWikipediy писал(а):
Если тот предыдущий образ не поможет - думаю можно в начале для теста пробовать просто пересобирать оригинальный образ в разных утилитах вообще без изменений, проверять остается ли работоспособность пересобранного оригинала. И если остается работоспособность, то уже подменять файлы и смотреть после чего ломается

Это уже пробовали на прошлой неделе. Также Илья вчера пробовал собирать без замены папки System, заменив только 3 файла в Kernel.

На данный момент — в шапке темы ссылка на такой ISO, который работает неотличимо от оригинала и не показывает никаких проблем, ошибок и прочего. Тыркал в эмуляторе FreeDO1.9WIP, обычно если на нём всё корректно, то и на консоли будет работать корректно. :nez-nayu:

Просто парадокс заключается в том, что он её перевёл, а проверить не может — загрузчик MNEMO ресетит ему ISO.

Ладно, уговорили — потрачу болванку CD-R, попробую на консоли.
Просто пройти я её не смогу — геймплей в игре такой "цугундер", что заставляет орать матом.)) :facepalm:


05 окт 2025, 17:19
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 877
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

BratWikipediy писал(а):
Можешь проверить этот образ на приставке?
https://3do.aidolov.ru/vc2/Virtual_Came ... ix_0.1.iso

Проверил, так же вылетает. Причем я так уже надрюкался в фотосессии в студии, что уже ее прохожу и прохожу следующую (третью) и после третьей, когда я набираю нужное количество очков и перехожу в альбом, то игра так же ресетится.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
aspyd писал(а):
На данный момент — в шапке темы ссылка на такой ISO, который работает неотличимо от оригинала и не показывает никаких проблем, ошибок и прочего.

Это ты про что? Тот образ что в шапке, как раз ресетится сейчас. Не ресетятся те, которые ты собирал на проверку в своем посте. Первый был с заменой текста (без текстур) без пересборки, второй был без пересборки, но с измененным файлом внутри, чтобы изменить чексумму.
Вот на основе этого и появилась идея добавить без пересборки весь перевод.

Я вот удивлен, что на эмуляторах, оказывается так же глючит оригинальный образ со слов BratWikipediy, но мы знаем, что оригинальный образ с диска идет без проблем на консоли, иначе и быть не должно. Значит дело в скорости передачи данных. На эмулях она явно тоже завышена, раз получаем схожий результат с USB загрузчиком. Но MNEMO фиксил совместимость оригинального образа и теперь, чтобы запустить пересборку на загрузчике, нужно понять за что "цепляется" взглядом загрузчик в оригинале и скопировать это в переведённый образ. Выяснили, что это не чексумма. В сеговских образах игр, Saturn, Dreamcast, есть опознавательные номера, которые говорят что за игра перед нами. Я думал и у 3DO образов тоже самое и раз пересборка затирает эту инфу, значит ее просто нужно вернуть. Но вы говорите ничего подобного нет...

Неужели сам образ игры не содержит внутри ни какой уникальной информации о себе?

Добавлено спустя 25 минут 23 секунды:
aspyd писал(а):
Ладно, уговорили — потрачу болванку CD-R, попробую на консоли.

Если будет работать с болванки, то мне этого достаточно. Я сделал все что смог, остальное не в моей компетенции.

Нашел я в Скайпе старые логи с MNEMO и прочитал, что в 2019 году так же ресетились все части VC начиная со второй. И ресетились они как раз в этом месте, что и сейчас. Тогда я писал что ресетилась и первая часть, но происходило это очень редко. Так что да, совместимость с этими играми и загрузчиком по сути пофикшена им в 2019 году и любые пересборки будут приводить к дефолтному чтению загрузчика.

Кто сейчас из форумчан имеет контакт с MNEMO? Напишите ему, скиньте ссылку на эту тему.


05 окт 2025, 17:33
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 153
Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
Я думал и у 3DO образов тоже самое и раз пересборка затирает эту инфу, значит ее просто нужно вернуть. Но вы говорите ничего подобного нет...

Неужели сам образ игры не содержит внутри ни какой уникальной информации о себе?


Уникальность образа 3DO как раз на основе чексуммы, но это не просто введенная инфомация в байтах, т.е. не как строка, которую меняешь в переводе, а это берутся какие-то конктретные байты, например от 0 до 132 байта в самом начале, потом еще от какого-то место до какого-то, на который ссылается информация в первых 132 байтах, и еще может несколько раз. но кусочки очень маленькие, чтобы быстро все загрузить с диска на реальной приставке. и вот все эти загруженные байты получаются как новый файл виртуальный цельный (все что загрузилось будто идет подряд в нем побайтово). и приставка считает чексумму такого файла именно каким-то алгоритмом, и вот результат этого подсчета и есть уникальный идентификатор. А при пересборке эти кусочки не получаются 1 в 1, плюс точно не понятно как кто эти кусочки проверяет, эмулятор может по своему, создатель загрузчика мог упростить и решить брать свои байты. Поэтому сложно подогнать, а иногда и невозможно чтобы вернулась чексумма после модифицации разных файлов.

В разных играх не будут совпадать эти байты, потому что там берутся такие кусочки, которые не могут быть 1 в 1 на разных дисках. Я просто тонкостей не знаю, чтобы точно описать, это в общих чертах приблизительно.

aspyd писал(а):
Просто пройти я её не смогу — геймплей в игре такой "цугундер", что заставляет орать матом.))


Там гемплей, что нужно фоткать на "А", и перематывать нажатием вправо-влево пленки.
Запрещено фоткать когда модель закрывает глаза - за это точно штраф, и больше баллов дает за пикантное фото. На первых уровнях внизу слева идентификатор удачности - полоска из зеленых (набираешь очки) или красных (штраф) блоков, чем длиннее - тем больше набираешь или штраф.

Но могу и я записать CD-R, если еще не записал. Для меня это единственный способ игры на реальной приставке. Уже получается проходить более менее эту игру.


05 окт 2025, 19:09
На страницу 1, 2  След.
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [NES] Ski or Die - Русская версия

ПАУК

7

19507

Пиф-Паф Перейти к последнему сообщению

14 мар 2014, 12:03

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [3DO] Virtual Cameraman Part 1 — Русская версия

в форуме Образы игр

SavitarSvit

3

1161

aspyd Перейти к последнему сообщению

12 окт 2025, 10:49

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Перевод Virtual Cameraman part1

SavitarSvit

20

3297

SavitarSvit Перейти к последнему сообщению

31 мар 2025, 07:30

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [3DO] PO'ed — Русская версия

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Образы игр

ПАУК

32

39502

ross_nikitin Перейти к последнему сообщению

30 янв 2017, 00:25

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [3DO] D (The) — Русская версия

в форуме Образы игр

aspyd

28

31260

Dux Перейти к последнему сообщению

10 сен 2025, 15:49


© 2008-2025 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.063s | 21 Queries | GZIP : On