Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
[3DO] Doom с русской народной озвучкой
| Автор |
Сообщение |
|
Yaranga Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 2208 Регистрация: 21 окт 2011, 21:37 Откуда: Слобожанщина, 31Rus
Модель 3DO: GoldStar GDO-101M
|
DOOM - русская народная озвучка Когда-то слепил вот такую сборку с той самой русской народной озвучкой от "проффессиональных актёров" (знаю  ). Ну и спустя десять лет решил ещё и здесь про неё отметиться, чтоб не потерялась совсем. Размер образа: 155,7 МБ. Формат образа: ISO, стандартный (MODE1/2048). Диск подписан для запуска на любой 3DO-консоли.
*** Игра тестировалась на Panasonic FZ-10 (NTSC-U), Anvil.
|
| 28 сен 2025, 16:31 |
|
 |
|
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11464 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Без шуток — это самая лучшая русификация 3DO-игры за текущий год, пожалуй!  )) (Если бы она, как оказалось, не была сделана 10 лет назад). Рад, что про неё вспомнили — отличное погружение в середину 90-х, ностальжи по моему первому ПК: 486/DX-80, и это было реально весело.)) А также вызвало множество всяких мыслей: В 90-х — эта ПК-версия, конечно, ощущалась полным отстоем, я впервые DOOM прошёл именно на консоли 3DO, а когда запустил на MS-DOS с пиратского сборника и услышал эту озвучку — произошёл полнейший "разрыв шаблона", я бросил её и принялся искать английскую версию — нашёл же намного позже и с огромным трудом.)) На всех пиратских сборниках MS-DOS игр — продавалась именно эта русская.)) Сейчас же играл — о, нет! — озвучка реально отличного качества: это креативно, поддаёт веселья, "оттяга". Да и запись звука в студии, где орали эти т.н. актёры — оказывается, очень чистая и хорошая. На 3DO всё звучит шикарно, в совокупности с музыкой. Музыку — я бы ползунок громкости музыки посоветовал сдвинуть к середине (в меню игры). Ещё по ощущениям — файлы с диска подхватываются шустрее, чем в оригинале от Ребекки Хайнеман и ощущается короче "seek" CD-ROM-а. Это связано, видимо, с пересборкой OperaFS[De]Compiler-ом — файлы ближе друг к другу на диске получились. Реально — это очень хорошая идея и драйвовая вещь, которая даёт море ностальгии и веселья. Отлично провёл выходные просто. Я тестировал её для Дядьки Саши на этих выходных, пройдя всю от корки до корки — все 24 уровня, включая Military Base. https://disk.yandex.ru/i/3arbSoURvzHKmw https://disk.yandex.ru/i/IhrcHr6o77S6gAПоэтому знаю, о чём говорю.
|
| 28 сен 2025, 17:55 |
|
 |
|
Dux Мегажитель
Группа: Пользователи Сообщения: 469 Регистрация: 07 фев 2016, 23:24 Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Всем привет. Не хотел, но решил написать. Порчу так сказать момент радости. В приставке от MNEMO У меня модель Fz-10 с кнопкой вкл/ выкл сбоку. Ну, я играю прошел пару уровней выключил и включил и черный экран и так несколько раз. Чтобы запустить снова игру или увидеть список игр надо флешку вынимать. Что-то это странно!
|
| 28 сен 2025, 21:23 |
|
 |
|
Yaranga Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 2208 Регистрация: 21 окт 2011, 21:37 Откуда: Слобожанщина, 31Rus
Модель 3DO: GoldStar GDO-101M
|
|
| 28 сен 2025, 21:37 |
|
 |
|
Dux Мегажитель
Группа: Пользователи Сообщения: 469 Регистрация: 07 фев 2016, 23:24 Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
ну, да флешку приходиться вынимать чтобы снова запустить новую игровую сессию. Черный экран нет голубого экрана со списком игр.
|
| 28 сен 2025, 21:42 |
|
 |
|
Мария Бланш Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 203 Регистрация: 18 авг 2024, 16:45 Откуда: Москва
Модель 3DO: Нет
|
А после удаления образа игры с флешки ситуация изменилась?
|
| 28 сен 2025, 21:57 |
|
 |
|
Dux Мегажитель
Группа: Пользователи Сообщения: 469 Регистрация: 07 фев 2016, 23:24 Откуда: Москва
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
После удаление список игор появляется.
|
| 28 сен 2025, 22:03 |
|
 |
|
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11464 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
|
| 12 окт 2025, 15:46 |
|
 |
|
Docuro-chan Ломаю джойстик взглядом
Группа: Пользователи Сообщения: 905 Регистрация: 06 фев 2012, 00:26
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J
|
То чувство когда ты не в теме и об этом переводе узнал уже из интернетов, хотя играл в думец и на PS и PC в своё время. Из похожей дичи я только The Simpsons мод встречал на ПС1, но даже тогда меня испанский стыд охватил 
|
| 17 окт 2025, 19:16 |
|
 |
|
semechko Проходил мимо
Группа: Новички Сообщения: 2 Регистрация: 25 июн 2019, 19:30
Модель 3DO: Нет
|
Было забавно, но не больше. На ПК спокойно рабоает (через специальный, созданный для этих целей порт)
|
| 17 ноя 2025, 20:06 |
|
 |
|
Yaranga Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 2208 Регистрация: 21 окт 2011, 21:37 Откуда: Слобожанщина, 31Rus
Модель 3DO: GoldStar GDO-101M
|
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
| 19 ноя 2025, 19:49 |
|
 |
|
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11464 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
YarangaХм-мм. Phoenix DOOM вроде надо обычный 3DO-образ, подойдёт снятый со своего диска и переименованный в "Doom3DO.img", как я понял. А среда для запуска на скриншоте требует .IMG в неправильном формате — Mode1/2352, когда на 3DO только Mode1/2048 возможно. ("Философия" LC98000K).
|
| 20 ноя 2025, 08:39 |
|
 |
|
Yaranga Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 2208 Регистрация: 21 окт 2011, 21:37 Откуда: Слобожанщина, 31Rus
Модель 3DO: GoldStar GDO-101M
|
aspydтак я PhoenixDoom и запускаю, нормально он и работает только с Doom3DO.img в неправильном Mode1/2352. Какую-то из предыдущих версий что ли попробовать? Нет, то же самое, что не удивительно... Вообще этот PhoenixDoom также не переваривает Doom из TOSEC-ISO/3DO, который правильный MODE1/2048, а нормально работает только с неправильным Думом из Redump. Какой-такой специальный порт имеет в виду semechko - не понятно. Наверно придётся ему в личку писать, если здесь не ответит...  Впрочем, почему-то мне кажется, что он сюда больше и не зайдёт...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
| 21 ноя 2025, 04:48 |
|
 |
|
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11464 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
Ты знаешь, сейчас эта проблема только разрастается  — с каждым годом становится больше и больше в сети "3DO ISO" с длиной сектора 2352. Качаешь, смотришь файл .cue: "Ага — 2352!". Поправляешь, жгёшь на CD-R — болванка летит в мусор, потому что сам ISO и вправду 2352. Приходится делать RIPto2048. Пример, пример (даже homebrew умудряются уже в неправильную длину сектора перегонять, хотя homebrew с длиной сектора "не-2048" создать невозможно — мы знаем, какими утилитами создаётся ISO при создании homebrew). Вывод — в Redump устроили массовую проблему. Поэтому расклад понятен: автор PhoenixDoom качнул первый попавшийся ISO с "[3DO] DOOM (1995)(Art Data)(US)" из ReDump — и получил ISO с неправильной длиной сектора, и к нему привязал свою разрабатываемую среду для запуска. Оптимальный вариант — писать ему, чтобы внёс исправления в сам PhoenixDoom. Либо пытаться поправить в PhoenixDoom самостоятельно, если найти, где это. Но у него ведь вполне возможна проверка ISO ещё и по чек-сумме?  Возможно, semechko сумел поправить это в PhoenixDoom сам  , поэтому да — это интересно. Если не получится добиться, чтобы автор PhoenixDoom поправил длину сектора на нормальную 2048, то не помешал бы хотя бы мануал.
|
| 22 ноя 2025, 09:19 |
|
 |
|
Yaranga Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 2208 Регистрация: 21 окт 2011, 21:37 Откуда: Слобожанщина, 31Rus
Модель 3DO: GoldStar GDO-101M
|
Интересная особенность есть в эмуляторе Феникс, когда он выделяет одинаковые образы. Так вот редамповский и тосековский оказываются одинаковые, несмотря на разную длину сектора. Нет, конечно хорошо, что эмулятор и те и другие образы легко переваривает, но... 
|
| 22 ноя 2025, 22:37 |
|
 |
|
BratWikipediy Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 181 Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Если кто-то не понимал в чем причина, то вот примерное описание, что происходит более менее простым языком с некоторыми упрощениями, чтобы было более кратко: Полезные данные (это файлы самой игры, то что видит сама операционная система 3DO) идентичные в диске с длиной сектора 2048 и 2352. Поэтому если эмулятор сравнивает только данные, то он их считает одинаковыми. Отличия в служебных данных (их считывает только внутренняя микропрограмма CD привода). Физический размер сектора на CD-R и CD-ROM 2352 байта. При записи образа 2048 - автоматически создаются служебные данные (дополняя каждый 2048 до 2352 на основе байтов из этой каждой части 2048) чтобы понимать читающему CD-приводу устройства поврежден ли сектор диска или нет, и попытаться восстановить данные (это происходит на уровне микропрограммы CD-привода в системе коррекции ошибок операционная система 3DO про это не знает, к нем приходит полезные байты секторами по 2048 если CD-Rom их прочитал/посчитал корректными с помощью служебных). При записи образа 2352 - уже внутри образа записаны какие-то свои служебные данные и они именно так записываются, но они могли быть повреждены при чтении тем кто делал образ или еще какой-нибудь нюанс, почему они отличаются от тех, которые бы сгенерировались автоматически. И поэтому когда потом реальный CD-Rom считывает такие "принудительные" служебные данные он не понимает почему не сходится коррекция ошибок и плохо запускается такой записанный диск (его внутренняя микропрограмма думает что диск с ошибками, из-за того что ошибочные служебные данные). Почему вообще делают 2352 образы - с технической точки зрения это полная копия (более полная, чем копия только полезных данных игры) исходной физической поверхности оригинала диска, потому что оригинальный диск содержит служебные данные всегда. И если пытаться сохранить именно максимально точно физический диск, то "неправильно" с него снимать только 2048 байтов, потому что служебные байты настоящие, которые были физически на конкретном оригинальном диске просто игнорируются и будут утеряны после утери диска. Но это относится больше к философскому вопрос "что есть цифровая копия материального мира?", а не к обычному "я хочу чтобы у меня работала игра". Когда программы работают напрямую с ISO им не особо нужно проверять все эти служебные данные, потому что ISO хранится на флэшке или HDD и проверка что байты полезных данных не испорчены происходит на уровне микропрограммы USB флэшки или HDD, поэтому на ПК или эмуляторах привода все ок работает. Там бессмысленно эмулировать микропрограммы CD-привода, которые читают и сверяют служебные данные. Они напрямую эмулируют ОС и сразу ей дают полезные данные секторами по 2048. НО если какой-то отдельный эмулятор разрабатывается под максимальную точность работы оригинального устройства, там могут эмулировать и микропрограмму CD-привода. А вот запись на CD-R таких "полных копий физической поверхности оригинального диска" приводит к проблемам. Добавлено спустя 2 часа 49 минут 34 секунды:Можно проверять сразу файл, если его размер в байтах делится на 2352 без остатка, тот там сектора 2352, а если делится без остатка на 2048, то там размер сектора 2048. например размер iso 350 МБ (367 620 096 байт) 367620096 не делится на 2352 без остатка, а делится на 2048, значит в этом ISO сектора 2048.
|
| 01 дек 2025, 12:51 |
|
 |
|
Yaranga Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 2208 Регистрация: 21 окт 2011, 21:37 Откуда: Слобожанщина, 31Rus
Модель 3DO: GoldStar GDO-101M
|
BratWikipediyблагодарю за науку! 
|
| 01 дек 2025, 22:40 |
|
 |
|
semechko Проходил мимо
Группа: Новички Сообщения: 2 Регистрация: 25 июн 2019, 19:30
Модель 3DO: Нет
|
Играл с форка вышеупомянутого phoenix doom, вот он: Чтобы запустить, мне пришлось извлекать файлы через 3DO Commander, потом пришлось менять строки UseDataDirectory и DataDirectoryPath в config.ini (который создаётся в appdata/Roaming после запуска форка). В оригинальном phoenix doom наверно надо такие же танцы с бубном вытворять -- проще уже с эмуля играть.
|
| 02 дек 2025, 08:48 |
|
 |
|
Yaranga Специалист
Группа: Разработчики Сообщения: 2208 Регистрация: 21 окт 2011, 21:37 Откуда: Слобожанщина, 31Rus
Модель 3DO: GoldStar GDO-101M
|
semechkoОчень интересно, про форк не знал. Спасибо! 
|
| 02 дек 2025, 16:47 |
|
 |
|
BratWikipediy Всё, я здесь навсегда!
Группа: Пользователи Сообщения: 181 Регистрация: 01 июн 2025, 20:12
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
В описании форка упомянуто "R.I.P Becky". Уточнил информацию в интернете, когда это случилось: Ребекка Энн Хайнеман, более известная в 3DO сообществе как Burger Becky, скоропостижно умерла от рака 17 ноября 2025 года. Ей было 62 года. На этом форуме наверное многие про нее знают, но если кто не знал, то она отвечала как раз за портирование Doom на 3DO. Но он такой плохой не из-за нее, а из-за директора компании Art Data Interactive, который купил права на портирование дума и ввел ее в заблуждение о состояние работы над переносом игры, когда она взялась за проект в ограниченные сроки. Там мутный тип был, есть про него информация в интернете. Так же она ранее еще портировала Wolfenstein на 3DO отдельно от этой мутной компании, здесь у нее все хорошо получилось. Именно поэтому ее и посоветовали в Art Data Interactive сделать порт Дума, потому что вообще только она могла бы им помочь и то, что получилось в итоге - это вообще очень хороший результат с учетом всех проблем. Большая утрата для 3DO сообщества. P.S. Пропустил, на форуме уже упоминалась эта новость.
|
| 02 дек 2025, 22:56 |
|
|