Заметил в коллекции у Alex_Punch эту игрушку. Предлагаю обсудить, у кого есть, кто играл)
И размещаю мой обзор
В далёком (не помню уже котором) году, вышла в свет первая игра от знаменитого Тони Хока, гуру скейтбординга, катающегося с малых лет и придумавшего множество сложнейших трюков, часть которых кроме него самого никто не может выполнить по сей день) Само собой, это был симулятор катания на скейте. Ну ...симулятор это конечно громкие слова, потому что для выполнения трюков необходимо было нажимать определённые кнопки, комбинируя их с отклонением стика (или крестовины) в определённые направления. Но на то время это был фурор. Это уже в наше время, буквально пару лет назад, у знаменитого сериала появился первый внятный соперник - сериал (теперь уже) Skate от EA, а тогда - игры от Тони Хока были первооткрывателями. Начиная с четвёртой части, признанной лучшей из подобных, сериал начал постепенно склоняться в сторону увеличения аркадности, как впрочем и веселья. Чтож, встречайте, Tony Hawk's Proving Ground!
Прежде всего стоит заметить, что я пишу лишь о тех играх, что оставили сильное впечатление, или продолжают это впечатление доставлять. Следовательно расчленению и обзору через лупу подвергаются или прекрасные игры, или игры ужасные. Эта - относится к первым.
Стоит заметить, что я являюсь поклонником данной серии, и вообще купил ИксБокс 360 в первую очередь ради нового Тони Хока, так что на объективность эта статья претендует в довольно малой степени.
"Йеххххоу" или "покажи как мы умеем"
Всвязи с возросшими возможностями нового поколения консолей, новая игра разучивает новые механики. Отныне вам доступна возможность вручную управлять ногами вашего виртуального "Я" во время выполнения трюка. Эта возможность дебютировала ещё в "Project 8" - первом полноценном появлении серии в current-gen поколении, и теперь нашла своё развитие. Называется она Nail the trick и активизируется нажатием обоих аналоговых стиков в прыжке. Теперь вы можете выполнять таким образом не только flip трюки, но и grab'ы (путём удерживания одного из нижних шифтов), и более того, продолжить фристайл серию на земле, зажав другой из нижних шифтов, и приземлившись на передние или задние колёса, перейдя таким образом в manual, а потом снова прыгнуть, и так далее. Конечно никуда не пропали старые добрые трюки, и прилипания к любой выступающей поверхности с целью прокатиться - при нажатии кнопки grind ( "Y" на иксбокс, и "треугольник" на ПС3 по аналогии) и комбы на 2-3 миллиона очков, состоящие из 50-80 трюков. Также появилась ещё одна способность, называется она Aggrokick. Нажатием на правый верхний шифт мы отталкиваемся, и, когда мы заносим ногу вперёд, мы вольны ещё раз нажать на RB (R1 на PS3), дабы разогнаться ещё. Если нажать на кнопку не в точное время, то скейтер замедлится. Это всё к разговору об аркадности и снижении степени реализма. Ну чтож, если вам всерьёз нужен серьёзный реализм, то добро пожаловать в стан поклонников альтернативной серии Skate. Если же вы хотите погонять, повыделывать шикарные трюки, хотите веселья (в том числе на двоих по сплитскрину, или восьмерых - по онлайну) - то старый добрый Тони Хок предоставит всего этого сполна.
"Gimme more" или как мы осматривали достопримечательности
Трудно сказать, больше ли новые катательные угодья, нежели предыдущие, или же меньше. Впервые в серии мы катаемся по целому городу, претендующему на звание Вашингтона, но на деле являясь уменьшенной его копией, что естественно и абсолютно нормально, потому что реальный город всё равно никому и не нужен. Попытка создать единый город была реализована в American Wasteland (кстати тоже портированном на Xbox 360) но фактически Лос Анджелес из AW являл собой несколько отдельных уровней, связанных друг с другом (причём по принципу цепочки) и подгружались по мере необходимости, частенько вызывая тормоза. Тут мы имеем натурально - целый город. К добру это или нет - решать вам. Лично мне не хватает того разнообразия локаций, которое бывало раньше и я был бы всеми руками и ногами "за" возвращение деления на отдельные уровни. Так или иначе, Неверсофт дают нам возможность покататься по Вашингтон ДиСи, уменьшенному the Mall, музею космических технологий и космонавтики (или как там его), и по соседним районам, от трущоб, до деловой части города. Где то там ещё спрятались два скейтпарка. Особенно интересный был у меня эффект, когда я проходил THPG и Fallout 3, гуляя по Mall то с миниганом наперевес, то верхом на скейте.
Картинка выглядит очень и очень достойно, эффекты грамотны и красивы, радует физически обсчитываемая вода в лужах и фонтанах и менее достоверная физически, но более - визуально, водичка в реке. С деревьев постоянно летят листики (как правило - почему-то кленовые). Поскольку на дворе - осень.
Только вот сами герои выполнены несколько странно. Если раздеть главного героя по пояс, то возникает впечатление что его били ногами недели 2 непрерывно, или что перед нами гниющий труп - больно уж резки тени от мышц и на лице. Опять же, половина персонажей шевелит губами так, как будто им вчера язык прокололи.
Может это фишка такая...Но в целом - вполне достойно. Только Райан Шеклер похож на веснушчатого двоечника-проказника из советских фильмов.
"Deadly Sinners" или послушай мой бумбокс
Звук предсказуемо на высоте. Композиции классически делятся на группы Hip-hop, Rock/Other и Punk, каждую из которых (либо по каждой песне - вручную) можно отключить. Если что то понравится - потом разыщете и будете слушать через наушники - как я. Мои персональные симпатии группе Silversun Pickups с их песней Well thought out twinkles. Вообще путём каждой новой части сериала в мой плейлист вбрасывается одна-две начинающие группы. Так что новый Тони Хок держит марку. Звуковые эффекты также превосходны, на чём эту часть описания пожалуй можно и закончить.
"That's how we roll" или как сделать двойной frontflip и не сломать шею
Собственно, геймплей, как раз и подвергся хоть каким-то заметным изменениям. И изменения эти не к самому лучшему. Нет, не подумайте, все трюкачества и прочие вещи, сам процесс - остался невредим. Особенно это чувствуется при игре по сплитскрину, когда все фишки вроде Аггрокика и замедления времени, а также режима Nail the trick использовать нельзя. Просто разработчики ввели так называемые "три пути развития". Отныне мы вольны стать либо звездой шоу и журналов, работая на построение карьеры, фоткаясь и снимаясь в рекламе (старый добрый режим карьеры), либо хардкорным скейтером, учась серьёзным трюкам и пиная всех направо и налево (с помощью Aggrokick). Что есть тот же режим карьеры. Ну или стать мастером на все руки, модифицируя окрестности под свои скейтерские нужды, либо строя новые рампы, рельсы и прочие трамплины. (извращённый режим создания своей карты) Всё бы ничего, но зачем нужно было убирать стандартный режим создания своей карты? Непонятно. Опять же, классический режим игры (всмысле Classic Mode) активируется путём игровых автоматов в разных частях города, и предоставляется исключительно на тех же локациях, что и карьера. При этом локация ограничивается полупрозрачными стенами. Также появился новый режим(включается в тех же автоматах), признаюсь, довольно интересный. Заключается он в том, что по той же самой небольшой локации, ограниченной теми же самыми стенами, раскиданы разноцветные шарики. Определённый цвет соответствует определённым условиям этого шарика сбора. То есть например красный шар собирается исключительно в грайнде, жёлтый - в прыжке, фиолетовый - при уолрайде, и так далее. Собственно новости на этом и заканчиваются.
Но на самом деле, самая клёвая вещь в новом Тони Хоке это то, что там есть толстовка Guzman Independent Hoody. Прям как у меня))