Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 08 сен 2024, 03:58
Автор |
Сообщение |
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Для пущей красоты добавлю, может кому пригодится :) . Как уже было упомянуто в начале темы, в Европе крутилось аж три региона NES. Но все немного интереснее. У NES (Famicom не в счет) всего три региональных блокировки: USA (NTSC), UK/Mattel (PAL-A) и Europe (PAL-B). А вот железно в Европе обитало пять разных NES'ов: Скандинавия, Великобритания, Испания, Германия/Австрия и Бельгия/Франция/Голландия. Картриджи регионально тоже интересны, по своему. На картриджах UK обычно стоит большая буква A или REV-A, на Europe красуется большая буква B или большая надпись Europa-Version, а на USA ничего такого нет. И казалось бы все понятно, но оказывается, что большие буковки и надписи не всегда наличествуют. Зато у каждого картриджа есть свой ID, по которому можно и определить регион. Он выглядит примерно так: NES-SM-NOE, где NES понятно само собой, SM - это что-то типа серийника, а NOE - регион. Есть такие регионы: - UKV (Объединенное Королевство) - SCN (Скандинавия) - USA (США) - FRA (наверное Франция) - NOE (Nintendo of Europe) - FRG (кажется Германия) - ESP (Испания) - EEC - AUS (Австралия) - ITA (Италия) - GBR (Великобритания) - GPS - SWE - HOL - и т.д. Вот по таким сокращениям можно примерно определить какой картридж для какой консоли брать :) . Внешне отличить саму NES можно по надписи на крышке слота для картриджа. На USA версиях просто написано Nintendo Entertainment System, у UK помимо этой надписи еще красовалась надпись NES Version, а у Europe - Europian Version. За Mattel ничего не знаю. Помимо этого есть еще чудо наклеечка на дне консоли, по которой можно определить ее региональную принадлежность. (Почти на всех написано Made in Japan, так что на это можно не обращать внимания.) На наклеечке есть надпись вроде NESE-001, после которой могут указываться буквенные сокращения, указывающие на региональную принадлежность. Но здесь я не очень-то ориентируюсь. Кстати, кто какие знает сокращения регионов на наклейках NES после ID? А еще вот сайт на котором можно подчерпнуть много полезной информации по NES вплоть до программирования: http://nesdev.com/#DocsNES
|
08 фев 2014, 02:34 |
|
|
Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Все это конечно интересно но в чем различие и ?
|
08 фев 2014, 10:14 |
|
|
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
R@ZOR Вот этого я к сожалению не совсем понимаю. Возможно это что-то вроде Украинской и Белоруской ССР во времена СССР, т.к. UKV иногда в скобочках поясняется как Шотландия и другие страны? в составе Объединенного Королевства. А GBR - просто Великобритания.
|
08 фев 2014, 12:46 |
|
|
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Думаю, стоит еще добавить немного и про игры, хранящиеся в ромах картриджей :) .
В отличие от большинства игр для Genesis и современных консолей, на картриджах NES разных регионов игры были по разному собраны. Так, для NTSC региона игры имеют кадровую частоту 60 Гц (то есть 60 полукадров в секунду, что равняется 30 полным кадрам в секунду), а для PAL-A и PAL-B игры шли уже с кадровой частотой 50 Гц. Разница игр PAL-A и PAL-B железная - в lockout чипе. То есть всего две версии каждой игры (я не беру в счет пряники в Contra для Европы и региональные эксклюзивы).
Именно различия в количестве кадров являются главным препятствием для нормального запуска игр PAL и NTSC на одной консоли. (Игра может воспроизводится ускоренно или замедленно в отличие от региона.) Что решается изменением тактовой частоты CPU (конечно же, после обхода 10NES).
Что касается разрешения, то разработчикам были доступны 256х240 точек. На телевизорах, работающих в стандарте PAL, были видны все 240 строк. Но далеко не во всех играх использовалось полное количество строк. Первопричиной здесь, на мой взгляд, является стандарт телевизионной развертки NTSC, который был "родным" для большинства разработчиков. Ведь на большинстве NTSC телевизорах, картинка обрезалась по вертикали и составляла всего 224 строки.
А вообще, на вопрос разрешения необходимо рассматривать каждую игру отдельно. Но от региона к региону оно было неизменно, в отличие от SNES.
|
10 фев 2014, 02:27 |
|
|
Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
EmgrtEМне определенно нравится такой серьезный подход к делу. Но PAL-A раз , PAL-B два, а кто третий? Это ты видимо про функциональное оснащение консолей с учетом региона продаж, типа псевдо-RGB на французской консоли? REV-A - это больше про NTSC-US. Ай, ай, ай... ну зачем же так. Брать карики надо согласно чипу локаут-чипу консоли, т.е. PAL-A, PAL-B или NTSC-US, ибо в той же Италии продавали консоли и PAL-A (от дистрибьютора MATTEL) и PAL-B (от дистрибьютора GiG). На MATTEL консолях, соответственно надпись MATTEL VERSION. Да, но при этом, картинка на полный экран, а не с обрезками сверху-снизу как в PAL.
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 07:41, всего редактировалось 1 раз.
|
10 фев 2014, 09:12 |
|
|
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Благодарю :) Я имел ввиду NES Version, Europian Version и Mattal Version :) . А так да, всего два. Ага. И там тоже есть REV-A. Конечно, в первую очередь стоит обращать внимание на указания региона в виде A или B. Но что делать, если их нет? Здесь я считаю лучшим вариантом выбирать по ID. Именно это я и имел ввиду. А на сколько мне известно, на всех картриджах от Mattel стоит их лого. Благодарю. Не всегда. Я написал, что стоит рассматривать каждую игру отдельно. Так, например, Castelvania 2 имеет все 240 строк, Battletoads & Double Dragon имеет черную полосу сверху (и то не на всех заставках), а Double Dragon 2 не только имеет черную полосу сверху и снизу, но и сбоку :D . Кстати, я у многих игр замечал черную полосу сбоку и не только на NES. С чем это связано я не знаю.
|
10 фев 2014, 17:06 |
|
|
Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Лично объявлю тебе благодарность, если сделаешь список игр на NES и SNES PAL региона которые идут без обрезок, т.е. спецом заточены под PAL консоли.
|
10 фев 2014, 17:24 |
|
|
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
unknown Ах, ок :) . Пока то, что вспомнил для SNES: Super Mario World.
|
10 фев 2014, 18:41 |
|
|
Лучший техник
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
Изменение тактовой частоты до лампочки. Яркий тому пример - всеми горячо любимая Денди. У нее частота процессора ближе к NTSC консолям от Nintendo, почти такая же. Это позволяет без особых проблем запускать ROM-ы от японского Famicom и американской NES. А вот PPU там как в европейской приставке, так как рынок сбыта этих клонов в пост-совке и азиатских странах, где хоть и с трудом можно впихнуть PAL сигнал в телевизоры, чего не скажешь про NTSC. Сегодня подавляющее большинство ТВ мультисистемные, а в девяностые годы - только PAL, да и то в черно-белом без декодера. С какой скоростью идут игры на Денди рассказывать не стану, сами знаете. Отсюда вывод - частота процессора NES влияет на скорость геймплея чуть менее чем никак.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
|
10 фев 2014, 19:27 |
|
|
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
13chuck13 Привязка fps идет к частоте CPU. 2A03 и 2A07 отличаются тактовой частотой по причине разных кадровых частот в телевизионных стандартах PAL и NTSC.
|
12 фев 2014, 01:51 |
|
|
Лучший техник
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
Иногда складывается впечатление что люди не читают что там написано в предыдущем сообщении. Частота CPU отличается по той простой причине что нельзя методом простого деления из одного задающего генератора одновременно получить частоту цветовой поднесущея для PAL и NTSC. 26.6 / 6 =4.43Mhz для PAL 21.4 / 6 =3.58Mhz для NTSC при этом частота CPU составляет 26.6 / 16 =1.66Mhz 21.4 / 12 =1.79Mhz, соответственно Такая нехитрая математика. В Денди все немного сложнее. PPU там аналогичен тому что применялся в оригинальных приставках PAL, а частота процессора почти ка в NTSC приставках: 26.6 / 15 =1.77Mhz что гораздо ближе к Фамикому. Но несмотря на это игры идут замедленно, как будто на европейской приставке запустили японский картридж. Проще говоря, скорость игры зависит от частоты кадровой развертки, а не от скорости центрального процессора. Мораль - отличие частоты CPU скорее побочный эффект от применяемого телевизионного стандатра.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
|
12 фев 2014, 09:04 |
|
|
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
13chuck13 В предыдущем посте я немного не то написал: не кадровых частот, а частот поднесущей. Но суть не в этом: я имел ввиду то, что в самом CPU имеется программный счетчик кадров (60 для NTSC и 48 для PAL).
|
12 фев 2014, 16:18 |
|
|
Лучший техник
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
Куда еще два полукадра потерял? Я такое безобразие только в Пентагоне (клон Спектрума) видел, но там вообще беда с формированием кадра была. ЕМНИП, у него аж 320 строк в поле было. Да и назвать такой сигнал PAL-ом можно только с натяжкой.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
|
12 фев 2014, 19:20 |
|
|
Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
CPU имеет 60, 120, 240 Гц для NTSC и 48, 96, 192 Гц для PAL. Разрешение для NTSC (вместе с overscan) составляет 341х262 точки, а для PAL - 341х312. Где-то читал, что по правильному необходимо было сделать делитель CPU для PAL равным 15, но в NIntendo решили быть верными счетчикe Джонсона и установили 16.
|
12 фев 2014, 20:21 |
|
|
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Группа: Разработчики Сообщения: 9071 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
На интересную страничку нарвался. Различия Японских (J), Американских (U) и Европейских (E) изданий одной игры => https://vk.com/topic-53076_21775357
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
|
02 сен 2014, 12:12 |
|
|
Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
|
02 сен 2014, 12:16 |
|
|
Форумы
Часовой пояс: UTC + 3 часа
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|