Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2
Регионы оригинальной NES 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Для пущей красоты добавлю, может кому пригодится :) .

Как уже было упомянуто в начале темы, в Европе крутилось аж три региона NES. Но все немного интереснее. У NES (Famicom не в счет) всего три региональных блокировки: USA (NTSC), UK/Mattel (PAL-A) и Europe (PAL-B). А вот железно в Европе обитало пять разных NES'ов: Скандинавия, Великобритания, Испания, Германия/Австрия и Бельгия/Франция/Голландия.

Картриджи регионально тоже интересны, по своему. На картриджах UK обычно стоит большая буква A или REV-A, на Europe красуется большая буква B или большая надпись Europa-Version, а на USA ничего такого нет. И казалось бы все понятно, но оказывается, что большие буковки и надписи не всегда наличествуют. Зато у каждого картриджа есть свой ID, по которому можно и определить регион. Он выглядит примерно так: NES-SM-NOE, где NES понятно само собой, SM - это что-то типа серийника, а NOE - регион. Есть такие регионы:
- UKV (Объединенное Королевство)
- SCN (Скандинавия)
- USA (США)
- FRA (наверное Франция)
- NOE (Nintendo of Europe)
- FRG (кажется Германия)
- ESP (Испания)
- EEC
- AUS (Австралия)
- ITA (Италия)
- GBR (Великобритания)
- GPS
- SWE
- HOL
- и т.д.
Вот по таким сокращениям можно примерно определить какой картридж для какой консоли брать :) .

Внешне отличить саму NES можно по надписи на крышке слота для картриджа. На USA версиях просто написано Nintendo Entertainment System, у UK помимо этой надписи еще красовалась надпись NES Version, а у Europe - Europian Version. За Mattel ничего не знаю. Помимо этого есть еще чудо наклеечка на дне консоли, по которой можно определить ее региональную принадлежность. (Почти на всех написано Made in Japan, так что на это можно не обращать внимания.) На наклеечке есть надпись вроде NESE-001, после которой могут указываться буквенные сокращения, указывающие на региональную принадлежность. Но здесь я не очень-то ориентируюсь. Кстати, кто какие знает сокращения регионов на наклейках NES после ID?

А еще вот сайт на котором можно подчерпнуть много полезной информации по NES вплоть до программирования: http://nesdev.com/#DocsNES


08 фев 2014, 02:34
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 6675
Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Все это конечно интересно но в чем различие
EmgrtE писал(а):
- UKV (Объединенное Королевство)
и
EmgrtE писал(а):
- GBR (Великобритания)
?


08 фев 2014, 10:14
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

R@ZOR
Вот этого я к сожалению не совсем понимаю. Возможно это что-то вроде Украинской и Белоруской ССР во времена СССР, т.к. UKV иногда в скобочках поясняется как Шотландия и другие страны? в составе Объединенного Королевства. А GBR - просто Великобритания.


08 фев 2014, 12:46
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Думаю, стоит еще добавить немного и про игры, хранящиеся в ромах картриджей :) .

В отличие от большинства игр для Genesis и современных консолей, на картриджах NES разных регионов игры были по разному собраны. Так, для NTSC региона игры имеют кадровую частоту 60 Гц (то есть 60 полукадров в секунду, что равняется 30 полным кадрам в секунду), а для PAL-A и PAL-B игры шли уже с кадровой частотой 50 Гц. Разница игр PAL-A и PAL-B железная - в lockout чипе. То есть всего две версии каждой игры (я не беру в счет пряники в Contra для Европы и региональные эксклюзивы).

Именно различия в количестве кадров являются главным препятствием для нормального запуска игр PAL и NTSC на одной консоли. (Игра может воспроизводится ускоренно или замедленно в отличие от региона.) Что решается изменением тактовой частоты CPU (конечно же, после обхода 10NES).

Что касается разрешения, то разработчикам были доступны 256х240 точек. На телевизорах, работающих в стандарте PAL, были видны все 240 строк. Но далеко не во всех играх использовалось полное количество строк. Первопричиной здесь, на мой взгляд, является стандарт телевизионной развертки NTSC, который был "родным" для большинства разработчиков. Ведь на большинстве NTSC телевизорах, картинка обрезалась по вертикали и составляла всего 224 строки.

А вообще, на вопрос разрешения необходимо рассматривать каждую игру отдельно. Но от региона к региону оно было неизменно, в отличие от SNES.


10 фев 2014, 02:27
Профиль
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

EmgrtE
Мне определенно нравится такой серьезный подход к делу. :co_ol: Но :-):
EmgrtE писал(а):
в Европе крутилось аж три региона NES

PAL-A раз , PAL-B два, а кто третий?
EmgrtE писал(а):
А вот железно в Европе обитало пять разных NES'ов: Скандинавия, Великобритания, Испания, Германия/Австрия и Бельгия/Франция/Голландия.

Это ты видимо про функциональное оснащение консолей с учетом региона продаж, типа псевдо-RGB на французской консоли?
EmgrtE писал(а):
На картриджах UK обычно стоит большая буква A или REV-A

REV-A - это больше про NTSC-US.
EmgrtE писал(а):
Вот по таким сокращениям можно примерно определить какой картридж для какой консоли брать :) .

Ай, ай, ай... ну зачем же так. Брать карики надо согласно чипу локаут-чипу консоли, т.е. PAL-A, PAL-B или NTSC-US, ибо в той же Италии продавали консоли и PAL-A (от дистрибьютора MATTEL) и PAL-B (от дистрибьютора GiG).
EmgrtE писал(а):
За Mattel ничего не знаю.

На MATTEL консолях, соответственно надпись MATTEL VERSION.
EmgrtE писал(а):
Ведь на большинстве NTSC телевизорах, картинка обрезалась по вертикали и составляла всего 224 строки.

Да, но при этом, картинка на полный экран, а не с обрезками сверху-снизу как в PAL.

Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 07:41, всего редактировалось 1 раз.



10 фев 2014, 09:12
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

unknown писал(а):
Мне определенно нравится такой серьезный подход к делу. :co_ol:

Благодарю :)

unknown писал(а):
PAL-A раз , PAL-B два, а кто третий?

Я имел ввиду NES Version, Europian Version и Mattal Version :) . А так да, всего два.

unknown писал(а):
Это ты видимо про функциональное оснащение консолей с учетом региона продаж, типа псевдо-RGB на французской консоли?

Ага.

unknown писал(а):
REV-A - это больше про NTSC-US.

И там тоже есть REV-A.

unknown писал(а):
Ай, ай, ай... ну зачем же так. Брать карики надо согласно чипу локаут-чипу консоли, т.е. PAL-A, PAL-B или NTSC-US, ибо в той же Италии продавали консоли и PAL-A (от дистрибьютора MATTEL) и PAL-B (от дистрибьютора GiG).

Конечно, в первую очередь стоит обращать внимание на указания региона в виде A или B. Но что делать, если их нет? Здесь я считаю лучшим вариантом выбирать по ID. Именно это я и имел ввиду. А на сколько мне известно, на всех картриджах от Mattel стоит их лого.

unknown писал(а):
На MATTEL консолях, соответственно надпись MATTEL VERSION.

Благодарю.

unknown писал(а):
Да, но при этом, картинка на полный экран, а не с обрезками сверху-снизу как в PAL.

Не всегда. Я написал, что стоит рассматривать каждую игру отдельно. Так, например, Castelvania 2 имеет все 240 строк, Battletoads & Double Dragon имеет черную полосу сверху (и то не на всех заставках), а Double Dragon 2 не только имеет черную полосу сверху и снизу, но и сбоку :D . Кстати, я у многих игр замечал черную полосу сбоку и не только на NES. С чем это связано я не знаю.


10 фев 2014, 17:06
Профиль
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
Не всегда. Я написал, что стоит рассматривать каждую игру отдельно. Так, например, Castelvania 2 имеет все 240 строк, Battletoads & Double Dragon имеет черную полосу сверху (и то не на всех заставках), а Double Dragon 2 не только имеет черную полосу сверху и снизу, но и сбоку :D . Кстати, я у многих игр замечал черную полосу сбоку и не только на NES. С чем это связано я не знаю.

Лично объявлю тебе благодарность, если сделаешь список игр на NES и SNES PAL региона которые идут без обрезок, т.е. спецом заточены под PAL консоли. :-):


10 фев 2014, 17:24
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

unknown
Ах, ок :) . Пока то, что вспомнил для SNES: Super Mario World.


10 фев 2014, 18:41
Профиль
Аватара пользователя
Лучший техник
Лучший техник

Группа: Разработчики
Сообщения: 2049
Регистрация: 04 янв 2011, 19:53
Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
(Игра может воспроизводится ускоренно или замедленно в отличие от региона.) Что решается изменением тактовой частоты CPU

Изменение тактовой частоты до лампочки. :ne_ne:
Яркий тому пример - всеми горячо любимая Денди. У нее частота процессора ближе к NTSC консолям от Nintendo, почти такая же. Это позволяет без особых проблем запускать ROM-ы от японского Famicom и американской NES. А вот PPU там как в европейской приставке, так как рынок сбыта этих клонов в пост-совке и азиатских странах, где хоть и с трудом можно впихнуть PAL сигнал в телевизоры, чего не скажешь про NTSC. Сегодня подавляющее большинство ТВ мультисистемные, а в девяностые годы - только PAL, да и то в черно-белом без декодера.
С какой скоростью идут игры на Денди рассказывать не стану, сами знаете.

Отсюда вывод - частота процессора NES влияет на скорость геймплея чуть менее чем никак. :nez-nayu:

_______________________________________
иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!


10 фев 2014, 19:27
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

13chuck13
Привязка fps идет к частоте CPU. 2A03 и 2A07 отличаются тактовой частотой по причине разных кадровых частот в телевизионных стандартах PAL и NTSC.


12 фев 2014, 01:51
Профиль
Аватара пользователя
Лучший техник
Лучший техник

Группа: Разработчики
Сообщения: 2049
Регистрация: 04 янв 2011, 19:53
Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
Привязка fps идет к частоте CPU

Иногда складывается впечатление что люди не читают что там написано в предыдущем сообщении. :facepalm:

Частота CPU отличается по той простой причине что нельзя методом простого деления из одного задающего генератора одновременно получить частоту цветовой поднесущея для PAL и NTSC.
26.6 / 6 =4.43Mhz для PAL
21.4 / 6 =3.58Mhz для NTSC

при этом частота CPU составляет
26.6 / 16 =1.66Mhz
21.4 / 12 =1.79Mhz, соответственно
Такая нехитрая математика. :nez-nayu:

В Денди все немного сложнее. PPU там аналогичен тому что применялся в оригинальных приставках PAL, а частота процессора почти ка в NTSC приставках:
26.6 / 15 =1.77Mhz что гораздо ближе к Фамикому. Но несмотря на это игры идут замедленно, как будто на европейской приставке запустили японский картридж.
Проще говоря, скорость игры зависит от частоты кадровой развертки, а не от скорости центрального процессора.

Мораль - отличие частоты CPU скорее побочный эффект от применяемого телевизионного стандатра.

_______________________________________
иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!


12 фев 2014, 09:04
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

13chuck13
В предыдущем посте я немного не то написал: не кадровых частот, а частот поднесущей. Но суть не в этом: я имел ввиду то, что в самом CPU имеется программный счетчик кадров (60 для NTSC и 48 для PAL).


12 фев 2014, 16:18
Профиль
Аватара пользователя
Лучший техник
Лучший техник

Группа: Разработчики
Сообщения: 2049
Регистрация: 04 янв 2011, 19:53
Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
48 для PAL

Куда еще два полукадра потерял? :du_ma_et:
Я такое безобразие только в Пентагоне (клон Спектрума) видел, но там вообще беда с формированием кадра была. ЕМНИП, у него аж 320 строк в поле было. Да и назвать такой сигнал PAL-ом можно только с натяжкой.

_______________________________________
иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!


12 фев 2014, 19:20
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1936
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Куда еще два полукадра потерял? :du_ma_et:
Я такое безобразие только в Пентагоне (клон Спектрума) видел, но там вообще беда с формированием кадра была. ЕМНИП, у него аж 320 строк в поле было. Да и назвать такой сигнал PAL-ом можно только с натяжкой.

CPU имеет 60, 120, 240 Гц для NTSC и 48, 96, 192 Гц для PAL. Разрешение для NTSC (вместе с overscan) составляет 341х262 точки, а для PAL - 341х312. Где-то читал, что по правильному необходимо было сделать делитель CPU для PAL равным 15, но в NIntendo решили быть верными счетчикe Джонсона и установили 16.


12 фев 2014, 20:21
Профиль
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 8338
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

На интересную страничку нарвался.
Различия Японских (J), Американских (U) и Европейских (E) изданий одной игры => https://vk.com/topic-53076_21775357

_______________________________________
Изображение
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Изображение Изображение
Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.



02 сен 2014, 12:12
Профиль WWW
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

ПАУК писал(а):
На интересную страничку нарвался.

Это интересненько, это я люблю! :co_ol: Обожаю посравнивать! :smu:sche_nie:
ПАУК писал(а):
https://vk.com/topic-53076_21775357

Ненавижу соцсети! Они вызываю изжогу и неприятную отрыжку! :de_vil: Даже кликать не буду :za_da_va_la:


02 сен 2014, 12:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2008-2017 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.031s | 19 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!