Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
[Mega Drive] Обзор игры: «Virtua Racing» 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Вложение
P1010448.JPG
P1010448.JPG (156.5 КиБ) Просмотров: 1190

Пролог.
С этой уникальной игрой я познакомился в начале 2000-х, когда уже окончил институт и завершил срочную службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.
Наличие богатого игрового опыта на Sony Playstation и на Sega Dreamcast никак не повлияли на мое трепетное отношение к платформе Sega Mega Drive, поэтому лишь взглянув на картридж «Virtua Racing» у одного знакомого, кстати говоря, абсолютно потребительски относившегося к данной игре, я понял – передо мной уникальная вещь, и я ее экспроприирую немедленно! Что и было сделано на смешных для истинного ценителя условиях.
Итак, дамы и господа, вашему вниманию представляется самая технологичная игра за всю историю существования платформы, полигональные 3D-гонки «Virtua Racing»!!!

Игровой процесс.
Игра является трехмерным симулятором гонок «Формула-1», портированным с игровых автоматов Sega Model-1.
Игроку доступны три кольцевые трассы с разным уровнем сложности маршрута:
- Big Forest: легкая трасса;
- Bay Bridge: средняя трасса;
- Acropolis: сложная трасса.
Вложение
P1010408.JPG
P1010408.JPG (167.5 КиБ) Просмотров: 1190



В зависимости от выбранной сложности игры (easy, medium и hard) в одиночном режиме прохождения игроку предоставляется разный лимит времени на прохождение круга (80, 75 и 65 секунд соответственно).
При прохождении кругов игрок должен успевать пересекать линии чек-поинтов (С.Р. – Check point), пополняющих запас времени. Не успел – слышишь минорные сэмплы и зришь текущую статистику.
Вложение
P1010414.JPG
P1010414.JPG (157 КиБ) Просмотров: 1190


В одиночном режиме с игроком соревнуется 15 компьютерных оппонентов, чьи болиды выглядят одинаково и отличаются лишь расцветкой.
Победа на всех трассах в сложном режиме открывает «зеркальные» трассы, то есть по уже пройденным трекам можно носиться в обратном направлении. Аналогичный прием использован в пилотном «Ridge Racer» 1994 г.в. для 32-битной Sony Playstation.
Полигональный мир «Virtua Racing», демонстрируя свое фундаментальное превосходство над старомодными масштабируемыми спрайтами, позволяет выбрать 4 точки обзора на свой болид и на объективную реальность вокруг: 1) вид из кабины; 2) вид сзади сверху от третьего лица 3) вид сзади сверху на значительном удалении от болида 4) вид с высоты птичьего (или почти) полета.
Вложение
P1010446.JPG
P1010446.JPG (155.5 КиБ) Просмотров: 1190

Вложение
P1010448.JPG
P1010448.JPG (156.5 КиБ) Просмотров: 1190

Вложение
P1010451.JPG
P1010451.JPG (164 КиБ) Просмотров: 1190

Вложение
P1010453.JPG
P1010453.JPG (165.5 КиБ) Просмотров: 1190



Лично мне наиболее удобной показалась точка обзора № 3, а самой эффектной с эстетической точки зрения - № 4! Хотя туннели и мосты порой смотрятся круче с иных, более «приземленных» точек обзора:).
«Virtua Racing» позволяет также играть вдвоем в режиме Split-screen, выводя картинки обоих игроков на экран одновременно, деля его надвое по горизонтали.
Что же у нас с управлением? Управление зверь! Вкусив немало спрайтовых гонок 8- и 16-битного мира считаю, что полигональный «Virtua Racing» предлагает более высокий уровень интерактивного взаимодействия и сточки зрения управления. До полноценных 32-битных полигональных гонок, конечно, далековато, но в 16-битном формате более четкой обратной связи от взаимодействия автомобиля и трассы я не встречал. Причем следует заметить, что осознание этой обратной связи приходит не сразу, необходимо накатать несколько часов, прежде чем вы прочувствуете глубину игровой механики. Отчасти это связано с низким по сегодняшним меркам фрейм-рейтом, но оно того стоит!
Дополнительно следует сказать, что игроку доступна автоматическая или 7-ступенчатая механическая трансмиссия железного коня (О Боги! Кто же в этой зубодробительной гонке успевает еще с механической коробкой управляться?!).
Инновационный игровой процесс я, как ветеран 16-битных баталий, оценил в 5 баллов из 5!

Графика.
Да, это полностью трехмерные гонки с полигональной графикой на приставке Sega Mega Drive. Несмотря на быстрый 7,61-MHz центральный процессор, 16-битный ветеран не был способен обрабатывать несколько тысяч полигонов в секунду, в связи с чем на помощь пришел 23-MHz RISC-сопроцессор SVP (Sega Virtua Processor) производительностью 9000 полигонов в секунду. SVP-сопроцессор в 1994 году оказался очень эффективным решением для Sega Mega Drive, превосходящим по производительности легендарный Super FX на Super Nintendo. Это позволило вывести 16-битную систему на новый технологический уровень, по сути вторгнувшись в «сферу влияния» 32-битных систем, изначально заточенных под полигональную графику.
Единственным, но, к сожалению, решающим недостатком этого великолепного сопроцессора стала стоимость конечного продукта: картриджи с игрой «Virtua Racing» продавались по 120 долларов, что было вдвое дороже хороших 16-битных игр и превосходило по стоимости даже CD-игры на 32-битные супер-приставки того времени - Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO!
В игре в 3D-графике выполнены все объекты: от болида F-1 и персонала на пит-стопе до трасс, холмов, мостов, трибун и прочих объектов. Даже искры и огонь выхлопных труб - полигоны! Все это красиво сочетается с текстурой неба и облаков, парящих где-то на недосягаемом бэкграунде…
Вложение
P1010423.JPG
P1010423.JPG (165 КиБ) Просмотров: 1190


Благодаря грамотному гейм-дизайну 16-цветная палитра 3D-графики в этой игре совершенно не напрягает. Но есть момент – недостаточное количество цветов, доступное SVP, повлекло необходимость использования дизеринга (чередования пикселов разного цвета), а при низком разрешении 3D-графики это слегка дезориентирует в условиях быстро меняющейся дорожной обстановки. Впрочем, после многократного прогона по трассе на это уже не обращаешь внимания и всецело погружаешься в игровой процесс.
Вложение
P1010433.JPG
P1010433.JPG (161 КиБ) Просмотров: 1190


Отдельно следует отметить такие детали, как дорожную разметку, дым резины и черные полосы от колес спортивных болидов! А яхты на полигональном море, а лошадка у загона... Такие детали в условиях дефицита производительности особенно подкупают:)
Вложение
P1010442.JPG
P1010442.JPG (160 КиБ) Просмотров: 1190

Вложение
P1010425.JPG
P1010425.JPG (166 КиБ) Просмотров: 1190


Невероятный уровень графического исполнения, только 5!

Звук.
Музыкальное сопровождение? Для дилетантов! Шучу, разумеется, но постоянные музыкальные композиции на протяжении всего трека здесь отсутствуют. Однако, тот или иной короткий ободряющий мотив запускается при каждом пересечении каждого чек-поинта. А так как чек-поинты встречаются регулярно, половину времени вы проводите в музыкальном сопровождении. Остальную половину времени вы еще более напряженно вслушиваетесь в рев мотора и всматриваетесь в пиксельный горизонт событий:) Качество исполнения музыкальных наигрышей я бы оценил на 4 балла из 5 – с одной стороны приличные мажорные мотивчики, с другой – слышали мы композиции и покруче, в том же «Vector man»!
Звуковые эффекты вполне приличные, звуки моторов проносящихся болидов, тормозящих или проскальзывающих шин, заезд на газон и прочее создают атмосферу напряженной борьбы. А уж совсем сложный для Mega drive синтез речи здесь тоже удался неплохо, по крайней мере вполне различимы «Three, Two, One, Go!» на старте или «Time bonus!» на чек-поинте.
Короче, озвучка получает твердую 4-ку!

Заключение.
Лично по моему мнению, начинать внедрение столь дорогого решения надо было с таких проектов как «Doom» или «Wolfenstein», способных пробить почти любой ценовой рубеж. Все же у симуляторов Formula-1 аудитория поменьше, чем у любителей 3D-экшенов. Тем более на Mega Drive выпускались «обычные», но очень приличные F-1 гонки, реализованные силами родного железа, например, Indy Car или F-1 Nigel Mansell. Из 3D-экшенов упоминания заслуживает разве что медленный ¼-экранный Zero Tolerance… А вот после выпуска того же «Doom», окупив SVP и дождавшись его удешевления, в 1995 году можно было реализовывать «Virtua Racing», «Virtua Fighter» и прочие смелые эксперименты для скромной 16-битной Сеги. Даже дух захватывает, когда задумываешься, что могло выйти на Sega Mega Drive, приживись SVP на этой платформе в свое время!
Сегодня игра представляет интерес только для ценителей платформы, так как даже по сравнению с тем же «Ridge Racer» для первой Sony Playstation визуальный ряд содержит в десятки раз меньшее количество полигонов и выглядит схематически.
И все же это совершенно уникальный проект для Sega Mega Drive, позволивший 16-битной платформе продемонстрировать быструю полигональную графику.
Вложение
P1010432.JPG
P1010432.JPG (156 КиБ) Просмотров: 1190



Итого: 4,66 балла из 5! Великолепно!

Последний раз редактировалось Max PK 27 окт 2016, 00:55, всего редактировалось 1 раз.


_______________________________________
Нас не сломить.


30 июн 2016, 00:53
Профиль
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2091
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Спасибо за обзор) игруля и правда примечательная. Добавлю, что на 32х выходила версия Virtua Racing 32x с дополнительной трассой. А режим разделения экрана называется всё-таки split-screen.

_______________________________________
3DOboy

Per aspera ad astra!


30 июн 2016, 08:57
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11179
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

Спасибо за обзор. Реально интересно написал. И скриншоты необычные, это ведь фото с ТВ?
А сама игра мне не понравилась в 90-х, когда у меня не было ещё никаких 3DO...
Помню, вставил картридж, увидел эти "гранёные" колеса машины, такое впечатление сложилось, будто на гусеничный трактор сзади смотришь, деревья-конусики... Это вызвало недоумение, конечно. Поиграл 5 минут и забросил. Хотя сама плата картриджа удивила своей навороченностью (мне тогда только плату дали поиграть, без корпуса).
Mortal Kombat на той же Sega MD выглядел реалистично, все как живые; и Lethal Enforcers, и Road Rash. То есть, графика даже напоминала кино; ну почти как 3DO. А эта игра воспринялась как-то, как аляповатое нечто.
Это я впервые вообще увидел полигональную графику. Потом полигональный Карнби (Alone Ine The Dark 2) на 3DO уже не обламывал. :-):

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


30 июн 2016, 09:43
Профиль WWW
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Точно, split screen, еще хотел проверить и поленился;) Согласен, при первом ознакомлении кажется, что это какое-то угловатое нагромождение прямоугольников - но это только при первом ознакомлении. Потратив некоторое время на игру, вы начинаете ее чувствовать. И чем больше играть, тем глубже чувства:) Да, фотал с телека, ловил моменты, отбирал фотки с минимальной рябью, полный Custom, в общем:)

_______________________________________
Нас не сломить.


30 июн 2016, 12:48
Профиль
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Max PK писал(а):
это какое-то угловатое нагромождение прямоугольников



Мдя. Не поленился - скачал эмуль с поддержкой этой игры и впервые заценил.


Еще раз убедился что создатели и все руководство Сеги страдали фимозом мозга (что и кончилось крахом компании).

Надо же было повторно наступить на грабли, сделав видеоподсистему с запретом процу непосредственно рисовать в видео-ОЗУ!

ИдиЁты... Зацените какое 3д может рисовать ЦПУ Мотороллер 68к без дурацких запретов!



Советую перемотать сразу на середину, Амига долго грузит с дискеты. Но графика - супер.
Когда-то много гонял в эту гаму.


30 июн 2016, 13:16
Профиль WWW
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2091
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

А меня в своё время наоборот поразил графон Virtua Racing. В первую очередь плавностью и кинематографичными повторами, которые затем довели до совершенства в Gran Turismo. Единственная претензия касается момента, когда заезжаешь в пит-стоп. Картонные механики снимают с машины восьмиугольное колесо, кладут его на асфальт и оно превращается ... в параллелепипед! Причём не прямоугольный! Ничего себе стёр колёса на торможении!

_______________________________________
3DOboy

Per aspera ad astra!


01 июл 2016, 10:32
Профиль
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Totaku писал(а):
поразил графон Virtua Racing. В первую очередь плавностью


Да. Но для него нужен отдельный видеочип в карике.

У Мегадрайва и Амиги одинаковый проц - м68000, на примерно одинаковой частоте.

Но с какого-то перепугу инженеры сеговские запретили ему напрямую писать в видеопамять. Любое изменение картинки лишь через заточенный под спрайты видеопроц.

Потому на этой приставке крайне сложно делать 3D игры.


01 июл 2016, 10:53
Профиль WWW
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

На Амиге симпатичные гонки, но приведенный пример из другой оперы. На Мегадрайве те же Indy car похожим образом выполнены. Virtua Racing - полное 3D!

P.S. На SMD есть такие же гонки F-1 от Domark 1993 года, что на Амиге. Есть и 1995 года, еще более прогрессивные по части полигональных объектов. Но все это лишь заигрывание спрайтовых гонок с 3D-графикой, в то время как Virtua Racing является полноценным прототипом современных полностью полигональных автосимуляторов.

Последний раз редактировалось Max PK 16 ноя 2016, 06:29, всего редактировалось 1 раз.


_______________________________________
Нас не сломить.


02 июл 2016, 06:47
Профиль
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

А вот и пламенный мотор, который мог подарить Мегадрайву Doom, Virtua Fighter и другие супер-проекты!


Вложения
Картридж Sega MD Virtua Racing со спецчипом SVP.jpg
Картридж Sega MD Virtua Racing со спецчипом SVP.jpg (711.54 КиБ) Просмотров: 1095


_______________________________________
Нас не сломить.
13 июл 2016, 04:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [Mega Drive] Virtua Racing

в форуме Sega Mega Drive

CpuHanter

9

1436

Denstan Перейти к последнему сообщению

11 мар 2010, 16:43

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [Mega Drive] Rock N Roll Racing

в форуме Sega Mega Drive

Denstan

29

3478

Lord Zedd Перейти к последнему сообщению

12 мар 2021, 13:43

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [Mega Drive] Обзор игры: «DUNE 2»

в форуме Sega Mega Drive

Denstan

16

3741

DDR3 Перейти к последнему сообщению

01 июл 2021, 23:09

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [Mega Drive] Обзор игры: «Splatter House 3»

в форуме Sega Mega Drive

Max PK

11

868

Versus Перейти к последнему сообщению

22 июн 2016, 01:36

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Игры Famicom и Sega Mega Drive на SNES. Фантастика? Нет! Реальность!

Lin

16

5197

CpuHanter Перейти к последнему сообщению

13 сен 2016, 16:43



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.107s | 23 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!