в тех видео видна всё та же ярко выраженная проблема с освещением и прозрачностью текстур у powervr, разработка PlayStation 2 началась в 1999 году, а в 2000 году консоль поступила в продажу, таких проблем не было у 3D ускорителя 3dfx Voodoo 2, который был создан в 1998 году, так что дело не в продвинутом GPU в консоли от SONY
Цитата:
3dfx was a well known graphics card manufacturer in the mid to late 1990’s and alongside ATI and Nvidia was one of most popular suppliers of high end graphics cards for PC gamers at the time. The Voodoo2 was a powerful gpu in 1998, capable of playing the latest PC games such as Quake II at 800×600 which is much higher than what contemporary consoles were capable of.
Цитата:
The Voodoo2 was more powerful than VideoLogic’s PowerVR and was a popular choice with major publisher EA who had invested in 3dfx.
даже аппаратная поддержка этой технологии не помогла выдавать лучше графику видеопроцессору powervr
На 2:06 у ps2 пол лесенкой, воротник лесенкой еще и картинка мутная.
На 0.45 плечо на ps2 квадратное, 0.54 картинка мутная ps2.
Где тут превосходство ps2?
Evgen-san писал(а):
в тех видео видна всё та же ярко выраженная проблема с освещением и прозрачностью текстур у powervr, разработка PlayStation 2 началась в 1999 году, а в 2000 году консоль поступила в продажу
Как раз наоборот. Обрати особенно внимание на воду начиная с 7:03. Посмотри на пол, начиная с 8:00. Но в то же самое время обрати внимание на снежную бурю на 8:40. Сравни текстуры и тени на 10:05. Или дождь на 10:32. В общем, продолжать можно до бесконечности:
Ну и да, повсеместно мыльную картинку в геймплее на ps2 уже упоминал Ryudo.
через COMPONENT картинка намного краше и чётче чем на видео в утубе, к тому же у моделей slim улучшено качество вывода изображения, видео наверно записывали с FAT модели или устройство захвата у них так хреново записало
пол с отраженим
а солнышка то нет
с прозрачностью совсем пИчалька, модели персонажей лучше выглядят на PlayStation 2
как будто яркость снизили вода как и везде, на Dreamcast выглядит пИчальненько
Скан платы от Panasonic с процом SH-3 нашел (на правах оффтопа), если кому интересно - можно поглазеть: https://yadi.sk/i/R-dDAfCH3Xoo6n
Evgen-san писал(а):
всё просто, у тебя их нет, один только факт того, что компания Electronic Arts инвестировала в ускорители графики от 3dfx подтверждает, что они были хороши
в последствии иного выбора GPU, Dreamcast лишилась поддержки крупнейшего издателя игр
Всё, я понял, откуда уши растут - в первом сообщении этой темы присутствует нытьё чувака из Electronic Arts, что дескать на японском железе приставку сделали - какой ужос.
Американцы действительно терпеть не могут работать с не американскими процессорами, этого не отнять. Вот отсюда уши и растут.
Во-первых, уровень поддержки разный: у американцев обычно всё расписано так, что будет понятно и идиоту, а у японцев - всё намного более "лунно", даже я про SDK уже писал - 3DO и Sega Saturn: [3DO] Takeru - русская версия (хотя это программирования не касалось, а только похакать).
Вот они и обнылись. Написал бы он не кривя душой, что наши разработчики были ленивые, поэтому когда увидели не американский проц, сразу стухли.
И вообще - там чисто американское видение событий: Мы (EA) их не поддержали, а без наших игр (футболов, блин - там половина поста про футболы) - консоли гарантирован кирдык. Вопрос - это где? На американском рынке, конечно. Можно подумать, кому-то ещё всрались ихние 100500 футболов.
Это сарказм, конечно, но факт остаётся фактом - мнение этого человека из Electronic Arts недостаточно объективно.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
И вообще - там чисто американское видение событий: Мы (EA) их не поддержали, а без наших игр (футболов, блин - там половина поста про футболы) - консоли гарантирован кирдык.
вот оно чО, оказывается у EA жадность как у штеуда
наверно даже к лучшему, что игр от EA не было, ведь кроме спортивных игр, у них есть ещё серия игр Need For Speed, 3 часть вышла в 1998 году, а 4 часть вышла в 1999 году и на GPU powervr эта красота выглядела бы ужасно
Evgen-san Такая большая разница в картинке из-за того, что ps2 в этой игре не поддерживает прогрессивную развертку. А еще временами складывается ощущение, что или понижается разрешение картинки, или дроп кадров происходит.
Evgen-san писал(а):
пол с отраженим
Да.
Evgen-san писал(а):
а солнышка то нет
И да. И снега нет - неужели не заметил? А еще обрати внимание на текстуры - у ps2 они заметно меньшего разрешения.
Evgen-san писал(а):
с прозрачностью совсем пИчалька, модели персонажей лучше выглядят на PlayStation 2
Как раз таки проблемы с прозрачностью у ps2. Я не просто так просил обратить внимание на воду, которая виднеется в последнем скрине из той пачки.
Evgen-san писал(а):
как будто яркость снизили вода как и везде, на Dreamcast выглядит пИчальненько
Нет, вода сделана лучше, чем на ps2. Просто у dreamcast завышенный контраст по сравнению с ps2. Кстати, на этом скрине прекрасно видно, что обработка собственных теней на dreamcast лучше сделана. По крайней мере только на том кадре.
Пойми, графика в этой игре в тех или иных местах лучше то на dreamcast, то на ps2. Именно поэтому я у тебя и спросил более подробно; именно поэтому я в прошлом своем посте указывал не только на плюсы со стороны dreamcast, но также и со стороны ps2. Но в целом SavitarSvit прав, что для игры лучше подойдет версия от dreamcast и в первую очередь не из-за каких-то графических фишек, а из-за более четкой картинки благодаря 480p и более высокому контрасту.
-----
aspyd писал(а):
Скан платы от Panasonic с процом SH-3 нашел (на правах оффтопа), если кому интересно - можно поглазеть: https://yadi.sk/i/R-dDAfCH3Xoo6n
Это рекордер компакт дисков?
aspyd, Docuro-chan Ага, не раз уже мусолили эту тему с футболами. В Sega просто не захотели идти на предложение EA, что вполне логично. И не думаю, что дело было именно в 3dfx. А учитывая тот факт, что Sega сотрудничала тогда с Microsoft, для ОС которой EA безостановочно клепала игры. То можно предположить, что такой вариант, даже, больше понравился бы EA из-за того, что можно было в минимальные сроки портировать игры с ПК, чем разработка новой игры под 3dfx, на которые EA вливали денег.
На пк-версии на авто статичные карты отражений/освещения, даже первая PS в этом плане уделывает PC, геометрия 3d-моделей на ПК вобще вырвиглаз, куда уже хуже? Причем, еще в третьей части NFS карты отражений/освещения были на PS динамические.
partizan да я тоже заметил, что модели машин в ПК версии выглядят хуже чем в версии для PlayStation, но сами трассы выглядят офигенно, особенно на ускорителях графики 3dfx
Как раз таки проблемы с прозрачностью у ps2. Я не просто так просил обратить внимание на воду, которая виднеется в последнем скрине из той пачки.
на PlayStation 2 с прозрачностью всё залипись, в игре Genji Dawn of the Samurai водичка шикарно нарисована, даже видео в утубе с записью в разрешении 1080p через эмулятор не показывает всей красоты прорисовки водички
Последний раз редактировалось Evgen-san 17 июн 2018, 02:11, всего редактировалось 1 раз.
изображён блеск на поверхности воды, из за недостатка освещения, на Dreamcast выглядит хуже версии для PlayStation 2
Ты в реале играл на дримкасте через vga 640P ? у меня есть ps2 c компонентом и дрим с vga. На дримкасте картинка четкая и сочная, на ps2 мыло! На дримкасте были впервые замечены такие известные видео эффекты, сэл-шейдинг и бамп-маппинг. К примеру, первой полностью сэл-шейдинговой игрой была Jet Set Radio (Jet Grind Radio в США), выпущенная в 2000 году на Dreamcast. Все эти эффекты обрабатывались чипсетом PowerVR2.
Evgen-san Ну вот тут даже в оригинал играть не надо , из твоих даже скринов видно , что у соньки вообще не четкая картинка , все размыто . Посмотри на контуры ,, они мыльные в отличии от дримы , этого нельзя отрицать никак . Рука у мужика без контуров , пятном просто , девченка на заднем , просто всмотрись в ее контуры и сравни .
_______________________________________ Вся наша жизнь-игра...
изображён блеск на поверхности воды, из за недостатка освещения, на Dreamcast выглядит хуже версии для PlayStation 2
Не пойму о чем ты. Было бы хорошо, если бы ты выделил на скриншоте различие.
Блеск воды присутствует приблизительно в равной степени как на ps2, так и на dreamcast. Разница лишь в его обработке: на ps2 вода имеет блики одинаково как в тени, так и на свету, что не логично. А на dreamcast в тени вода уходит на нет, как и положено, а на свету отблескивает.
Если речь идет о том, что вода светится желтоватым оттенком на ps2 в некоторых моментах, то это вопрос к разработчикам сцены: почему на полигоны воды накладывается желтоватый оттенок. В целом по всей сцене можно наблюдать хаотично расставленные источники света. Возможно так они хотели добиться некой праздничности/фееричности сцен.
Кстати, если присмотреться на задние планы в сценах с открытым пространством, то на ps2 можно заметить затуманивание, которое стало де факто стандартом только на ps3 и xbox 360. На dreamcast же задний план оставили без обработки.
на dreamcast в тени вода уходит на нет, как и положено, а на свету отблескивает.
где ты тут увидел блеск воды при свете фонарей? впрочем как и светящиеся фонари, просто белые пятна нарисованы
освещение использует немало ресурсов GPU это сильно влияет на производительность GPU, powervr как раз ограничен в световых эффектах, поэтому так бедновато выглядит графика в играх
в версии для PlayStation 2 вся вода может блестеть из за света луны
впрочем как и светящиеся фонари, просто белые пятна нарисованы
То не фонари, а белые торцы бревен.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды: В общем, возвращаемся:
EmgrtE писал(а):
Если речь идет о том, что вода светится желтоватым оттенком на ps2 в некоторых моментах, то это вопрос к разработчикам сцены: почему на полигоны воды накладывается желтоватый оттенок. В целом по всей сцене можно наблюдать хаотично расставленные источники света. Возможно так они хотели добиться некой праздничности/фееричности сцен.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды: И да, еще раз: нет на dreamcast в той игре проблем с прозрачностью и блеском воды.
Добавлено спустя 3 часа 9 минут 39 секунд: К слову о доп. эффектах у powervr. Тут кто-то баловался с dreamcast и поделал скриншоты своих демок: http://yam.20to4.net/dreamcast/index_old.html. Там представлены разные баловства от генерации теней и мультитекстурирования до нормал маппинга и различных типов блюра и пиксельных шумов.
ну да часть опор покрашена в белый, а мне казалось, что это фонари
может действительно в версии для PlayStation 2 блеск воды сделали от лунного света, пишут, что версий игры много, так что наверно бессмысленно сравнивать
Dead or Alive 2 Вообще, версий Dead or Alive 2 – великое множество. Чем они все друг от друга отличаются – понятно, непонятно только, почему нельзя было сразу выпустить полноценную игру и заняться после этого работой над сиквелом. Вообще, появление игры на домашних приставках несколько припозднилось: аркадная версия, датированная 1999 годом, приковывала к себе внимание множества японских… эээ… любителей файтингов, а потому с портом особо и не торопились. А когда поторопились, выяснилось, что еще можно много чего добавить. Презабавная сложилась ситуация: выйдя в конце 1999 года на игровых автоматах в Японии, Dead or Alive 2 множество раз дорабатывалась, меняла названия и в конечном счете последняя ее версия вышла в конце 2000 года. Опять в Японии. Так что самая первая и самая полная версии принадлежат исключительно японцам. Дискриминация, однако.
в BETA версии вода по другому нарисована и фонари изображены посреди воды и отражение этих фонарей
К слову о доп. эффектах у powervr. Тут кто-то баловался с dreamcast и поделал скриншоты своих демок: http://yam.20to4.net/dreamcast/index_old.html. Там представлены разные баловства от генерации теней и мультитекстурирования до нормал маппинга и различных типов блюра и пиксельных шумов.
если так всё прекрасно с графическими возможностями этого GPU, тогда почему такое бедное освещение в играх, почему такая тусклая графика?
если так всё прекрасно с графическими возможностями этого GPU, тогда почему такое бедное освещение в играх, почему такая тусклая графика?
Ну, это ты у разработчиков v-rally2 спрашивай почему они не оседлали возможности консоли. И вообще, игра вышла в 1999-м на ps1 и потом была портирована на ПК и dreamcast. Какие еще игры того года ты знаешь? Silent hill, quake 3 arena, final fantasy 8 или shenmue, которая по версии imdb занимает первое место по графике за тот год? Ладно, тут можно жаловаться на то, что v-rally 2 портировали на dreamcast в 2000-м, а не 1999-м, совсем не обращая внимания на портирование. Тогда можно вспомнить про такие игры, как re3, jet set radio, grandia 2 или тот же dead or alive 2. Ну, а если тебе не хватает красок, то можно и про marvel vs capcom 2 вспомнить.
Но раз тебя интересовали гоночки 2000-го, то вот того же года и на ту же консоль tokyo extreme racer 2 со всем, чего тебе так не хватало в v-rally 2:
И да, Евгений, наверное пора тебя игнорировать, т.к. показать ролик игры, которая явно не хватает звезд с небес и опираясь на нее говорить, что:
Evgen-san писал(а):
почему такое бедное освещение в играх, почему такая тусклая графика?
так тебе уже игра не такая, нужно было обязательно накидать кучу видео с другими играми?
вообще такой вывод я сделал просмотрев несколько игр, то видео вставил в качестве декорации, да и качество самого видео очень хорошее, к тому же не стоит забывать, у меня была сама консоль
Metropolis Street Racer считается самой графически навороченной среди гоночных игр на Dreamcast эту игру я запускал на своей Dreamcast, не впечатлила
да уж, глядя на такую красоту, куда там было тягаться этой Dreamcast
ну и вишенка на тортик
Последний раз редактировалось Evgen-san 20 июн 2018, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
After which, the bootstrap transfers control over to 1st_read.bin. 1st_read.bin is actually our ELF, stripped of all the headers it gains when compiling, and converted into binary. It is placed at offset 0x8C010000 which IP.bin branches to in execution. The Dreamcast reacts differently from here on out depending on whether it is reading a GD-ROM or a CD-ROM. If the disc is a GD-Rom, the Dreamcast will read 1st_read.bin linearly into memory, as would be expected. To prevent people from running programs from CD-ROMs (as one of their anti-piracy measures), if one is detected the Dreamcast will instead read 1st_read.bin using a pseudo-random scattered pattern generated from a specific arbitrary seed, scrambling the binary out of order and destroying it in the process. We can defeat this process by reverse-scrambling our elf when converting it to 1st_read.bin by using the opposite of this pseudo-random scatter. This way, the scatter cancels out and our ELF is preserved when it enters memory for execution.
Many assume the Dreamcast had poor anti-piracy measures, but the reality is that the Dreamcast was broken wide open early on by a pretty heinous and serious breech of security. The only reason Dreamcast piracy and homebrew were ever possible is because a Katana SDK - the official Sega SDK for the Dreamcast, was stolen by the warezgroup Utopia sometime around late 1999. The Katana SDK contained a scrambling program that would automatically reverse scramble your binary for you, intended to let developers burn non-game related tools on CD-ROM instead of GD-ROM. Access to the Katana SDK did not mean piracy groups could freely author software, as it still took a few years of research to reverse engineer the pseudo-random scatter algorithm (which they did by examining pre-scattered code against post-scattered code), but rather it allowed them to create one single program which could load other programs, which they dubbed the utopia boot CD. Had that Katana SDK never been stolen, the entire Dreamcast piracy and homebrew scenes would likely never have materialized.
Так вот как, оказывается, смогли написать boot cd для консоли! А я то думал, что взлом произошел так, как в той истории, где нашли cd audio с загрузочной областью для dreamcast и просто скопировали ту область. Хотя ту историю тоже не стоит исключать. Быть может они случились независимо друг от друга.
Если уж говорить о графике на Дримкасте и сравнении с ПС2, то все зависит от пряморукости разработчиков и времени выхода. Обычно игры которые есть на Дримку и на ПС2 изначально выходили именно на Дримкаст, при портировании игру просто напросто могли лучше оптимизировать и в целом доработать. Потом можно вспомнить так же пример с ПС3 и Боксом 360. Мультиплатформа на 360 ящике чаще всего выглядит лучше, хотя понятно что ПС3 мощнее, просто не всем было дано вытянуть из нее то, на что она способна.
Ну и вкину очень достойную в графическом и не только плане игру на Дримкаст 2006 года:
так тебе уже игра не такая, нужно было обязательно накидать кучу видео с другими играми?
Игра хорошая, много кто в нее играл в свое время, но нужно отдавать себе отчет, что графикой она не блещет даже на 2000-й год.
Надо было кидать игры, которые считаешь достойными, а не прикрываться посредственными. Разве не так?
Evgen-san писал(а):
вообще такой вывод я сделал просмотрев несколько игр
Вот, а посмотрел бы библиотеку хотя бы на 70%, то мог бы аргументированно оперировать своими доводами.
Evgen-san писал(а):
то видео вставил в качестве декорации, да и качество самого видео очень хорошее
Ну вот не надо отмазываться. Я тебе привел в пример игры, которые вообще ни грамма не тусклые и с хорошим освещением того же года выпуска.
Evgen-san писал(а):
к тому же не стоит забывать, у меня была сама консоль
Ну, думаю, все постояльцы форума это прекрасно знают. Не раз же писал уже об этом. Только, если мне не изменяет память, то ты постоянно писал, что по быстрому слил ее, т.к. она тебе не понравилась. Разве это не указывает на то, что с самой консолью ты значительно меньше знаком, чем, к примеру с той же ps2, на которую постоянно ссылаешься?
Dreamcast и у меня есть. И ps2 вот прямо сейчас подключена к телевизору буквально в двух метрах от меня.
Evgen-san писал(а):
Metropolis Street Racer считается самой графически навороченной среди гоночных игр на Dreamcast эту игру я запускал на своей Dreamcast, не впечатлила
Хорошая игра, да. Мне нравится то, как там поработали с динамическим освещением, но если честно, то tokyo extreme racer 2 мне нравится больше. А то, что она тебя не впечатлила, то уже чистый субъективизм, т.к. в то время (а это все тот же 2000-й год) ничего сильно лучше не было. Ну вот на вскидку что тогда вышло? Тот же ferrari f355 challenge, sega gt, carmageddon 2000 и midnight club. Остальное даже в пример приводить не буду, т.к. не в пример хуже по графике.
Что касается видео со сравнением ferrari f355 challenge, то хороший порт: модельки машин чуток подтянули, поменяли текстуры неба и добавили цветовых фильтров в некоторые трассы. А в остальном игры идентичны. Ну, если закрыть глаза на плохонькие текстуры у ps2, но то уже особенность консоли.
Evgen-san писал(а):
да уж, глядя на такую красоту, куда там было тягаться этой Dreamcast
Да, конечно, особенно с 4-ой частью. Ты что думал, что ps2 лучше? Ничего подобного! Млин, Евгений, я что, говорил, что dreamcast лучше ps2? Или что ps2 не может в графику dreamcast? Ps2 в своем поколении неоспоримый король и в первую очередь из-за вышедших на ней игр, хоть и порой в 15 fps.
Evgen-san писал(а):
ну и вишенка на тортик
Ага, только half-life не выходил на dreamcast.
Evgen-san писал(а):
вижу ты хорошо знаешь язык янки, вот хотелось бы в общих чертах узнать, что рассказывает этот дядька из утубовского канала DigitalFoundry
Не скажу, что хорошо, но для работы хватает.
Что тебя там интересует?
В начале автор рассказывает историю игры и в первую очередь серии движков unreal engine. В конце он подытожил, что этот движок не очень был для консолей. Потом он перешел непосредственно к сравнению игр, где сказал, что на ps2 есть динамическое освещение, отражение на определенных объектах и плавающие текстуры. А у dreamcast были лучше текстуры и низкий fps на больших картах. Еще он там что-то говорил про компании, но я там немного прослушал и если правильно понял, то порт на dreamcast делала левая контора.
Shadow-Hunter писал(а):
Ну и вкину очень достойную в графическом и не только плане игру на Дримкаст 2006 года:
О, классная игра. Как-то хотел на диске для ps3 взять hd переиздание, да как-то не сложилось.
Для примера советую еще такие попробовать шмапы как sturmwind и zero gunner 2.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения