Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
[Dreamcast] DreamShell 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Лучший техник
Лучший техник

Группа: Разработчики
Сообщения: 896
Регистрация: 04 дек 2009, 12:35
Откуда: Жуков, Калужская обл.
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P
Ответить с цитатой

2 февраля наконец-то вышла, спустя почти два года, новая версия DreamShell 4.0.0 RC 1!

Изображение

Изменения и дополнения:
Цитата:
• Ядро системы стало легче и быстрее.
• Новая виртуальная клавиатура, с возможностью масштабирования (нажать 2 шифта одновременно), которая позволяет ускорить набор текста на порядок. Имеет 3 слоя, которые переключаются шифтами джойстика. Вызывается на кнопку старт.
• Консоль стала работать быстрее, а размер шрифта был увеличен. Вызывается на клавишу Esc на клавиатуре (виртуальной тоже).
• Новый переработанный рендеринг. Теперь картинка SDL как текстура с помощью PVR. Это позволяет дополнительно, в не зависимости от SDL, рисовать с помощью PVR, т.е. использовать быструю аппаратную графику и 3D.
• Поддержка виртуальных разрешений экрана. Теперь вы можете выставить разрешение до 1024х1024 (для экономии памяти в текущем релизе я сделал лимит в 1024x512), правда в таком случае все будет слишком мелким :)
• Добавлено множество новых модулей. Раньше их было 15, теперь стало 30 (без учета модулей приложений). Это с учетом того, что некоторые старые модули были удалены за ненадобностью. Я не буду перечислять все изменения, скажу только про некоторые:

ffmpeg — Последняя стабильная версия одноименной библиотеки для декодирования видео. Вместе с модулем идет простой, консольный проигрыватель видео. Он еще далек от совершенства, но все же он частично работает :)
mpg123 — Последняя стабильная версия одноименной библиотеки для декодирования MP1/MP2/MP3, вместе с модулем идет простой консольный проигшрыватель. Так же он используется в ffmpeg.
oggvorbis — Последняя стабильная версия одноименной библиотеки для декодирования ogg/vorbis, так же идет с проигрывателем. Используется в ffmpeg.
adx — Библиотека для декодирования adx, так же идет с проигрывателем.
s3m — Библиотека для декодирования S3M, так же идет с проигрывателем.
xvid — Последняя стабильная версия одноименной библиотеки для декодирования видео. Не используется пока в системе.
kglx — Библиотека OpenGL 1.2
tolua и tolua++ — В предыдущих версия DS, библиотека tolua была интегрирована в ядро, теперь я ее вынес в модуль, а так же добавил модуль tolua++
isofs — Модуль дает возможность привязывать ISO/CSO/ZSO образы как файловую систему в ядре, для работы с файлами в образе. В основном используется следующим по списку модулем :)
isoldr — Это всем известный модуль sdiso, но он был переименован по нескольким причинам, а так же вернулся в статус модулей, в отличие от предыдущей версии, где он был командой. Далее я расскажу более подробно об изменениях в нем.
minilzo — Модуль для поддержки LZO компрессии, используется модулем isofs и isoldr для сжатых образов.
http — Этот модуль работает только совместно с модулем lwip и позволяет добавлять в файловую систему ядра возможность работы с tcp/udp и http протоколами.
angelscript — Модуль для использования AngelScript. Пока не используются в системе.
sqlite3 и luaSQL — Модули SQLite в виде библиотеки и lua представления. Пока не используются в системе.
и прочие…

Сразу оговорюсь по поводу проигрывания медиа файлов. Они не плохо проигрываются, но все же стабильности этим модулям еще не хватает, особенно ffmpeg.
А так же отсутствие приложения медиаплеера дает о себе знать, файл менеджер никак не следит за проигрыванием, поэтому вы легко можете повесить систему не аккуратными действиями.
Здесь я полагаюсь на сторонних разработчиков, теперь вам есть чем заняться :)
Все модули для декодирования аудио и видео, оптимизированы специально под Dreamcast.

Модуль luaDS был разбит на 3 модуля:
luaDS
luaSDL
luaGUI

• Обновление основных библиотек:

SDL = 1.2.13
SDL GFX = 2.0.22
SDL Image = 1.2.10
SDL TTF = 2.0.10
SDL RTF = 0.1.1 (новая)
FreeType = 2.4.4

Zlib = 1.2.5
PNG = 1.5.1
Lua = 5.1.4-2
tolua, tolua++ = 5.1.4
fatfs = R0.09

Так же была использована последняя ревизия (741) KallistiOS и собрано все это на компиляторах GCC 4.5.2 с newlib 1.19
• Новые команды в консоли.
• Fatfs теперь используется не только SD но и HDD (только в PIO режиме). К сожалению у меня нет рабочего прототипа с HDD, но теоретически это должно работать, буду очень признателен если кто то это проверит! Драйвер для файловой системы ядра был так же улучшен, переписан под использование несколькими устройствами, были исправлены баги, а так же увеличена скорость работы.
• Переписан драйвер для SPI протокола, теперь его могут использовать драйвера для разных SPI устройств, не только SD карта.
• Новый драйвер для Ethernet контроллера ENC28J60 (для SPI протокола). На сайте уже давно есть схема по его подключению. Драйвер этот пока экспериментальный и я не гарантирую его нормальную работу.
• Модуль isoldr поддерживает разные устройства: SD Card, HDD, CD-ROM, BBA, LAN.
Загрузчик образов с CD вам может показаться бессмысленным, с некоторой точки зрения так и есть, он был сделан специально для тестирования в эмуляторе и сравнения с другими устройствами.
Загрузчик с CD помог сделать несколько важных выводов. Например что тормоза в играх появляются далеко не только по причине скорости передачи данных… но это все пища для дальнейших размышлений.
Вообще загрузчик был полностью переосмыслен и переписан, я не скажу что это дало некий прорыв в совместимости игр, но это хороший задел на будущее.
Появилось множество настроек запуска игр, разными загрузчиками и разными методами. Чтобы все это задействовать, необходимо использовать новое приложение ISO Loader. К примеру загрузчики есть для разных участков памяти, есть возможность стартовать не напрямую с boot.bin, а с IP.BIN, эмуляция DMA и прочее.
За счет модуля isofs, который непосредственно используется модулем isoldr, будет расширяться список поддерживаемых образов.
Сейчас поддерживаются вручную созданные ISO (как было раньше), оригинальные GD-RIP конвертированные в ISO, конвертированные CDI/NRG в ISO, а так же все эти образы можно сжать в CSO/ZSO. Для создания, конвертирования и сжатия образов я сделал новый iso make pack v2.
Уточню по поводу формата сжатых образов. Модуль isofs поддерживает как CSO (сжатый методом zlib), так и ZSO (сжатый методом LZO), а загрузчики поддерживают образы только сжатые методом LZO. Именую я их одинаково как CSO, так как это формат такой же как у PSP образов, просто я сделал два разных метода сжатия, он определяется по заголовку, а не по расширению файла. Загрузчики не поддерживают zlib сжатие по причине экономии памяти, да и LZO распаковывается гораздо быстрее.
Сжатие образов позволяет значительно сэкономить место, особенно это касается GD RIP, которые занимают 1 Гбайт. Более того, в играх, где налету подгружаются хорошо сжимаемые данные (текстуры, модели, но не музыка!), это может дать неплохой прирост в скорости, так как распаковка данных происходит на порядок быстрее чем их считывание. Я наблюдал за загрузкой данных игрой и если загружались не музыка или видео, а текстуры и модели, то полезность сжатия была в среднем в 1.5-2 раза, что примерно во столько же и увеличивало скорость считывания. Жаль что лаги как правило конечно из за музыки, а в этом сжатие образов никак не поможет, а может даже немного ухудшить ситуацию.
В целом игры стали работать быстрее (и без учета сжатых образов), это хорошо заметно там, где были серьезные лаги, а в некоторых играх их практически не стало совсем. В этом можно убедится посмотрев мое видео. Этого удалось добиться за счет оптимизаций работы с FAT.
Загрузчик с помощью BBA/LAN пока не закончен, и поверьте, он не дает той надежды на скорость, на которую я думаю многие из вас надеялись, по крайне мере первые версии.
Может быть в будущем это будет работать лучше SD/HDD, но пока… Я протестировал скорость чтения BBA без использования DMA и она составила ~500 кбайт/сек (а SD у меня показала 617 кбайт/сек!), при этом скорость записи достигла 2 мбайт/сек! Но она нас не интересует.
• Теперь можно прошить в bios как новый Boot loader 2.0, который позволяет запускать DS с разных устройств, так и специально модифицированный оригинальный bios, в который встроен загрузчик с SD, это позволило не нарушать работу всех системных вызовов и самое главное GD-ROM!
С помощью этого bios, вы теперь можете запускать DS напрямую без дисков и игры через нее без GD-ROM! Напомню что раньше запуск игр был невозможен, если был прошит не оригинальный bios.
Как это работает можно посмотреть в моем видео.
• Приложение DSInstall обновлено. Теперь можно выбрать разные bios для прошивки.
• Приложение Filemanager было в большей степени переделано, теперь оно использует новые возможности GUI, стало быстрее и стабильней работать, меньше занимать памяти. Так же здесь новый дизайн, более простой и крупный.
• Новое приложение ISO Loader. Это первое приложение включенное в сборку DreamShell, которое сделал сторонний разработчик на основе моего прототипа, за что я ему очень благодарен, так как у меня времени на все не хватало. Его ник Superdefault, будем надеется что он это дело не бросит и дальше будет развивать данное приложение. Это всего лишь первая версия, которая только только захватывает все возможности нового модуля isoldr.
• Новое приложение DSN (DreamShell Network). Пока толком ничего из себя не представляет (есть только возможность для подключения сетей), но планы у меня на этот счет большие, понятие DSN только было внедрено, работы здесь еще очень много. Главная проблема, это мой глючный BBA, который отказывается нормально работать в KOS, поэтому мне пришлось отложить все работы с сетью.
• Стартовое приложение было обновлено. Убрана ненужная кнопка старт, вместо нее теперь есть кнопки влево/вправо для перелистывания экрана, что позволяет размещать большое количество иконок. Логика приложения была перемещена в модуль, для того чтобы не загружать в память lua модули при старте системы. Так же есть небольшие внешние изменения и исправлены баги.
• Теперь приложения при выходе нормально выгружаются высвобождая ресурсы. Здесь все еще есть небольшая утечка памяти, но в целом стало на порядок лучше.
• Теперь lua не обязательно использовать в приложениях, вся логика может быть описана и в модуле. За счет этого приложение будет работать быстрее и эффективнее использовать память.
• События в XML теперь могут быть не только lua функциями, но и Си функциями из модулей или ядра и даже консольными командами!
• Новый виджет для отображения RTF документов, с поддержкой форматирования. Добавлен и в XML.
• Новый виджет FileManager, для простого и удобного встраивания в приложение файловых менеджеров. Я думаю это по достоинству оценят разработчики. Добавлен и в XML.
• Большое количество новых методов для рисования примитивов на GUI_Surface. Некоторые из них были внедрены и в XML.
• GUI был хорошо оптимизирован и обновлен, но конечно это все еще не идеал :) В любом случае графических багов стало на порядок меньше, а работа в целом улучшена.
• Добавлена возможность перехода между активными виджетами в GUI с помощью джойстика (вверх/вниз). Это позволяет без аналога или мышки передвигать быстро и удобно курсор к активным элементам.
• В lua тоже довольно много изменений. Поддержка нативных функций была улучшена и добавлены недостающие функции типа чтения директорий или их создание и удаление без дополнительных модулей как это было раньше.
• Перехват исключений при загрузке модулей или выполнении событий XML и вывод информации в консоль. Что позволяет не падать всей системе если что то не так в модуле или в коде приложения.

Источник


07 фев 2012, 20:20
Профиль
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 714
Регистрация: 10 окт 2011, 04:40
Откуда: Орел
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

А 5-го февраля обновилась :)

_______________________________________
Dreamcast сайт и трекер на русском: www.dc4you.ru


07 фев 2012, 22:30
Профиль WWW
Аватара пользователя
Лучший техник
Лучший техник

Группа: Разработчики
Сообщения: 2057
Регистрация: 04 янв 2011, 19:53
Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
Ответить с цитатой
Сообщение 

Ю-хууу!!! :ya_hoo_oo:
Вот это новости. Жаль что я сегодня не дома, аж руки чешутся пощупать новую версию Дримшела.
SWAT просто молодец, такой проект фактически сам тащит.

_______________________________________
иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!


07 фев 2012, 22:43
Профиль
Аватара пользователя
Проходил мимо
Проходил мимо

Группа: Новички
Сообщения: 2
Регистрация: 22 авг 2012, 19:09
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой
Сообщение 

попробую записать .... :-( кстате прошлый дрим шел перестал работать ... какого то ... насколько круто Дрим насилует диск что диск начинает зависать на надписи дримшел


12 сен 2012, 19:04
Профиль
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 411
Регистрация: 28 янв 2013, 16:41
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

DreamShell 4.0.0 RC 2 Preview: G1-ATA with IDE HDD
http://www.dc-swat.ru/blog/dreamshell/873.html#cut

_______________________________________
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


16 апр 2014, 22:45
Профиль WWW
Аватара пользователя
Лучший техник
Лучший техник

Группа: Разработчики
Сообщения: 896
Регистрация: 04 дек 2009, 12:35
Откуда: Жуков, Калужская обл.
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P
Ответить с цитатой

Изображение

SWAT писал(а):
Уже заждались свежего релиза? Понимаю :)
Я хотел сделать все что задумал, прежде чем опубликовать новую версию, но некоторые не решенные проблемы задерживали релиз уже больше месяца и решения для них я пока не вижу.
Поэтому я решил пока опубликовать версию как есть, а потом уже думать над решением проблем, так как не известно сколько это займет еще времени.
Да и хочется уже отдохнуть от разработки, последнее время очень плотно занимался этим проектом.
Как обычно все необходимое вы можете скачать на странице DreamShell.

Очень много рефакторинга было проделано с кодом и структурой проекта, я постепенно готовлюсь к публикации исходного кода. Но не стоит ждать этого в ближайшее время, это будет происходить постепенно.
В данный момент вместе с SDK вы можете скачать исходный код всех приложений, а так же некоторых модулей и команд.
В ближайшее время я выложу это все в репозиторий на GitHub и постепенно буду пополнять все новым и новым кодом.
Всю проделанную работу я перечислять не буду, внутренне она была колоссальна, поэтому я остановлюсь только на основных, наиболее важных и видимых для конечного пользователя изменениях.
Вероятно я что-то забыл за это время, буду дополнять список если вспомню еще что-то.


changelog
Цитата:
Update 30.05.2014:
Fixed a bug at reading CDI and unoptimized GDI in ISO loader firmware
New optimized and working on all consoles CDI images with Core and Boot loader
Update 29.05.2014:
Updated ISO Loader firmware, module and app up to v0.4.1
— Improved games compability
— Improved read speed for CDI and unoptimized GDI images
— Disabled autosave for presets, added new checkbox for it
Updated KallistiOS
Improved image loading in SDL
Update 24.05.2014: Fixed «luaKOS» and «ffmpeg» modules, removed checking core on CD in Boot loader.
Update 17.05.2014: Added «ds_core_sd.bios» and «SD_DS_CORE.BIN», see comment for details.


Полный список изменений на DC-SWAT

В общем потестил - с зашитым ядром/загрузчиком ISO грузить не хочет, как и было на RC1. Не знаю почему.
А вот если загружаться с диска, через оригинальный биос - все отлично работает, достаточно шустро, но MPEG-ролики подлагивают, не глядебельно :-):


08 июл 2014, 01:33
Профиль
Аватара пользователя
Лучший техник
Лучший техник

Группа: Разработчики
Сообщения: 2057
Регистрация: 04 янв 2011, 19:53
Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
Ответить с цитатой

ОК. :-ok-:
Чуть позже попробую.

Кстати, SWAT просто красавчик! Такой проект тащит фактически самостоятельно. :bra_vo:

_______________________________________
иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!


08 июл 2014, 02:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.044s | 20 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!