Кроме того, в этом посте буду собирать факты, мысли, наблюдения - как свои, так и форумчан. Поехали! 50 фактов о СНЕС и Сега ))) Дополняйте!!
1) Библиотека игр у СНЕС, порядка 11 000 игр, у Сеги - чуть больше 5 000 (с появлением дикого кол-ва пиратских хаков, кол-во могло слегка подрасти). 2) Средний размер игр у СНЕС больше в 2 раза, чем у Сеги (1,5-2,5 мб против 400-700 кб, повторюсь, в среднем). Конечно, были и исключения, например Super Street Fighter II для Сеги, который занимал картридж объемом 40 мегабит, т.е. 5 мегабайт, эта же игра на СНЕС занимала 32 мегабитный картридж, т.е. 4 мегабайта. 3) В играх СНЕС была более жесткая цензура, чем на Сеге, из-за этого некоторые хорошие игры подвергнуты цензуре (Фольфенштейн 3Д, Мортал Комбат). 4) Пираты активно делают картриджи для Сеги из-за более простого их устройства, по сравнению с СНЕС, единственная игра с чипом на Сеге - Виртуал Рейсинг - пиратами так и не выпущена. 5) Большинство многоплатформенных игр лучше выглядят на СНЕС из-за большего кол-ва цветов и лучшего звукового чипа (исключения есть, но их немного), в основном, одна и та-же игра на Сеге выглядит "постиранной" по сравнению с СНЕС. 6) Клоны Сеги выпускают до сих пор, клоны СНЕС существуют в природе, но их существенно меньше. 7) У СНЕС был Супер Гейм Бой, а у Сеги конвертер для картриджей Мастер Систем. 8) У СНЕС больше оперативки, видео и звуковой памяти, а в Сеге выше частота процессора. 9) Контроллер СНЕС изначально был 6-ти кнопочным, тогда как первый МД комплектовался 3-х кнопочным джойстиком. 10) У СНЕС более сложная региональная защита, чем у Сеги, но на обе консоли существует большое кол-во разных адаптеров и переходников. 11) У Сеги был СД-аддон и 32х, хоть качественных игр на них было и немного, СНЕС могла ответить только чипами в картриджах. 12) На СНЕС были выпущены такие мировые хиты как: Wolfenstein 3D, Doom, Street Fighter Alpha 2, на Сеге Doom появился только для версии 32х. 13) Качество пластмассы, корпусов приставок, джоев и т.д. - высокое у обоих оригинальных приставок, но у СНЕС пластик более качественный, но подвержен желтению ((. 14) Качество полиграфии коробок, буклетов, наклеек на картриджах лучше у СНЕС, зато Сега обладает долгоживущими боксами для картриджей. 15) Дизайн МД2 и 6-ти кнопочных джоев на мой взгляд красивее, чем у СНЕС. Сега выглядит этаким космическим кораблем, а СНЕС солидным серым чемоданчиком ))). 16) Оригинальные геймпады у обоих консолей очень качественные и выдерживают многие годы игры. 17) Оригинальные приставки Сега и СНЕС в магазинах Денди стоили почти одинаково (разница была в цену среднего карика на СНЕС), вот фото:
18) А вот картриджи к СНЕС, продавались только оригинальные и стоили вчетверо дороже, чем подделки на Сегу (((.
19) Блок питания, гораздо удобнее у СНЕС, отдельно блок - отдельно вилка в розетку, на Сеге они объединены (блок и вилка в одном), что не всегда удобно (это ещё Нёрд отмечал в своих видеороликах про Сегу).
В итоге, хочу сказать следующее - нет приставки "лучше" или "хуже". Обе консоли легендарные, на обоих консолях есть эксклюзивные игры, в которые должен поиграть любой ретро-геймер. Просто в нашей нищей стране, одной приставке повезло больше, благодаря пиратам, а другой меньше. Покупайте обе приставки, играйте в хиты, получайте удовольствие!
Ваш дядюшка Хантырь
_______________________________________ Dendy Classic, Sega MD2 JAP + Mega CD2 Asia, Sega MD2 EUR, Sega MD2 Asia, SNES PAL, Super Famicom, East King (клон SNES), Game Boy, Bitman 3000B, GB Pocket, GB Color, GB Advance, GB Advance SP, GB Micro, NDS, 3DO FZ1, 3DO FZ10, 3DO GoldStar, Nintendo 64 USA, Game Cube PAL, X-box, X-box 360 Slim 250 Gb Freeboot, PSP 2008, PS Vita 1008, PS2 Slim 77008 (чип.), PS4 Slim 500 Gb, NES Classic Mini, SNES Classic Mini.
Группа: Супермодераторы Сообщения: 8046 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Во первых спасибо тебе за ссылку на статью на этом сайте! Просто замечательно когда узнаёшь что то новое и интересное из мира игровых приставок нашего детства, можно сказать главного волшебства того времени(для нас), а ещё лучше когда это понимаешь как всё создавалось и работало , я просто прочитал с запоем! Сам сайт маленько странно оформлен, поэтому эту статью там нашёл не сразу. Если честно тоже хотел создать тему Genesis vs Snes и тоже всё что то мешало Это даже к лучшему, не надо теперь делать, а о чём поговорить, накопилось много. Только хотел тему маленько сделать с другим уклоном, а именно сравнение игр а не аппаратной части приставок, я ещё это затрону. Почему столько много игр с одинаковым названием выглядят совершенно по разному, например разная музыка, все знают игру алладин, одно название но совершенно разные игры(я уже знаю почему). Я начал копаться в этом и нашёл частично ответы на свои вопросы, из этой статьи я в принципе подтвердил свои догадки, многое зависит на какой консоли изначально делалась игра, после при портировании могут возникнуть те или иные проблемы, неважно с genesis на Snes или на оборот. Около недели назад начал изучать библиотеку игр для Snes на сайте emuland.net комбинируя с youtube, сначала я просмотрел всю библиотеку для genesis, примерно 5700 игр, впечатлило!!! Там конечно много одинакового, японская, европейская версия, всякие биосные картриджы и прочая лабудень. Даже если всё это откинуть останется не меньше 5000 игр. Хотя возможно и там не все игры есть. Потом начал смотреть для Snes библиотеку, с ума сойти, примерно 11300 Я сейчас дошёл до буквы O, реализация идей просто поражает, раньше с фирмой Nintendo(кроме dendy конечно) не сталкивался и считал её конторой которая выпускает детские игры. Только по количеству игр можно определить что Snes реализовала себя лучше. Тут даже не важнo слабее она или круче сеги, просто из токого количества вы найдёте намного больше шедевров! Ещё сильно удивил размер игр для Snes, часто встречаются размером на полтора, два и выше мегабайта, а это что то значит, встречаются даже по 6 MB На сеге игр больше 2 MB не так уж и много. Это довольно интересная тема, размер картриджа, почему например мало игр которые много весят, видимо многое упиралось в цену. И почему например на сеге нет игр больше 3MB? Почему нет игр на 10 MB? Не секрет что игры бы тогда смотрелись красивее. Ещё конечно тут надо затронуть что сега бросила поддерживать свою консоль примерно в 96 году,большая ошибка, у них тогда другие головные боли были(Sega CD, 32X). А Nintendo поддерживала свою консоль аж до 98 года! Выпускались специальные чипы FX которые позволяли играм выглядеть в разы лучше. И вообще игры 96,97,98 годов это уже другие игры, не сравнить с 16 битовыми играми начало 90-ых. На Snes можно найти проэкты где вовсю пробуют и балуются с 3D, или псевдо 3Д графикой, это всякие гонки на машинах, спортивные игры и прочее. А избранные игры выглядели не хуже чем на Neo Geo. К сожалению на сеге пиратили в России не всё что на ней было, хотя игр я посмотрел в то время довольно много, но осознать масштаб игротеки у сеги мне удалось только с появлением интернета и таких сайтов как Кулички. Не говоря уже о Nintendo, почти не было этой приставки у людей. Поэтому при всём уважении и любви к сеге должен признать что SNES явно выигрывает по всем показателям и является королём в 16 битном мире!!! Сеге я бы отдал почётное второе место, хотя за второе место может поборотся Neo Geo и Game Boy Advance. Ладно, пока всё
Группа: Супермодераторы Сообщения: 8046 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Toy Story весит 2,3 MB Wrestlemania 3,1MB, mortal Kombat 3- 3,2MB, mortal Kombat 3 ultimate - 3,3MB кажется, Phantasy Star - The End of the Millenium 3.2 MB, Sonic and Knuckles 3,3 MB, Sonic The Hedgehog 2-3MB, Dynamite Headdy 2.7MB, Fatal Fury 2- 3.1MB, это всё кажись, я имел в виду например 4 или больше мегабайт, почему это не имеет масштабный характер. Зачем так изгалялись с графикой если это всё можно было красочно нарисовать, нужно всего то сделать картридж размером 5 MB максинум. Это отлично реализовано на NEO GEO, да картриджи там были намного дороже, но на них можно было записать аж 40MB, а позже и все 100 и выше.
Группа: Модераторы Сообщения: 1422 Регистрация: 04 дек 2009, 12:02 Откуда: Москва
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
Память в те времена была дорогая, вот и не делали больших картриджей... Зато в 3 мегабайта укладывались такие шедевры, которых сейчас сделать не могут и на 3 гигабайта )))
_______________________________________ Dendy Classic, Sega MD2 JAP + Mega CD2 Asia, Sega MD2 EUR, Sega MD2 Asia, SNES PAL, Super Famicom, East King (клон SNES), Game Boy, Bitman 3000B, GB Pocket, GB Color, GB Advance, GB Advance SP, GB Micro, NDS, 3DO FZ1, 3DO FZ10, 3DO GoldStar, Nintendo 64 USA, Game Cube PAL, X-box, X-box 360 Slim 250 Gb Freeboot, PSP 2008, PS Vita 1008, PS2 Slim 77008 (чип.), PS4 Slim 500 Gb, NES Classic Mini, SNES Classic Mini.
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Возможно одной из причин по которой игры были не больше 4Мб в технических спецификациях на консоль. На Sega Mega Drive (Genesis) под память ROM картриджа отводилось пространство в 4Мб с 0x00000000 по 0x00400000. Но наверное в большей степени маркетинговые причины, связанные со стоимостью картриджа. На 3DOZero читал интересный исторический документ - e-mail Джона Кармака по поводу причин, по которым IDSoftware игнорирует 3DO как игровую платформу. Одной из причин было то, что носитель игрового контента в 3DO CD-диск. Увеличенное пространство носителя смещает предпочтения и ожидания покупателей. Отсюда и отношение производителей софта к качеству программного продукта. Делается больший акцент на оцифрованный контент (audio + video) в ущерб детальной проработки самой игры.
_______________________________________ "Он сказал: «Поехали!» / Он взмахнул рукой, / Словно вдоль по Питерской, Питерской, / Пронесся над Землей."
Группа: Разработчики Сообщения: 9089 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
nikk писал(а):
На 3DOZero читал интересный исторический документ - e-mail Джона Кармака по поводу причин, по которым IDSoftware игнорирует 3DO как игровую платформу. Одной из причин было то, что носитель игрового контента в 3DO CD-диск.
Ну эт у кого какие руки. Nikk, а ссылку можно на источник?
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
ПАУК писал(а):
Nikk, а ссылку можно на источник?
К сожалению ссылку я не запомнил. Я сохранил для себя текст.
Cut from 3DOZero forum
From: John Carmack <jo...@idcube.idsoftware.com> Date: Fri, 24 Dec 93 15:29:18 -0600 Subject: Re: id's choice not to develop for 3DO
Feel free to quote this.
We have a few reasons for not developing on the 3DO, but development machine bigotry isn't one of them. I used an apple IIGS for snes development (I am never, EVER, going to work with nintendo again), and I am suffering with an atari falcon for Jaguar work until I can port the tools to NEXTSTEP. I wouldn't turn away a mac based environment.
The biggest reason is that I doubt that 3DO is going to become a huge success. $750 is way out of line for a pure entertainment machine. Was the NEO-GEO a success two years ago? We bought one, but we don't know anoyone else that did. I doubt there will be all that many units sold.
To make matters worse, there are over one hundred third party licensees suposedly developing on 3DO. If there were only a couple companies developing for it, they might make money. I predict there is going to be some serious lossage going on in the 3DO developer community.
The other major argument is somewhat philosphical. I don't like what people expect out of CD games. Does anyone think that the cheeseball dialog in crash and burn is a GOOD addition? It turns my stomach. People expect CD games to have tons of digitized speech and video, and the 3DO is going to be strongly associated with it. The joke here is that if we ever do a CD version of DOOM, you are going to get the game and "The Making of DOOM" a one hour feature film. Companies spend hundreds of thousands of dollars putting all this media into their games, and it often actually detracts from it. We don't want to be part of this crowd.
I would rather cut down to the essentials and fit on a cartridge than uselessly bulk up on a CD. I have a minimallist sense of aesthetics in game design.
Many developers are planning on waiting out the eary 32 bit hardware wars, but I want to do a cool product even if it doesn't make tons of money. Sandy (our map designer) semi-derisively calls DOOM jaguar my
"reward" for writing DOOM pc. "Good job, you can go play with your new toys." Smile
Our initial appraisal of the Jaguar was "nice system, but Atari probably can't make it a success". But when I got the technical documentation, I was VERY impressed. This is the system I want to see become a standard platform.
I was slated to do a cut down version of DOOM for the super nintendo SFX chip, but I kept thinking about how cool a jaguar version of DOOM would be, and nintendo kept rejecting wolfenstein-snes for bullshit reasons (a golden cross bonus item might offend christians. right.).
We finaly decided that we didn't want to be a part of the chicken-and-the-egg problem of new systems not attracting customers because developers haven't written for the platform because there are no customers. The jag is cool, I think it has a shot at success, and I am going to put my time where my mouth is.
Why the jag is cooler than the 3DO (from my point of view): It only costs $250. The bulk of its processing power is user programmable. The 3DO has a capable main processor (a couple times better than the weak 68k in the jag), but most of its power is in custom hardware that has narrow functionality for affine transformations. The jag has some stupid hardware for z buffering and gouraud shading, but I can just ignore it and tell the two 27mhz risc chips to do EXACTLY what I want. A 64 bit bus with multiple independant processors may not be the easiest thing to optimize for, but there is a LOT of potential.
There will probably be a version of DOOM for 3DO. We are talking with a few companies about licensing out the port. It would be kind of fun to do it here, but I am eager to get to work on the next generation game engine that will make DOOM look puny...
John Carmack Technical Director Id Software
_______________________________________ "Он сказал: «Поехали!» / Он взмахнул рукой, / Словно вдоль по Питерской, Питерской, / Пронесся над Землей."
К сожалению ссылку я не запомнил. Я сохранил для себя текст.
ИМХО это письмо обязательно к прочтению всем, кто задается вопросом, "почему провалилась такая классная приставка 3do?" и наивно заблуждается в возможном успехе M2, если бы она вышла. Блин, такая ценная информация по 3do и скрыта в форуме по snes
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 06:54, всего редактировалось 1 раз.
Мне нравятся обе консоли, но чаще всего играл именно в Снес. Просто многие игры на Сегу были уж слишком быстрые, игры на Снес сильно затягивали. И всё вот это - Нинтендо для детей, Genesis does what Nintendon't - это всё ересь для меня (да и не только для меня). Когда вышла игра Мортал Комбат 2 на Снес, то Снес после этого вообще не уступал Сеге Мега Драйв во "взрослых" играх. И знаете, те кто говорят, что Снес для детей - они просто не играли в неё. У нас в России Мега Драйв был... нищебродом. Нет, вы не подумайте, что я так опускаю Мега Драйв по цене, цена не имеет значение, Мега Драйв и без неё была ништячной приставкой, просто знайте, в России практически каждый человек ищет халявы, а Мега Драйв стоил гораздо меньше, чем Снес (это легко объяснить тем, что у Мега Драйва было нереальное огромное кол-во пиратских копий, у Снес пиратки только две или три (вот сами видете, что криворуким пиратам не под силам эта махина). И не забывайте, что Снес у нас был официальный и стоил много денег). Из-за этого многие выбирали "недорогой" Мега Драйв, вместо того, чтобы покупать реально дорогой Снес (а ведь зря, это того стоит...). Да и Снес не был так особенно распространён в нашей стране. И поэтому практически каждый русский фанат Мега Драйва назовёт Снес, извеняюсь за это выражение, дерьмом. А знаете почему? Потому что, как выше упомянуто, Мега Драйв был нищебродом по-сравнению с Снес, и если кто-то скажет, что Снес лучше Мега Драйва, то один или даже несколько фанатов Мега Драйва обязательно оскорбят мнение фаната Снес. Я серьёзно. Я не встречал русских фанатов Снеса, которые бы навязывали своё мнение, и многие из них любят Мега Драйв. Если бы у нас Снес нормально пиратили, как Мега Драйв, то естественно СНЕС был бы гораздо больше продоваем в нашей стране, чем Мега Драйв.
Последний раз редактировалось Magnifai 07 апр 2013, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Группа: Разработчики Сообщения: 1423 Регистрация: 03 фев 2012, 01:36 Откуда: Kursk 46 region
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Единственное,что мне не нравится в некоторых играх на SNES как например contra (выстрелы персонажа) batman returns (звук мотоцикла) называю я это шарманочный звук (булю-булю-булю) где нормальный рёв мотора и выстрелы с пулемёта ???
Ну дак сама компания поспособствовала формированию такого мнения
Цитата:
Снес после этого вообще не уступал Сеге Дженесис во "взрослых" играх.
Но ведь все знают каким он был портирован на сабж Wrestlemania - тоже Не знаю, игр навроде Splatter House не нашел на SNES. (зато есть Doom, хы. И перецензуренный вульф) Ну да ладно, как "нищебродный SMD'шник" я лучше удалюсь отсель
Ну дак сама компания поспособствовала формированию такого мнения
Nintendo способствовала такому мнению - Nintendo is what Genisisn't, и когда появилась возможность ставить возрастные рейтинги, то Nintnedo просто наплевала на цензуру, вскоре на Снес появилось не мало взрослых игр.
Docuro-chan писал(а):
Ну да ладно, как "нищебродный SMD'шник" я лучше удалюсь отсель
Актуально, я говорил про Мега Драйв в России, который стоил вполне дёшево, а потому что пиратили. Я не имел ввиду чисто все приставки, носящие имя "Мега Драйв/Дженесис".
Т.к. эта тема начиналась не с разговоров о популярности, а со ссылки Хантера на сайт, где приставки сравнивают по разрешению в играх, и прочим возможностям.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Группа: Модераторы Сообщения: 1422 Регистрация: 04 дек 2009, 12:02 Откуда: Москва
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
Что дешевле - то и популярнее...
С одной стороны, я был рад, что мне в детстве купили СНЕС, с другой же... У всех была Сега и я ходил играть к ним, потому что у меня было 2-3 картриджа всего... За два года, накопилось всего 7-8 кариков. Тогда как у любого обладателя Сеги их было 20-30... Зато сейчас, у меня порядка 200 кариков, но поезд/детство ушло... Буду дочь приучать.
_______________________________________ Dendy Classic, Sega MD2 JAP + Mega CD2 Asia, Sega MD2 EUR, Sega MD2 Asia, SNES PAL, Super Famicom, East King (клон SNES), Game Boy, Bitman 3000B, GB Pocket, GB Color, GB Advance, GB Advance SP, GB Micro, NDS, 3DO FZ1, 3DO FZ10, 3DO GoldStar, Nintendo 64 USA, Game Cube PAL, X-box, X-box 360 Slim 250 Gb Freeboot, PSP 2008, PS Vita 1008, PS2 Slim 77008 (чип.), PS4 Slim 500 Gb, NES Classic Mini, SNES Classic Mini.
Группа: Администраторы Сообщения: 9537 Регистрация: 03 дек 2009, 21:07 Откуда: СССР
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Я тоже вырос на SNES (до сих пор рабочая, лежит под шкафом). Своих кариков было немного, но благодаря обмену переиграл в кучу всего: Super Mario World (комплектный), DK1/2/3, Super Metroid (полюбил серию), Star Wars, Killer Instinct, MK3, Flashback, Doom, Toy Story, Batman Forever и многие другие.
Нет, вы не подумайте, что я так опускаю Мега Драйв по цене, цена не имеет значение
Magnifai писал(а):
Потому что, как выше упомянуто, Мега Драйв был нищебродом по-сравнению с Снес
Magnifai писал(а):
-за этого многие выбирали "недорогой" Мега Драйв, вместо того, чтобы покупать реально дорогой Снес (а ведь зря, это того стоит...)
Конечно! После этого никто не подумал что ты опускаешь мегадрайв по цене Кстати, в официальных магазинах Денди, разница в стоимости MD2 и SNES укладывалась в 5-10%.
Группа: Пользователи Сообщения: 147 Регистрация: 30 апр 2012, 12:02 Откуда: г.Москва
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 PAL
По графике особо не припомню т.к частого доступа к снесу небыло но разница по графике в глаза не бросалась--все различие сводилось к цене и эксклюзивам. Сама снес и аксесуары стоили дороже но скорее всего из-за того что была менее популярна в России.
Группа: Супермодераторы Сообщения: 8046 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Snes лучше, так как игр больше, выбор больше, на сеге хотя тоже ого го! мне лично всегда сега конечно нравилась, джостик удобнее, в мортал удобнее играть на 6 кнопочном, megadrive/genesis рано ушла с рынка, 2-3 года ещё можно было выпускать игры. На Snes реализованно больше идей, игр как сейчас называют, класса 1+++ тоже не много, сега использовала свою приставку/ресурсы на мой взгляд маленько лучше.
Я за SNES, потому что там выходили настоящие шедевры жанра JRPG, да и в целом игр было больше и они лучше, но Сегу я всё равно уважаю, за Червяка Джима, Дюну, Комик Зоун, Зеро Толеранс, Дельфина Эко...
Хотя в детстве у меня был именно Mega Drive, SNES'ка мне тоже нравится больше, хотя и MD я тоже люблю всей душой. Ну а что конкретно не нравится в SNES, так это то, что все порты Mortal Kombat на ней какие-то "дубовые", хотя и технологически более продвинутые.
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
scad писал(а):
вот вам ссылка
Вот это я понимаю батхерт! Прямо слышно как треснула жопа автора этого высе сравнения.
По факту, очередная унылая попытка сравнить круглое с теплым плюс полнейшее незнание матчасти. Такое впечатление что автор видел эти игры только на эмуляторе, а то и на youtube.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения