Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2
[Game Boy] Характеристики, обзоры, эксперименты и т.д. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Пиф-Паф
Для какой из Game Boy? Я так понимаю, для Pocket и Color тяжеловато найти.


29 авг 2014, 11:19
Профиль
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
Для какой из Game Boy? Я так понимаю, для Pocket и Color тяжеловато найти.

Для original, он самый трушный :-):

Последний раз редактировалось Пиф-Паф 08 мар 2015, 07:12, всего редактировалось 1 раз.



01 сен 2014, 11:44
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Пиф-Паф писал(а):
Для original

Ммм, помню себе его хотел, но так и не задалось :( .
Пиф-Паф писал(а):
он самый трушный

Ага :) .


02 сен 2014, 14:08
Профиль
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
Ммм, помню себе его хотел, но так и не задалось :( .

А я се всяких разных набрал, есть даже с внешними стерео-динамиками, которые к разъему наушников подключаются :-):

Последний раз редактировалось Пиф-Паф 08 мар 2015, 07:17, всего редактировалось 1 раз.



02 сен 2014, 14:16
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Обзор Game Boy Color от Classic Game Room


24 сен 2014, 23:11
Профиль
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
Game Boy Color

Эх, цветная пыжня без подсветки :ny_tik: Покет с подсветкой только в япе выходил, почему? Почему на колор ее не вкорячили? Батарейки жалели?


25 сен 2014, 14:19
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Пиф-Паф эх, не знаю, не знаю :(


30 окт 2014, 23:53
Профиль
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 8284
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Какие геймбожки, ножки-геймбожки, геймбожки-симпатёжки Изображение

Изображение

_______________________________________
Изображение
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Изображение Изображение
Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.



11 ноя 2014, 10:40
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 6634
Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

ПАУК писал(а):
Какие геймбожки, ножки-геймбожки, геймбожки-симпатёжки

Акция что-ли какая? Каждому геймбою по геймгерлу? :du_ma_et:
Если да, то дайте две :co_ol:


11 ноя 2014, 14:40
Профиль
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

ПАУК
Забыли про лимитированное издание Nintendo Game Boy Pocket Gold Limited Edition Nintendo Power 100 Issue Anniversary, выпущенное в Сев. Америке по поводу выхода 100 номера журнала Nintendo Power :co_ol:
Во какой красавец :-):
Изображение


11 ноя 2014, 17:14
Профиль
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7447
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

ПАУК писал(а):
я лучше вон тех двух, что повыше

Кста, а это из какого журнала вырезка? PB что ли? :-):


11 ноя 2014, 17:23
Профиль
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 8284
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Lord Zedd
Смотри умные журналы с картинками, и не такое увидишь =о)

_______________________________________
Изображение
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Изображение Изображение
Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.



11 ноя 2014, 17:23
Профиль WWW
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 8284
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Изображение
Изображение

_______________________________________
Изображение
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Изображение Изображение
Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.



11 ноя 2014, 17:50
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 6634
Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

ПАУК
Пацаненок снимался в "Эйри в Индиане", классный сериал был. :co_ol:


11 ноя 2014, 18:06
Профиль
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 8284
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Да вроде Застава фехтовальщиков какая-то серия...

_______________________________________
Изображение
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Изображение Изображение
Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.



11 ноя 2014, 18:11
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Handy Boy: http://nerdbacon.com/handy-boy/


15 дек 2014, 17:38
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Решил я немного покавырять свой GBC. Просто так, ради забавы и резиночки проверить. В итоге, как всегда, заинтересовался ревизиями мат. плат :) .

Вот, немного инфы из инета:
- Фото трех ревизий GBC: http://www.assemblergames.com/forums/sh ... -Mainboard
- Wiki по мат. платам: http://console5.com/wiki/Game_Boy_Color

И ничего особенного. НО! На моем GBC стоит маркировка CPU-04 и с инфой из инета не совпадает!

Для начала выдержка интернетовская:
CGB-CPU-04
- U1: CPU: CPU CGB C
- U2: SRAM: LH52256CVT
- U3: Audio Amp: AMP MGB IR3R56N
- U4: CGB-REG (IR3E06N)
- X1: Oscillator: KDS 8.388Mhz

А вот то, что у меня:
CGB-CPU-04
- U1: CPU: CPU CGB D
- U2: SRAM: LH51D256T-Z5
- U3: Audio Amp: AMP MGB IR3R56N
- U4: CGB-REG (IR3E06N)
- X1: Oscillator: KSS 8.388Mhz

Не знаю, чем это все отличается, но могу предположить, что модель собиралась уже из того, что осталось :) .

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 58 секунд:
Пока не лег спать, напишу про цветовую палитру игр Game Boy Classic на Game Boy Color.

По этой ссылке, в принципе, есть вся нужная информация: http://tcrf.net/CGB_Bootstrap_ROM. Я лишь поясню некоторые моменты.

Во время "заставки" определенными комбинациями клавиш можно выбирать ту или иную цветовую палитру для монохромных игр, где каждый оттенок серого заменяется специально подготовленным цветом. Весь игровой процесс игр GB разделен, грубо говоря, на три слоя: BG (задний фон), OBJ0 (объект 0) и OBJ1 (объект 1). Так вот, выбирая ту или иную палитру, консоль заменяет все четыре цвета для каждого из слоев. В итоге, теоретически, на экране может быть отображено 12 уникальных цветов одновременно. Но цветовые палитры подобраны так, что это невозможно.

Помимо основных 12 палитр есть еще 45 уникальных палитр для определенных игр. Данная палитра выставляется автоматически при запуске и комбинациями клавиш выбрать ее не получиться.

Для игр, которые разрабатывались с обратной совеместимостью (Dual Mode) сменить палитру нельзя. Но и все возможные 56 цветов GBC они не используют - также само 4 цвета для каждого слоя.


16 дек 2014, 23:50
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Добавлю немного по характеристикам Game Boy.

Железо:
- CPU: 8-bit (Similar to the Z80 processor.)
- Main RAM: 8K Byte
- Video RAM: 8K Byte
- Screen Size 67mm (2.6")
- Resolution: 160x144 (20x18 tiles)
- Max # of sprites: 40
- Max # sprites/line: 10
- Max sprite size: 8x16
- Min sprite size: 8x8
- Clock Speed: 4.194304 MHz (4.194/8.388MHz GBC)
- Horiz Sync: 9198 KHz
- Vert Sync: 59.73 Hz
- Sound: 4 channels with stereo sound

Данные по картинке:
- 2-х битный цвет (черный, темно-серый, светло-серый, белый).
- Для фона доступны все четыре цвета.
- Для спрайтов доступно три цвета и прозрачноть в одну градацию, то есть полное отсутствие цвета.
- Background tiles each get a foreground/background flag - тут мне не совсем понятно что имеется ввиду, то есть каждый тайл может быть как на фоне, так и на переднем плане?

Все игры и софт (LSDJ, например) разрабатываются на ассемблере. Для современных ОС есть такой: https://github.com/bentley/rgbds. Для дебагинга советуют использовать эмулятор BGB. На англоязычных ресурсах вычитал, что большая часть документации по GB утеряна. Зато мне попадался скан части доки, в которой расписывалось как перевести готовый проект с GB на GBC с минимальными затратами, как например Pokemon Yellow.

В разных источниках написано, что процессор GB (Sharp LR35902) основан на Z80. В последствии он был сильно упрощен и расширен набор инструкций. А вот на английской Википедии написано, что процессор похож на Intel 8080, в котором нет ни одного регистра из Z80, но тем не менее в Sharp LR35902 присутствуют некоторые регистры Z80. Это наталкивает меня на мысли, что те, кто писал для Z80 ли 8080 могут столкнуться с большой проблемой при написании на Game Boy. Но утверждать не буду, так сам не вникал.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
В дополнение нашел такой документ: http://meseec.ce.rit.edu/551-projects/fall2013/1-1.pdf и вот такой текст по CPU: https://realboyemulator.wordpress.com/2 ... ame-boy-1/.

А также такую шпаргалку по Sharp LR35902: https://gist.github.com/adamsmasher/1c5 ... 078f24d682


29 дек 2015, 00:44
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Еще немного информации по процессору Game Boy (Sharp LR35902).

Регистры.

Процессор имеет 8 регистров, каждый из которых может хранить в себе 8-bit/1-byte: A, F, B, C, D, E, H и L. Также регистры можно объединять в пары, чтобы получить 16-bit регистры: AF, BC, DE и HL. Также есть еще два 16-bit регистра: SP и PC.

Регистр A (Accumulator) используется почти для всех данных. В A, как и в B, C, D, E, H и L могут быть загружены данные.
Регистр F (Flags) указывает на состояние процессора.
B и C регистры часто используются для перемещения данных.
D и E в основном используются как один 16-bit регистр для перемещения данных с одного адреса на другой.
Регистры H и L в паре могут использоваться для косвенной адресации данных.
Регистр SP (Stack Pointer) выполняет роль указателя на стек.
Регистр PC (Program Counter) сообщает процессору адрес инструкции, которая будет следующей получена из памяти.

Набор инструкций.

Инструкции в наборе сгруппированы в 8 основных категорий:
- 8 и 16-bit загрузки (LD).
- 8-bit арифметические и логические инструкции (ADD, ADC, SUB, SBC, AND, OR, XOR, CP, INC, DEC).
- 16-bit арифметические инструкции (ADD, INC, DEC).
- Арифметика общего назначения и инструкции контроля процессором (DAA, CPL, SWAP, CCF, NOP, HALT, STOP, DI, EI).
- Инструкции поворота и сдвига (RLCA, RLC, RLA, RL, RRCA, RRC, RRA, RR, SLA, SRA, SRL).
- Инструкции манипулирования над битами (Bit Manipulation Instructions) (BIT, SET, RES, ).
- Инструкции перехода/прыжка (Jump Instructions) (JP, C, NC, Z, NZ).
- Инструкции вызова и возврата.


29 дек 2015, 19:11
Профиль
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Нашел интересный документ по командам процессора Game Boy и сравнения таковых с другими популярными тогда процессорами (8080, Z80, 6502): http://gameboy.mongenel.com/dmg/mnemoni ... 0_6502.txt.

С этого документа видно, что английская Википедия оказалась не права и процессор Sharp LR35902 является расширенным, а в некоторых местах (такие, как вызов и возврат) упрощенным вариантом процессора Z80. К слову и русская Википедия здесь не совсем права оказалась. Правильнее, как мне кажется, стоит говорить, что для разработки процессора Game Boy был взят за основу процессор Z80.

Этот документ будет полезен тем, кто пишет на ассемблере и хочет попробовать себя в роли игродела.

На том же ресурсе от того же автора лежит еще один интересный документ (в прочем, их там и так полно), в котором указаны тайминги процессоров Game Boy, Game Boy Color и Super Game Boy: http://gameboy.mongenel.com/dmg/gbc_cpu_timing.txt.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
Ух, какой у меня монолог получился :) .

Забыл еще два документа кинуть:
1 - информация по картриджам Game Boy (где-то еще находил подробную документацию по разработке и программированию оных со всякими таймингами и примерами кода, но уже не помню где): http://belial.blarzwurst.de/gbpaper/paper.pdf.
2 - и тоже самое только в слайдах: http://belial.blarzwurst.de/gbpaper/slides.pdf.


31 дек 2015, 16:44
Профиль
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1672
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

EmgrtE, вы на zx.pk.ru есть?

Там как раз недавно стартовала тема про перенос игр с ГБ на Спек.

Имхо ваша инфа там бы пригодилась... :co_ol:


04 янв 2016, 18:37
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Бука
Спасибо! Нет, меня там нет, да и, если честно, я и не знал о таком ресурсе. Скорее всего от того, что никогда особо не интересовался Спектрумами.

На счет переноса. Я немного не в теме, но на сколько я помню, то там (на Спектруме) игры на бэйсике написаны. Это так?

Есть одна небольшая проблема. Все игры упакованы в ромы (gb, gbc). Для упаковки я знаю только один инструмент: rgblink (входит в состав rgbds), но уверен, что есть и другие. Не знаю, можно ли этой утилитой произвести обратный процесс. Далее необходимо дезассемблировать код и только тогда что-то можно будет прочесть. Это просто громадный труд только для подготовки к работе!

Есть еще одна проблема - информация. Она часто в виде простых текстовых файлов и датируется 90-ми годами или, в лучшем случае, началом нулевых. Там в основном обрывки, заметки и шпаргалки. Чего-то более подробного пока не находил. Сошлусь на самого себя по поводу информации: [Game Boy] Характеристики, обзоры, эксперименты и т.д..

С последнего вытекает одна большая проблема. Я без понятия как работает GB со своей графикой. Нет, я знаю, что фон может состоять из 32х32 тайлов (каждый из которых 8х8 пикселей) и то, что одновременно на дисплее не может обрабатываться больше 40 спрайтов (каждый по 8х8 пикселей или 8х16/16х8) и при этом на одной линии их не может быть больше 10. Знаю, что цвет двух-битовый, то есть доступно всего четыре цвета (черный, белый и два оттенка серого) и знаю, что для спрайтов доступно 3 цвета из четырех (кажется для каждого спрайта можно выбирать любые из 4) и одна прозрачность. Но это, почти все, что я знаю. Впрочем, эту информацию можно прочесть где угодно.

Но я понятия не имею о том, как оно работает. Даже вот, цвета: как они описываются, как заносятся в VRAM и т.д. Я предполагаю, что цвета записываются как-то так: 00, 01, 11 и 10, но значения хранятся, если не ошибаюсь в восьми-битовых ячейках. Если пойти дальше и предположить, что тайлы разбиваются на строки (что вполне логично) и зная, что каждый тайл имеет 8 пикселей в ширину, то получается, что одну строчку черного цвета придется записывать так: 1111111111111111, что уже выходит 16 бит только на однй строку. Сильно затратно, как для одного спрайта и это нарушает мои домыслы на счет 8-битовых ячейках, кажется. Далее приходит на ум, что такие значения необходимо записывать в 16-ричном исчеслении, например так: FF, что выходит всего два бита.

В общем, как-то так. Не думаю, что это полезная информация. Но, если для Вас это не так, то берите, раздавайте ссылки. А еще лучше апровергайте, уточняйте и дополняйте. Для этого я и пишу :) .

P.S. Ко мне можно и на "ты": мне до старика еще далеко :D .

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Что-то много проблем получилось :) . Вот из-за них все новые "димэйки" выглядят смешно на фоне оригинальных игр с GB.


05 янв 2016, 02:31
Профиль
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1672
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

EmgrtE писал(а):
то там (на Спектруме) игры на бэйсике написаны. Это так?


99% на ассемблере конечно. :hi_hi_hi:

Странно - я был уверен что вчера линк на тему запостил. :-(

http://zx-pk.ru/showthread.php?t=25932

Там хороший форум по всем ретрокомпам и приставочный отдел есть.


05 янв 2016, 10:27
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1586
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Бука
Спасибо за ссылочку. Прочитал всю тему. В общем, там и так есть вся информация, что я размещал здесь, только с другого боку. Зато! Я для себя подчерпнул немного полезной информации по поводу тайлов :) .

К тому сайту с информацией по GameBoy у меня есть вот такая ссылка: http://marc.rawer.de/Gameboy/Docs/GBCPUman.pdf. Это расширенный вариант Pan of Anthrox с вкраплениями документов от других авторов.

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 49 секунд:
Здесь, наверное, вся необходимая информация по видеопамяти, тайлам, спрайтам и т.д.: http://gbdev.gg8.se/wiki/articles/Video_Display.


05 янв 2016, 14:30
Профиль
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Разработчики
Сообщения: 923
Регистрация: 09 фев 2012, 19:42
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Темой ошибся наверняка, но...
Имеется GBA sp с кариками. Карики - пиратки, валялись лет 5-6. Естественно батарейки мёртвые.
Разобрал, почистил, поменял батарейки.
Ни на одном карике сохранения не работают (ошибка сохранения).
Вопросы:
1. Это типичное поведение "прокисших" пираток GBA?
2. Это как-нибудь лечится?


07 апр 2017, 07:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
© 2008-2017 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.118s | 19 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!