Есть одна замечательная игра Trip World на GB, которая была выпущена малым тиражом в Европе и Японии. И если бы игра была плохой, то как бы все равно, но она хорошая, с замечательной графикой и невероятными ценниками: - $219.99 за голыш в Нидерландах: https://www.ebay.com/itm/Gameboy-Trip-W ... :rk:6:pf:0 - $2,490.95 за полнокомплект в Германии: https://www.ebay.com/itm/Nintendo-Gameb ... fresh=true
На японские релизы цены примерно те же. Ром в интернете нашел только японский, но там текста всего пару слов на английском. По крайней мере в начале.
Наверное, с этого нужно начинать описание Trip World на всевозможных ром-архивах. Но прелесть игры не в цене оригинального издания (к слову, в virtual console игра стоит на уровне никому ненужных аркад, то есть очень дешево), а в ее графике и геймплейных особенностях.
Что касается сюжета, то он вполне банален и частично описывается, как в старые добрые времена, в мануале. Суть конфликта в том, что некий злодей украл чудо цветок Maita, без которого все живое озлобилось. И как гласит инструкция, даже, растения стали нападать. Но, на самом деле не все так печально и в этом есть одна интересная геймплейная особенность. В целом геймплей и взаимодействие с окружающим миром есть брилиантом этой игры, особенно, учитывая тот факт, что игра разработана для оригинального game boy.
Так что же в этом геймплее то? Ну, с первого взгляда игра предстает в роли красивого "детского" (по типу kirby) классического платформера с невероятной по меркам game boy графикой. Игрок сразу заметит возможность персонажа прыгать и пинать ногой, а на локациях кучу платформ и ям с шипами. Но внимательный игрок еще заметит физику движения от ветра или под водой. А совсем внимательный (или умный) заметит возможность персонажа трансформироваться. Всего есть три формы персонажа, которого, к слову, зовут Yakopoo из расы Shabubu: обычная с ножками и кроличьим хвостиком, воздушная с крылышками и водная в виде рыбки. Помимо основных форм, главный герой может трансформироваться в другие в зависимости от подобранных ягод или цветов. Там, кажется, еще пять различных форм, но уже точное количество не вспомню. Некоторые формы не совсем ясно для чего нужны, то есть, игра не раскрывает их потенциал, зато хвастает возможностями. Да и вообще игру можно пройти без трансформаций (за исключением водной), но с ними в целом легче.
Скорее всего, дело в размере игры: она довольно маленькая, всего пять уровней. И при должной сноровке можно, наверное, пройти минут за 15. Но игра особо насыщена и эти 15 минут кажутся часом, а достаточный уровень сложности с тремя жизнями без continue увеличивает время пребывания в игре в несколько раз. К примеру я за 45 минут с пятой попытки игры дошел до второй половины пятого мира - судя по мануалу, последний. Зато каждый уровень кардинально отличается от предыдущего не только ландшафтом и дизайном тайлов, но и обитателями. Различные живые создания, в том числе растения и их колоборации с животными не только отрисованы по разному, но и имеют разный паттерн поведения. Более того, паттерны персонажей меняются от действий игрока, например, от того, как близко к ним подошел игрок или что-то с ними сделал. Вот, к примеру, еж может скрутиться в клубок, если игрок подошел близко, а условных колобок, если его пнуть ногой начинает в ярости кидаться на главного героя. (Это та самая особенность, о которой я упомянул выше.) То есть далеко не каждый встречный персонаж является вашим врагом, но он может им стать, если вы ему навредите. Или вы можете случайно пораниться об того же ежа, который пытался спрятаться от вас в страхе, но врагом он по факту от этого не стал. Прямо как в реальной жизни, от чего мир в игре кажется живым и невероятно разнообразным.
К слову, не колючие персонажи никак не вредят вам своим прикосновением, что позволяет вам использовать их в различных целях, к примеру, в роли подставки, чтобы куда-то забраться. Тоже касается и боссов - их так забавно подкидывать к верху, как мячик. На боссах, кстати, разработчики тоже не отдыхали. Все они разные как внешне, так и по поведению. Но больше всего меня удивил саундтрек на локациях с боссами - почти точная копия саундтрека игры batman: return of the joker с того же gb. В целом, это не удивительно, т.к. разработчик один и тот же: sunsoft. Что касается остального саундтрека то он вполне на достойном уровне, но скорее воспринимается не как что-то вызвающее и запоминающееся, а как что-то не мешающее и входящее в тон с происходящим в игре. Вот поиграл я и не могу вспомнить ни одной мелодии с игры, кроме сопровождающей битвы с боссами.
А вот картинку и анимации в игре можно возводить в эталон графики на game boy. И при этом ничего не тормозит и не исчезает! Конечно, тут нет несколько слоев паралакса, как в battletoads или огромных боссов на половину экрана, как в nemesis, но внимание к деталям заслуживает особых похвал. Тайлы так умело нарисованы, что глаз не цепляется за повторения, как будь-то карты тайлов используются большего размера, чем может предоставить железо game boy. А в добавок к этому возьмите массу плавной анимации персонажей, травы и туч... Ох, если вы видели игры на game boy, то скорее всего оцените картинку в trip world.
Насколько мне известно, продолжений игра не получила. Но главный персонаж игры был задействован в файтинге Galaxy Fight.
ПАУК Скорее всего игра запущена на Снес через переходник Super Gameboy, который позволяет раскрасить картинку в разные цвета, но главное записать игровой процесс с геймбоя. Хотя не удивлюсь, что и эмулятор умеет делать то же самое.
_______________________________________ В детстве, 3DO открывала новый мир.
Очевидно, Super Gameboy и SNES. В первые секунды видео слышится рычание видеосигнала в аудиотракте, характерное для композита.
Интересно, в virtual console - она чёрно-белая?
Добавлено спустя 2 часа 27 минут 21 секунду:
EmgrtE писал(а):
(к слову, в virtual console игра стоит на уровне никому ненужных аркад, то есть очень дешево)
174 рубля. Мне-таки стало интересно, и я купил. Жаль, что чёрно-белая:
Вложение
IMG_4373.JPG (927.71 КиБ) Просмотров: 1767
Могли бы раскрасить. В видео на Youtube, которое выше, игра выглядит намного лучше.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Могли бы раскрасить. В видео на Youtube, которое выше, игра выглядит намного лучше.
А зачем? Идеалогия то в том, чтобы попытаться предоставить игру в том виде, в котором она выходила изначально.
Добавлено спустя 6 часов 3 минуты 29 секунд: Шестая попытка закончилась на боссе пятой локации. Предполагаю, что это его первая форма. Зато дошел до него почти без потерь - глупо умер в том же месте, где и вчера, перепутав кнопки. Это одна из проблем или особенностей virtual console.
Заметил странную особенность с дополнительными формами. То ли они комбинируются, то ли рандомно выпадают. Одной из них 4-го босса убил с одного удара.
Также, думаю, стоит упомянуть меню в игре, которое вызывается нажатием кнопки select на стартовом экране. В том меню помимо теста музыки можно выбрать откуда начинать старт игры: уровень и чекпоинт уровня.
Нормальная, на убить часок времени пойдёт Вчера прошёл. Задумка интересная. Если бы переиздали в цвете на GBC или GBA, отлично было бы. Странно, что хакеры до неё не добрались. Есть же хак на цветность ко второму Метройду, да и по дизайну уровней - непаханое поле фантазий может быть...
EmgrtE писал(а):
Заметил странную особенность с дополнительными формами. То ли они комбинируются, то ли рандомно выпадают. Одной из них 4-го босса убил с одного удара.
Она не странная у меня тоже на 4ом уровне был большой покемон, босса даже не заметил, раз плюнул, и всё.
EmgrtE писал(а):
Шестая попытка закончилась на боссе пятой локации. Предполагаю, что это его первая форма.
Там три босса, второй сложный. Если не трансформироваться в мяч на пятом уровне, то на одной из следующих локаций можно провалиться под пол, нырнуть в воду, дойти до экрана, в котором на тебя нападает чувак с зонтиком, и на нём набрать 9 жизней (он респаунится, а больше девяти набрать нельзя).
EmgrtE писал(а):
В мануале к эмулятору написаны интересные комбинации ;) . Можно получить такой результат:
Не понял, что за результат И какие там комбинации?
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
Странная. Технически сделана хорошо: графика - приятная, анимация - плавная, чувствуется некое подобие физики, многослойность кое-где всё же есть (облака в самом начале). В общем, как ты и описал. Но персонажей придумывал, конечно, японский наркоман - все эти котообразные покемоны и т.п. Поведение противников тоже продумывал какой-то наркоман - то коцают, то не коцают, всё абсолютно непредсказуемо. Предсказуемы и привычны только боссы - они бьют, их бьёшь, это понятно и близко сердцу любого геймера. Я в конце водного уровня окончательно подох - босса не осилил, он по три шара подряд пуляет, сложный какой-то.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Странно, что хакеры до неё не добрались. Есть же хак на цветность ко второму Метройду, да и по дизайну уровней - непаханое поле фантазий может быть...
Может, дело в том, что она мало кому известна? Обшаривая разные ромоархивы и общаясь с разными игроками, складывается впечатление, что все, что не выходило в Штатах автоматически становится неизвестным и забытым.
ПАУК писал(а):
Она не странная у меня тоже на 4ом уровне был большой покемон, босса даже не заметил, раз плюнул, и всё.
Вот, а при первых прохождениях у меня не было того паверапа. Там, кажется, хвост был. А на пятом уровне возле конвееров в первый раз был тот самый "покемон", а во в во второй - шарик. Может это глюк suspend режима эмулятора - не знаю.
Кстати, 4-й босс на дефолте интересные атаки делает.
ПАУК писал(а):
Там три босса, второй сложный.
Это вместе с полубоссом? Если да, то я как раз на втором закончил вчера играть, буквально одного удара не хватило ему.
ПАУК писал(а):
Если не трансформироваться в мяч на пятом уровне, то на одной из следующих локаций можно провалиться под пол, нырнуть в воду, дойти до экрана, в котором на тебя нападает чувак с зонтиком, и на нём набрать 9 жизней (он респаунится, а больше девяти набрать нельзя).
О, интересно! Я находил и на втором уровне скрытую локацию с тем парнем, но сразу же ушел, т.к. играю никого не трогая, кроме боссов. Жизни выпадают с тех зонтиконосов или по очкам дают?
ПАУК писал(а):
Не понял, что за результат И какие там комбинации?
Разные варианты рендеринга картинки. Комбинации: 1. start/select при старте игры - pixel perfect с рамкой в виде gb (рамка немного в 3d). 2. l + r + y - смена одной из двух палитр.
aspyd писал(а):
многослойность кое-где всё же есть (облака в самом начале)
Да. Я, наверное, не так выразился. Имел ввиду то, что по сравнению со вторым уровнем battletoads на gb эта игра проиграывает своим эффектом паралакса.
aspyd писал(а):
Но персонажей придумывал, конечно, японский наркоман - все эти котообразные покемоны и т.п.
Нуу, не буду спорить. Это их фишка. Чего только стоит студия Гибли) А мне нравится, все такое округлое и приятное, хочется обнять. Ребенку точно бы понравилось.
aspyd писал(а):
Поведение противников тоже продумывал какой-то наркоман - то коцают, то не коцают, всё абсолютно непредсказуемо. Предсказуемы и привычны только боссы - они бьют, их бьёшь, это понятно и близко сердцу любого геймера.
В этом и есть прелесть игры. В мануале к игре игроку говорят, что все стали злыми, но как и в реальной жизни не каждый же полезет с кулаками при первой встрече ;) . Тут хочется провести аналогию с 8-ой Ультимой, где на игрока нападают дети, а за убийство детей дают штрафы. Или тот же fallout 2, где на входе в здание стоят дети, которые воруют вещи из инвентаря.
aspyd писал(а):
Я в конце водного уровня окончательно подох - босса не осилил, он по три шара подряд пуляет, сложный какой-то.
Его очень легко бить паверапом, который дает хвост. Он лежит на первом этаже после воды при подъеме к тому боссу.
Его очень легко бить паверапом, который дает хвост. Он лежит на первом этаже после воды при подъеме к тому боссу.
Не, не моллюска, а следующего. Возможно, это не водный, а следующий уровень. Моллюск хвостом убивается, это да. А тот следующий - бегает и по три шара подряд плюёт, от него что-то хрен увернёшься.((
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
aspyd Ааа, понятно. Ну, он шары пускает по определенному паттерну. Если встать в центре комнаты, то их легко перепрыгивать. Я делал так: перепрыгивал несколько шаров, чтобы словить окно меж его выстрелами и быстро подбегал вплотную, и начинал бить.
В virtual console, кстати, тоже можно сохранять игру в любом месте. В меню сервиса виртуальной консоли на нижнем экране: "Создать точку восстановления" => "Загрузить точку восстановления":
Вложение
IMG_4383.JPG (1.27 МиБ) Просмотров: 1712
Вложение
IMG_4382.JPG (638.73 КиБ) Просмотров: 1712
- Работает!
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Ага. И помимо точки восстановления есть спящий режим - при выходе из игры автоматически создается временное сохранение, которое будет загружено при повторном запуске игры.
Добавлено спустя 2 часа 39 минут 36 секунд: Еще две попытки в игре. Сначала попробовал нафармить жизней, но получив в ответ от длинного песика, заработал game over. Со всторой попытки решил плюнуть на это дело и пойти к последнему боссу. И вот тот ниндзя кэт дал мне по одному месту) В целом не сложный, но пока до него дойдешь, да еще и с 3-мя жизнями по 4-е хита просто не остается концентрации и попыток, чтобы изучить хорошо босса. Вроде как у него только 3 атаки: прыжок и удар ногой с высоты, подкат (который можно контратаковать ударом) и "цепь".
На счет паверапов: похоже они, все таки, комбинируются. В первую попытку дошел до 4-го босса с паверапом "стана", а во вторую - ваншотящим покемоном.
Решил посмотреть паттерны последних боссов и загрузился с 1-го чекпоинта 5-го уровня. Сразу пошел попробовать нафармить жизней и, кажется, песик все таки не убивается. Ударов 20 нанес ему, а он все также продолжал бегать. На нем заметил одну особенность: похоже, что удар главного героя может контратаковать удар противника. В общем, набрал 9 жизней, пошел бить боссов иии с первой попытки прошел. Последнего босса даже не успел рассмотреть. На радостях решил пройти игру от начала и до конца, а то как-то не честно вышло. Безпроблемно дошел до последних боссов и все нафармленные 9 жизней там оставил. Похоже, что не хватает выдержки, устаю к тому моменту, пока дойду до конца 5-го уровня. По большей части мешает 2-ой босс, как и писал ПАУК.
Дальше может быть спойлером для неигравших
У него три паттерна и они меняются не от нанесенных ударов, а от незнаю чего. Несколько раз проходил его без активации его "хвоста". Лучшим вариантом, скорее всего, есть заставить его прыгать высоко с подкатом (подкат делает на третий прыжок) и ловить ударом во время его подката. Первого можно пройти без потерь, даже, тактику почти безотказную нашел: запрыгнуть на одного малыша и направлять его в сторону друго, чтобы подловить того второго малыша в полете. Наверное, это здравая тактика, чтобы не использовать цветочек на втором боссе и взять его под конец, чтобы побольше было хитов на последнего босса. Но четыре хита все таки мало, лучше бы был паверап, увеличивающий количество хитов, а не жизней.
По поводу паверапов. Если правильно запомнил, то есть такие комбинации: - хвост + цветочек = "большой покемон"; - шарик + цветочек = "маленький покемон";
Начал зарисовывать карту, чтобы отметить все лежащие паверапы, может есть еще какие-то комбинации.
Очередной неудавшийся заход, но положительный, а то думал что все, игра на моем пределе. И, кажется, нашел тактики на последних боссов.
Осторожно, спойлер!
Первых двух колобков, как и полагал, лучше бить стоя у одного на голове и направлять его в сторону второго, чтобы подлавливать его в прыжке. Несколько раз получалось их побить без получения урона, но иногда тактика не срабатывает и они начинают хаотично скакать по экрану.
Второго босса пытался выучить и подлавливать в разные "ключевые моменты", но оказалось слишком хардкорным для меня после всей игры. Всего у босса три формы: - маленькие прыжки без удара в комбинации с высоким прыжком и ударом ногой, - высокие прыжки в комбинации подката, - высокие прыжки в комбинации подката и удара кнутом.
Кнут, к слову, босс использует когда близко находится с игроком, поэтому стоит отойти от босса подальше.
В итоге, нашел "читерную" тактику для себя: встать в один из углов и бить босса при приближении. Таким образом можно получить до 2-3 ударов, а это значит, что при хорошем прохождении первого босса можно сохранить цветочек и подобрать его после победы, чтобы с полным здоровьем пойти на третьего. В этом моменте не стоит забывать, что удар персонажа ногой практически моментальный и короткий, так что бить на предубеждение не стоит.
Третий босс читерный и я понял, почему его атак не заметил в успешный заход, начатый с 5-го уровня сразу. Дело в том, что босса бил в, так называемый, перемяс и так лучше всего его и бить. Дело в том, что эффект бессмертия после удара у игрока длится дольше, чем у босса, а значит, что игрок успеет нанести больше ударов, чем босс.
Что касается тактик третьего босса, то я их плохо изучил, но вроде бы так: - выстрел самонаводящийся (не знаю как уворачиваться), когда игрок стоит в дали от босса, - удар ногой, когда игрок стоит близко к боссу.
Еще босс может подпрыгивать, чтобы сбросить с себя игрока. Бить босса со спины нет смысла - уязвимо лишь лицо.
Что ж, надеюсь, что следующий заход будет последним, а то как-то не очень выходит на легке пробегать всю игру, а последних боссов не побить.
На счет дополнительных форм, кажется это и все: три от подобранных фруктов и две от комбинации фруктов. Так и не понял в чем важность формы шарика и маленького главного героя.
Добавлено спустя 5 часов 51 минуту 17 секунд: Пройдено со следующей попытки :) .
Это одна из тех игр, финал которой может стать для многих преградой. Очень резкий скачок сложности.
Осторожно, спойлер!
По поводу последнего босса. Вроде бы нашел тактику на него. Нужно подойти к нему вплотную (так он перестанет стрелять) и в нужные моменты подпрыгивать, чтобы он не оттолкнул ногой.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды: Сегодня на одном стриме товарищ LH подкинул пару роликов для сравнения. Начала схожие, не так ли?
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
aspyd Удивительно. В этой игре сразу два музыкальных заимствования, одно из которых собственное разработчиков. Вероятно, что в других играх тоже есть похожие музыкальные совпадения, но тут я плох и совсем не запоминаю музыкальное сопровождение игр. Ну, если оно не повторяется из игры к игре через поколения, как в играх nintendo и square. Было бы интересно почитать тех, кто более осведомлен в теме.
-----
А тем временем "случайно" прошел игру еще раз. И на этот раз рассмотрел последнего босса чуть получше.
Очередной спойлер по тактике последнего босса
Попадать в тайминг удара его ногой в этот раз у меня не получилось хорошо, а еще он почему-то стрелял, даже, когда я стоял к нему вплотную. Поэтому решил искать более выигрышную тактику и оказалось, что уязвим у него только глаз, плюс тайминг действий босса чуть больший при спрыгивании с его головы. В итоге выходит, что проще запрыгнуть на голову боссу и аккуратно, спрыгивая с его головы, сразу бить в глаз и запрыгивать обратно. Правда, по началу не получалось идеально это сделать, т.к. его рог имеет хитбокс платформы, на которой можно стоять, что немного сбивало с толку.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения