Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
[DS] New Super Mario Bros. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 3207
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Ответить с цитатой

Этот текст пишу спустя большого промежутка времени после прохождения, поэтому массу деталей и эмоций о игре уже подзабыл. Да и вообще ничего не хотел о ней писать и обсуждать, т.к. по первому прохождению игра мягко говоря показалась средненькой. Тогда я совсем не понял в чем суть игры, почему у нее такие рейтинги, может, из-за долгожданного продложения? Но в прошлом году я играл в Super Mario Bros. Deluxe, который выходил на GBC и был в недоумении: как так я не могу с разгону в присяди большим Марио залететь под блок кирпичей, под который спокойно может пройти маленький Марио? И вообще, что с инерцией, почему Марио так плохо скользит? Но под конец игры свыкся с игровой механикой и прошел последний уровень без единого паверапа. А это не так уж легко, когда игроку доступно лишь две трети от экрана игры! Зато такое прохождение открыло мне игру с иной стороны. Возможно, это то самое, за что любят игроки серию Super Mario Bros., а именно за такт. Если вы поймаете нужный такт игры, то все, что вам нужно будет делать для прохождения уровня, так это бежать и вовремя нажимать на прыжок, чтобы преодолеть препятствие. Ну, почти. Конечно, на это нужно потратить массу попыток, чтобы изучить каждый сантиметр уровня, но это весело! Или иной уровень задротства.

И да, в New Super Mario Bros. тоже весь мир подчиняется единому такту и он намного очевиднее, чем в Super Mario Bros., но я почему-то тогда не придал этому значения. Буквально на первом же уровне первый же Гумба, идя под музыку, подпрыгнет на "па, па", из-за чего от неожиданности можно потерять жизнь. И так ведет себя не только Гумба, но и весь мир. А мир здесь вне уровней представлен в виде карты на подобие того, как это было сделано в Super Mario Bros. 3. Сама карта поделена на 8 миров, меж которых есть традиционные варпы, но добраться до них не так уж просто. Например, чтобы открыть варп в первом мире, необходимо дождаться, когда блок с нужным паверапом окажется над точкой входа в нужный уровень, а потом уже в самом уровне выбить этот пролетающий паверап и воспользоваться им, чтобы залезть в недоступное ранее место. Да, по карте летают блоки с вопросами, да и особые враги бегают. А перемещаются они от точки уровня к точке другого уровня подобно настольной игре с кубиками, где после вашего хода идет ход другого игрока, который перемещает свою фигуру на клетку вперед. То есть, здесь помимо изучения самих уровней нужно изучать еще и карту мира с ее перемещающимися блоками, чтобы знать где и когда нужно сделать то или это.

Думаю, уже понятно, что игра очень комплексная и насыщенная. Здесь столько механик, что можно годами, наверное, изучать игру. Вот, к примеру, читая документацию к игре, можно узнать, что при зажатом беге Марио на определенный прыжок прыгнет выше, чем обычно, что может где-то использоваться. И это помимо того, что Марио может скользить по стене, отталкиваться от стены, как Бастер Банни из Tiny Toon Adventure (не знаю, была ли такая механика еще где-то ранее) и многое другое, не упоминая, даже, множество паверапов, которые помогают не только в прохождении, но и в открытии секретов. А их сложность такова, что я, даже, собрав все секреты в Metroid: Zero Mission, не уверен, что когда-нибудь возьмусь собирать их все в New Super Mario Bros.. В секретах помимо варпов есть еще большие монеты. Всего их по три штуки на уровень и нужны они, если мне не изменяет память, для того, чтобы пустили в следующие уровни. Так что совсем уж просто пробежать игру не получится, придется ковыряться в тех или иных уровнях, чтобы найти и собрать монеты.

Кстати, о пробежать, возвращаясь к началу текста, где упоминал прохождение Super Mario Bros. Deluxe и инерцию, хочу поделиться своими яркими эмоциями о том, как при первом прохождении New Super Mario Bros. на первом же уровне не мог запрыгнуть на одинокий блок. А все дело в инерции, из-за которой я постоянно соскальзывал с блока. После многих платформеров, в которые доводилось играть от такой механики у меня что-то закипало. Казалось, что в игре испорчено управление, что оно какое-то невнятное и Марио бегает, как будто через вату, но вспоминая механику игры Batman: Return of the Joker с GB, продолжал играть, сдерживая злость. И, да, как и с упомянутой игрой про Бэтмена все, что нужно сделать - понять и привыкнуть к механике. Тогда игра откроется с новой стороны и эта инерция уже, наоборот, будет помогать в прохождении игры.

А проходить придется много, ведь в упомянутых восьми мирах, не по три - пять уровней, а где-то по десять. К счатью, не все миры последовательны, часть из них параллельна, так что проходить все восемь миров не обязательно, но помучаться все равно придется, т.к. чем дальше, тем игра сложнее. И не удивляйтесь тому, что по началу жизни копяться с бешеной скоростью, ведь под конец они будут убывать примерно с той же скоростью. Самое интересное в этом то, что сложность не возрастает тупо количеством или жирностью врагов. Дело в том, что по мере прохождения будут появляться все новые и новые препятствия и враги, а также их комбинации. И чем более поздние уровни, тем более изощреннее эти препятствия и их комбинации. Чего только стоят танцующие грибочки, движение которых влияет на силу прыжка Марио. Помните уровень из первого Super Mario Bros., где нужно было прыгать по большим плоским грибам, как по деревьям? Так вот, тут они не просто стоят на разной высоте и длине, но шатаются и танцуют под музыку. Это мне немного сломало мозг, когда впервые увидел.

Ох, а есть один мой любимый визуальный момент в игре. Когда Марио ныряет в трубу, находясь на верхнем экране консоли, то он проваливается на нижний экран, что меняет основной экран и вспомогательный с информацией о продвижении по игре местами. То есть, те элементы, которые были на сенсорном экране перестают быть доступными, а там есть кнопочка "кармана", в котором Марио может носить запасной паверап. Этот паверап можно достать в любой момент игры, ткнув пальцем по его иконке, ну, кроме моментов, когда он на верхнем экране. И помните, выше писал про комплексность игры и то, что нужно изучать что и когда применять? Так вот, определенный паверап в этом кармашке тоже бывает нужен в определенные моменты...

И я уже не знаю, что еще стоит написать по игре. На первый взгляд она довольно средняя, но чем дальше в лес, то есть, чем больше разбираешься с ее механиками, чем больше пытаешься ее изучать, тем больше ужасаешься объемами игры. В ней невероятно много деталей и пересечения этих деталей. Играть и изучать игру можно, наверное, годами, но стоит ли оно того и будет ли оно интересно? Не знаю. Мне, повторюсь, игра по первому прохождению вообще не понравилась. Думаю, что основная проблема игры, из-за чего она может не понравиться - это ее объемы и любимая японцами рутина, когда кажется, что уже пора заканчивать игру, но вас все пичкают и пичкают новыми уровнями. Это утомляет, а потому дам совет: не пытайтесь пройти игру с наскоку, играйте по чуть-чуть, возможно, даже в перерывах меж другой игрой.

Но помимо основной игры тут есть ряд мини игр, как на одного, так и на несколько игроков. Так что, даже, после прохождения игры, все равно, будет чем заняться. И да, после прохождения основной игры откроется маленький приятный бонус, который у меня почему-то потом сломался и я не знаю можно ли это починить, не перепроходя игру еще раз.

В общем, балгодаря переизданию первого Super Mario Bros. на GBC хочу теперь поиграть во все остальные игры серии. Несмотря на то, что я любитель платформеров с Марио, играл и проходил я не так много. Так что у меня еще много интересного впереди и, возможно, потом, вернувшись в New Super Mario Bros., найду много новых открытий.


06 апр 2020, 02:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Super Mario bros. 30 Лет! Выставка ЦДХ

Денис Алешин

12

506

DDR3 Перейти к последнему сообщению

15 сен 2015, 10:19

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фанатский порт Super Mario Bros. на Sega Mega Drive

в форуме Sega Mega Drive

aspyd

5

1349

EmgrtE Перейти к последнему сообщению

13 окт 2017, 16:45

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [3DS] Super Mario 3D Land

aspyd

17

704

Зной Перейти к последнему сообщению

05 ноя 2019, 20:38

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [GB] Super Mario Land

EmgrtE

25

580

EmgrtE Перейти к последнему сообщению

02 май 2017, 00:04

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [Продам/обмен] Super Mario Advance

в форуме Барахолка

bladerdenis

5

395

bladerdenis Перейти к последнему сообщению

30 апр 2016, 12:18



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2008-2020 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.028s | 15 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!