2 дня назад ко мне таки приехала Gran Turismo 5 Collector's edition. Ну и, собственно, мнение из первых рук.
Ни для кого уже не секрет о, скажем так, недостаточно позитивных отзывах о GT5 в прессе. Дескать неудобное меню, декоративные повреждения и так далее. Ну а для людей, которых более-менее интересует судьба главного консольного автосимулятора - не секрет факт о достаточной неадекватности игровых журналистов. Дело в том, что эта игра не собирается сразу развлекать севшего за неё зеваку. Даже модель повреждений открывается только в процессе прохождения основной карьеры. Неудивительно, что люди поиграли 3 часа и написали обзор о том, что они не получили того, чего ожидали. Поэтому я не стану писать обзор, но ограничусь только своими наблюдениями и ощущениями, подкреплёнными скриншотами. В игре есть фоторежим с настройками, похожими на оные у настоящего фотоаппарата : фокусное расстояние, диафрагма, выдержка. В книге
Apex, приложенной к коллекционному варианту игры, есть даже небольшой раздел, посвящённый художественной фотографии автомобилей. В книге вообще просто ОЧЕНЬ много всего, интересного автолюбителям и просто любопытствующим людям. Это целая энциклопедия. Начиная от лекции на тему "Как закалялась сталь" (в прямом смысле) и заканчивая тем, какое моторное масло когда лучше использовать и как распределяются силы, вес и давление на шину и покрышку колеса и зачем использовать литые диски. Книга просто неимоверно интересная и полезная.
Поиграв пару дней в GT 5, так и хочется за некоторые моменты носить Полифони Диджитал на руках, а за другие - бить по лицу ссаными тряпками.
В игре больше тысячи автомобилей, но больше 700 машин - импортированные версии из Гран туризмо 4 с новой современной физикой, но стрёмным внешним видом, "базовой" (так официально это называется) системой повреждений и с отстутствием вида из кабины.
Ощущения от вождения, особенно с рулём - предсказуемо фантастические. Зато внешний вид "Стандартных" машин и в особенности некоторых декораций - повод для грусти. Но лепота большинства трасс заставляет радоваться, а проработка "Элитных" автомобилей - буквально оргазмировать, разглядывая их
Картонные деревья, большииие лесенки возле колёс у стандартных автомобилей и теней, отсутствие возможности играть вдвоём против компьютерных соперников (это большое разочарование после PSP версии GT), фактическая бесполезность импорта гаража из PSP (машины доступны только в режиме быстрой гонки, а он не приносит вам денег), японская музыка, установка длинною в вечность (серьёзно, почему ТАК долго устанавливается?) и т.д.
Но при этом главное меню (особенно когда показывают работу четырёхтактного движка) - просто изумительное. Управление шикарное, большинство трасс завораживают красотой (хотя Лазурный берег меня убил - реально ощущение будто переделали текстуры и спрайты из PSP версии и налепили на те же полигоны). Фотографии хочется делать снова и снова. гонки на закате настолько красивы что просто отвисает челюсть... И в конце концов, почему на автомобили не капает дождь? Везде льёт, а тачка чистенькая, новенькая, хотя при виде из кабины понимаешь, что лобовое стекло (пардон) засрано до ужаса. У автомобилей в GT5 такая особенная аура? В Project Gotham Racing 4 была чудесная фишка в виде безумно красивых капель дождя на кузове автомобиля. Но увы и ах.
Зато игра рендерит изображение в 1280х720 с 4х кратным MSAA, или 1280х1080 с 2х кратным MSAA и при этом выдаёт 60 кадров в секунду. Правда возможно падение на пару-тройку кадров в секунду и небольшой скрин тиринг при разрешении 1080p.
Всё равно Гран туризмо 5 выглядит и играется лучше любой другой игры про автомобили. И это у меня ещё нет 3D телевизора. И это ещё у меня нет руля с 900 градусным оборотом и ручной коробкой передач. ...ну в общем вы поняли.
И услада для глаз - фото из игры. Вся графика сугубо игровая.
Маленькая ложка дёгтя - кадр с обочины:
А теперь - услада для глаз: