Разработчик: Midway Chicago
Издатель: Midway
Количество игроков: 1-2
MK с древних времён был одной из икон файтингов. В оригинале, первая часть должна была родиться с Жаном Клодом Ван-Даммом в главной роли, начищающим фейсы неправославным людям, однако эта идея провалилась на стадии концепта и в результате появился файтинг крайне доступный, с оцифрованными актёрами и зашкаливающей жестокостью. Игрой, по вине которой появились ESRB и прочие агентства, присваивающие возрастной рейтинг. В те времена мир раскололся на два лагеря. Mortal Kombat и Street Fighter.
С тех пор утекло много воды. Стритфайтер стал узкоспециализированной турнирной дисциплиной, игрой-спортом. Игрой, где нечего ловить новичкам. Мортал Комбат претерпел множество изменений. Изначально это были драки с абсолютным вниманием на суперприёмы персонажей. Дело в том, что в отличие от любого другого представителя жанра, ранние МК включали в себя абсолютно одинаковый набор стандартных ударов. Таким образом бойцы различались только суперприёмами и (в MK3-MKT) комбинациями. Затем в него было принесено 3D и персональное оружие. Позже он обрастал боевыми стилями, комбинациями, новыми особенностями сюжета и персонажами. МК превращался в шахматы, в подобие тетриса, становился квестом, его лихорадило почище, чем синего ежа, однако создателям серии никогда не изменяло чувство уникального стиля и атмосферы. Основанный частично на китайской мифологии, частично на собственной фантазии, мир Смертельной Битвы обогащался новыми и новыми подробностями. По нему писали книги, снимали сериалы и фильмы. Этот мир знаком каждому из нас с детства, когда мы играли в Скорпионов и Саб-зиро, а кто-нибудь обязательно хотел быть Рептилией. Помните эти времена? Они возвращаются.
Новая часть, виновник всего этого текста, была выпущена в свет 16 ноября 2008 года. С момента своего анонса игра собирала вокруг себя много критики. Дело в том, что студия Midway Chicago решила удивить фанатов и выпустить кроссовер с вселенной комиксов DC. Эд Бун, один из создателей вселенной, глава проекта, а в прошлом - главный программист первых частей игры - большой фанат комиксов DC. Идея появилась из воспоминаний начала и середины девяностых, когда каждый ребёнок в относительно развитой стране спорил с товарищами относительно того, укатает ли в асфальт Супермен Рейдена. Или, к примеру, сможет ли Саб-зиро заморозить Флеша, чьё тело способно вибрировать со сверхзвуковой скоростью. И так далее. Фанаты DC были в восторге, любители вселенной МК - в растерянности. Все ждали перенесения Смертельной битвы в новое поколение, высокотехнологичных кишок на асфальте и прочих жестоких красот, а получили игру с обтянутыми в яркие тряпочки мужчинками, с какого-то перепугу появившимися в таком древнем, таком таинственном мире Mortal Kombat. По требованию DC comics уровень жестокости был обуздан до рейтинга teen. Были убраны всякие отрывания конечностей и литры крови. Убраны pit-fatality. По каким-то таинственным причинам исчезли тонны секретов и пасхальных яиц, сопровождавших игру с самых первых частей...
Но не торопитесь хоронить игру.
Возьмите в руки джойстик. Запустите игру. Возьмите любимого (подставить имя персонажа MK). И просто поиграйте. И вы всё поймёте сами, ведь MORTAL KOMBAT ВЕРНУЛСЯ!
Все нововведения последних десяти лет стёрты в пыль и развеяны по ветру. МК наконец-то снова играется по-старому. Абсолютная концентрация на суперприёмах, низкий порог "вхождения" в игру, старые герои впервые в высокой чёткости. Соберите компанию из нескольких ностальгирующих друзей. Людей, которые помнят те старые МК. Вы получите совершенно незабываемые ощущения. Нет ни одной другой игры, которая бы позволила с таким весельем набить друг другу рожи. При этом у игры имеется очень хорошая и сбалансированная боевая система с двойным дном. Если соблаговолить зайти в опцию Kombo Challenges, сразу понимаешь что не всё так просто в древнем Китайском королевстве. При желании и уйме свободного времени, в МК можно научиться задрачивать ужасные комбинации, но при этом у соперника всегда останется комбо-брейкер, оставшийся в наследство с игр прошлого поколения. При этом окошко для продолжения комбы с каждым новым ударом становится как-будто бы всё меньше, а продвинутые версии суперприёмов имеют очень суровый тайминг, сводя порой их выполнение в разряд удачных случайностей.
Эд Бун с товарищами добавили в игру переосмысленный вариант испытания "Test your might", а также новые режимы драки в падении и ближнего боя. Для первого - необходимо бросить или пнуть противника с обрыва на боевой арене, для второго - выполнить специальный захват. В этих режимах агрессор выполняет простые удары основными кнопками, а защищающийся пытается угадать удар своего соперника, нажав ту же кнопку. Если ему это удаётся, то он наносит контрудар (в режиме ближнего боя). Режим свободного падения похож на "ближний бой", но в нём, в случае удачного контрудара, агрессор оказывается снизу, а человек, только что получавший удары, начинает мутузить своего соперника. По приземлении, весь полученный урон записывается на счёт находившегося внизу бойца. А уж смены инициативы в падении могут быть хоть сто раз) Если полоска урона при этом превысит определённый показатель, можно выполнить спецприём и досрочно закончить полёт. С этими добавлениями бои стали ещё динамичнее и веселее. После пары часов исступлённого давления на кнопки джойстика в компании друзей вы будете гарантированно счастливы. И плевать вам уже будет на снизившийся градус жестокости. Ведь некоторые канонические фаталити остались. Крови хоть и немного, но кайф от того что ты вмазал другу апперкот - такой же как и в детстве. Виной тому не в последнюю очередь очень "сочное" звуковое сопровождение.
Несмотря на наличие гостей, режим истории сделан отлично. Вы вольны взглянуть на события, приведшие к встрече двух вселенных с обеих точек зрения, а при помощи комикса, нарисованного Джоном Тобиасом - даже с трёх. История подаётся при помощи роликов на движке (отлично озвученных, и с юмором для "тех кто в теме"), перемежающихся с боями, коих в обоих историях наберётся около тридцати. Игра сохраняет ваши достижения после каждого боя, так что просиживать по 3-4 часа подряд за приставкой вас никто не заставляет. Кстати, гостевые персонажи отнюдь не уродуют игру. Они интересны, хорошо сбалансированы и ощущаются так же как и родные Лю Кенг или Китана, к примеру.
Графика в игре не то, чтобы не впечатляет. Она несколько неровная. Вся игра строится на движке Unreal Engine 3 и идёт при стабильных 60 кадрах в секунду. Многие арены выполнены просто отпадно, хотя встречаются и несколько безвкусные образцы. Фигуры бойцов тоже разнятся в качестве. Любимцы вселенной МК - Скорпион и Саб-зиро выполнены просто безупречно, а вот Wonder Woman например - ужасно.
"Ну так и что, где правда?" - спросите вы.
Правда в том, что последний МК в истории старой доброй Midway оказался лучшим файтингом-кроссовером в истории существования видеоигр. Правда в том, что в мирной, почти домашней обстановке студии Midway Chicago родилась одна из лучших игр по вселенной MK. Игра, так удачно работающая в двух измерениях, но остающаяся полноценным 3D файтингом. Одно из лучших развлечений для вечеринки. Классическая Смертельная битва на новом уровне. Возвращение к корням. И готовящийся к выходу в апреле новый МК - лишь окончательная доработка, возвращение полного 2D и жестокости. Всё самое главное - уже давно здесь. Успело даже исчезнуть с полок магазинов, пока вы зевали. Или не зевали?