После великолепной первой части которой прониклись не все, должно было, просто обязано было выйти продолжение культовой игры Shadow Man, и это конечно свершилось. В 2002 году разработчики фирмы Acclaim а точнее студия Acclaim Studios Teesside выпустили вторую часть, под названием Shadow Man 2second coming(второе пришествие), эксклюзивно для приставки PS2.
Первая часть игры вышла на очень много платформ, но наиболее яркими версиями оказались конечно на PC и Dreamcast, причём на последнюю серия продолжалась бы наверно дальше, к сожалению судьбе суждено было распорядится иначе и компания SEGA прекратила поддержку своей консоли. Конечно же верным шагом было сделать продолжение на подтянувшийся следом за Dreamcast новое поколение игровых приставок.
А теперь о выборе платформы, начнём с того что она была выбрана не верно, на дворе 2002 год, нормально для PS2 разрабатывать ещё не умеют, особенно если учитывать сложность в программировании нового продукта от Sony и более низкого качества изображения и яркости и четкости текстур чем у конкурентов, игру не выпустили даже для персонального компьютера, что само по себе настораживает. С финансовой точки зрения, работодатель был выбран верно, в виду огромной популярности Sony Play Station 2.
Мне первая часть игры понравилась, поэтому сравнение будет идти именно с ней. Начнём с того что Michael LeRoi с последней встречи серьёзно занялся спортом, в мире живых это теперь накаченный бодибилдер в очках а не дрищ в рубашке из первой части, Скажу честно, сначала игра сильно не понравилась, я был очень скептичен, серые невзрачные цвета, примитивная в начале(в мире мёртвых) графика, не очень продуманное и и неудобное управление к которому нужно привыкать, у меня осталось впечатление халтуры, недоделанности, я себя буквально заставлял играть дальше.
Стойте! Подождите делать преждевременные выводы, это ведь продолжение легендарной Shadow Man? Всё верно, так и есть, тут дело в том что игра слишком долго раскачивается, вяло раскрывается, только примерно к середине у вас начинает проявляться интерес к ней, вы понимаете про что вообще гулянка и думаю это самая слабое звено в ней, игроков не знакомых с Michael LeRoi'ем и его историей, сей факт безусловно может отпугнуть от данного продукта.
Появляется новая фича со временем, где днём в мире живых Michael имеет возможность двигать предметы, просто потому что он куда крепче чем его аналог(высохший труп-зомби) в ночное время суток, впрочем преимущества есть и у другой стороны.
В игре появилось туча разнообразного оружия, но это уже не даёт преимуществ, его много но oно бестолковое, его не интересно применять, враги все слабые, проблем с патронами нет, протагонист оказывается по сути бессмертный, таким способом боссов валить очень скучно, хотя некоторые вооружение вам потребуется для дальнейшего прохождения что сразу повышает интерес. К концу игры вы проникаетесь ею, становится даже интересно, но остались и моменты как и в первой части которые вам могут попортить нервы, я просто не знал что делать дальше, как продвигаться вперёд, но пойдём дальше. Появляются даже красивые разнообразные локации, есть смена времени суток, из оружия появились разнообразные мачеты, топоры, мечи, дробовики, автоматы, снайперская винтовка, ну и конечно магические шаманские штучки. Вторая часть сохранила всё то в себе что имела раньше и добавила много нового, вы встретите старых друзей и новых врагов, вам опять потребуется плюшевый мишка для перемещения на другие уровни, вам потребуется снова возвращаться назад в старые локации для более глубокого изучения, хотя игра стала намного прямолинейней и короче чем предшественник. У неё нет такой масштабности, такой запоминающиеся музыки, хотя одна мелодия мне всё же приглянулась. В общем сравнивать и перечислять преимущества и недостатки можно долго, хотя безусловно игра удалась, но она всё же теряется в огромной библиотеке жанра action-adventure на PS2, где можно найти более удачных представителей,(вот на Dreamcast, Shadow Man 2second coming была вы куда лучшим подарком), с другой стороны она не пытается повторятся, вы не найдёте в ней элементов позаимствованных из других игр, игра вас сможет удивить и развлечь, и это её конёк.