Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
[PS3] [PS4] Его Величество The Last of Us 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Модераторы
Сообщения: 1965
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Добрый день, дорогие друзья. Садитесь поудобнее, мы начинаем рассказ о лучшей игре так называемого "7-го поколения" консолей и, по мнению коллективного разума - одной из лучших игр в истории.
Изображение
ОДНИ ИЗ НАС (ориг.THE LAST OF US )

В 2013 году студия Naughty Dog (далее ND), одна из лучших студий-разработчиков видеоигр в современности (подарившая нам, кстати Way of the Warrior для 3DO) выпустила свой новый проект. Сказать что его ждали, значит не сказать ничего - кредит доверия к ND был бесконечно велик, поскольку компания не лажала вообще никогда. Серьёзно, даже Rings of Power на мегадрайве была хорошей игрой. А уж после серий Crash Bandicoot, Jak & Daxter и Uncharted - стала определённо кузницей лучших эксклюзивных игр в мире. Про TLOU было рассказано уже очень много, и то, что игру спустя год после оригинального релиза на PS3 перевыпустили на PS4, как и тот факт, что спустя почти три года (и ~7 млн. копий) и в сингл и в онлайн играют довольно много людей, даёт право предполагать что большинство интересующихся играми - уже знакомо с ней. Но всё же. Разберём по кирпичикам и выясним - почему же шедевр?

Изображение
Один из красивейших артов
1) Сеттинг - игра вышла в период, когда трендом был "зомбиапокалипсис". Разрушенное величие человечества признали захватывающим зрелищем. А уж поводов для простой человеческой драмы в подобрых условиях - пруд пруди. С выходом "Ходячих мертвецов" эта тема стала чрезвычайно популярной во многих форматах медиа. ND пошли чуть дальше остальных, и назначили виновником торжества мутацию грибка кордицепс, реально существующего в нашем с вами реальном мире. Грибок, кстати, более чем интересный. Всего в природе открыто более 400 видов. В отличие от мирных подберёзовиков и опят, эта штука инфицирует спорами насекомых, поражает организм, вырастая в последствие прямо из туловища, заставляет ещё живого, но уже не подвластного собственной воле насекомого найти идеальное с точки зрения температуры и влажности место и закрепиться на нём. После чего гриб продолжает расти, убивая насекомое и распространяя свои споры дальше. Этому фокусу, с точки зрения учёных, гриб научился примерно 48 миллионов лет назад. И кто знает, о чём думает это коварное создание прямо сейчас. Тем более что способов попасть в человеческий организм у него предостаточно - из кордицепса китайцы давно приноровились готовить древние аналоги "Виагры" и наваристый супчик. Так что вполне вероятно, что в погоне за стабильной эрекцией человечество погубит само себя.



Изображение
PS4
2) Сюжет - история повествует о мужчине и девочке, а ещё о мире где смерть поджидает на каждом шагу, и нравах людей в этом мире. Его зовут Джоэл (Joel) - когда-то начинающий бизнесмен, прошедший тяжёлую школу жизни в детстве. Теперь он - контрабандист с тёмным прошлым, человек, живущий сам не понимая для чего. Вероятно - потому что ещё в детстве привык выживать несмотря ни на что. Ему под 50, но опасность окружающего мира прекрасно стимулирует к сохранению физической формы. Её зовут Элли (Ellie) - постапокалиптическое дитя с влиятельными знакомыми. Она совсем не помнит своих родителей, её воспитывали военные. В жестоком мире будущего она научилась стрелять, быть сильной и нахваталась матерных словечек. Однако это не отменяет того, что внутри неё жизнь бьёт ключом, и в её 14 лет эмоции и впечатления захватывают её с головой.
Стержневая линия сюжета уверенно ведёт эту парочку через всю Северную Америку в путешествие длинною в год. Посредством диалогов (безупречно отыгранных в оригинале и хорошо - в локализации) и созданной вручную лицевой анимации перед игроком выстилают полотно отношений двух героев. Джоэл с его богатым жизненным опытом и косным, ригидным мышлением с одной стороны, и Элли с её детским восхищением, упрямством и непоседливостью - с другой. Этой парочке суждено пройти через уйму событий, чаще - печальных, и каждая преодоленная трудность будет сильнее сплачивать их. Ближайшую аналогию в раскрытии персонажей я вижу в сериале "Во все тяжкие" (Breaking Bad). Джоэл, как и Уолтер Уайт - меняется под воздействием обстоятельств. Здесь и в анимации движений и в интонации голоса, в словах, в мимике - везде видно как стареющий мужик, вопреки изначальным внутренним установкам, привязывается к несносной девчонке. Как начинает заботиться о ней, словно о родной дочери.



Изображение
PS4
3) Музыка - по поводу этого аспекта лучше всего скажет тот факт, что саундтрек к игре писал Густаво Саонтолалья - обладатель двух Оскаров за лучший саундтрек к фильму. Музыка в игре великолепна. Она крайне подходит под происходящее на экране, умело нагнетая атмосферу, а финал я и вовсе считаю одним из лучших видеоиграх. Похожее ощущение от переполняющих эмоций я испытывал только в финале Gears of War 2, тоже выдающегося образца игровой индустрии.



Изображение
PS3
4) Игровая механика и игровой процесс - этот аспект выполнен в игре с применением фантазии. Если коротко - то это стелс экшн с крафтингом. Сложность настроена таким образом, что на низких уровнях позволяет быть терминатором, а на высоких - почувствовать что такое выживание, на своей шкуре. Повествование идеально выстроено - разведка местности с осмотром достопримечательностей перемежается роликами и боевыми участками с филигранной последовательностью. Заскучать просто некогда. Отзывчивость управления - идеальна для шутера с укрытиями: вопреки популярному тренду с выделением отдельной кнопки для "приклеивания к укрытию", главные герои в игре вольны просто присесть в любой момент. Это исключает косяки, повсеместно заметные в новомодном Tom Clansy The Division. Стрельба выполнена правильно, ближний бой однокнопочный, но за счёт богатства анимации выглядит великолепно. Джоэл волен прокачивать оружие, создавать предметы (приклеивать к дубинке ножницы, чтобы убивать с 1 удара, создавать коктейли молотова и т.п.), прокачивать характеристики создаваемых предметов и свои собственные навыки. Тут вышел знатный казус. Часть навыков Джоэла (вроде скорости применения аптечки и создания предметов) в сингловой части смотрится лишней. Сюжетные разборки обычно проходят в неспешном темпе, и почти всегда есть шанс спрятаться где-то и сделать то, что хочешь. Впрочем, качать их никто и не заставляет. Второй неоднозначный элемент в игре - прочность оружия ближнего боя. Палки хватает на 4 удара, бейсбольной биты на 6, металлической трубы на 7... казалось бы всё логично, учитывая с какой силой Джоэл бьёт (а он в рукопашке может и голову размозжить, и кадык сломать и просто кулаками до смерти забить). Но вот топор, ломающийся после 5 ударов - это странно. Понятно, что ради баланса - в конце концов любое оружие кроме топора требует либо оглушить противника перед нанесением смертельного удара, либо убивает с трёх "касаний". Но всё равно - странновато. Ещё одна деталь, связанная с балансом - постоянная нехватка патронов и выпадающий из поверженных противников "лут". Патроны в этой игре падают ровно тогда, когда в вашем инвентаре их почти нет. Для каждого уровня сложности количество сваливающихся патронов и порога нехватки патронов - своё, но система порождает события, когда из паренька, бегущего на вас с палкой, или затхлого "щелкуна" валятся патроны для обреза, а убиение втихую врага с огнестрелом оставляет вас ни с чем. Дескать он просто так ружьё нёс, попугать. С другой стороны - такой подход держит в напряжении и заставляет не расслабляться до самого конца.



Изображение Изображение
PS3

5) Взрослость - TLOU одна из немногих, на моей памяти, верно использующая свой рейтинг 18+. Тут реалистичный уровень жестокости - от мины, подорвавшейся под ногами, ноги и руки разлетаются на куски, а летящий в вас кусок мяса обрызгивает кровью всё на своём пути. Выстрел из дробовика в живот обнажает кишки, а в голову - предсказуемо распыляет мозги врага по стенке. Подстать и поведение героев - для получения информации они не гнушаются пыток и не станут прощать того, кто их предал. И матерящаяся Элли... Если честно - очень жаль, что наши локализаторы не стали переводить игру максимально "близко к тексту", тогда бы характер этой 14-летней оторвы заиграл бы новыми красками, я вас уверяю!
В общем, всё соответствует миру, в котором развиваются события игры.

Изображение
PS3
6) Мультиплеер - по этому поводу вообще можно отдельный форум создавать. 17 карт, 3 режима, уйма оружия и перков, шикарный баланс и великое множество боевых тактик. Серьёзно, даже спустя два с лишним года, я не наигрался. Затягивает почище чем Counter Strike в юные годы. Отличие от всех конкурентов - в темпе игры и инструментарии в выявлении противника. Где-то нужно неспешно красться, "прослушивая" окрестности специальным локатором - "режимом слуха", где-то присесть и подождать, а коли видишь врага - всё решается за доли секунды. Тут почти как в жизни - стрела в голову - и ты валяешься. Патронов всегда мало, оружие по своим характеристикам интересно сбалансировано. Словом - правильная партизанская война. 4 на 4.



Изображение
PS4
7) РЕАЛИЗМ - отдельный режим, вышедший после релиза оригинальной TLOU на PS3 и входящий в состав Ремастера на PS4. Данный режим сложности позволяет прикинуть свои шансы на выживание в мире The last of us. В самом деле, неужели вы верите, что в реальной жизни, спустя 20 лет после начала эпидемии бутылка с алкоголем будет валяться в мусорке, а кто-то оставит топор воткнутым в дерево? Количество ингредиентов для создания предметов на этом уровне сложности предельно мало. Скажем, если на низкой сложности у вас будет "ломиться рюкзак" от всевозможных вещей (максимум 3 предмета каждого вида и 3 ингредиента для создания предметов), то на "РЕАЛИЗМЕ" вы за всю игру (12-15 часов) соберёте 3-5 коктейлей молотова. Или аптечек (чего делать не советую, лучше проходить не получая урона). Топор вы получите ровно 2 раза. 1 патрон для любого оружия и кирпич (слава богу хоть их полно) станет манной небесной и поводом почувствовать, что всё "в шоколаде". Стрелять только в голову. Везде максимальный стелс. Не можете победить врагов - прокрадитесь мимо них. На этом уровне сложности из элементов HUD на экране - только прицел. Индикатора здоровья нет, да он и не нужен - две пули и вы в могиле. Количество патронов - узнавай только когда роешься в инвентаре (или на слух, при зарядке). Всё это неожиданно превращает экшн в головоломку. Каждая ситуация сложна, малейшая ошибка и ты труп. Но при этом у каждой ситуации всё же остаётся множество выходов и вариантов развития. На сложности "РЕАЛИЗМ" многие враги не действуют по скрипту - они ходят в случайных направлениях, а при обнаружении противника часть врагов прячется, подкарауливая Вас там, где вы окажетесь беззащитны. Зомби - щелкуны способны услышать даже малейший шум, а если вы кинете коктейль молотова - на слух определить, откуда он летел. Словом - в этом режиме не только подправлен баланс урона и предметов, но и искусственный интеллект, за что отдельное большущее спасибо разработчикам. Не рекомендую сразу ломиться в этот режим никому, т.к. можно запросто потратить всё мощное оружие на кажущейся сложной схватке, а потом столкнуться с тем, что какие-то ситуации ВООБЩЕ не пройти без бомб/молотовых и т.п. Тут нужно понимать, что тебя ждёт. Начинайте с сложного (hard) режима.



Изображение
PS4
8) Графика и арт Чуть не забыл :-): Игра вышла на закате жизненного цикла PS3 и заслуженно считается красивейшим применением вычислительных способностей процессора CELL. На PS4 игра уже не так поражает воображение, однако улучшенные текстуры (местами в 4 раза!), разрешение (1080p против 720p) и режим 60FPS (против 30 на PS3) делают своё дело. Играть в TLOURemastered не менее приятно чем в более современные проекты, поскольку художники и дизайнеры создали пронзительной красоты и подробности мир. Просто взгляните на скриншоты, они говорят сами за себя!



Ну а лично для меня эта игра стала самой любимой за всю историю моего увлечения играми. Я прошёл её 6 раз на обеих платформах. Она стала первой, сподвигнувшей меня получить платиновый трофей (который я и получил на днях). "РЕАЛИЗМ" потрясающий.

_______________________________________
3DOboy

Panasonic 3DO FZ-10 NTSC, Nintendo Gamecube DOL-001,Nintendo Wii RVL-001, Sony Playstation 3, Sony Playstation 4, Sony Playstation Vita,Sony Playstation Portable 3004, Sony Playstation Portable 3008, Nintendo DS lite USG-001, Xbox original, Nintendo Wii U


07 мар 2016, 15:39
Профиль
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7719
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой

Давно у нас обзоров небыло, низкий книксен за работу! Смотрю много ты времени на игру потратил, я так же на Titan Fall, так что понимаю коллега. :mi_ga_et: Что-ли её на прокат как нибудь взять на PS3. Мало у нс совсем обзров пишут, может тоже вдохновлюсь накатать на досуге обзорчик.

_______________________________________
MegaDrive MegaDrive2 MegaCD 32x Saturn Dreamcast PSone PSX PS2Fat PS2Slim PS3SuperSlim PicachuN64 GameCube(NTSC-J,PAL) Wii Wii mini AtariJaguar Panasonic3DO FZ-1,FZ10 Goldstar3DO NecTurboGrafx NeoGeoAES BandaiPlaydia XBOX XBOXONE AmstradGX4000 PhilipsCD-i450 OUYA SuperA'Can ActionMax VtechV.smile
Iphone3GS Ipod2 AtariLynx2 GBColor GBPocket GBAdvance GBMicro WonderSwanColor NeoGeoPocketColor N-GAGE N-GAGEQD SegaGameGear DSLite PSPE1004 CB Game.Com Game.ComPocketPro


Изображение
Изображение


13 мар 2016, 20:34
Профиль
Случайный аватар
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 264
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Полностью согласен! The last of us - совершенно уникальное явление, затмевающее все вокруг. В 2014 году приобрел игру на PS3, прошел и восхитился. Недавно показал игру своей девушке, она тоже впечатлилась! Решили взять версию для PS4, в которую и рубимся сейчас:) Дополнение Left behind классное, жаль что коротенькое... PS4-версия чуть лучше своей предшественницы, хотя и не принципиально. Для меня на первом месте из улучшений более плавный игровой процесс (60 FPS). На втором месте повысившаяся детализация (Full HD). При этом отмечу, что на мой взгляд разговоры о том, что архитектура игры не подходит под Full HD, не оправданны. Ну и освещение помягче. Хотя повторюсь, отличия невелики и обе версии прекрасны! PS: как же не хватает мышки при интенсивных боях в тесных локациях!!!

_______________________________________
Нас не сломить.


07 июл 2016, 01:40
Профиль
Случайный аватар
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 264
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Народ, кто спец по The last of us? Как ни бился, Сэма от укуса спасти не получается! Зараженный, что подбегает к Сэму, не выносится на бегу даже при попадании в голову! Похоже, там без вариантов?

_______________________________________
Нас не сломить.


11 июл 2016, 01:36
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Разработчики
Сообщения: 1203
Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Не путайте TLoU c Heavy Rain, это обычная линейка. В ней вообще сюжет не меняется...

_______________________________________
Мой список начатых и пройденных игр (начиная с 26.11.2013): http://www.howlongtobeat.com/user.php?n ... c=list_all


11 июл 2016, 06:41
Профиль
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Модераторы
Сообщения: 1965
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Да уж, сюжет там совсем не поддаётся изменению. Тоже пытался заранее мочить щелкунов в снайперском фрагменте, но это нереально. Вообще в игре достаточно триггеров, и если их знать - пройти довольно легко. Например в том же снайперском фрагменте можно пройти до дома не убивая никого - обходите слева первый дом, затем бегом до машины посреди дороги, затем после выстрела - бегом до дома справа, там проползти под крыльцом и бегом через дорогу до дома в котором засел снайпер. При таком раскладе вам 100% один раз прилетит в корпус от снайпера, зато больше ни с кем встречаться не нужно. Так вот, когда на "Реализме+" у меня в этом моменте было около половины здоровья (выстрел снайпера выносит бОльшую часть здоровья, но т.к. после этого идёт глава "Осень", здоровье там полностью восстанавливается), я пытался всякими способами увернуться от выстрела (стрелял в ответ, кидал дым) - и ничего - выстрел заскриптован на срабатывание после того как Джоэл выбегает из-за машины. Хоть ты тресни. :nez-nayu:


ИМХО на реализме да при хорошей акустике игра раскрывается по-новому. Приходится реально прислушиваться к разговорам, локализовать врагов по шуму и т.д. На реализме понимаешь, что почти все стычки можно пройти по-тихому, да ещё и разными способами.

_______________________________________
3DOboy

Panasonic 3DO FZ-10 NTSC, Nintendo Gamecube DOL-001,Nintendo Wii RVL-001, Sony Playstation 3, Sony Playstation 4, Sony Playstation Vita,Sony Playstation Portable 3004, Sony Playstation Portable 3008, Nintendo DS lite USG-001, Xbox original, Nintendo Wii U


11 июл 2016, 14:59
Профиль
Случайный аватар
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 264
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Это нисколько не умаляет Его Величество The Last of Us, конечно, но жаль... Может быть во второй части будут альтернативные варианты развития событий:)

_______________________________________
Нас не сломить.


13 июл 2016, 04:11
Профиль
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Модераторы
Сообщения: 1965
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Предпочёл бы снова увидеть цельный монолитный сюжет. Есть желание пройти игру по седьмому разу на Реализме, но на этой сложности ещё не добил дополнение "Оставшиеся позади".

_______________________________________
3DOboy

Panasonic 3DO FZ-10 NTSC, Nintendo Gamecube DOL-001,Nintendo Wii RVL-001, Sony Playstation 3, Sony Playstation 4, Sony Playstation Vita,Sony Playstation Portable 3004, Sony Playstation Portable 3008, Nintendo DS lite USG-001, Xbox original, Nintendo Wii U


13 июл 2016, 12:13
Профиль
Случайный аватар
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 264
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Наверное я тоже за цельный сюжет, но Сэма хотелось спасти, пусть даже дальше они с Генри пошли своей дорогой... К стати, в версии PS4 больше мелких глюков (немного), чем в PS3, на общее впечатление от игры не влияет, но все же есть такой момент.

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:
Народ, кто-нибудь научился стабильно стрелять в голову противников?! Четвертый раз прохожу игру, и не вижу решения этой проблемы. Во избежание подозрений в криворукости сразу оговорюсь, прошел все экстра-трассы в Ridge Race для первой Playstation;) Еще вопрос к технически и эмпирически подкованным товарищам - это правда, что на 4К-телевизоре картинка 1080р с Playstation 4 может выглядеть лучше, чем на обычном Full HD - телевизоре? Чисто по разрешению, думаю едва ли, может из-за т.н. "квантовых точек" или еще каких-то нововведений?

Последний раз редактировалось Max PK 14 июл 2016, 02:31, всего редактировалось 1 раз.


_______________________________________
Нас не сломить.


13 июл 2016, 23:46
Профиль
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 596
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Откуда: Балаково
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P
Ответить с цитатой

Нужно попробовать пройти его на HORIpad FPS Plus, там кнопочка снижения цествительности правого стика до 80% есть.


14 июл 2016, 01:08
Профиль
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Модераторы
Сообщения: 1965
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Стабильно стрелять в солдат можно просто из - за укрытия. Со сталкерами и раннерами, да и кликерами, я делаю так: поднимаю прицел на уровень головы и ловлю момент, когда голова попадает в прицел. Хотя они всё равно на бегу так размахивают тыквой, что процент хэдшотов у меня 40-50 %. Как вариант - кирпич или пуля в корпус, чтобы заставить остановиться, и уже вторая пуля в голову.
В мультиплеере же - как повезёт, всё от соединения зависит. Так как я лучник, стреляю на средней дистанции немного на ход - соперник обычно сам натыкается.

_______________________________________
3DOboy

Panasonic 3DO FZ-10 NTSC, Nintendo Gamecube DOL-001,Nintendo Wii RVL-001, Sony Playstation 3, Sony Playstation 4, Sony Playstation Vita,Sony Playstation Portable 3004, Sony Playstation Portable 3008, Nintendo DS lite USG-001, Xbox original, Nintendo Wii U


14 июл 2016, 08:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2008-2017 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.029s | 17 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!