..но удручающий факт, что мы давно отстаём от других стран есть
ПАУНЯ, что-то ты перепутал
МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. НПО "Энергомаш" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") передало шесть двигателей РД-180 американским заказчикам. Об этом в пятницу сообщили в Роскосмосе.
"В среду, 14 апреля 2021 года, в Научно-производственном объединении "Энергомаш" имени академика В. П. Глушко состоялась сдача шести двигателей РД-180 американским заказчикам. Представители компаний Pratt & Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписали формуляры на двигатели", - говорится в сообщении.
Как уточнили представители госкорпорации, эта поставка станет последней по действующему контракту.
Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится НПО "Энергомаш". Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas. Всего в рамках более чем двадцатилетнего сотрудничества НПО "Энергомаш" поставило в США 122 товарных двигателя РД-180. _______________________________________ они так и не смогли создать аналог этого российского двигателя, возможно что-то и создадут к 2030 году, сами американцы об этом заявили, я тут опубликовал эту новость Космонавтика и Астрономия _______________________________________
Цикл из восьми огневых испытаний первого доводочного образца жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ полностью и успешно завершён в научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Процесс этих испытаний занял три месяца, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.
Глава НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа — заслуга всех сотрудников, ведь создание двигателя и его работа полностью зависят от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ. «Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — добавил Игорь Арбузов.
Главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Лёвочкин подчеркнул, что проведённые огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели. «Мы — молодцы! — сказал он. — Дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать так же, как показал себя сейчас».
Следующий этапом работ станет поставка жидкостного кислородно-керосинового двигателя РД-171МВ в самарский Ракетно-космический центр «Прогресс» (тоже часть «Роскосмоса») для проведения целого ряда испытаний уже в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
Напомним: РД-171МВ является модернизированной версией российского двигателя, применявшегося в первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Зенит», которая производится на Украине. «Союз-5» должна стать заменой этой ракете, а стоимость её пуска, как ожидается, составит порядка $50–55 млн. На второй ступени будет использоваться двигатель РД-0124МС — модернизированный вариант силового агрегата «Союз-2.1б».
РД-171МВ — двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа, оснащённый четырьмя камерами сгорания. Помимо «Союза-5» этот силовой агрегат планируется использовать в будущей сверхтяжёлой ракете «Енисей» для полётов в ближний и дальний космос.
Россия выйдет из проекта Международной космической станции (МКС) через четыре года. Об этом в эфире телеканала "Россия 1" в программе "Москва. Кремль. Путин" заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Совещание по развитию космической отрасли президент провел 12 апреля в День космонавтики.
"Роскосмос" отметил, что модули МКС выработали ресурс.
"У нас есть согласованный с партнерами по МКС срок работы на станции — 2024 год. После этого срока решение будет приниматься исходя из технического состояния модулей станции, которые в основном выработали свой срок службы, а также наших планов по развертыванию национальной орбитальной служебной станции нового поколения", — уточнила пресс-служба госкорпорации.
Россия будет работать над своей национальной станцией. Глава РАН Александр Сергеев на заседании президиума академии заявил, что ожидает начала финансирования проекта после 2025 года. До этого о необходимости создания новой станции из-за технических проблем на российском сегменте МКС заявил руководитель полетом Владимир Соловьев. Там нашли трещины, через которые уходит воздух. Их загерметизировали, но небольшая утечка продолжается. После 2025-го Соловьев спрогнозировал лавинообразный выход из строя других ее элементов. При этом траты России на МКС оцениваются в десять-пятнадцать миллиардов рублей. В октябре Соловьев представил облик новой российской орбитальной служебной станции. Планируется, что в ее состав войдут как минимум пять модулей: базовый, целевой производственный, склад материального обеспечения, платформа (стапель) для сборки, запуска, приема и обслуживания космических аппаратов, а также один коммерческий для размещения четырех туристов.
Станция спроектирована с открытой архитектурой и неограниченным сроком существования. Разработку ведет ракетно-космическая корпорация "Энергия". В проекте МКС участвуют 15 членов, из которых пять — основные: Россия, США, Канада, Япония и Европейское космическое агентство. Строительство станции началось в 1998 году, а первая постоянная экспедиция заработала с 2000-го. По данным РКК "Энергия", оператора российского сегмента станции, общая стоимость создания и эксплуатации МКС по состоянию на конец 2016 года оценивалась в 121,6 миллиарда долларов. Россия заплатила за проект менее десяти процентов общей суммы, но по международным договоренностям получила доступ к использованию примерно трети ее ресурсов. Ежегодные расходы на содержание станции составляют до пяти миллиардов долларов в год. Из них около трех-четырех миллиардов ежегодно из бюджета запрашивает НАСА, а остальную сумму выделяют другие участники проекта. Изначально планировалось эксплуатировать станцию до 2015 года, затем дважды срок ее работы продлевали: до 2020 и 2024 годов.
62 года назад СССР сфотографировал обратную сторону Луны.
(Показываем архивные кадры).
7 октября 1959 года произошло важное событие в истории человечества: советская автоматическая межпланетная станция «Луна-3» впервые смогла осуществить фотосъемку лунной поверхности, которая не видна с Земли. В результате дешифровки снимков было открыто около 500 новых деталей Луны.
Вложение
2109473.jpg
После запуска с Байконура 4 октября 1959 года космический аппарат «Луна-3» вышел на сильно вытянутую эллиптическую орбиту искусственного спутника Земли и обогнул обратную сторону Луны по направлению с юга на север. 7 октября был зафиксирован отраженный от Луны солнечный свет, после чего запустилась 40-минутная фотосъемка.
Вложение
2109488.jpg
Вложение
2109482.jpg
Вложение
2109471.jpg
Первое изображение было получено в точке с «лунными» координатами 17°00′ с.ш. 117°00′ в.д. на расстоянии более 60 000 км от поверхности спутника Земли, последнее — с расстояния 66 700 км. Всего было сделано 29 фотографий, покрывающих 70% обратной стороны. Фотографии получились очень зашумленными и низкого разрешения, но многие детали можно было распознать.
Вложение
2109481.jpg
Все фото «Луна-3» передала уже с земной орбиты. Это произошло 18 октября 1959 года. Всего через несколько дней, 22 октября, связь со станцией была утрачена.
Вложение
2109483.jpg
Полет «Луна-3» был непростой
Гравитация и движение естественного спутника Земли по собственной орбите сильно усложняли задачу советским ученым. Чтобы «Луна-3» смогла поддерживать ориентацию в космосе необходимый для съемки период времени, аппарат нужно было стабилизировать. За это отвечала система «Чайка», которая включала солнечные и лунный световые датчики, гироскопические датчики углового вращения, счетно-решающее устройство и микродвигатели ориентации, использующие в качестве рабочего тела сжатый азот.
«Луна-3» стала первым в мире космическим аппаратом, совершившим гравитационный маневр. Для возвращения к Земле траектория межпланетной станции была изменена с использованием силы притяжения Луны.