[ Сообщений: 426 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
...А знаете ли вы, <...>? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

drugold писал(а):
У меня тогда была SNES

А у меня - Sega Mega Drive. :-):

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
Вложение
5de9b8775052c.jpg

Актриса - Татьяна Шитова.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


07 дек 2019, 10:08
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Изображение
Трёхосный двухэтажник ЯТБ-3. Москва, 1940 год.


07 дек 2019, 17:09
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Вложение
b-20501.JPG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


08 дек 2019, 12:38
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 767
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет

Изображение


09 дек 2019, 03:18
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Вложение
wod.jpg

:sh_ok:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


01 янв 2020, 12:36
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 3207
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Ахах, деревенский парень спасает мир!


01 янв 2020, 19:32
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Нет ну в целом же всё верно написано. Денег на фанатах они заработали немеряно. А нынче тупо клепают продолжения. Загубили кучу проектов (не только ЗВ).


01 янв 2020, 20:08
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Где и когда были изобретены радиаторы отопления?

Памятник радиатору отопления.
Самый актуальный для российского климата памятник был установлен в 2005-ом году в городе Самара.
По данным самарских исследователей, радиаторная батарея впервые была сконструирована в России — сей факт и был увековечен таким необычным образом в день 150-летнего юбилея.
Вложение
i-15819.jpg

Батарея отопления была изобретена именно в России, причем первый отопительный радиатор был создан в Санкт-Петербурге около 1855 года. Изобретателем популярного ныне отопительного прибора был русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли, житель Санкт-Петербурга. Вид первых батарей отличался от современного. Первый отопительный прибор представлял собой толстые трубы с вертикальными дисками. Свое изобретение Франц Карлович назвал «хайц-кёрпер» (горячая коробка). Он же придумал и привычное нам название радиатора — батарея — и занимался продвижением своего изобретения в Германии и Соединенных Штатах.

Батареи начала XX века имели современную форму, но были большего размера и богато украшались орнаментом. Старейшим из обнаруженных и действующих до сих пор батарей 108 лет. Они находятся в Царском селе, на даче Великого Князя Бориса Владимировича. К 150-летию изобретения отопительной батареи был создан памятник этому обогревательному устройству. Он был установлен на проходной одной из старейших в России действующих электростанций — Самарской ГРЭС. Скульптурная композиция состоит из привычной батареи-радиатора, над которой на подоконнике греется кошка.

Я фабрикант в России,
Известный всей стране,
Лучших перечисляя,
Вспомнят и обо мне.


Ф.К. Сан-Галли
Вложение
pic.jpeg
Вложение
i-15820.jpg

Этими строками, вынесенными в эпиграф, начинается жизнеописание владельца чугунолитейного и механического завода в Санкт-Петербурге Франца Карловича Сан-Галли, написанное им самим и изданное в 1903 году. И надо сказать, что на подобную нескромность действительный статский советник и знаменитый на весь мир изобретатель-технолог имел полное право. Во второй половине XIX века на Лиговском проспекте в доме № 62 и нескольких соседних зданиях вырос целый чугунный «городок», вошедший в историю как литейная империя Сан-Галли.

Имя Франца Карловича занимает достойное место среди известных иностранных предпринимателей, которые открыли свое дело в России в XIX веке на волне индустриализации и немало способствовали техническому прогрессу и становлению отечественной экономики. Среди них Чарльз Берд, Александр Вильсон, Матвей Кларк, Людвиг Кноп, Людвиг Нобель, Людвиг и Александр Штиглицы и многие другие.

Полунемец-полуитальянец, ведущий свою родословную от римского рода Сангалло, Франц Фридрих Вильгельм (таково его полное имя) юношей приехал из прусского Штетина в Петербург и обрел здесь свою вторую родину. С основами металлообработки и литья он познакомился на металлургическом заводе Ч. Берда, где служил помощником бухгалтера. В 1853 году, решив, что полученных им знаний вполне достаточно, он открыл собственное предприятие. Из маленькой механической мастерской на Лиговском проспекте, в которой трудились 12 человек, вырос один из крупнейших в России заводов, выполнявший сложные государственные заказы.
Вложение
i-15821.jpg
Вложение
i-15822.jpg

Поначалу мастерская осуществляла небольшие слесарные и кузнечные работы, затем владелец открыл новый чугунолитейный цех. Сан-Галли отличался восприимчивостью ко всему новому и имел завидные качества настоящего дельца. Он постоянно стажировался в Европе, откуда привозил массу свежих идей и на их основе разрабатывал собственные изобретения. Так, в его цехах по английской технологии начали отливать чугунные трубы, применявшиеся для водоснабжения и канализации а вскоре наладили поточные выпуск чугунных нагревателей, сконструированных самим Францем Карловичем в 1855 году. Этими батареями отапливали колоссальные по площади оранжереи Царского Села, императорские дворцы, городские особняки.
Вложение
pic1.jpeg

В 1864 году завод Сан-Галли получил совершенно новый статус. Действуя себе в убыток, предприниматель выиграл тендер на изготовление металлического потолка, стропил и купольной арматуры сгоревшей церкви Царскосельского дворца. Выполнение заказа такого значения и сложности обеспечило завод рекламой, монаршим благоволением и новыми предложениями.

Девиз завода был кратким, но очень емким: «Вперед». И этим многое объяснялось. Постоянно расширялся ассортимент выпускаемой продукции, совершенствовались методы металлообработки, в массовое производство внедрялись новаторские изобретения. Франц Карлович с гордостью заявлял: «Мой завод может все сделать… какую бы кто ни пожелал машину или аппарат или предмет из неблагородных металлов. И я поддерживал эту репутацию, принимая всякие заказы, как бы трудны они не были».
Вложение
pic2.jpeg

Среди изделий, отлитых на заводе Сан-Галли, есть несколько особо значимых. Во-первых, это Колонна Славы, установленная у Троицкого собора на Измайловском проспекте в память подвига солдат и офицеров Измайловского полка во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Изготовленная в 1885-1886 годах по проекту архитектора Д. И. Грима (при участии военного инженера Г. М. Житкова и скульптора П. И. Шварца), она представляла собой колонну из 108 трофейных турецких пушек, уложенных в пять ярусов. Венчала композицию окрыленная фигура Славы с лавровым венком в руке. В годы советской власти этот памятник воинской доблести был уничтожен, а совсем недавно, в 2005 году восстановлен на прежнем историческом месте.
Вложение
pic3.jpeg

Другим заказом государственной важности стали главные ворота Зимнего дворца, выполненные на заводе на замену старым деревянным. Да-да, речь идет о тех самых парадных трехпролетных воротах, которые в фильме С. Эйзенштейна «Октябрь» штурмовали участники революционного восстания. К разработке первых эскизов придворный архитектор Н. А. Горностаев приступил в 1855 году, а в начале 1880-х годов работы по созданию массивных ворот из кованого железа на заводе Сан-Галли были завершены. Накладные выколотные детали из черного и цветного металла изготовили по чертежам архитектора Р. Ф. Мельцера. Каждую половину двухстворчатых ворот украшал вензель императора Александра III и его супруги Марии Федоровны. Навершием ворот служил коронованный двуглавый орел с державой в лапах, а на груди каждого из трех орлов располагался щит с изображением образа св. Георгия. Детали из черного металла были выполнены в технике «графита на отлип», орлы и вензеля – из меди с позолотой. Увы, в 1917 году знаки монаршей власти были сначала задрапированы, а затем уничтожены. Восстановление ворот Зимнего дворца во всем их великолепии осуществилось только в 2001 году, тогда же через них был открыт вход в залы Эрмитажа.
Вложение
pic4.jpeg

Чугунолитейный завод Сан-Галли производил массу других изделий, придававших столице Российской империи особую стать: фонарные столбы, вазы, флагодержатели, фонтаны, ворота, садовые ограды, балконные решетки. Во второй половине XIX века город активно застраивался доходными домами, и каждый из них имел неповторимый декор. Моду на уникальные балконные решетки, выполненные в единственном экземпляре для конкретного здания, ввел именно Франц Карлович. Его ажурные чугунные решетки и козырьки производили впечатление легкости и одновременно прочности; некоторые из них можно увидеть и сегодня, например на Караванной улице, 24, набережной реки Фонтанки, 28, Конногвардейском бульваре, 3, Лиговском проспекте, 112, Невском проспекте, 162, Полтавской улице, 8, улице Добролюбова, 7, 3 линии Васильевского острова, 2.
Вложение
pic5.jpeg

Клейма завода были на деталях интерьера, печках, надежных сейфах, городских канализационных люках, крышках для колодцев и выгребных ям. В мастерских Франца Карловича изготавливали насосы для городского водопровода, шлюз гигантских размеров для кронштадтского дока, маяки, паровые котлы, приспособления для подъема миноносок из воды на зимнюю стоянку и прочее. Именно на этом заводе была произведена значительная часть оборудования для газового освещения улиц столицы. Разнообразие заказов поражает так же, как и предприимчивость владельца, под руководством которого маленькая мастерская, не приносившая серьезного дохода, за полвека превратилась в одно из крупнейших предприятий России.

Энергия Франца Карловича была направлена и на общественное служение. Кавалер 5 орденов, обладатель звания действительного статского советника, что соответствовало должности вице-губернатора, Ф. К. Сан-Галли двадцать лет с 1872 по 1892 год, входил в состав Городской Думы. Это при его непосредственном участии в Петербурге была усовершенствована водопроводная сеть, появилось электрическое освещение, конно-железные дороги, новые больницы, Александровский и уже упомянутый Троицкий мосты, Сенной и Мальцевский рынки, скотобойни и общественные туалеты. Даже беглого знакомства с биографией знаменитого фабриканта достаточно, чтобы понять: для него не существовало низких или недостойных его таланта задач, вся деятельность Франца Карловича была направлена на преобразование российской жизни, улучшение быта. И в этом он мог служить личным примером.

В конце XIX века притчей во языцех стало гуманное отношение заводчика к своим сотрудникам. Франц Карлович всегда заботился, чтобы его подчиненные получали достойную оплату труда, более того, для них он выстроил на петровском острове рабочую колонию из 22 отдельных домов и школы. В образцовой коммуне селились инженеры, приказчики, квалифицированные рабочие, все квартиры были снабжены водопроводом и освещением. Пансион, получивший название «городок Сан-Галли», окружали сады, некоторая его часть и по сей день сохранилась на Ремесленной улице (архитектор В. Р. Курзанов)

Источник

"Поставь себе цель, иди вперед, не трать времени на споры" - решил Сан-Галли. Он открыл на Лиговском проспекте небольшую мастерскую по производству металлических предметов быта. Поначалу дела шли неважно.
"Хотя я напрягал всю свою энергию и знание для развития и поддержания своего нового и, несомненно, здорового дела, я в первые три года не сделал ни одного шага вперед, несмотря на очень скромный образ жизни, и я был весьма рад, когда мой хороший знакомый любезно возобновил вексель еще на три года" - вспоминал Сан-Галли.

Обед будущего миллионера был скромным: "Не имея средств и живя экономно, мне часто приходилось обедать в ресторане Палкина, причем мой обед состоял из тарелки щей с куском мяса и обходился в 20 копеек".

Постепенно дела наладились и скромная мастерская превратилась в фабрику, на которой трудились около 1000 рабочих.
Вложение
i-15823.jpg

Лиговский проспект. Особняк Франца Карловича Сан-Галли
Вложение
i-15824.jpg

Вложение
i-15825.jpg
Вложение
i-15826.jpg
Вложение
i-15831.jpg
Вложение
i-15830.jpg
Вложение
i-15832.jpg
Вложение
i-15827.jpg
Вложение
i-15828.jpg
Вложение
i-15829.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


04 янв 2020, 12:21
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U



04 янв 2020, 17:59
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U



04 янв 2020, 18:15
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U



Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:


Добавлено спустя 22 минуты 2 секунды:


04 янв 2020, 19:46
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

drugold
Жесть - техника! :hi_hi_hi: 4 метра в секунду - это имеется в виду - 4 погонных метра (перфоленты) в секунду, а не 4 МБ/сек. :mi_ga_et:





Риджионализм

Риджионализм, регионализм (англ. Regionalism от regional — местный) — течение в американской живописи 1930-х годов.
Риджионалисты обращались к местным темам, стремились показать жизнь американской деревни и маленьких городков.



РИДЖИОНАЛИСТ ГРАНТ ВУД (1891-1942) и его "Американская готика"

Грант Вуд, а полностью Грант Деволсон Вуд (англ. Grant DeVolson Wood, 13 февраля 1891, Анамоса, США – 12 февраля 1942, Айова-Сити, США) – американский художник- реалист (риджионалист). Всю жизнь занимался живописью, получил художественное образование в США и Франции. Вуд несколько лет путешествовал по Европе, затем вернулся на родину и уже никуда не уезжал.
Вложение
i-12039.jpg

Художник жил очень тихо и скромно, стараясь держать свою личную жизнь в тайне. Сестра Нон всячески поддерживала эту "тайну" после ранней смерти художника, препятствуя изданию многих биографических книг о Вуде Гранте, ставшим в годы Великой депрессии чуть ли не национальным достоянием - автором "Американской готики", признанной констатацией американской стойкости в борьбе с трудностями.

АМЕРИКАНСКАЯ ГОТИКА

Вложение
i-12038.jpg

Прототипами для картины послужили сестра художника и знакомый зубной врач, а фотом - понравившийся Гранту домик в одном из городков штата Айова. Вилы сообщают нам, что изображенная пара - чета фермеров, а внимание к мелочам - это фирменный знак художников-риджионалистов, к которым относился и Грант Вуд.
Всю жизнь Вуд стремился к тому, чтобы о нем говорили, писали и знали как можно меньше. Для этого он годами создавал образ «художника-фермера», живописца в рабочем комбинезоне, малообразованного и совершенно непримечательного. В одном из интервью Вуд заявил: «Я самый простой парень, какого вы только можете отыскать. Нет ни единой вещи, сделанной или пережитой мною, которую можно было бы считать хоть сколько-нибудь увлекательной». Более полную биографию можно прочесть здесь. Она была написана на основе недописанной по причине смерти от рака в 51 год автобиографии художника, заказанной ему в 1935 году издательством Doubleday и книг Даррелла Гарвуда (1944) и Р. Триппа Эванса (2010).

"Американская готика" - не единственная картина Гранта Вуда, он известен множеством пейзажей в стиле риджионализм, на которых изображены фермерские поля, огороды, и сами фермеры, у него есть серия портретов фермеров и жителей ферм, есть цикл иллюстраций к книгам, в которых авторы в сатирическом ключе изображают жителей американской "глубинки", но при этом все равно выдержанных художником в традициях уважительного отношения к ним и их труду.
Из статьи, опубликованной на Портале КУЛЬТУРА в марте 2018 года,
о выставке работ Гранта Вуда в Нью-Йорке: Чопорные, суровые, консервативные, напряженные, аскетичные... Подходящие эпитеты можно подбирать еще долго. Запечатленная на картине «Американская готика» каноническая пара фермеров, жителей Среднего Запада, уже давно стала всемирным символом Americana.
«Существует устойчивое заблуждение, что Грант Вуд – мастер одной картины, что он больше ничего достойного не сделал, - сказала на пресс-превью главный куратор выставки Барбара Хаскелл (Barbara Haskell). Это не так, и данная экспозиция уверенно этот тезис опровергает».

Вот и наша "экспозиция" покажет разного Гранта Вуда.
Вложение
i-12040.jpg
Вложение
i-12041.jpg
Вложение
i-12058.jpg
Вложение
i-12042.jpg
Вложение
i-12043.jpg
Вложение
i-12044.jpg
Вложение
i-12046.jpg
Вложение
i-12049.jpg
Вложение
i-12047.jpg
Вложение
i-12048.jpg
Вложение
i-12054.jpg
Вложение
i-12060.jpg
Вложение
i-12061.jpg
Вложение
i-12053.jpg
Вложение
i-12059.jpg
Вложение
i-12056.jpg
Вложение
i-12057.jpg
Вложение
i-12055.jpg
Вложение
i-12052.jpg
Вложение
i-12051.jpg
Вложение
i-12050.jpg

Думаю, не стоит дальше утяжелять пост, картин на самом деле в инете много, можете добавлять в комментариях то, что понравится. Выбрать или посмотреть можно здесь.

А мне лично - биография его немного напомнила биографию Дж. Д. Сэллинджера - тоже жил очень скрытно, был не богат, и не афишировал свои личные дела, хотя по 70-е включительно весь мир им (Сэллинджером) зачитывался, в том числе и Советский Союз.
Ну и вообще - не знал раньше о таком художнике, и вообще о таком течении в живописи.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


05 янв 2020, 13:10
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 767
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет

По сути меня удивил только этот факт, всякий раз когда буду покупать обувь фирмы "Adidas" буду вспоминать эту картинку и 11 пластиковых бутылок :-)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


05 янв 2020, 16:59
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

По сути меня удивил только этот факт, всякий раз когда буду покупать обувь фирмы "Adidas" буду вспоминать эту картинку и 11 пластиковых бутылок :-)
Изображение

ОМГ. Увидел картинку твою — и аж морда задёргалась. Изображение Думал, спам.))
И у всех модераторов, наверное, тоже. :ps_ih: :facepalm:


06 янв 2020, 13:11
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

По поводу упаковки:
Изображение

Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 35 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
Изображение


06 янв 2020, 13:17
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

«Искусственные люди» Neon представлены официально

Со временем Неоны будут работать телеведущими, докладчиками, актерами кино и будут вашими друзьями

Исследовательская группа Samsung Star Labs сегодня утром представила «искусственного человека» Neon на выставке Consumer Electronic Show 2020, которая проходит в Лас-Вегасе.
Изображение
Компания уточняет, что Neon — не голосовой помощник или робот. Скорее, это видеочат с компьютерным человеком, который выглядит максимально реалистично. Разработчики отмечают, что общение с подобными «искусственными людьми» будет выведено на совершенно новый уровень по сравнению с традиционными персональными помощниками, а время на поиск информации и правильного ответа у Neon составляет всего несколько миллисекунд.
Изображение
«Искусственные люди» Neon представлены официально
Samsung надеется, что компании будут лицензировать Neon, утверждая, что их можно использовать в качестве инструкторов йоги, телеведущих, представителей прессы, актеров кино, финансовых консультантов и во многих других областях.
Цитата:
Со временем Неоны будут работать телеведущими, докладчиками или актерами кино. Или же они могут быть просто вашими хорошими друзьями.
Star Labs заявила, что они не пытаются заменить людей, даже если это так кажется: «Мы не стремимся забрать чьи-то рабочие места, а скорее хотим улучшить взаимодействие с клиентами, чтобы они чувствовали себя так, словно у них есть хороший друг».
Изображение
Компания говорит, что у Неонов есть свои собственные эмоции и воспоминания, но пока это звучит слишком фантастически. Возможно, создатели могут просто запрограммировать их для имитации эмоций и хранения данных.
Цитата:
Мы планируем сделать Neon доступным как для деловых партнеров, так и для потребителей по всему миру. Пока еще рано комментировать бизнес-модель или цены на Neon, но мы планируем запустить бета-версию Neon в реальном мире с избранными партнерами позже в этом году.




Источник: https://www.ixbt.com/news/2020/01/07/is ... ialno.html


07 янв 2020, 12:46
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Немного о модерне. В первую очередь, о распространённом в Америке, конечно. Опять будет длиннопост с кучей картинок. Началось с того, что я задумался и решил поискать - в каком стиле оформлены интерьеры в игре Killing Time, и чем вдохновлялись художники игры.
Ну, вот и оказалось - это модерн.

Дальше уже - сама статья, которую я нашел.

Совсем недавно мы вспомнили известную нам "Американскую готику" от малоизвестного риджионалиста Вуда Гранта. Сегодня захотелось напомнить еще об одном очень известном артефакте - знаменитом "стуле с высокой спинкой" в стиле более знакомом, чем американский риджионализм, а именно в стиле модерн или арт-деко от известного почти создателя стиля модерн, архитектора, дизайнера и художника Чарльза Ренни Макинтоша. Встречайте, этот стул знаком всем.
Вложение
i-12076.jpg

А это и есть его, странного модернистского стула, автор: Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh; 7 июня 1868, Глазго — 10 декабря 1928, Лондон). Его портрет написан на стене одного из зданий в его родном городе Глазго.
Вложение
i-12075.jpg

Макинтош родился 7 июня 1868 года в Глазго, в семье полицейского суперинтенданта. Он с детства хромал, имел слабое здоровье и непростой нрав. Быстро обнаружив, что к тяжелому физическому труду его сын не способен, отец отдал мальчика в мастерскую Джона Хатчинсона — заурядного, но успешного местного архитектора. Шестнадцатилетний ассистент отлично рисовал, и Хатчинсон посоветовал ему поступить на вечерние курсы в Школу изящных искусств — ту самую, которую Макинтош позже блистательно перестроит.
Вложение
i-12078.jpg
Вложение
i-12079.jpg

Там Чарльз познакомился с Гербертом Макнейром, отличным акварелистом и неунывающим бонвиваном, и сестрами Маргарет и Френсис Макдональд. Вместе они образовали так называемую «четверку из Глазго» — художественное объединение, которому Шотландия обязана собственным вариантом модерна.
Вложение
i-12082.jpg

В архитектуре Макинтош выбрал средневековый замок как идеальную модель проектирования. Он строил здания, отличающиеся элегантностью и ясностью пространственных концепций, умелым использованием сочетания естественного и искусственного освещения и вниманием к каждой детали. Как архитектор Чарльз Макинтош был новатором в применении современных строительных материалов – бетона, зеркального стекла, стали.
Вложение
pic.jpeg
Вложение
pic1.jpeg
Вложение
i-12080.jpg

Дома и коттеджи Макинтоша — плоть от плоти шотландского «замкового стиля», адаптированного под нужды современного человека: никаких излишеств, аскетичные, но не лишенные изящества линии и полное стилистическое единство дома.
Вложение
i-12081.jpg

Своего рода визитной карточкой Макинтоша являются уникальные образцы мебели не серийного производства, украшенные серебряными и металлическими оправами, эмалями, цветным стеклом.
Вложение
pic2.jpeg
Вложение
pic3.jpeg

По его проектам создавались текстиль, вышитые панно, осветительные приборы, цвет и рисунок витражей, фурнитура дверей и окон, напольные часы, камины.
Вложение
pic4.jpeg
Вложение
pic5.jpeg

Макинтош был первым, кто использовал трафареты для декорирования стен, наполняя свои интерьеры символическими розами. А десятки невероятных витражей уже стали буквально визитной карточкой шотландского модерна и стиля Глазго.
Вложение
pic6.jpeg
Вложение
pic7.jpeg
Вложение
pic8.jpeg

Невероятны и уникальны в своем роде также декоративные панно и фрески, созданные «Четверкой» Макинтоша. Сложное сочетание и материалов и техник, а также необыкновенные танцующие линии и образы, создают совершенно неповторимый эффект.
Вложение
pic9.jpeg
Вложение
pic10.jpeg
Вложение
pic11.jpeg
Вложение
pic12.jpeg
Вложение
pic13.jpeg

P.S. Еще некоторые сведения о жизни Чарльза Ренни Макинтоша после смерти:
- Сейчас права на выпуск стульев Макинтоша принадлежат компании Cassina.
- Портрет Чарльза Ренни Макинтоша украшает стофунтовую купюру, выпущенную в Шотландии в 2009 году.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


12 янв 2020, 17:16
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 767
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет

В Викторианскую эпоху существовала жуткая традиция фотографировать мертвых в позе живых (фото на форум ставить не буду). Кстате об этой "книге мертвых" упоминается в некоторых фильмах также и "доске уиджи"

Изображение

Причина по чему делали подобные фото, в те времена фотография была очень дорогой, у некоторых в жизни были только одна- две фотографии, тех кого не успели сфотографировать при жизни, фотографировали уже после смерти в позе живых. Для этого в фотоателье существовали даже специальные штативы для фиксации тела усопшего.
Пример подобного штатива в фотоателье
Изображение

В свое время я даже чуть было не купил такую книгу (когда занимался коллекционированием антиквариата), но не сошлись в цене...

пс. Сорян если кого напугал, но подобные вещи хоть и жуткие-но вполне ценные существуют даже музеи которые выставляют именно такие жуткие экспонаты и уверяю вас народу приходит посмотреть много и немного попугать себя, ведь не чего так не пугает как страх смерти и тленность бытия.


12 янв 2020, 18:26
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

artem12345 писал(а):
В Викторианскую эпоху существовала жуткая традиция фотографировать мертвых в позе живых

Знаем. Володя давно уже оставлял пост, затрагивающий эту неаппетитную тему. Правда, не помню, где. Если в "Абстрактных размышлениях", то пошло, наверное, под нож из-за политоты вместе с темой.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
А, нет. Нашел: Post Mortem


12 янв 2020, 23:58
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ


ПУДРА


Считается, что пудру, как и многое другое, изобрели в Египте. Хотя задолго до этого жители разных уголков мира покрывали свои лица и тела мелом, белой глиной. И не для красоты – ученые утверждают, что это была защита от злых духов. Считалось, что те не станут нападать на людей, похожих на них, – белых, лишенных крови и жизни.

По мере развития цивилизации значение белого цвета стало другим. Если раньше он делал человека «невидимкой», то теперь, напротив, выявлял его положение в обществе. Кожа рабов и прочих бедняг, вынужденных целыми днями трудиться под палящим солнцем, была обожжена дочерна. Чтобы подчеркнуть свое отличие от них, благородные сословия старались сделаться как можно белее. Главным средством для придания лицу благородной белизны была пудра.

В гробницах знатных египетских дам среди прочего арсенала косметических средств – кремов для лица, краски для век из сажи, теней для ресниц из молотого малахита – археологи находили высокие стаканы-пудреницы. Содержимое этих пудрениц было довольно разнообразным. Так, знаменитая египетская царица Клеопатра, написавшая целый трактат «О лекарствах для лица», пудрилась... пометом крокодила. У египтянок попроще обычно в ходу была высушенная и растертая в порошок белая глина.

Завоевавшие Египет римляне позаимствовали местную косметику. Впрочем, римлянки охотно пользовались достижениями и других покоренных народов. В многочисленных римских лавках продавались специальные футляры с красками и инструментами для ухода за лицом. В них были румяна из винных дрожжей, карандаши для ресниц из прессованной сажи, пальмовое масло для кожи. Что до пудры, то богатые римлянки пользовались смесью мела с ядовитыми свинцовыми белилами. Это греческое изобретение, которое было в ходу вплоть до самого Возрождения, возможно, и породило изречение «красота требует жертв». К счастью, такая свинцовая смесь была дорога, и большинство римлянок использовали более дешевую пудру – из смеси бобовой или пшеничной муки.

В раннем средневековье мода на пудру сошла на нет. Дамы в ней не особенно нуждались – жизнь в каменных замках и на узких городских улочках и так делала их лица бледными. Зато пудрой активно пользовались проститутки, несмотря на то, что во многих городах действовали законы, по которым женщинам легкого поведения запрещалось пользоваться косметикой, дабы товар был «виден лицом». Была и еще одна категория тех, кто активно использовал пудру, – актеры, клоуны, шуты. Они раньше других поняли, что волшебный порошок превращает лицо в чистый лист, на котором легко изобразить любое выражение. То же самое происходило на другом краю земли – в Японии актеры создавали свои образы с помощью пудры, на которую затем наносились краски. Красный цвет символизировал мужество, синий – злодейство, белый – благородство и душевную красоту. Именно поэтому в Японии рисовая пудра была в ходу не только у женщин, но в некоторые периоды и у мужчин.

Мода на пудру вернулась в высшие круги Европы в XIV веке. Пудра упоминается в «Декамероне» Боккаччо – итальянские дамы постоянно носили при себе миниатюрные пудреницы. Английская королева Елизавета, недовольная цветом своего лица, пудрилась так густо, что для естественности ей приходилось прорисовывать на слое пудры чуть заметные кровеносные сосуды. При французском дворе пудрили не только лицо, но и волосы, искусно добавляя в порошок золотые, серебряные и фиолетовые «искры». А в Испании изобрели знакомую нам компактную пудру: на листы пергамента, покрытые клеем, наносили пудру разных оттенков. Оторвав кусочек листа, им можно было быстро натереть лицо. В то время умельцы уже научились окрашивать пудру в разные цвета: белой покрывали лоб, розовой – щеки, голубую наносили под глазами.

В XVII веке в Европу завезли рис, а с ним и рецепт изготовления рисовой пудры, которую использовали главным образом для того, чтобы в буквальном смысле запудривать головы – в моду вошли пудреные парики. Поначалу их делали из чего попало – из овечьей шерсти, морской травы, льна, но вскоре при дворе утвердились парики из женских волос. Особенно популярны были белокурые локоны, завезенные из Фландрии. Но на всех их не хватало, и Людовик XIII особым указом разрешил носить светлые парики только членам королевского дома. Аристократы быстро нашли выход из положения – они начали запудривать свои темные парики до белизны.

«Золотой век» пудры наступил в правление Людовика XV. С легкой руки его фаворитки, маркизы Помпадур, дамы водружали на голову гигантские парики, на которых изображались целые картины – например, морской бой или пасторальный пейзаж. На все это уходили целые килограммы пудры: ведь, помимо волос, щеголихи густо покрывали пудрой лицо и шею. Для экономии ее не смывали неделями — о гигиене тогдашние парижанки явно думали меньше, чем о красоте.

В Россию пудра проникла при Петре I вместе с париками, которые царь велел носить в подражание Западу. Красавицы допетровской Руси пудры не знали, а чтобы выглядеть белолицыми, мазали лицо белилами, потом шли в баню и намертво «впаривали» их в кожу. В XVIII веке красота стала делом более хлопотным. Известный бытописатель Михаил Пыляев так описывал туалет щеголих: «Употребляли пудру разных цветов – розовую, палевую, серенькую, а-ля ваниль, а-ля флер де оранж, миль флере... Некоторые имели особые шкафы, внутри пустые, в которых пудрились, барыня влезала в шкаф, затворяла дверцы и благовонная пыль нежно опускалась на голову...» Пудра покрывала голову так обильно, что для защиты одежды на парики надевали чехол, который снимался только перед балом или званым обедом.

Напудренные парики носили не только аристократы, но и тянувшиеся за ними «мещане во дворянстве» – иначе их просто не пустили бы в приличное место лакеи, на голове которых тоже со временем стал красоваться напудренный парик. Да что там лакеи – солдат в армии тоже заставляли пудрить волосы. Этим был весьма недоволен Суворов, ворчавший: «Пудра – не порох, коса – не тесак, а я не немец, а природный русак!»

К радости великого полководца, пудра скоро подверглась опале. Французские вольнодумцы давно отмечали, что на ее производство тратится громадное количество рисовой и пшеничной муки, в то время как народ голодает. Поэтому после свержения французского монарха в 1792 году пышные парики ушли в небытие, а производство пудры было запрещено.

После этого пудра окончательно стала достоянием женщин, причем и они на время утратили к ней интерес. В викторианской Англии в моде был здоровый цвет лица, который достигался применением масок из овсянки, меда и яичных желтков. В крайнем случае, позволялось присыпать кожу мукой.

Но скоро пудра снова вошла в моду – и опять по милости актеров. Великие Сара Бернар и Элеонора Дузе, чтобы скрыть дефекты кожи, хорошо заметные при ярком свете рампы, густо посыпали лицо пудрой, а Рашель сама изобрела пудру оливкового оттенка, подкрасив ее смесью жженого сахара со спиртом – с тех пор этот вид пудры зовется ее именем. Понятно, что зрительницы изо всех сил старались подражать своим кумирам.

Тогда же совершилась настоящая косметическая революция – в Германии стали использовать в качестве детской присыпки мягкий минерал тальк. Французы, привыкшие ставить любое изобретение на службу красоте, начали делать из талька пудру, которая не слипалась в корку, не вызывала раздражения кожи, легко смешивалась с разными красителями и ароматами. В довершение всего из пудры окончательно изгнали свинец и прочие вредные вещества, заменив их безопасной окисью цинка. До сегодняшнего дня тальк остается основой большинства видов пудры, хотя часто к нему примешивают растительную муку, белую и красную глину, гидроксид кальция, цветочные масла и ароматизаторы.

Но настоящим переворотом в истории пудры стало появление в 1930-е годы современной пудреницы – небольшой коробочки с зеркальцем и губкой-спонжем. После этого пудра стала обязательным предметом в каждой женской сумочке.
Вложение
b-20101.jpg
Вложение
b-20096.jpg
Вложение
b-20098.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


22 янв 2020, 00:31
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Россиянин нашёл в гараже редкую консоль Sega Mega Drive. Она стоит несколько сотен тысяч рублей

Изображение
Иной раз не знаешь, что под носом спрятано нечто ценное. На днях пользователь Pikabu под ником BAJANNN поделился интересной историей. Во время одной из семейных посиделок в гараже он неожиданно для себя обратил внимание на старую и странную консоль SEGA, стоявшую на полке. Оказалось, что долгие годы в гараже пылилось настоящее сокровище.
Изображение
Цитата:
«В середине 90-х, моему двоюродному брату отец подарил "Сегу". Мы мелкие, внешнему виду тогда значения не придавали, игры идут — и ладно. А выглядела она как небольшой синий магнитофон, сверху у неё был CD-проигрыватель, читала музыкальные и игровые диски, была кассетная дека, радио, а снизу вставлялись картриджи. Пульты тоже отличались от стандартных чёрных, были они синие и большие. Сейчас она стоит в гараже, в качестве радиоприёмника. Вся пыльная и расцарапанная. На выходных жарили в гараже шашлык, и решил я загуглить, про эту "китайскую" SEGA. Был очень удивлён, когда узнал, что оказывается, это редкий экземпляр. Коллаборация SEGA и фирмы Aiwa. И стоит она каких-то бешеных денег на аукционах. Такие вот дела, магнитофон по цене гаража», — рассказал пользователь.
Речь о совместном проекте SEGA и Aiwa — устройство получило название Aiwa Mega Drive, а сейчас в мире сохранилось совсем немного его копий. Ценники на аукционах начинаются с двух сотен тысяч рублей, но «гаражное сокровище» вряд ли потянет на такую сумму: прошедшие годы сказались на внешности консоли не лучшим образом. Чего уж и говорить о выцарапанном имени Рита на корпусе раритета — вряд ли оно способно пробудить особый интерес у коллекционеров.


Источник: http://4pda.ru/2020/03/05/368829/


05 мар 2020, 17:57
Аватара пользователя
Добрый модератор
Добрый модератор

Группа: Модераторы
Сообщения: 2301
Регистрация: 04 дек 2009, 11:58
Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Дело происходит во Вьетнаме. Неназванный мастер (с вероятностью 50% его фамилия Нгуен) находит старую потрепанную кассетную деку прямо на свалке и доводит её если не до идеального состояния, то до вида вещи, о которой заботились.]


08 мар 2020, 07:21
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7981
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

Это землянин через 1000 лет добывающий олдтек. :-)


08 мар 2020, 12:30
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Как выглядела вписка в Москве 1975 года. Место: квартира Владимира Высоцкого на Малой Грузинской улице.

Гости, начиная с верхнего ряда справа налево: Высоцкий с супругой Мариной Влади, Станислав Говорухин, Эдуард Володарский, Борис Мессерер; переводчик Виктор Суходрев и его жена Инга Окуневская, мачеха Высоцкого Евгения Лихолатова, актер и друг Высоцкого Всеволод Абдулов с дочкой Юлией, актриса Татьяна Сидоренко с другом, Василий Аксенов, Белла Ахмадулина, рядом с ней – отец Высоцкого Семен; Степан Плотников – сын фотографа Валерия Плотникова, жена Володарского Фарида, Александр Митта с супругой:
Вложение
b-24482.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


22 мар 2020, 15:26
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Однажды полиграфолог и бывший агент ЦРУ Клив Бакстер по какому-то наитию взял детектор лжи и подключил его… к драцене!

Обычному комнатному цветку в горшке.
Бакстеру было интересно, как цветок отреагирует на то, что его только что полили. Будет ли радоваться, например. Бакстер ожидал увидеть всплеск, но кривая на ленте пошла не вверх, а вниз. Тогда Бакстер решил добиться от драцены хоть какой-то реакции и обмакнул лист растения в чашку с горячим кофе. Никаких эмоций. Немного поразмыслив, Бакстер выдумал кое-что пострашнее: он решил поджечь лист, к которому были подсоединены электроды. Бакстер представил пламя огня, но не успел потянуться за спичками, как самописец дернулся, и график сигналов от драцены взметнулся вверх. Бакстер даже не притронулся ни к растению, ни к полиграфу. Так значит, драцена прочитала его мысли? Бакстер пошел за спичками, а когда вернулся, обнаружил на графике еще один острый пик, по всей видимости, вызванный его решимостью реализовать угрозу. Несколько колеблясь, он решил-таки поджечь лист. На графике последовал менее сильный всплеск. Затем Бакстер притворился, будто собирается сжечь лист: открыл коробок, достал спичку и, не зажигая ее, поднес к листу — но растение никак на это не отреагировало. По всей видимости, оно отличало реальную угрозу от притворной. Бакстер чуть было не выбежал на улицу с криком: «Растения могут думать!» Но, сдержав свой порыв, он погрузился в скрупулезные исследования этого явления, чтобы понять, как растение реагирует на его мысли».

Эти эксперименты Клива Бакстера начались в 1966-ом году. Когда были опубликованы первые результаты, в них, естественно, мало кто поверил. Но вскоре эксперименты Бакстера повторили, проверили и перепроверили другие исследователи. И на других растениях. Результаты были ошеломляющими. Да, растения испытывают страх при угрозе. Отличают реальную угрозу от шуточной. Интуитивно распознают людей и «считывают» тех, кто способен причинять им боль.

Однажды один канадский физиолог приехал в лабораторию Бакстера посмотреть на его опыты и столкнулся с этим явлением во всей его красе. Бакстер подсоединил к полиграфу одно, затем другое и третье растения, но ни одно из них не реагировало. Он проверил оборудование и попробовал еще два растения, но безрезультатно. И только шестой цветок показал слабую реакцию. Заинтригованный этим, желая прояснить, что могло так повлиять на его питомцев, он поинтересовался: «А вы в своей работе не причиняете вред растениям?» «Еще как причиняю! - ответил физиолог. - Я их убиваю - сжигаю в печи, чтобы получить сухой остаток для анализа». Через сорок пять минут после того, как физиолог уехал в аэропорт, все растения Бакстера вновь реагировали на его мысли, как ни в чем не бывало». Если растению угрожает опасность, оно как человек «теряет сознание», «падает в обморок». Еще умеет, как опоссум, притворяться мертвым. Растения узнают своих хозяев, способны установить с ними связь и даже поддерживать ее на расстоянии. Когда Бакстер уезжал читать лекции в другие города, и во время этих лекций упоминал свою драцену и показывал ее фотографии, та реагировала(!) – гальванометр, подсоединенный к драцене, регистрировал всплеск эмоций.

В 1969 году журнал National Wildlife опубликовал обзорную статью обо всех экспериментах Бакстера (а к тому моменту полиграфолог уже выяснил, что одноклеточные, дрожжи, плесень, бактерии и другие живые организмы тоже умеют «читать мысли» и реагируют на угрозу). «Открытие Бакстера обрело столь большую известность, что по всему миру секретарши и домохозяйки принялись беседовать со своими растениями, a Dracaena massangeana стала темой разговоров на кухне за чашкой чая. Читателей больше всего поразила мысль о том, что деревья способны бояться лесоруба, а морковь – зайцев». В общей сложности Клив Бакстер занимался исследованиями «разума растений» 36 лет. Итогом стала книга «Первичная перцепция — биокоммуникации с растениями, продуктами, и клетками человека», которая вышла в 2003 году.

Вложение
i-24799.jpg

Текст: Марина Собе-Панек


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


30 мар 2020, 23:11
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

"Гречку любишь? Обожаю!"

Почему гречка была и остается главной антикризисной крупой на Руси

Вложение
i-2241.jpg

Эпидемия коронавируса и слухи о закрытии продовольственных магазинов сделали свое дело - многие решили закупиться по-крупному. То есть приобрести крупы про запас. Действительно, во многих магазинах на какое-то время полки в бакалейных отделениях опустели. А гречка стала одним из символов продуктового ажиотажа.

Гречка - традиционная русская еда. Не во многих странах можно попробовать блюда, приготовляемые из гречневой крупы. Хотя о ней, конечно, знают. Где-то гречку называли то "турецким", то "арабским", то "сарацинским" зерном.

И на Руси ее название связано с Греций - потому что, как отмечает историк кулинарии Вильям Похлебкин, возделывали ее при монастырях, в основном, греческие монахи. Они и определяли названия культур. Хотя вообще-то гречиху с древних времен выращивали в Сибири, на Алтае...

Она прижилась и на Руси - во многом потому, что нетребовательна к почве, сама борется с сорняками, не нуждается в удобрениях. Вот почему во многих странах гречиху всегда сеяли на заброшенных землях. У нас - не всегда. Но всегда - в последнюю очередь. Гречиха боится заморозков - и это чуть ли не единственный ее недостаток. В русском народном календаре даже есть день, именуемый Акулиной Гречишнецей. Сейчас он приходится на 13 июня - в этот день начинали сеять гречиху...
Вложение
i-2242.jpg

И, как правило, всегда были с урожаем. "Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной", - была такая присказка у наших предков.

Потомки, как видно, гречку не забывают. И пережидают трудные времена, в первую очередь, с ней.

В 2020-м, очевидно, еще живы воспоминания о кризисе 2014-2015-х годов, с которым совпал рост цен. Гречневая крупа подорожала тогда больше всего. "На деньги, которые человек отдает за пачку гречки, можно купить одну банку консервов, но она съедается за один раз, а пачки гречки хватает надолго", - приводит dw.com слова директора Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Натальи Шагайды, которая объясняет причину популярности этой крупы.

Сейчас в России гречку употребляют только в виде каши. Блюда из гречневой муки, например, блины встретить можно крайне редко. Не говоря уже о гречневиках. О них, например, рассказывает Владимир Гиляровский в своей легендарной книге "Москва и москвичи". В Охотном Ряду "на мостовой ходили пирожники, блинники, торговцы гречневиками, жаренными на постном масле". И про традиционную кашу дядя Гиляй в той же книге пишет: "За кашей, всегда гречневой, с топленым салом, а в постные дни с постным маслом, дело шло веселей: тут уже не зевай, а то ложкой едва возьмешь, она уже по дну чашки стучит".

Иван Шмелев, описывая постный стол в романе "Лето господне", упоминает и о жареной гречневой каше с луком, и о гречневиках, называя их, правда, "грешневиками" - "с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!.."

"С теплою пустотой" - как вам такая начинка?

Гречкой спасались и в 1920-х, когда резко подорожала ржаная и, в особенности, пшеничная мука. При этом гречку совсем не ценили в ту пору ни пищевики, ни медики. Одни считали ее низкоурожайной, другие едва ли не вредной для здоровья.

Все изменилось в 1940-х, когда в Великую Отечественную солдаты питались в полевых кухнях, как правило, гречкой. Эта традиция, заметьте, сохранилась до сих пор - полевые кухни на разных мероприятиях на свежем воздухе угощают гречневой кашей.
Вложение
i-2243.jpg

Но в 1950-х гречиху снова "смели со стола", посчитав устаревшей и нерентабельной.

Это действительно не слишком урожайная культура, а в ту пору надо было "давать план". "Царицей полей" Никита Хрущев, побывавший в США, провозгласил кукурузу. Под новую культуру распахивали даже пойменные луга. В итоге кукуруза не прижилась, земли были испорчены.

Потребности в хлебе государство удовлетворяло за счет колхозников. Им пшена и ржи часто не доставалось. Но гречка - находилась. Например, Федор Кузькин в повести Бориса Можаева "Живой" констатирует, что в качестве оплаты за "цельный год" работы получил из колхоза "по двадцать одному грамму гречихи в день на рыло вместе с воробьиным пометом".

В середине ХХ века с гречневой крупой все было не очень хоршо. И теперь задумываешься: может, Юрий Чулюкин и Борис Бедный - режиссер и автор сценария легендарного фильма "Девчата" - вкладывали в этот шуточный диалог что-то большее?

К 1990-м гречка вообще стала редкостью. По распоряжению Министерства пищевой промышленности и Минздрава эту крупу, говорят, часто только по справкам выдавали - исключительно больным диабетом. Именно те события заставили Вильяма Похлебкина написать статью "Тяжелая судьба русской гречихи".
Вложение
i-2244.jpg

В ней он описывает не только историю гречки на Руси, но и объясняет, что на базе грамотного возделывания гречихи можно вести многоотраслевые хозяйства, почти безотходные. Они могли бы заниматься производством гречневой крупы, гречневой муки, меда, воска и прополиса (пасеки при гречишных полях), удобрений, экологического упаковочного материала - сейчас, когда мир отказывается от полиэтилена, это тем более актуально.

В последние годы в России не было дефицита гречки. Производится ее больше, чем съедается. Так уж вышло, что вспоминают про гречку в трудные времена. Возможно, оттого вкус у нее непраздничный. На самом деле, это не так - просто и об этом у нас тоже забыли. Или не знают. Даже Иван Ургант в недавнем выпуске своего шоу на Первом канале признался, что есть гречку невозможно. Но тут ведь важно, кто и как ее Ивану готовил...

- Гречиха - не просто пищевой продукт, а своего рода символ национального русского своеобразия, ибо в ней соединились те качества, которые всегда привлекали русский народ и которые он считал своими национальными: простота в приготовлении (налил воды, вскипятил не мешая), ясность в пропорциях (одна часть крупы на две части воды), доступность (гречка всегда была в России в избытке с Х по XX век) и дешевизна (вдвое дешевле пшеницы). Что же касается сытности и отменного вкуса гречневой каши, то они - общепризнанны, вошли в поговорки, - пишет Вильям Похлебкин в своей статье.

Да, гречка остается с нами.

Источник: Родина


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


31 мар 2020, 11:17
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 767
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет

Сан-Франциско, за 4 дня до катастрофического землетрясения и пожара, 14 апреля 1906


Как же я люблю смотреть такие исторические кадры :-):


10 апр 2020, 12:47
Аватара пользователя
Добрый модератор
Добрый модератор

Группа: Модераторы
Сообщения: 2301
Регистрация: 04 дек 2009, 11:58
Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

artem12345
Спасибо за видос :co_ol: Тоже такие люблю


10 апр 2020, 17:46
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 3207
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

sasha 5
У этого автора полно таких роликов. Советую заглянуть на его канал. Он использует машинное обучение, чтобы оно раскрашивало фото. Ну и звуки он подбирает под видео.


10 апр 2020, 22:45
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 767
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет

artem12345
Спасибо за видос :co_ol: Тоже такие люблю

Не за что :-): Жаль пока мало таких кадров, немое кино тоже обожаю. Старый кинематограф и архивные записи, в них что-то есть притягательное.

Добавлено спустя 44 секунды:
sasha 5
У этого автора полно таких роликов. Советую заглянуть на его канал. Он использует машинное обучение, чтобы оно раскрашивало фото. Ну и звуки он подбирает под видео.

О спс гляну, обожаю такое смотреть.

Давно кстате такой ролик искал

Москва 1896 год



12 апр 2020, 18:00
На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.080s | 20 Queries | GZIP : On