Правила форума

Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:

1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)!
2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)!
3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить!
4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума!
5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен!
6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение.
7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме!
8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения.
9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!

Добро пожаловать на наш форум!



Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
...А знаете ли вы, что <...>? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

drugold писал(а):
У меня тогда была SNES

А у меня - Sega Mega Drive. :-):

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
Вложение
5de9b8775052c.jpg
5de9b8775052c.jpg (44.37 КиБ) Просмотров: 163


Актриса - Татьяна Шитова.

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


07 дек 2019, 10:08
Профиль WWW
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9035
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Изображение
Трёхосный двухэтажник ЯТБ-3. Москва, 1940 год.

_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E/Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung GT-I9100 Galaxy S II
PC/Gigabyte GA-P55A-UD4/4 x 2,8 GHz Intel Core i5-760/16 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


07 дек 2019, 17:09
Профиль WWW
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

Вложение
b-20501.JPG
b-20501.JPG (56.41 КиБ) Просмотров: 146


_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


08 дек 2019, 12:38
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 754
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Изображение


09 дек 2019, 03:18
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

Вложение
wod.jpg
wod.jpg (283.13 КиБ) Просмотров: 118


:sh_ok:

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


01 янв 2020, 12:36
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 3111
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Ахах, деревенский парень спасает мир!


01 янв 2020, 19:32
Профиль
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9035
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Нет ну в целом же всё верно написано. Денег на фанатах они заработали немеряно. А нынче тупо клепают продолжения. Загубили кучу проектов (не только ЗВ).

_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E/Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung GT-I9100 Galaxy S II
PC/Gigabyte GA-P55A-UD4/4 x 2,8 GHz Intel Core i5-760/16 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


01 янв 2020, 20:08
Профиль WWW
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

Где и когда были изобретены радиаторы отопления?

Памятник радиатору отопления.
Самый актуальный для российского климата памятник был установлен в 2005-ом году в городе Самара.
По данным самарских исследователей, радиаторная батарея впервые была сконструирована в России — сей факт и был увековечен таким необычным образом в день 150-летнего юбилея.
Вложение
i-15819.jpg
i-15819.jpg (66.29 КиБ) Просмотров: 107


Батарея отопления была изобретена именно в России, причем первый отопительный радиатор был создан в Санкт-Петербурге около 1855 года. Изобретателем популярного ныне отопительного прибора был русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли, житель Санкт-Петербурга. Вид первых батарей отличался от современного. Первый отопительный прибор представлял собой толстые трубы с вертикальными дисками. Свое изобретение Франц Карлович назвал «хайц-кёрпер» (горячая коробка). Он же придумал и привычное нам название радиатора — батарея — и занимался продвижением своего изобретения в Германии и Соединенных Штатах.

Батареи начала XX века имели современную форму, но были большего размера и богато украшались орнаментом. Старейшим из обнаруженных и действующих до сих пор батарей 108 лет. Они находятся в Царском селе, на даче Великого Князя Бориса Владимировича. К 150-летию изобретения отопительной батареи был создан памятник этому обогревательному устройству. Он был установлен на проходной одной из старейших в России действующих электростанций — Самарской ГРЭС. Скульптурная композиция состоит из привычной батареи-радиатора, над которой на подоконнике греется кошка.

Я фабрикант в России,
Известный всей стране,
Лучших перечисляя,
Вспомнят и обо мне.


Ф.К. Сан-Галли
Вложение
pic.jpeg
pic.jpeg
(14.22 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15820.jpg
i-15820.jpg (55.91 КиБ) Просмотров: 107


Этими строками, вынесенными в эпиграф, начинается жизнеописание владельца чугунолитейного и механического завода в Санкт-Петербурге Франца Карловича Сан-Галли, написанное им самим и изданное в 1903 году. И надо сказать, что на подобную нескромность действительный статский советник и знаменитый на весь мир изобретатель-технолог имел полное право. Во второй половине XIX века на Лиговском проспекте в доме № 62 и нескольких соседних зданиях вырос целый чугунный «городок», вошедший в историю как литейная империя Сан-Галли.

Имя Франца Карловича занимает достойное место среди известных иностранных предпринимателей, которые открыли свое дело в России в XIX веке на волне индустриализации и немало способствовали техническому прогрессу и становлению отечественной экономики. Среди них Чарльз Берд, Александр Вильсон, Матвей Кларк, Людвиг Кноп, Людвиг Нобель, Людвиг и Александр Штиглицы и многие другие.

Полунемец-полуитальянец, ведущий свою родословную от римского рода Сангалло, Франц Фридрих Вильгельм (таково его полное имя) юношей приехал из прусского Штетина в Петербург и обрел здесь свою вторую родину. С основами металлообработки и литья он познакомился на металлургическом заводе Ч. Берда, где служил помощником бухгалтера. В 1853 году, решив, что полученных им знаний вполне достаточно, он открыл собственное предприятие. Из маленькой механической мастерской на Лиговском проспекте, в которой трудились 12 человек, вырос один из крупнейших в России заводов, выполнявший сложные государственные заказы.
Вложение
i-15821.jpg
i-15821.jpg (87.43 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15822.jpg
i-15822.jpg (105.41 КиБ) Просмотров: 107


Поначалу мастерская осуществляла небольшие слесарные и кузнечные работы, затем владелец открыл новый чугунолитейный цех. Сан-Галли отличался восприимчивостью ко всему новому и имел завидные качества настоящего дельца. Он постоянно стажировался в Европе, откуда привозил массу свежих идей и на их основе разрабатывал собственные изобретения. Так, в его цехах по английской технологии начали отливать чугунные трубы, применявшиеся для водоснабжения и канализации а вскоре наладили поточные выпуск чугунных нагревателей, сконструированных самим Францем Карловичем в 1855 году. Этими батареями отапливали колоссальные по площади оранжереи Царского Села, императорские дворцы, городские особняки.
Вложение
pic1.jpeg
pic1.jpeg (33.38 КиБ) Просмотров: 107


В 1864 году завод Сан-Галли получил совершенно новый статус. Действуя себе в убыток, предприниматель выиграл тендер на изготовление металлического потолка, стропил и купольной арматуры сгоревшей церкви Царскосельского дворца. Выполнение заказа такого значения и сложности обеспечило завод рекламой, монаршим благоволением и новыми предложениями.

Девиз завода был кратким, но очень емким: «Вперед». И этим многое объяснялось. Постоянно расширялся ассортимент выпускаемой продукции, совершенствовались методы металлообработки, в массовое производство внедрялись новаторские изобретения. Франц Карлович с гордостью заявлял: «Мой завод может все сделать… какую бы кто ни пожелал машину или аппарат или предмет из неблагородных металлов. И я поддерживал эту репутацию, принимая всякие заказы, как бы трудны они не были».
Вложение
pic2.jpeg
pic2.jpeg (117.97 КиБ) Просмотров: 107


Среди изделий, отлитых на заводе Сан-Галли, есть несколько особо значимых. Во-первых, это Колонна Славы, установленная у Троицкого собора на Измайловском проспекте в память подвига солдат и офицеров Измайловского полка во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Изготовленная в 1885-1886 годах по проекту архитектора Д. И. Грима (при участии военного инженера Г. М. Житкова и скульптора П. И. Шварца), она представляла собой колонну из 108 трофейных турецких пушек, уложенных в пять ярусов. Венчала композицию окрыленная фигура Славы с лавровым венком в руке. В годы советской власти этот памятник воинской доблести был уничтожен, а совсем недавно, в 2005 году восстановлен на прежнем историческом месте.
Вложение
pic3.jpeg
pic3.jpeg (35.52 КиБ) Просмотров: 107


Другим заказом государственной важности стали главные ворота Зимнего дворца, выполненные на заводе на замену старым деревянным. Да-да, речь идет о тех самых парадных трехпролетных воротах, которые в фильме С. Эйзенштейна «Октябрь» штурмовали участники революционного восстания. К разработке первых эскизов придворный архитектор Н. А. Горностаев приступил в 1855 году, а в начале 1880-х годов работы по созданию массивных ворот из кованого железа на заводе Сан-Галли были завершены. Накладные выколотные детали из черного и цветного металла изготовили по чертежам архитектора Р. Ф. Мельцера. Каждую половину двухстворчатых ворот украшал вензель императора Александра III и его супруги Марии Федоровны. Навершием ворот служил коронованный двуглавый орел с державой в лапах, а на груди каждого из трех орлов располагался щит с изображением образа св. Георгия. Детали из черного металла были выполнены в технике «графита на отлип», орлы и вензеля – из меди с позолотой. Увы, в 1917 году знаки монаршей власти были сначала задрапированы, а затем уничтожены. Восстановление ворот Зимнего дворца во всем их великолепии осуществилось только в 2001 году, тогда же через них был открыт вход в залы Эрмитажа.
Вложение
pic4.jpeg
pic4.jpeg (76.86 КиБ) Просмотров: 107


Чугунолитейный завод Сан-Галли производил массу других изделий, придававших столице Российской империи особую стать: фонарные столбы, вазы, флагодержатели, фонтаны, ворота, садовые ограды, балконные решетки. Во второй половине XIX века город активно застраивался доходными домами, и каждый из них имел неповторимый декор. Моду на уникальные балконные решетки, выполненные в единственном экземпляре для конкретного здания, ввел именно Франц Карлович. Его ажурные чугунные решетки и козырьки производили впечатление легкости и одновременно прочности; некоторые из них можно увидеть и сегодня, например на Караванной улице, 24, набережной реки Фонтанки, 28, Конногвардейском бульваре, 3, Лиговском проспекте, 112, Невском проспекте, 162, Полтавской улице, 8, улице Добролюбова, 7, 3 линии Васильевского острова, 2.
Вложение
pic5.jpeg
pic5.jpeg (55 КиБ) Просмотров: 107


Клейма завода были на деталях интерьера, печках, надежных сейфах, городских канализационных люках, крышках для колодцев и выгребных ям. В мастерских Франца Карловича изготавливали насосы для городского водопровода, шлюз гигантских размеров для кронштадтского дока, маяки, паровые котлы, приспособления для подъема миноносок из воды на зимнюю стоянку и прочее. Именно на этом заводе была произведена значительная часть оборудования для газового освещения улиц столицы. Разнообразие заказов поражает так же, как и предприимчивость владельца, под руководством которого маленькая мастерская, не приносившая серьезного дохода, за полвека превратилась в одно из крупнейших предприятий России.

Энергия Франца Карловича была направлена и на общественное служение. Кавалер 5 орденов, обладатель звания действительного статского советника, что соответствовало должности вице-губернатора, Ф. К. Сан-Галли двадцать лет с 1872 по 1892 год, входил в состав Городской Думы. Это при его непосредственном участии в Петербурге была усовершенствована водопроводная сеть, появилось электрическое освещение, конно-железные дороги, новые больницы, Александровский и уже упомянутый Троицкий мосты, Сенной и Мальцевский рынки, скотобойни и общественные туалеты. Даже беглого знакомства с биографией знаменитого фабриканта достаточно, чтобы понять: для него не существовало низких или недостойных его таланта задач, вся деятельность Франца Карловича была направлена на преобразование российской жизни, улучшение быта. И в этом он мог служить личным примером.

В конце XIX века притчей во языцех стало гуманное отношение заводчика к своим сотрудникам. Франц Карлович всегда заботился, чтобы его подчиненные получали достойную оплату труда, более того, для них он выстроил на петровском острове рабочую колонию из 22 отдельных домов и школы. В образцовой коммуне селились инженеры, приказчики, квалифицированные рабочие, все квартиры были снабжены водопроводом и освещением. Пансион, получивший название «городок Сан-Галли», окружали сады, некоторая его часть и по сей день сохранилась на Ремесленной улице (архитектор В. Р. Курзанов)

Источник

"Поставь себе цель, иди вперед, не трать времени на споры" - решил Сан-Галли. Он открыл на Лиговском проспекте небольшую мастерскую по производству металлических предметов быта. Поначалу дела шли неважно.
"Хотя я напрягал всю свою энергию и знание для развития и поддержания своего нового и, несомненно, здорового дела, я в первые три года не сделал ни одного шага вперед, несмотря на очень скромный образ жизни, и я был весьма рад, когда мой хороший знакомый любезно возобновил вексель еще на три года" - вспоминал Сан-Галли.

Обед будущего миллионера был скромным: "Не имея средств и живя экономно, мне часто приходилось обедать в ресторане Палкина, причем мой обед состоял из тарелки щей с куском мяса и обходился в 20 копеек".

Постепенно дела наладились и скромная мастерская превратилась в фабрику, на которой трудились около 1000 рабочих.
Вложение
i-15823.jpg
i-15823.jpg (66.89 КиБ) Просмотров: 107


Лиговский проспект. Особняк Франца Карловича Сан-Галли
Вложение
i-15824.jpg
i-15824.jpg (80.02 КиБ) Просмотров: 107


Вложение
i-15825.jpg
i-15825.jpg (129.21 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15826.jpg
i-15826.jpg (87.34 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15831.jpg
i-15831.jpg (98.31 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15830.jpg
i-15830.jpg (64.38 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15832.jpg
i-15832.jpg (29.85 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15827.jpg
i-15827.jpg (38.65 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15828.jpg
i-15828.jpg (82.88 КиБ) Просмотров: 107

Вложение
i-15829.jpg
i-15829.jpg (95.67 КиБ) Просмотров: 107


_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


04 янв 2020, 12:21
Профиль WWW
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9035
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой


_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E/Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung GT-I9100 Galaxy S II
PC/Gigabyte GA-P55A-UD4/4 x 2,8 GHz Intel Core i5-760/16 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


04 янв 2020, 17:59
Профиль WWW
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9035
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой


_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E/Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung GT-I9100 Galaxy S II
PC/Gigabyte GA-P55A-UD4/4 x 2,8 GHz Intel Core i5-760/16 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


04 янв 2020, 18:15
Профиль WWW
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9035
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой



Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:


Добавлено спустя 22 минуты 2 секунды:

_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E/Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung GT-I9100 Galaxy S II
PC/Gigabyte GA-P55A-UD4/4 x 2,8 GHz Intel Core i5-760/16 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


04 янв 2020, 19:46
Профиль WWW
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

drugold
Жесть - техника! :hi_hi_hi: 4 метра в секунду - это имеется в виду - 4 погонных метра (перфоленты) в секунду, а не 4 МБ/сек. :mi_ga_et:





Риджионализм

Риджионализм, регионализм (англ. Regionalism от regional — местный) — течение в американской живописи 1930-х годов.
Риджионалисты обращались к местным темам, стремились показать жизнь американской деревни и маленьких городков.



РИДЖИОНАЛИСТ ГРАНТ ВУД (1891-1942) и его "Американская готика"

Грант Вуд, а полностью Грант Деволсон Вуд (англ. Grant DeVolson Wood, 13 февраля 1891, Анамоса, США – 12 февраля 1942, Айова-Сити, США) – американский художник- реалист (риджионалист). Всю жизнь занимался живописью, получил художественное образование в США и Франции. Вуд несколько лет путешествовал по Европе, затем вернулся на родину и уже никуда не уезжал.
Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Автопортрет. 1932.
i-12039.jpg
i-12039.jpg (104.62 КиБ) Просмотров: 92


Художник жил очень тихо и скромно, стараясь держать свою личную жизнь в тайне. Сестра Нон всячески поддерживала эту "тайну" после ранней смерти художника, препятствуя изданию многих биографических книг о Вуде Гранте, ставшим в годы Великой депрессии чуть ли не национальным достоянием - автором "Американской готики", признанной констатацией американской стойкости в борьбе с трудностями.

АМЕРИКАНСКАЯ ГОТИКА

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. АМЕРИКАНСКАЯ ГОТИКА. 1930. Чикагский институт искусств, Чикаго, США.
i-12038.jpg
i-12038.jpg (72.42 КиБ) Просмотров: 92


Прототипами для картины послужили сестра художника и знакомый зубной врач, а фотом - понравившийся Гранту домик в одном из городков штата Айова. Вилы сообщают нам, что изображенная пара - чета фермеров, а внимание к мелочам - это фирменный знак художников-риджионалистов, к которым относился и Грант Вуд.
Всю жизнь Вуд стремился к тому, чтобы о нем говорили, писали и знали как можно меньше. Для этого он годами создавал образ «художника-фермера», живописца в рабочем комбинезоне, малообразованного и совершенно непримечательного. В одном из интервью Вуд заявил: «Я самый простой парень, какого вы только можете отыскать. Нет ни единой вещи, сделанной или пережитой мною, которую можно было бы считать хоть сколько-нибудь увлекательной». Более полную биографию можно прочесть здесь. Она была написана на основе недописанной по причине смерти от рака в 51 год автобиографии художника, заказанной ему в 1935 году издательством Doubleday и книг Даррелла Гарвуда (1944) и Р. Триппа Эванса (2010).

"Американская готика" - не единственная картина Гранта Вуда, он известен множеством пейзажей в стиле риджионализм, на которых изображены фермерские поля, огороды, и сами фермеры, у него есть серия портретов фермеров и жителей ферм, есть цикл иллюстраций к книгам, в которых авторы в сатирическом ключе изображают жителей американской "глубинки", но при этом все равно выдержанных художником в традициях уважительного отношения к ним и их труду.
Из статьи, опубликованной на Портале КУЛЬТУРА в марте 2018 года,
о выставке работ Гранта Вуда в Нью-Йорке: Чопорные, суровые, консервативные, напряженные, аскетичные... Подходящие эпитеты можно подбирать еще долго. Запечатленная на картине «Американская готика» каноническая пара фермеров, жителей Среднего Запада, уже давно стала всемирным символом Americana.
«Существует устойчивое заблуждение, что Грант Вуд – мастер одной картины, что он больше ничего достойного не сделал, - сказала на пресс-превью главный куратор выставки Барбара Хаскелл (Barbara Haskell). Это не так, и данная экспозиция уверенно этот тезис опровергает».

Вот и наша "экспозиция" покажет разного Гранта Вуда.
Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд (Grant DeVolson Wood). Смородина, 1907
i-12040.jpg
i-12040.jpg (41.48 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Фермерская повозка 1918
i-12041.jpg
i-12041.jpg (101.02 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Кафе в Париже. 1920, постимпрессионизм
i-12058.jpg
i-12058.jpg (105.38 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд Ворота в городской стене, 1920, постимпрессионизм
i-12042.jpg
i-12042.jpg (118.69 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Поклонение ДОМУ, 1922
i-12043.jpg
i-12043.jpg (50.49 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Бегущие быки, Серия "Дикари Айовы", 1923
i-12044.jpg
i-12044.jpg (46.95 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд Старый Сикстоун, Айова, 1930, риджионализм
i-12046.jpg
i-12046.jpg (116.92 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Полуночная езда. Пола Ревера. 1931, риджионализм
i-12049.jpg
i-12049.jpg (126.41 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Молодая кукуруза. 1931, риджионализм
i-12047.jpg
i-12047.jpg (165.22 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. День посадки деревьев. 1932, риджионализм
i-12048.jpg
i-12048.jpg (80.53 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд, "Портрет сестры Нен", 1933. Риджионализм
i-12054.jpg
i-12054.jpg (92.35 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд . Фермер и свиньи. Серия "Продукция Айовы". 1932, Живопись, М.Х.
i-12060.jpg
i-12060.jpg (70.62 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Жена фермера и куры. Серия "Продукция Айовы", 1932 живопись, х, м
i-12061.jpg
i-12061.jpg (100.26 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Художник с палитрой. Групповой портрет, 1935, риджионализм
i-12053.jpg
i-12053.jpg (152.34 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд, иллюстрация к книге "Главная улица" Синклера Льюиса. 1936
i-12059.jpg
i-12059.jpg (96.07 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд."Хоромы на Мэйл-стрит". 1937. Мел, карандаш, уголь, 1937, риджионализм
i-12056.jpg
i-12056.jpg (86.89 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд . Жатва и сбор семян. 1937. Графика, риджионализм
i-12057.jpg
i-12057.jpg (115.47 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд Сентиментальная народная песня 1940, риджионализм
i-12055.jpg
i-12055.jpg (111.87 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд. Подростковый возраст. 1940, риджионализм
i-12052.jpg
i-12052.jpg (63.5 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд Весна в огороде. 1941, риджионализм
i-12051.jpg
i-12051.jpg (117.66 КиБ) Просмотров: 92

Вложение
Комментарий к файлу: Грант Вуд, или Грант Деволсон Вуд, или Grant DeVolson Wood (1891—1942) "Январь", 1941год, риджионализм.
i-12050.jpg
i-12050.jpg (65.45 КиБ) Просмотров: 92


Думаю, не стоит дальше утяжелять пост, картин на самом деле в инете много, можете добавлять в комментариях то, что понравится. Выбрать или посмотреть можно здесь.

А мне лично - биография его немного напомнила биографию Дж. Д. Сэллинджера - тоже жил очень скрытно, был не богат, и не афишировал свои личные дела, хотя по 70-е включительно весь мир им (Сэллинджером) зачитывался, в том числе и Советский Союз.
Ну и вообще - не знал раньше о таком художнике, и вообще о таком течении в живописи.

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


05 янв 2020, 13:10
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 754
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

По сути меня удивил только этот факт, всякий раз когда буду покупать обувь фирмы "Adidas" буду вспоминать эту картинку и 11 пластиковых бутылок :-)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


05 янв 2020, 16:59
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

По сути меня удивил только этот факт, всякий раз когда буду покупать обувь фирмы "Adidas" буду вспоминать эту картинку и 11 пластиковых бутылок :-)
Изображение

ОМГ. Увидел картинку твою — и аж морда задёргалась. Изображение Думал, спам.))
И у всех модераторов, наверное, тоже. :ps_ih: :facepalm:

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


06 янв 2020, 13:11
Профиль WWW
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9035
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

По поводу упаковки:
Изображение

Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 35 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
Изображение

_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E/Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung GT-I9100 Galaxy S II
PC/Gigabyte GA-P55A-UD4/4 x 2,8 GHz Intel Core i5-760/16 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


06 янв 2020, 13:17
Профиль WWW
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9035
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

«Искусственные люди» Neon представлены официально

Со временем Неоны будут работать телеведущими, докладчиками, актерами кино и будут вашими друзьями

Исследовательская группа Samsung Star Labs сегодня утром представила «искусственного человека» Neon на выставке Consumer Electronic Show 2020, которая проходит в Лас-Вегасе.
Изображение
Компания уточняет, что Neon — не голосовой помощник или робот. Скорее, это видеочат с компьютерным человеком, который выглядит максимально реалистично. Разработчики отмечают, что общение с подобными «искусственными людьми» будет выведено на совершенно новый уровень по сравнению с традиционными персональными помощниками, а время на поиск информации и правильного ответа у Neon составляет всего несколько миллисекунд.
Изображение
«Искусственные люди» Neon представлены официально
Samsung надеется, что компании будут лицензировать Neon, утверждая, что их можно использовать в качестве инструкторов йоги, телеведущих, представителей прессы, актеров кино, финансовых консультантов и во многих других областях.
Цитата:
Со временем Неоны будут работать телеведущими, докладчиками или актерами кино. Или же они могут быть просто вашими хорошими друзьями.
Star Labs заявила, что они не пытаются заменить людей, даже если это так кажется: «Мы не стремимся забрать чьи-то рабочие места, а скорее хотим улучшить взаимодействие с клиентами, чтобы они чувствовали себя так, словно у них есть хороший друг».
Изображение
Компания говорит, что у Неонов есть свои собственные эмоции и воспоминания, но пока это звучит слишком фантастически. Возможно, создатели могут просто запрограммировать их для имитации эмоций и хранения данных.
Цитата:
Мы планируем сделать Neon доступным как для деловых партнеров, так и для потребителей по всему миру. Пока еще рано комментировать бизнес-модель или цены на Neon, но мы планируем запустить бета-версию Neon в реальном мире с избранными партнерами позже в этом году.




Источник: https://www.ixbt.com/news/2020/01/07/is ... ialno.html

_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E/Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung GT-I9100 Galaxy S II
PC/Gigabyte GA-P55A-UD4/4 x 2,8 GHz Intel Core i5-760/16 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


07 янв 2020, 12:46
Профиль WWW
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

Немного о модерне. В первую очередь, о распространённом в Америке, конечно. Опять будет длиннопост с кучей картинок. Началось с того, что я задумался и решил поискать - в каком стиле оформлены интерьеры в игре Killing Time, и чем вдохновлялись художники игры.
Ну, вот и оказалось - это модерн.

Дальше уже - сама статья, которую я нашел.

Совсем недавно мы вспомнили известную нам "Американскую готику" от малоизвестного риджионалиста Вуда Гранта. Сегодня захотелось напомнить еще об одном очень известном артефакте - знаменитом "стуле с высокой спинкой" в стиле более знакомом, чем американский риджионализм, а именно в стиле модерн или арт-деко от известного почти создателя стиля модерн, архитектора, дизайнера и художника Чарльза Ренни Макинтоша. Встречайте, этот стул знаком всем.
Вложение
i-12076.jpg
i-12076.jpg (26.82 КиБ) Просмотров: 53


А это и есть его, странного модернистского стула, автор: Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh; 7 июня 1868, Глазго — 10 декабря 1928, Лондон). Его портрет написан на стене одного из зданий в его родном городе Глазго.
Вложение
Комментарий к файлу: Роспись стены здания в центре Глазго c изображением Чарльза Макинтоша, который смотрит через витраж, похожий на то, что характерно его творчеству.
i-12075.jpg
i-12075.jpg (99.54 КиБ) Просмотров: 53


Макинтош родился 7 июня 1868 года в Глазго, в семье полицейского суперинтенданта. Он с детства хромал, имел слабое здоровье и непростой нрав. Быстро обнаружив, что к тяжелому физическому труду его сын не способен, отец отдал мальчика в мастерскую Джона Хатчинсона — заурядного, но успешного местного архитектора. Шестнадцатилетний ассистент отлично рисовал, и Хатчинсон посоветовал ему поступить на вечерние курсы в Школу изящных искусств — ту самую, которую Макинтош позже блистательно перестроит.
Вложение
Комментарий к файлу: Макинтош Ч.Р. Школа искусств Глазго.
i-12078.jpg
i-12078.jpg (87.57 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: Фрагмент фасада Школы изящных искусств в Глазго, построенной Чарльзом Ренни Макинтошем в 1897–1909 годах.
i-12079.jpg
i-12079.jpg (96.77 КиБ) Просмотров: 53


Там Чарльз познакомился с Гербертом Макнейром, отличным акварелистом и неунывающим бонвиваном, и сестрами Маргарет и Френсис Макдональд. Вместе они образовали так называемую «четверку из Глазго» — художественное объединение, которому Шотландия обязана собственным вариантом модерна.
Вложение
Комментарий к файлу: Декоративные панно, украшающие стены «Дома любителей искусства» в Глазго.
i-12082.jpg
i-12082.jpg (113.21 КиБ) Просмотров: 53


В архитектуре Макинтош выбрал средневековый замок как идеальную модель проектирования. Он строил здания, отличающиеся элегантностью и ясностью пространственных концепций, умелым использованием сочетания естественного и искусственного освещения и вниманием к каждой детали. Как архитектор Чарльз Макинтош был новатором в применении современных строительных материалов – бетона, зеркального стекла, стали.
Вложение
Комментарий к файлу: Здание Scotland Street school, спроектированное Макинтошем в 1903—1906 гг.
pic.jpeg
pic.jpeg (58.25 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: Хилл-Хаус, частный дом в пригороде Глазго, построенный по проекту Макинтоша в 1902—1904 гг для издателя Уолтера Блэки.
pic1.jpeg
pic1.jpeg (98.49 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: «Дом на холме», построенный Макинтошем в 1904 году для издателя Уолтера Блэки. Сейчас любой может остановиться в нем за скромные 236 фунтов в сутки.
i-12080.jpg
i-12080.jpg (88.91 КиБ) Просмотров: 53


Дома и коттеджи Макинтоша — плоть от плоти шотландского «замкового стиля», адаптированного под нужды современного человека: никаких излишеств, аскетичные, но не лишенные изящества линии и полное стилистическое единство дома.
Вложение
Комментарий к файлу: Интерьер «Дома на холме».
i-12081.jpg
i-12081.jpg (99.73 КиБ) Просмотров: 53


Своего рода визитной карточкой Макинтоша являются уникальные образцы мебели не серийного производства, украшенные серебряными и металлическими оправами, эмалями, цветным стеклом.
Вложение
Комментарий к файлу: Стулья в интерьере кафе Willow tea rooms, которое также было спроектировано Макинтошем
pic2.jpeg
pic2.jpeg (104.41 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: Умывальник, спроектированный Макинтошем в 1904 для «Голубой спальни» поместья Хилл-Хаус. Дуб, керамика, стекло.
pic3.jpeg
pic3.jpeg (85.89 КиБ) Просмотров: 53


По его проектам создавались текстиль, вышитые панно, осветительные приборы, цвет и рисунок витражей, фурнитура дверей и окон, напольные часы, камины.
Вложение
Комментарий к файлу: Все элементы декора и мебель спроектированы Макинтошем. Поместье Хилл-Хаус.
pic4.jpeg
pic4.jpeg (81.55 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: Дом на 78 Derngate в Нортгемптоне.
pic5.jpeg
pic5.jpeg (151.2 КиБ) Просмотров: 53


Макинтош был первым, кто использовал трафареты для декорирования стен, наполняя свои интерьеры символическими розами. А десятки невероятных витражей уже стали буквально визитной карточкой шотландского модерна и стиля Глазго.
Вложение
pic6.jpeg
pic6.jpeg (122.84 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
pic7.jpeg
pic7.jpeg (126.32 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
pic8.jpeg
pic8.jpeg (177.04 КиБ) Просмотров: 53


Невероятны и уникальны в своем роде также декоративные панно и фрески, созданные «Четверкой» Макинтоша. Сложное сочетание и материалов и техник, а также необыкновенные танцующие линии и образы, создают совершенно неповторимый эффект.
Вложение
Комментарий к файлу: Фрагмент декоративного панно Маргарет Макинтош «O ye, all ye that walk in Willowwood» (1903), которое хранится в галерее искусств Келвингроув в Глазго. Название работы взято из сонета Данте Габриэля Россетти — «О вы, все вы, что блуждаете в Ивовом лесу...»
pic9.jpeg
pic9.jpeg (270.95 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: Декоративная фреска «The Wassail», законченная супругами Макинтошами, Чарльзом и Маргарет, в 1900 году. Панно представляло собой роспись декоративной штукатурки на левкасе, с добавлением металлических элементов и декора бусинами.
pic10.jpeg
pic10.jpeg (72.2 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: Фрески и предметы интерьера в экспозиции Национальной галереи Кэлвингроув, Глазго
pic11.jpeg
pic11.jpeg (133.52 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: Декоративное панно Маргарет Макинтош «The Sleeping Princess», Спящая принцесса (1908), которая хранится в музейном собрании Хилл Хаус в Глазго.
pic12.jpeg
pic12.jpeg (146.03 КиБ) Просмотров: 53

Вложение
Комментарий к файлу: «Белая и Красная розы» Маргарет Макинтош
pic13.jpeg
pic13.jpeg (342.16 КиБ) Просмотров: 53


P.S. Еще некоторые сведения о жизни Чарльза Ренни Макинтоша после смерти:
- Сейчас права на выпуск стульев Макинтоша принадлежат компании Cassina.
- Портрет Чарльза Ренни Макинтоша украшает стофунтовую купюру, выпущенную в Шотландии в 2009 году.

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


12 янв 2020, 17:16
Профиль WWW
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 754
Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

В Викторианскую эпоху существовала жуткая традиция фотографировать мертвых в позе живых (фото на форум ставить не буду). Кстате об этой "книге мертвых" упоминается в некоторых фильмах также и "доске уиджи"

Изображение

Причина по чему делали подобные фото, в те времена фотография была очень дорогой, у некоторых в жизни были только одна- две фотографии, тех кого не успели сфотографировать при жизни, фотографировали уже после смерти в позе живых. Для этого в фотоателье существовали даже специальные штативы для фиксации тела усопшего.
Пример подобного штатива в фотоателье
Изображение

В свое время я даже чуть было не купил такую книгу (когда занимался коллекционированием антиквариата), но не сошлись в цене...

пс. Сорян если кого напугал, но подобные вещи хоть и жуткие-но вполне ценные существуют даже музеи которые выставляют именно такие жуткие экспонаты и уверяю вас народу приходит посмотреть много и немного попугать себя, ведь не чего так не пугает как страх смерти и тленность бытия.


12 янв 2020, 18:26
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

artem12345 писал(а):
В Викторианскую эпоху существовала жуткая традиция фотографировать мертвых в позе живых

Знаем. Володя давно уже оставлял пост, затрагивающий эту неаппетитную тему. Правда, не помню, где. Если в "Абстрактных размышлениях", то пошло, наверное, под нож из-за политоты вместе с темой.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
А, нет. Нашел: Post Mortem

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


12 янв 2020, 23:58
Профиль WWW
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 10186
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ


ПУДРА


Считается, что пудру, как и многое другое, изобрели в Египте. Хотя задолго до этого жители разных уголков мира покрывали свои лица и тела мелом, белой глиной. И не для красоты – ученые утверждают, что это была защита от злых духов. Считалось, что те не станут нападать на людей, похожих на них, – белых, лишенных крови и жизни.

По мере развития цивилизации значение белого цвета стало другим. Если раньше он делал человека «невидимкой», то теперь, напротив, выявлял его положение в обществе. Кожа рабов и прочих бедняг, вынужденных целыми днями трудиться под палящим солнцем, была обожжена дочерна. Чтобы подчеркнуть свое отличие от них, благородные сословия старались сделаться как можно белее. Главным средством для придания лицу благородной белизны была пудра.

В гробницах знатных египетских дам среди прочего арсенала косметических средств – кремов для лица, краски для век из сажи, теней для ресниц из молотого малахита – археологи находили высокие стаканы-пудреницы. Содержимое этих пудрениц было довольно разнообразным. Так, знаменитая египетская царица Клеопатра, написавшая целый трактат «О лекарствах для лица», пудрилась... пометом крокодила. У египтянок попроще обычно в ходу была высушенная и растертая в порошок белая глина.

Завоевавшие Египет римляне позаимствовали местную косметику. Впрочем, римлянки охотно пользовались достижениями и других покоренных народов. В многочисленных римских лавках продавались специальные футляры с красками и инструментами для ухода за лицом. В них были румяна из винных дрожжей, карандаши для ресниц из прессованной сажи, пальмовое масло для кожи. Что до пудры, то богатые римлянки пользовались смесью мела с ядовитыми свинцовыми белилами. Это греческое изобретение, которое было в ходу вплоть до самого Возрождения, возможно, и породило изречение «красота требует жертв». К счастью, такая свинцовая смесь была дорога, и большинство римлянок использовали более дешевую пудру – из смеси бобовой или пшеничной муки.

В раннем средневековье мода на пудру сошла на нет. Дамы в ней не особенно нуждались – жизнь в каменных замках и на узких городских улочках и так делала их лица бледными. Зато пудрой активно пользовались проститутки, несмотря на то, что во многих городах действовали законы, по которым женщинам легкого поведения запрещалось пользоваться косметикой, дабы товар был «виден лицом». Была и еще одна категория тех, кто активно использовал пудру, – актеры, клоуны, шуты. Они раньше других поняли, что волшебный порошок превращает лицо в чистый лист, на котором легко изобразить любое выражение. То же самое происходило на другом краю земли – в Японии актеры создавали свои образы с помощью пудры, на которую затем наносились краски. Красный цвет символизировал мужество, синий – злодейство, белый – благородство и душевную красоту. Именно поэтому в Японии рисовая пудра была в ходу не только у женщин, но в некоторые периоды и у мужчин.

Мода на пудру вернулась в высшие круги Европы в XIV веке. Пудра упоминается в «Декамероне» Боккаччо – итальянские дамы постоянно носили при себе миниатюрные пудреницы. Английская королева Елизавета, недовольная цветом своего лица, пудрилась так густо, что для естественности ей приходилось прорисовывать на слое пудры чуть заметные кровеносные сосуды. При французском дворе пудрили не только лицо, но и волосы, искусно добавляя в порошок золотые, серебряные и фиолетовые «искры». А в Испании изобрели знакомую нам компактную пудру: на листы пергамента, покрытые клеем, наносили пудру разных оттенков. Оторвав кусочек листа, им можно было быстро натереть лицо. В то время умельцы уже научились окрашивать пудру в разные цвета: белой покрывали лоб, розовой – щеки, голубую наносили под глазами.

В XVII веке в Европу завезли рис, а с ним и рецепт изготовления рисовой пудры, которую использовали главным образом для того, чтобы в буквальном смысле запудривать головы – в моду вошли пудреные парики. Поначалу их делали из чего попало – из овечьей шерсти, морской травы, льна, но вскоре при дворе утвердились парики из женских волос. Особенно популярны были белокурые локоны, завезенные из Фландрии. Но на всех их не хватало, и Людовик XIII особым указом разрешил носить светлые парики только членам королевского дома. Аристократы быстро нашли выход из положения – они начали запудривать свои темные парики до белизны.

«Золотой век» пудры наступил в правление Людовика XV. С легкой руки его фаворитки, маркизы Помпадур, дамы водружали на голову гигантские парики, на которых изображались целые картины – например, морской бой или пасторальный пейзаж. На все это уходили целые килограммы пудры: ведь, помимо волос, щеголихи густо покрывали пудрой лицо и шею. Для экономии ее не смывали неделями — о гигиене тогдашние парижанки явно думали меньше, чем о красоте.

В Россию пудра проникла при Петре I вместе с париками, которые царь велел носить в подражание Западу. Красавицы допетровской Руси пудры не знали, а чтобы выглядеть белолицыми, мазали лицо белилами, потом шли в баню и намертво «впаривали» их в кожу. В XVIII веке красота стала делом более хлопотным. Известный бытописатель Михаил Пыляев так описывал туалет щеголих: «Употребляли пудру разных цветов – розовую, палевую, серенькую, а-ля ваниль, а-ля флер де оранж, миль флере... Некоторые имели особые шкафы, внутри пустые, в которых пудрились, барыня влезала в шкаф, затворяла дверцы и благовонная пыль нежно опускалась на голову...» Пудра покрывала голову так обильно, что для защиты одежды на парики надевали чехол, который снимался только перед балом или званым обедом.

Напудренные парики носили не только аристократы, но и тянувшиеся за ними «мещане во дворянстве» – иначе их просто не пустили бы в приличное место лакеи, на голове которых тоже со временем стал красоваться напудренный парик. Да что там лакеи – солдат в армии тоже заставляли пудрить волосы. Этим был весьма недоволен Суворов, ворчавший: «Пудра – не порох, коса – не тесак, а я не немец, а природный русак!»

К радости великого полководца, пудра скоро подверглась опале. Французские вольнодумцы давно отмечали, что на ее производство тратится громадное количество рисовой и пшеничной муки, в то время как народ голодает. Поэтому после свержения французского монарха в 1792 году пышные парики ушли в небытие, а производство пудры было запрещено.

После этого пудра окончательно стала достоянием женщин, причем и они на время утратили к ней интерес. В викторианской Англии в моде был здоровый цвет лица, который достигался применением масок из овсянки, меда и яичных желтков. В крайнем случае, позволялось присыпать кожу мукой.

Но скоро пудра снова вошла в моду – и опять по милости актеров. Великие Сара Бернар и Элеонора Дузе, чтобы скрыть дефекты кожи, хорошо заметные при ярком свете рампы, густо посыпали лицо пудрой, а Рашель сама изобрела пудру оливкового оттенка, подкрасив ее смесью жженого сахара со спиртом – с тех пор этот вид пудры зовется ее именем. Понятно, что зрительницы изо всех сил старались подражать своим кумирам.

Тогда же совершилась настоящая косметическая революция – в Германии стали использовать в качестве детской присыпки мягкий минерал тальк. Французы, привыкшие ставить любое изобретение на службу красоте, начали делать из талька пудру, которая не слипалась в корку, не вызывала раздражения кожи, легко смешивалась с разными красителями и ароматами. В довершение всего из пудры окончательно изгнали свинец и прочие вредные вещества, заменив их безопасной окисью цинка. До сегодняшнего дня тальк остается основой большинства видов пудры, хотя часто к нему примешивают растительную муку, белую и красную глину, гидроксид кальция, цветочные масла и ароматизаторы.

Но настоящим переворотом в истории пудры стало появление в 1930-е годы современной пудреницы – небольшой коробочки с зеркальцем и губкой-спонжем. После этого пудра стала обязательным предметом в каждой женской сумочке.
Вложение
b-20101.jpg
b-20101.jpg (143.73 КиБ) Просмотров: 28

Вложение
b-20096.jpg
b-20096.jpg (99.61 КиБ) Просмотров: 28

Вложение
b-20098.jpg
b-20098.jpg (263.05 КиБ) Просмотров: 28


_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


22 янв 2020, 00:31
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
© 2008-2020 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.105s | 20 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!