Всегда пожалуйста
SuperGrafxПриставка представляла собой модернизированный вариант PC Engine/TurboGrafx-16. В начале известная как PC-Engine 2, которая должна была стать настоящей 16-битной системой с улучшенной графикой и аудио, ожидаемая дата релиза датировалась 1990 годом. Однако окончательный вариант консоли был назван SuperGrafx и выпущен раньше, чем ожидалось - в конце 1989 года. От PC-Engine отличалась лишь немного улучшенной графикой, звуковая начинка осталась та же самая и вместо обещанного 16-битного процессора, был всё тот же, как и в PC-Engine.
По сравнению с PC-Engine у SuperGrafx было в четыре раза больше рабочей RAM для процессора, второй видео чип с собственной VRAM и чип контроллера приоритета, который позволял выводить с обоих видео чипов, комбинируя вывод различными способами. SuperGrafx поддерживал два независимых скроллинга фоновых слоёв, как на Sega Mega Drive/Genesis (у PC-Engine только один слой).
SuperGrafx разработчики приняли холодно, в основном из-за проблем с софтом, написанном для поддержки новых возможностей.
Всего было выпущено 5 игр, которые использовали преимущество новых возможностей. В среднем стоимость одной игры равнялась 110$.
Распространённое заблуждение, что дополнительное видео оборудование и возможности тормозил центральный процессор послужило основной причиной тому, что так мало игр было выпущено для этой консоли. Несмотря на использование такого же процессора, что и на PC-Engine, он не отставал от новой графической подсистемы, поскольку основная нагрузка приходилась на VDP.
Технические характеристики:
CPU: 8-bit HuC6280A, модифицированный 65SC02 работающий на частоте 1.79 или 7.16 MHz (изменялось программно).
GPU: Многопроцессорная графика. Один 16-bit HuC6260 Video Color Encoder (VCE), два 16-bit HuC6270A Video Display Controllers (VDCs), и один контроллер видео приоритета HuC6202.
Видео:
Горизонтальное разрешение: переменное, максимально 565 (программируемое 282, 377 или 565 пикселов). В действительности из-за ограничений телевизоров большинство разработчиков использовали 256, 336, или 512 пикселей.
Вертикальное разрешение: переменное, максимум 242 (программируемое, с шагом в 1 строку)
Глубина цвета: 9-bit
Доступно цветов: 512
Цветов на экране: 482 (241 на задний фон, 241 на спрайты)
Палитры: 32 (16 для заднего фона, 16 для спрайтов)
Цветов на одну палитру: 16
Спрайты:
Одновременно отображаемых: 128
Размеры: 16×16, 16×32, 16×64, 32×16, 32×32, 32×64
Палитра: Каждый спрайт мог использовать до 15 уникальных цветов (один цвет зарезервирован для прозрачности) в пределах одной из 16 возможных спрайтовых палитр.
Слои: два HuC6270A VDC позволяли отображать два спрайтовых слоя. Спрайты могли помещаться как перед, так и за фоном. Каждый слой мог отображать 16 спрайтов или 256 спрайтовых пикселей на одну строку, в результате максимально могло отображаться 32 спрайта или 512 спрайтовый пикселов.
Память
Рабочая RAM: 32KB
Видео RAM: 128KB (64KB на один HuC6270A VDC)
Аудио
6 PSG аудио каналов, программируемых через HuC6280A CPU.
Каждый канал, частотой 111.87 kHz для одного цикла в 32 сэмпла (не в режиме D/A) с глубиной в 5 бит. Каждый канал использует 20 байт (32×5 бит) RAM для хранения сэмплов.
Формы волн программируемые, поэтому композиторы не ограничены стандартным набором (квадрат, треугольник и т.п.)
Игровые носители:
HuCard: Тонкий носитель, типа картридж. Максимальный объём 20 Мбит. В дополнении к собственным играм, SuperGrafx был обратно совместим со всеми играми PC Engine.
CD: SuperGrafx был совместим с PC Engine Super CD-ROM unit и мог проигрывать все игры PC-Engine. Интересно, что за всё существование SuperGrafx не было выпущено ни одной игры специально для этой консоли.
Ввод/вывод:
Слот для HuCard картриджей.
Разъём расширения. (для CD-ROM, Tennokoe 2, RAU-30 и др.)
Стандартный коннектор mini-DIN.
Улучшенный I/O порт с 8-ю выходными и 4-мя входными ножками.
5-pin DIN A/V коннектор (композитный видео выход и аудио стерео выход).
Гнездо для блока питания.
Переключатель режима совместимости (PC-Engine или SuperGrafx).
Периферия:
Адаптер RAU-30 для подключения SuperGrafx к интерфейсу IFU-30 CD-ROM, из-за необычной формы без этого адаптера их просто не возможно было соединить.
P.S.
Видок у неё конечно классный, прямо-таки футуристический
Переводил снова сам...