Nintendo Game CubeNintendo GameCube [Нинтендо Гейм Кьюб] изначально во время разработки называлась Dolphin; официальная аббревиатура GCN) — четвёртая игровая приставка компании Nintendo, относящаяся к шестому поколению игровых систем. GameCube сама по себе была са́мой компактной и са́мой дешёвой игровой приставкой в шестом поколении. GameCube был выпущен в продажу 14 сентября 2001 в Японии, 18 ноября 2001 в Северной Америке по цене 199,95 дол.[2]; 3 мая 2002 в Европе; и 17 мая 2002 в Австралии.
GameCube впервые упоминалась в № 145 выпуске журнала Nintendo Power. Luigi's Mansion была первой игрой (выпуск № 150).
GameCube является наследницей Nintendo 64 и предшественницей Wii, которая сохраняет обратную совместимость с играми, игровыми контроллерами и картами памяти GameCube.
Эта игровая платформа имеет несколько эксклюзивных проектов, таких как ремейк первой Resident Evil с полностью переработанными графикой, анимацией и озвучанием. После модификаций игра обрела значительно лучший, в сравнении с оригинальным, модифицированный движок. Другой эксклюзив — Resident Evil Zero, события которого начинаются за день до развития сюжетной линии первого Resident Evil. В этот список также входит Metal Gear Solid: The Twin Snakes — значительно переработанная версия игры Metal Gear Solid.
В качестве носителя использовались специально разработанные для консоли диски на основе формата Mini-DVD с диаметром восемь сантиметров.
Технические характеристикиПроцессор IBM «Gekko»
* Центральный процессор: IBM «Gekko» PowerPC на тактовой частоте 485 МГц
* Графический процессор: ArtX/Nintendo «Flipper» на частоте 162 МГц
* Оперативная память: 43 МБ, в том числе:
o 24 МБ MoSys 1T-SRAM — основное ОЗУ, пропускная способность 2,7 ГБ/сек
o 3 МБ 1T-SRAM, встроенной в графический процессор
o 16 МБ DRAM, используемой в качестве буфера для DVD-привода и звука
* DVD-привод: Matsushita CAV; носитель: mini-DVD диаметром 8 см, вместимостью 1,5 ГБ
Microsoft X-BoxXbox — игровая приставка, разработанная и производившаяся компанией Microsoft. Впервые поступила в продажу 15 ноября 2001 года. Это первое самостоятельное выступление компании Microsoft на рынке игровых приставок после совместного с компанией SEGA проекта по разработке версии операционной системы Windows CE для игровой приставки Dreamcast. Microsoft Xbox напрямую конкурировала с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Наследницей Xbox стала приставка Xbox 360.
Операционная система для игровой приставки Xbox — это очень сильно изменённая Windows 2000. Во время адаптирования к игровой приставке в Windows 2000 было изменено много кода, (в части, отвечающей за работу с файловыми системами), поэтому операционную систему этой игровой приставки нельзя назвать принадлежащей к линейке Microsoft Windows. Специалисты называют её «Xbox OS».[2]
Аппаратная частьXbox стала первой популярной игровой приставкой, содержащей в себе жёсткий диск, использующийся в основном для сохранения состояния игр и для файлов, загруженных с сервиса Xbox Live. Это сделало ненужным использование карт памяти. Большинство игр также использовали диск для кеширования временных данных, для ускорения загрузки игры. Некоторые игры также поддерживают такую функцию как «пользовательские саундтреки» — пользователь может установить в игре проигрывание своих музыкальных файлов, хранящихся на жёстком диске, вместо стандартных, встроенных в игру.
Хотя Xbox основан на ПК-архитектуре и работает под управлением урезанной версии ядра ОС Windows 2000, консоль имеет ряд отличий, в том числе оптимизацию под использование для игр, а также ограничения, внесённые для того чтобы пользователь не мог использовать приставку неразрешёнными способами. Такая же схема (ПК в качестве основы и урезанная Windows) была использована в развлекательной системе Tandy VIS.
Технические характеристикиПоскольку Xbox во многом является наследницей IBM PC-совместимых компьютеров, то можно составить представление о возможностях приставки по её техническим характеристикам:
* Центральный процессор: 733 МГц Intel Pentium III, с 133 МГц FSB
* Графический процессор: 250 МГц специально разработанный чип, под названием NV2A, разработка велась совместно Microsoft и nVIDIA (мощность чипа сравнима с GeForce 4 Ti)
* Память: 64 Мбайт DDR SDRAM работает на частоте 200 МГц, производитель Micron
* Скорость работы памяти: 6,4 Гбит/сек
* Число портов для подключения джойстиков: 4 порта, собственной версии USB-формата
* Поддержка полноэкранного сглаживания: Да
* Поддержка Micro Polygon: Да
* Носители информации : 2-5x DVD, 8 ГБ жёсткий диск, дополнительно можно использовать карты памяти объёмом 8 МБ
* Аудио каналы: 64 каналов 3D звука (до 256 стерео)
* Поддержка 3D Audio: Да
* MIDI Поддержка DLS2: Да
* AC3 (Dolby Digital): Да (через TOSLINK)
* Сетевое подключение: Да (10/100base-T Ethernet
* Проигрывание DVD дисков: Да (посредством отдельно поставляемого DVD Playback Kit/Remote)
* Максимальное разрешение (2x32bpp frame buffers +Z): 1920(вертикаль)x1080(горизонталь)
o Замечание: Стандартный NTSC телевизионный сигнал содержит менее чем 500 строк. Стандартный PAL телевизионный сигнал содержит менее 600 строк.
* Поддержка телевидения высокой чёткости: да, 480p/720p/1080i (зависит от игры)
* Вес: 3,86 кг
* Габариты: 324 × 265 × 90 мм
Характеристики производительности Xbox: *
o Замечание: Цифры названы компанией Microsoft. Некоторые критики утверждают, что на практике эта производительность для Xbox недостижима
* Производительность графической системы: 125 миллионов нетекстурированных полигонов в секунду
* Sustained Polygon Performance: 100+ M/s (transformed and lit polygons per second)
* Micropolygons/particles per second: 125 M/s
* Particle Performance: 125 M/s
* Одновременных текстур: 4
* Пиксельный Fill Rate — без текстур: 4 миллиарда/сек (с Anti-aliasing)
* Пиксельный Fill Rate — с 1 текстурой: 4 миллиарда/сек (с Anti-aliasing)
* Поддержка компрессии текстур: Да (6:1)
ИгрыНаиболее известные и продаваемые игры для Xbox:
* Shadow the Hedgehog
* Sonic Heroes
* Amped 2
* Conker: Live and Reloaded
* Counter Strike
* The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
* Dead or Alive 3
* Doom 3
* Fable
* Half-Life 2
* Halo, Halo 2
* Madden NFL 2005 и Madden NFL 2006
* Max Payne
* Max Payne 2: The Fall of Max Payne
* Grand Theft Auto III
* Grand Theft Auto: Vice City
* Grand Theft Auto: San Andreas
* Midnight Club
* Need for Speed: Underground 2
* Ninja Gaiden
* Oddworld: Munch's Oddysee
* Project Gotham Racing
* Star Wars: Battlefront, Star Wars: Battlefront II и Star Wars: Knights of the Old Republic, Star Wars: Knights of the Old Republic II
* Soulcalibur II
* Thief: Deadly Shadows
* Игры под маркой Tom Clancy’s: Ghost Recon, Ghost Recon 2, Rainbow Six 3, Splinter Cell, Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Sony PlayStation 2 SlimВ сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера, из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PS2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SPCH-77001a и SPCH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PS2 - V16 (SCPH-79000) весом в 600 грамм (по сравнению с 900 грамм в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 грамм (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 грамм.
ХарактеристикиПроцессор: 128-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294 МГц, 10,5 млн транзисторов
Память: 32 МБ ОЗУ с пропускной способностью 3,2 ГБ/с
Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900
Сопроцессор для обработки чисел с плавающей запятой
Векторные модули: VU0 и VU1, 128-разрядные на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопс
Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
Декодер сжатых изображений: MPEG-2
Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
Разрешение изображения: переменное, от 256×224 до 1280×1024
Видеопамять: встроенная 4 МБ DRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 МБ из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
Формат представления пиксела: RGB, альфа-канала: Z-буфер
Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 на частоте 33,8 либо 36,8 МГц (в разных версиях)
Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц
Интерфейсы:
2 порта для игровых контроллеров
2 слота для карт памяти, используется технология шифрования MagicGate
2 порта USB 1.1
IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH 10xxx — 3xxxx)
Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH 5000x и более поздние версии)
Порт расширения (на ранних моделях — PCMCIA)
DVD-привод
Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.
Размеры:fat (V0 - V11) 301×78×182 мм; масса — около 2,2 кг.
slim (V12 - V15) 230×28×152 мм; масса — около 900 г.
slim (V16) 230×28×152 мм; масса — около 600 г.
slim (V17) 230×28×152 мм; масса — около 720 г. (внутренный блок питания)
Microsoft X-Box 360Sony PlayStation 3Nintendo WiiZeeboПроизводитель Zeebo Inc. (Tectoy и Qualcomm для Tectoy)
Семейство Zeebo
Тип Игровая консоль
Поколение Седьмое поколение игровых систем
Дата выхода Flag of Brazil.svg 25 мая 2009
Map projection-Eckert IV.png Не объявлено
Процессор ARM11 на частоте 528 МГц
Носитель Цифровая дистрибуция
Память 1 ГБ NAND flash
Связь 1 слот для SD-карты
3 порта USB 2.0
3G HSUPA
2.5G Edge
2G GPRS
Средства управления 6-кнопочный геймпад с двумя аналоговыми джойстиками
Онлайн-сервис ZeeboNet на Claro 3G
Zeebo — первая игровая консоль, разработанная в Бразилии компаниями Tectoy и Qualcomm. Была выпущена в продажу в июле 2009 года в Бразилии. Ранее объявлялось о планах лицензирования консоли для выпуска в других странах.
Консоль разрабатывалась как бюджетная игровая платформа, предназначенная для рынка развивающихся стран, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай (BRIC). Она имеет невысокие по сравнению с другими современными консолями технические характеристики и рассчитана на подключение к обычным телевизорам, без поддержки HDTV.
Консоль полностью ориентирована на цифровое распространение игр посредством использования технологий мобильной связи. Предполагается, что это позволит эффективно бороться с нелицензионными копиями игр.
Среди главных особенностей системы разработчики называют простоту использования и приобретения игр, а также невысокую стоимость консоли и игр для неё. О планах поддержки системы заявили такие компании, как Electronic Arts, Activision, Namco, Capcom, Sega и id Software.
Планируемая стоимость консоли на запуске составит 199 долларов США, а игр — около 10 долларов. Это в несколько раз ниже, чем стоимость лицензионных импортных консолей и игр в Бразилии, а стоимость игр также сравнима со стоимостью нелицензионных копий игр для других консолей.
ОписаниеКонсоль использует технологии мобильной связи 3G или EDGE, позволяя пользователям покупать и скачивать игры через специально разработанный пользовательский интерфейс. Оплата производится виртуальной валютой (Z-Credits), приобретаемой с помощью банковского перевода, кредитной карты или карточек оплаты. Такой подход аналогичен планировавшемуся ранее в невыпущенной игровой консоли Phantom. По заявлению Tectoy, заключившей партнёрский договор с мобильным оператором Claro на предоставление сети 3G для передачи данных, консоль будет иметь постоянное беспроводное подключение к сети без абонентской платы.
При покупке игра будет копироваться в энергонезависимую память консоли. Объём памяти составляет один гигабайт, объём игр — десятки мегабайт. Оплата производится при каждом скачивании игры (при повторном скачивании будет требоваться повторная оплата).
Разработкой консоли занималось 12 компаний, в основном Qualcomm и Tectoy. Аппаратура консоли построена на основе платформы BREW и чипсета MSM (Mobile Station Modem) компании Qualcomm. Низкая стоимость консоли обеспечивается за счёт использования стандартных компонентов и технических решений, используемых в мобильных телефонах.
На Zeebo будут представлены такие игры, как Sonic Adventure, FIFA 09, Need for Speed: Carbon, Prey, Crash Nitro Kart и Quake.
При запуске системы в Бразилии на ней будут предустановлены четыре игры — FIFA 09, Need for Speed: Carbon, Prey и Brain Training. Ещё одна игра, Quake, будет доступна для бесплатного скачивания. Все игры будут на португальском языке. Помимо перечисленных игр, библиотека игр будет состоять более чем десяти игр, разработанных для консоли. К концу 2009 года Tectoy планирует создать библиотеку из 51 игры.