Давно я не играл в старые JRPG времени PS1, уже и забыл каково это.
Решил пройти Lunar: Silver Star Story Complete. В 2000м эта игра была у друга на английском, он её прошел и ещё долгое время был под впечатлением от неё, рассказывая мне. И вот наконец я готов познакомиться с классикой.
Начал играть, вроде все неплохо, картинка приятная, звук, битвы не рандомные - играй на здоровье не напрягаясь. Но меня постоянно не покидало ощущение, что в балансе битв что то не то. Обычные враги одним ударом сносят сразу треть или половину HP. Продвигаться уже по первому подземелью тяжело, приходится качаться... Поднял уровней 5 себе, стало чуть чуть полегче, но всё равно нет чувства стабильности. Наиграл 10 часов и ситуация так и не изменилась. Как бы я не раскачивался, в каждой обычной битве нужно было напрягаться и следить за боем. И тут посмотрел видос My Life is Gaming где рассказали про проект Un-Worked Designs (
http://stargood.org/unworked/index.php). Оказалось что американские локализаторы похачили игру на свой лад завысив на пустом месте сложность изменив многие показатели врагов. Накатил я патч на игру, тем самым вернув все измененные показатели американской версии к японской версии и продолжил игру. И вот только тогда играть стало приятно и не напряжно, но и не сказать, что прям легко.
В итоге прошел я Lunar. На сегодняшний день это средненькая JRPG, сюжет которой будет интересен 13 летним подросткам и то не факт. Мне он показался скучным, простеньким и устаревшим. Сегодня Lunar смотрится и играется как инди продукт и только аниме видео вставки напоминают нам о том, что это высокобюджетная игра тех лет.
Считаю, что Lunar проверку временем не прошла из-за своего унылого сюжета.