Краткая предистория. Гуляя по eBay, я наткнулся на один лот, в описании которого было сказано, что продавец - бывший сотрудник компании 3DO. Я решил не упускать данный шанс и написал ему письмо с просьбой ответить на несколько вопросов, касающихся компании. Ответ пришёл достаточно быстро и что самое удивительное - на русском языке. Тогда я отправил первую партию вопросов (орфография авторов переписки сохранена):
Цитата:
Здравствуйте! Для того, чтобы сформировать вопросы для Вас мне нужна следующая дополнительная информация о Вас: 1) Как мне к Вам обращаться? 2) В какой период Вы работали в компании 3DO (с какого года и по какой год)? 3) В каком отделе Вы работали и в чём заключались Ваши обязанности? 4) В работе над какими проектами компании 3DO Вы принимали непосредственное участие (перечислите их)? Ответы на эти вопросы помогут мне оперативно подготовить основной список вопросов для Вас. Если это возможно и удобно для Вас, то могу предложить ответить на вопросы на русском форуме, посвящённом консоли 3DO. Большое спасибо за уделённое мне время. С уважением, Иван.
Ответ:
Цитата:
Добрый день, Иван. Я не буду отвечать на многие вопросы, есть предметы, о которых я все еще не имею права говорить. Я работал в 3DO около 4,5 лет, почти сразу после того, как консол был выпущен. Я работал над каждой игрой 3DO системы. Я был частью команды, которая разрабатывала игры, а также со студией 3DO. Я отвечу на некоторые вопросы по эл.почте, но не в форме.
Теперь я обращаюсь к вам, коллеги. Послезавтра вечером (28.11), я направлю ему письмо с очередной "порцией" вопросов. Накидывайте вопросы в тему и я отправлю их ему. НО учтите, что вопросы должны быть предельно понятны и по возможности конкретизированы.
Старую тему с вопросами я открепил, но пока не удаляю, т.к. часть вопросов содержится в ней. Позже, когда оба интервью будут проведены я её удалю. ВОПРОСЫ ТРИПУ ХОКИНСУ:
Цитата:
Добрый день (вечер/ночь), мистер Хоккинс.
1. Хотим поблагодарить Вас от лица Российских поклонников продукции The 3DO Company, в частности - 3DO Interactive Multiplayer, и замечательных видеоигр от The 3DO Company. Уже много лет нас радуют продукты брэнда 3DO, и мы любим их. Мистер Хоккинс, позвольте задать Вам немного нескромный вопрос: - Как повлияла на Вашу жизнь многолетняя и непростая работа над компанией 3DO (в плане личных свершений, опыта)? ...................................
2. Прошло уже более 17-ти лет с момента появления игровой платформы 3DO Interactive Multiplayer. 3DO Interactive Multiplayer оказался первой "массовой" - мощной 32-битной игровой платформой, и первой популярной игровой консолью с играми на лазерных дисках. Легко ли было Вам тогда, в 1993 году - быть первым? 3. Существует ли определённая игра для 3DO Interactive Multiplayer, которая произвела на Вас наибольшее впечатление, или просто запомнилась? Если существует - какая? 4. Увидим ли мы игры от Digital Chokolate для 3DS и PS Vita? Есть ли у компании планы работать в этом направлении ведь не секрет что рынок портативных консолей большой да и консоли имеют очень много интересных особенностей. 5. Как опыт создания Electronic Arts и 3DO Company и все что происходило в эпоху битвы с Сегой и Сони помогает вам в Digital Chocolate? 6. Знаете ли вы что 3DO неплохо эмулируется и что существует эмулятор 3DO с открытым кодом? Что вы можете сказать по поводу того что консоль не забыта... Гордитесь ли вы тем что ваше творение до сих пор заставляет людей создавать новые приспособления и программное обеспечение для 3DO? 7. Сколько человек составляли первоначальную команду 3DO? Были ли среди них Ваши друзья? 8. Killing Time это шедевр для 3DO, расскажите, как создавалась игра, чем вдохновлялись разработчики при создании дизайна, атмосферы игры и музыки...
Последний раз редактировалось samael 22 сен 2011, 10:40, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина:Первый пост закреплён!
26 ноя 2010, 21:09
ross_nikitin
Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7981 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
samael Сколько ты планируешь вопросов? Ты их сразу на английский переводишь?
21 сен 2011, 11:29
Evgen-san
Старожил
Группа: Пользователи Сообщения: 5728 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
кстати, ведь именно дядька Джон Кармак предоставил человечеству исходники игры DooM, может есть исходники 3DO версии
Это называется задать вопрос? или это называется просим вас дайте нам.
Хорошо, перефразируем. Имеются ли у Вас связи с компаниями разработчиками игр для 3DO? Мы хотим продолжить разработки для 3DO и нам бы было очень кстати... бла... бла... Суть изменилась? Нет. Я не предлагал внести мой вопрос без правки его на корректность. Паук предлагал не свалить все в кучу, а задать разнообразные вопросы. Onizuka, у него спрашивать? Как? Вряд ли они у него есть. Это Art Data Intreractive занималась разработкой.
21 сен 2011, 11:47
Evgen-san
Старожил
Группа: Пользователи Сообщения: 5728 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
может Нам самим задать свои вопросы Трипу Хокинсу? надо только грамотно перевести на инглиш Versus что то я не наблюдаю на сайте id Sofware версию игры DooM для 3DO, а жаль
Нам нужно договориться. И задать ВСЕ интересующие вопросы. Если мы заявляем о себе как о единственном русскоязычном сообществе, которое взяло интервью - сделаем его полноценным. Не только вопросы о "белых пятнах" 3DO. Это будет однобоко.
Попытаюсь еще раз воззвать к Василию. Василий, то что ты предлагаешь - это классно, это нужно. Но не в рамках интервью. интервью это ЧТИВО. Это материал для чтения. Интервью нужны чтобы пролить свет на какие то факты недоступные широким массам. В связи с этим я предлагаю не включать вопрос о исходниках в список, но задать его лично Трипу Хокинсу написав ему отдельное послание от сообщества 3DO. Может быть даже подготовить грамоту и выслать лично ему как создателю компании 3DO. Для того чтобы нас восприняли всерьез можно поговорить с Альтмером и Мнемо и рассказать вкратце про их наработки, про наши наработки в сфере исследования аппаратной части и программного кода(например если nikk согласится то показать демку ту его с вращающимся кубом). Я думаю это может помочь нам ибо будет служить аргументом к тому что коммьюнити работает и разрабатывает. Как ты за такой вариант? _____________________________ Рассмотрите также такое предложение. Давайте создадим инициативную группу которая будет заниматься связями с людьми которые занимались разработками игр и т.д. и работать с ними в направлении получения информации. _____________________________
Во! То что нужно. Отдельное послание даже лучше будет. Можно будет свою позицию точнее обозначить. Не в одном вопросе. А для связей с разработчиками сделать "шаблон" обращения, в котором можно перечислить то, что уже сделано.
Думаю, что это просто было мало вероятно,поскольку в 96 -гу это было мало вероятно, скорее всего, а значит мало осуществимо...
А эту хрень кто мне в сообщение вписал?
22 сен 2011, 09:34
sasha 5
Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2301 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
ну тут 2 вопросa - как мне думается:
1. Возможно ли было планированиё продолжение КТ? (Да я сам в этом заинтересован, думаю,как и многие..)
2. И второй вопрос - возможно ли это сделать,с учёт чуть более нового игрового движка, с сокращение некоторых багов и улучшением немного самого движка, в тех плане...соответственно сохранив атмосферу первоначально иры.
22 сен 2011, 09:49
Evgen-san
Старожил
Группа: Пользователи Сообщения: 5728 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
samael я видел твоё сообщение меня интересует как родился этот шедевр, откуда брались идеи и как создавалась музыка к игре и вообще я бы на его месте сделал римейк, на современном движке, сейчас многие фирмы переделывают старые игры
Вопрос поставить так? Killing Time это шедевр для 3DO, расскажите, как создавалась игра, чем вдохновлялись разработчики при создании дизайна, атмосферы игры и музыки... Так пойдет?
22 сен 2011, 10:22
ПАУК
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Группа: Разработчики Сообщения: 9069 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Я тут почитал интервью с Александром Чудовым Интересно
25 сен 2011, 15:26
ross_nikitin
Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7981 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Какое совпадение что ты дал ссылку, Я это интервью пару дней назад читал
У меня появился вопрос к мистеру Хоккинсу по теме. - Уважаемый мистер Хоккинс! В начале 90х годов существовала такая платформа как Philips CD-I. Доводилось ли Вам пользоваться интерактивным плеером от Philips и програмными продуктами, изготовленными для него?
Последний раз редактировалось Versus 28 сен 2011, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Причина:Оффтоп перместил в тему KT
28 сен 2011, 07:47
Quarantine
Ломаю джойстик взглядом
Группа: Пользователи Сообщения: 775 Регистрация: 13 окт 2010, 18:04 Откуда: London
Модель 3DO:Нет
А мне кажется Трип всё равно не ответит на некоторые вопросы... Причём на самые интересные)
28 сен 2011, 13:19
ross_nikitin
Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7981 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
samael писал(а):
Вообще в принципе как то бы сдружиться с ресурсами Диджитал Шоколада, скажем так, втереться к ним в доверие и стать даже возможно стратегическими партнерами в каких то вопросах.... Тогда я думаю мы бы оооочень много скелетов вытащили из шкафа эпохи 3DO :)))) Может купить у них браузерную игру и разместить на форуме?
было бы не дурно.
samael писал(а):
В общем так. Разговариваю на эту тему с своей одноклассницей, она журналист. Пытаюсь понять смысл и ход правильного интервью чтобы интересно было и нам читать и мистеру Хокинсу отвечать.Вот что она подсказывает:
samael писал(а):
Блин, ребята, мы хотим получить ответы на вопросы волнующие нас или клянчить материалы которые однозначно нам никто не выдаст? В истории 3ДО много белых пятен, давайте найдем их и попытаемся расставить все по местам. Это наша обязанность и... ответственность иначе мы не имеем права называться крупным ресурсом посвященным 3ДО.
samael писал(а):
бляяя... нет слов... взрослые дядьки... и такую ересь несете...В общем никто ничего фильтровать не будет. По крайней мере я задумывал интервью не с целью выпросить что-то, но стать первым рускоязычным ресурсом взявшим интервью у мистера Хокинса и восполнить пробелы в истории 3DO.
Больше действий! Он уже поди забыл сто раз что его спрашивали, надо было уже давно отослать порцию вопросов.
samael писал(а):
Попытаюсь еще раз воззвать к Василию. Василий, то что ты предлагаешь - это классно, это нужно. Но не в рамках интервью. интервью это ЧТИВО. Это материал для чтения. Интервью нужны чтобы пролить свет на какие то факты недоступные широким массам. В связи с этим я предлагаю не включать вопрос о исходниках в список, но задать его лично Трипу Хокинсу написав ему отдельное послание от сообщества 3DO. Может быть даже подготовить грамоту и выслать лично ему как создателю компании 3DO.Для того чтобы нас восприняли всерьез можно поговорить с Альтмером и Мнемо и рассказать вкратце про их наработки, про наши наработки в сфере исследования аппаратной части и программного кода(например если nikk согласится то показать демку ту его с вращающимся кубом). Я думаю это может помочь нам ибо будет служить аргументом к тому что коммьюнити работает и разрабатывает. Как ты за такой вариант?_____________________________Рассмотрите также такое предложение. Давайте создадим инициативную группу которая будет заниматься связями с людьми которые занимались разработками игр и т.д. и работать с ними в направлении получения информации.
Хорошие идеи! Жалко что всё требует много времени.
Quarantine писал(а):
А мне кажется Трип всё равно не ответит на некоторые вопросы... Причём на самые интересные)
Вот именно, выбирит самые интересные для него и всё, вообще за бугром люди не любят сложные вопросы, любят по существу. Менталитет такой у капиталистов ( Европа,Америка)
Вот именно, выбирит самые интересные для него и всё, вообще за бугром люди не любят сложные вопросы, любят по существу. Менталитет такой у капиталистов ( Европа,Америка)
Вот поэтому я хочу мноооого вопросов но не все же попало спрашивать.
ross_nikitin писал(а):
Больше действий! Он уже поди забыл сто раз что его спрашивали, надо было уже давно отослать порцию вопросов.
Напомним.
28 сен 2011, 18:51
Quarantine
Ломаю джойстик взглядом
Группа: Пользователи Сообщения: 775 Регистрация: 13 окт 2010, 18:04 Откуда: London
Модель 3DO:Нет
ross_nikitin Ты абсолютно прав! Менталитет не позволит ему до конца раскрыться нам... Точнее выложить ту информацию
28 сен 2011, 23:21
Evgen-san
Старожил
Группа: Пользователи Сообщения: 5728 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
даааа, Трип Хокинс будет просто одуревший от такого интервью!
29 сен 2011, 17:01
Denstan
Администратор
Группа: Администраторы Сообщения: 4554 Регистрация: 03 дек 2009, 20:18
Модель 3DO:GoldStar GDO-203P Alive II
Хочу задать такой вопрос: " Ваше имя TRIP, переводится на русский, как путешествие, опрокидывать, завалить, отключение, и тд., в зависимости от употребления. Считаете ли Вы, что Ваше имя, согласно переводу на русский, напрямую относится к развалу 3до? Так же, если на русском употребить уменьшительно-ласкательное выражение к Вашему имени, то получиться ТРИППЕР или Трипачок. То есть на вашем языке - gonorrhea. Не считаете ли Вы, что очень много зависит от Вашего имени в судьбе проектов, которые помирают?"
Группа: Модераторы Сообщения: 2301 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Думаю, он впадет в ступор
30 сен 2011, 16:49
Evgen-san
Старожил
Группа: Пользователи Сообщения: 5728 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
samael "Вопрос поставить так? Killing Time это шедевр для 3DO, расскажите, как создавалась игра, чем вдохновлялись разработчики при создании дизайна, атмосферы игры и музыки... Так пойдет?" APPROVED