Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Краткая предистория. Гуляя по eBay, я наткнулся на один лот, в описании которого было сказано, что продавец - бывший сотрудник компании 3DO. Я решил не упускать данный шанс и написал ему письмо с просьбой ответить на несколько вопросов, касающихся компании. Ответ пришёл достаточно быстро и что самое удивительное - на русском языке. Тогда я отправил первую партию вопросов (орфография авторов переписки сохранена):
Цитата:
Здравствуйте! Для того, чтобы сформировать вопросы для Вас мне нужна следующая дополнительная информация о Вас: 1) Как мне к Вам обращаться? 2) В какой период Вы работали в компании 3DO (с какого года и по какой год)? 3) В каком отделе Вы работали и в чём заключались Ваши обязанности? 4) В работе над какими проектами компании 3DO Вы принимали непосредственное участие (перечислите их)? Ответы на эти вопросы помогут мне оперативно подготовить основной список вопросов для Вас. Если это возможно и удобно для Вас, то могу предложить ответить на вопросы на русском форуме, посвящённом консоли 3DO. Большое спасибо за уделённое мне время. С уважением, Иван.
Ответ:
Цитата:
Добрый день, Иван. Я не буду отвечать на многие вопросы, есть предметы, о которых я все еще не имею права говорить. Я работал в 3DO около 4,5 лет, почти сразу после того, как консол был выпущен. Я работал над каждой игрой 3DO системы. Я был частью команды, которая разрабатывала игры, а также со студией 3DO. Я отвечу на некоторые вопросы по эл.почте, но не в форме.
Теперь я обращаюсь к вам, коллеги. Послезавтра вечером (28.11), я направлю ему письмо с очередной "порцией" вопросов. Накидывайте вопросы в тему и я отправлю их ему. НО учтите, что вопросы должны быть предельно понятны и по возможности конкретизированы.
Старую тему с вопросами я открепил, но пока не удаляю, т.к. часть вопросов содержится в ней. Позже, когда оба интервью будут проведены я её удалю. ВОПРОСЫ ТРИПУ ХОКИНСУ:
Цитата:
Добрый день (вечер/ночь), мистер Хоккинс.
1. Хотим поблагодарить Вас от лица Российских поклонников продукции The 3DO Company, в частности - 3DO Interactive Multiplayer, и замечательных видеоигр от The 3DO Company. Уже много лет нас радуют продукты брэнда 3DO, и мы любим их. Мистер Хоккинс, позвольте задать Вам немного нескромный вопрос: - Как повлияла на Вашу жизнь многолетняя и непростая работа над компанией 3DO (в плане личных свершений, опыта)? ...................................
2. Прошло уже более 17-ти лет с момента появления игровой платформы 3DO Interactive Multiplayer. 3DO Interactive Multiplayer оказался первой "массовой" - мощной 32-битной игровой платформой, и первой популярной игровой консолью с играми на лазерных дисках. Легко ли было Вам тогда, в 1993 году - быть первым? 3. Существует ли определённая игра для 3DO Interactive Multiplayer, которая произвела на Вас наибольшее впечатление, или просто запомнилась? Если существует - какая? 4. Увидим ли мы игры от Digital Chokolate для 3DS и PS Vita? Есть ли у компании планы работать в этом направлении ведь не секрет что рынок портативных консолей большой да и консоли имеют очень много интересных особенностей. 5. Как опыт создания Electronic Arts и 3DO Company и все что происходило в эпоху битвы с Сегой и Сони помогает вам в Digital Chocolate? 6. Знаете ли вы что 3DO неплохо эмулируется и что существует эмулятор 3DO с открытым кодом? Что вы можете сказать по поводу того что консоль не забыта... Гордитесь ли вы тем что ваше творение до сих пор заставляет людей создавать новые приспособления и программное обеспечение для 3DO? 7. Сколько человек составляли первоначальную команду 3DO? Были ли среди них Ваши друзья? 8. Killing Time это шедевр для 3DO, расскажите, как создавалась игра, чем вдохновлялись разработчики при создании дизайна, атмосферы игры и музыки...
Последний раз редактировалось samael 22 сен 2011, 10:40, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина:Первый пост закреплён!
_______________________________________ 3DO - more than just a videogame
Сколько было продано 3DO консолей? (У него как у главы компании должны быть эти цифры, ведь они продавали лицензии на выпуск. В русской вики указана цифра 6 млн, в американской 2 млн. (или наоборот) Так где же правда?)
Вопрос к его софтварной компании Digital Chocolate: Не хотят ли они написать что-нибудь для 3DO? (Я бы изложил вопрос иначе: Ёмоё, Напишите/портируйте чёнить для 3DO!!! но это слишком вольный стиль.) Впрочем ответ очевиден, как его ни задавай.
И вот ещё один вопрос. Вообще очень интересный в том плане, что никто даже не задумывался об этом. Суть в том что Трипу ведь когда-то принадлежала Electronic Arts, приносящая стабильный доход. И как случилось что он её потерял?
Группа: Разработчики Сообщения: 9045 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Тогда напрашиваются ещё вопросы: - Сколько было выпущено и продано 3DO и 3DO M2 консолей, не завалялись ли где остатки? (Я бы взял по одной с пачкой джойстиков ) - Сколько всего было игр создано/выпущено для 3DO и 3DO M2, сколько осталось нереализованных/недоделанных игр и где их раздобыть? (Где-то читал, что разрешение на выпуск игры стоило 5 баксов. Значит, вёлся учёт ) - Есть ли у него все эти игры? Хотелось бы приобрести недостающее, не поможет ли он с этим? - Что он скажет по поводу КОРЕЙСКИХ ИГР 3DO?
Не понял, какими цифровыми шоколадками он щас занимается
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
- Сколько было выпущено и продано 3DO и 3DO M2 консолей, не завалялись ли где остатки? (Я бы взял по одной с пачкой джойстиков )
По поводу остатков- 3DO не занималась производством консолей. Они только разработали спецификацию архитектуры и продавали лицензии на производство консолей. Пиши в Matshusita. Где-то читал, что на их складах есть остатки FZ-10, наверняка и M2 тоже. Правда те склады в Японии, мож смыло уже. Проще через eBay, там регулярно что-нибудь "всплывает".
ПАУК писал(а):
сколько осталось нереализованных/недоделанных игр и где их раздобыть?
Много осталось. У Феликса и bitrate дофига, но ни они и никто другой тебе их не даст. У Феликса наверно даже больше. Он если кому-то и содействует, то только при наличии какой-либо заинтересованности/мотивации. Впрочем это нормально, к примеру, вы же не ходите на работу за просто так, и "пальцем не пошевелите" без мотивации.
ПАУК писал(а):
Где-то читал, что разрешение на выпуск игры стоило 5 баксов. Значит, вёлся учёт
Лицензия на издание игры стоила 70k + $3 за каждый проданный диск. 70k они брали за RSA подписывание. Разумеется они знают все выпущенные игры, ведь без подписывания, CD не запустится.
ПАУК писал(а):
Не понял, какими цифровыми шоколадками он щас занимается
Основатель 3DO возвращается в индустрию
Директор обанкротившейся 3DO Трип Хокинс возвращается в игровую индустрию с новой компанией.
Трип Хокинс, легендарный основатель компании EA и не менее легендарный директор 3DO, недавно приведший последнюю к банкротству, заявил сегодня о своем возвращении в игровую индустрию. На торговом мероприятии CTIA, которое проходит в Лас-Вегасе, он провел пресс-конференцию, на которой раскрыл свои ближайшие планы. Итак, Трип Хокинс возвращается с новой компанией под названием Digital Chocolate и с новой бизнес-идеей. Основная целевая платформа, на которой она будет работать - мобильные телефоны и портативные приставки (невольно просматривается нечто похожее на биографию небезызвестного Джона Ромеро, который после крушения крупной компании Ion Storm основал маленькую MonkeyStone Games и переключился на игры для PocketPC). На пресс-конференции Трип назвал мобильные приставки "наиболее интересной платформой за всю историю игровой индустрии", для которой можно придумать множество "убийственных игр". Digital Chocolate в данный момент находится на стадии становления и ведет предварительные переговоры с партнерами.
Наштамповали столько что не могут до сих пор распродать. Есть интернет магазины которые сплавливают со складов залежавшийся товар. (если не ошибаюсь, новая FZ-10 $200 + доставка) А кто-то пишет что было продано 2 млн 3до консолей. Возможно по официальным продажам до 96 года, в США, Европе и Японии.
Помню, знакомый купил в магазине (разумеется новую) 3DO FZ-10, и было это в 99 году. Имхо, 6 млн. ближе к истине.
вот вопрос придумал. Увидим ли мы игры от Digital Chokolate для текущих портативных консолей и PS Vita? Есть ли у компании планы работать в этом направлении ведь не секрет что рынок портативных консолей большой да и PS Vita будет иметь очень много интересных особенностей.
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7932 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
MNEMO писал(а):
А кто-то пишет что было продано 2 млн 3до консолей.Возможно по официальным продажам до 96 года, в США, Европе и Японии.
MNEMO писал(а):
Имхо, 6 млн. ближе к истине.
Чисто моё предположение, приставки были заказаны и куплены сетью магазинов, но сборка консолей ещё была не завершена, официальные продажи прекратились а заказ только дошёл, всё на склад! В прок для Европе шибко много делать не будут. Конечно продажи после 96 пролили бы свет.
MNEMO писал(а):
Помню, знакомый купил в магазине (разумеется новую) 3DO FZ-10, и было это в 99 году.
Тогда это была не проблема, Я писал в одной теме что их можно было купить примерно как раз в то время на базаре в Новосибирске за копейки, естественно новые(видимо японские склады бомбили ) продавали их просто пачками. А теперь по теме, вопросы: Можно ли сейчас официально разрабатывать игры для 3DO? Что для этого нужно? Знает ли он точные продажи приставки?
Группа: Пользователи Сообщения: 5703 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U
напишите ему, пусть сделает Killing Time Remake, ведь этот шедевр был создан его студией Resident Evil Remake имел же успех, SilenT Hill 2 переиздают с некоторыми изменениями, а SystemShock вообще переделали в BioShock и игра стала популярной
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7932 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Лучше пускай они в своём шоколаде задумаются над портированием хотя бы нескольких игр с 3ДО на ios, Android. Например такую классику как Need for Speed или Road Rush
Например такую классику как Need for Speed или Road Rush
Не забываем что обе эти игры являются собственностью Electronic Arts к которой Хокинс уже не имеет никакого отношения. Такие вопросы не уместны я считаю.
1) Как отнеслась Ваша семья к тому, что Вы стали воплощать в жизнь свои идеи? 2) Почему Вы решили развивать именно индустрию игр? 3) Какая мысль натолкнула на возможность создания компании 3DO? 4) Сколько разрабатывалась первая игра для 3DO? 5) Играли ли Вы тогда (в 90-е) в игры 3DO дома? 6) Откуда взялось название 3DO? Становление названия, предлагаемые варианты? 7) Сколько человек составляли первоначальную команду 3DO? Были ли среди них Ваши друзья? Как вы считаете, с друзьями можно вести бизнес? 8) Во что сейчас играют Ваши дети? (если они есть) 9) Кто занимался разработкой дизайна консоли? Сохранились ли рисунки, наброски непринятых вариантов?
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Кто занимался разработкой дизайна консоли? Сохранились ли рисунки, наброски непринятых вариантов?
Можно попробовать однако я как то просил Трипа если он имеет возможность предоставить фотки 3До студио того периода на что он отмазался фразой типа Нет времени копаться в прошлом и искать... Вообще в принципе как то бы сдружиться с ресурсами Диджитал Шоколада, скажем так, втереться к ним в доверие и стать даже возможно стратегическими партнерами в каких то вопросах.... Тогда я думаю мы бы оооочень много скелетов вытащили из шкафа эпохи 3DO :)))) Может купить у них браузерную игру и разместить на форуме?
Versus писал(а):
Какая мысль натолкнула на возможность создания компании 3DO?
Ответ на этот вопрос есть в интервью...
Versus писал(а):
Играли ли Вы тогда (в 90-е) в игры 3DO дома?
Ответ на этот вопрос также можно найти в сети.
Versus писал(а):
Сколько человек составляли первоначальную команду 3DO? Были ли среди них Ваши друзья? Как вы считаете, с друзьями можно вести бизнес?
Первая часть вопроса интересна. Последняя не годится. Добавил к списку.
В общем так. Разговариваю на эту тему с своей одноклассницей, она журналист. Пытаюсь понять смысл и ход правильного интервью чтобы интересно было и нам читать и мистеру Хокинсу отвечать. Вот что она подсказывает:
Цитата:
все зависит от вашей цели - для чего вам нужно это интервью. У журналиста основная задача - донести интересующую читателя информацию для него. Допустим, эта какая-то известная личность, проявившая себя в какой-то определенной области. В таком случае журналист задаст вопросы и из его личной жизни, и о том, каковы были его творческие или научные поиски, как это...все у него удалось, каковые его жизненные принципы, что он ценит больше всего в людях ––- есть масса интересных вопросов, ну еще и журналист старается быть не стандартным
количество вопросов тоже варьируется, а по интернету сложно создать, конечно, непринужденную обстановку, но и навряд ли он себя почувствует, как на допросе каких тем лучше не касаться –– это, конечно же, зависит от личности и насколько вы знаете его больные темы, но из практики "больные темы" всегда интересны читателю - другое дело как задавать эти вопросы, в какой форме
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7932 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
samael писал(а):
Не забываем что обе эти игры являются собственностью Electronic Arts к которой Хокинс уже не имеет никакого отношения. Такие вопросы не уместны я считаю.
Сейчас полно портируют старых игрушек на афоню, портируют всякие мелкие фирмы, типа его, тем более он работал в Electronic Arts, для него если он конечно бы захотел, это не составило труда. Спроси лучше, был ли он в России, это один из первых вопросов который задают иностранцам.
Блин, ребята, мы хотим получить ответы на вопросы волнующие нас или клянчить материалы которые однозначно нам никто не выдаст? В истории 3ДО много белых пятен, давайте найдем их и попытаемся расставить все по местам. Это наша обязанность и... ответственность иначе мы не имеем права называться крупным ресурсом посвященным 3ДО. Target --> поиск нестыковок в истории 3DO...
А почему не спросить, я не понимаю? Интервью на то и интервью. Типа если мы зададим вопрос о "белом пятне", он ответит? Ага. Щазз! Если будут разнообразные вопросы - тем лучше. Зачем цензурить вопросы? Пускай будут. А то так и будет список из восьми вопросов.
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
бляяя... нет слов... взрослые дядьки... и такую ересь несете... В общем никто ничего фильтровать не будет. По крайней мере я задумывал интервью не с целью выпросить что-то, но стать первым рускоязычным ресурсом взявшим интервью у мистера Хокинса и восполнить пробелы в истории 3DO.
А это вообще о чем? Кто собирается выпрашивать? Как один вопрос в теле всего интервью? От этого мы перестанем быть первым русскоязычным, взявшим интервью? Кто еще ересь несет.
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения