[ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Tomb Raider на 3DO 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Проходил мимо
Проходил мимо

Группа: Разработчики
Сообщения: 5
Регистрация: 05 ноя 2021, 02:22
Откуда: Санкт-Петербург
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

ross_nikitin
Недавно отвечал на некоторые вопросы по проекту https://vk.com/@tombraider_ru-open-lara-calc

Почему 3DO? Как-то глянул на авито цены, поворчал, что устройство с такой скудной библиотекой игр да ещё и с убитым лазером стоит каких-то больных денег. Потом посмотрел спецификацию, стало любопытно, настолько ли всё плохо, решил попробовать и вот промежуточный результат )

Версия под 3DO базируется на коде GBA версии, для которой весь движок пришлось полностью переписать без использования floating-point арифметики и целочисленных делений (большинства). Местами GBA показывает лучшую производительность, чем 3DO, причём всю растеризацию берёт на себя CPU. Пока полноценно играбельны лишь первые 2 уровня + тренировка. Для остальных нужно переписать логику объектов и врагов, но там всё уже давно изучено вдоль и поперёк на основной ветке и проблем возникнуть не должно. Также нужно дописать инвентарь, главное меню и настройки.

Ну и оптимизация. После беглого дизассемблирования 3DO бинарника заметил кучу мест, где компилятор делает весьма тупые вещи и по сути работает как тупой транслятор... как вариант, как какой-то стадии развития порта попробую приспособить более современные компиляторы, в худшем случае перепишу самые тупые куски на ассемблер. Помимо низкоуровневых оптимизаций есть идеи по оптимизацию данных, т.к. 3DO читает half-word'ы за три инструкции с перерасходом регистров (в идеале нужно читать лишь 8 или 32 бита). Ещё стоит пересмотреть расчёт видимости полигонов и вершин. Сейчас все вершины комнаты передаются на трансформацию и уже после при построении полигонов определяется строится ли он на видимых вершинах, т.е. даже если смотреть в пол, все вершины комнаты всё равно будут проходить через трансформацию. Плюс я ещё не прощупал всех особенностей работы с DSP, DMA и фитч CEL. Наверняка, оттуда можно будет выжать что-нибудь интересное.

Про свободную камеру не совсем понимаю, сейчас по нажатию P камера отвязывается от Ларисы и может свободно перемещаться. В основной ветке всё аналогично, только требуется геймпад с двумя стиками для контроля.

Планирую портировать на всё до чего дотянусь, большинство девайсов из списка уже есть, так что это вопрос времени :)

Неожиданно для себя обнаружил, что 3DO портом разворошил муравейник фанатов яги, но порт под неё пока звучит как путь длинною в жизнь...

aspyd
Основной удар наносят трансформации вершин, полигоны формируются уже на основе результата. На отрисовку передаются только те полигоны, что видны в кадре без учёта overdraw или неверно расставленных порталов между комнатами (баги оригинального левел дизайна). Backface полигоны на отрисовку не передаются.
После пары забегов статистика такая:
GYM - vertices: 1477 faces: 420
LEVEL1 - vertices: 1949 faces: 720
В идеальном мире кол-во вершин должно быть раза в 1.5 больше, чем полигонов. Когда полноценно доберусь до оптимизаций, то будут цифры по просадкам на CPU, CEL и сопроцессоре. Но сейчас, по ощущениям, CEL справляется на ура, об этом говорит то, что с увеличением дальности видимости перф особо не страдает в местах где нет открытых порталов в другие комнаты.


08 ноя 2021, 22:11
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

XProger
А какой планируется финальный релиз? Будут ли видеовставки с историей и два дополнительных уровня?


09 ноя 2021, 22:24
Аватара пользователя
Проходил мимо
Проходил мимо

Группа: Разработчики
Сообщения: 5
Регистрация: 05 ноя 2021, 02:22
Откуда: Санкт-Петербург
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

ПАУК,
Будет всё.


09 ноя 2021, 22:43
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Смотрю, версия со вторым уровнем появилась. Пока на эмуляторе Freedo 1.9 бегаю. На каждом уровне у меня игра почему-то повисла. Возможно, дело в эмуляторе.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
XProger писал(а):
Будет всё.
Это здорово. Вообще, необычный проект. Как-то непривычно даже.


09 ноя 2021, 22:46
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Разработчики
Сообщения: 1045
Регистрация: 09 фев 2012, 19:42
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Цитата:
Будет всё.

:ya_hoo_oo: сижу жду :-):


10 ноя 2021, 08:34
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 700
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

ПАУК
Я второй уровень весь пробежал, а потом в бассейне в доме лары игра зависла.


10 ноя 2021, 16:35
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

У меня, кстати, тоже было 1 зависание. Только не в этой версии, а в самой первой, которую убрали с форума. Но я не придал этому значения.


11 ноя 2021, 08:18
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

aspyd писал(а):
У меня, кстати, тоже было 1 зависание. Только не в этой версии, а в самой первой, которую убрали с форума. Но я не придал этому значения.

SavitarSvit писал(а):
Я второй уровень весь пробежал, а потом в бассейне в доме лары игра зависла.
Это у вас на приставках висло?
Кстати, у меня в бассейне 2 раза висло. В эмуляторе "Феникс" тоже виснет.


12 ноя 2021, 19:36
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 700
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

aspyd писал(а):
У меня, кстати, тоже было 1 зависание. Только не в этой версии, а в самой первой, которую убрали с форума. Но я не придал этому значения.

SavitarSvit писал(а):
Я второй уровень весь пробежал, а потом в бассейне в доме лары игра зависла.
Это у вас на приставках висло?
Кстати, у меня в бассейне 2 раза висло. В эмуляторе "Феникс" тоже виснет.

На приставках.


12 ноя 2021, 20:10
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 321
Регистрация: 13 апр 2012, 13:11
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

Если не играть первый уровень, в бассейне не зависнет.


12 ноя 2021, 20:38
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Небольшой баг репорт на втором уровне...
Вот эта летучая мышь как будто вросла в скалу. И лететь никуда не летит, и Лара на неё свои пистолеты не наводит. Стреляй, не стреляй, ей пофигу. Убил только когда впритык подошёл. Но если с другой стороны подойти (в начале уровня бежать налево), то с каких-то ракурсов Лара свои пистолеты наводит, можно пристрелить.
Изображение
В этой комнате я как-то прыгнул вниз, и Лара приземлилась в такой позе. После приземления можно было только вращаться влево вправо. Через какое-то время после нажатий на ABC она пришла в норму :nez-nayu:
Изображение Изображение
Ещё иногда во время толкания блока Лара может пройти сквозь него, а блок потом за ней сам толкается.
Изображение


12 ноя 2021, 20:46
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 700
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Поведения врагов явно еще не настроено.
Анимация рук при стрельбе тоже не настроена, это видно по списку задач:
https://github.com/XProger/OpenLara/issues/370

Я так понимаю, физика в игре еще не настроена до конца. Сейчас в приоритете настройка производительности и доведения движка до ума, а потом уже будут устраняться эти мелки шероховатости.


12 ноя 2021, 21:20
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

ПАУК писал(а):
Это у вас на приставках висло?

Да, я только на Panasonic FZ-1 запускал...
ПАУК писал(а):
Смотрю, версия со вторым уровнем появилась. Пока на эмуляторе Freedo 1.9 бегаю. На каждом уровне у меня игра почему-то повисла.
ПАУК писал(а):
В эмуляторе "Феникс" тоже виснет.

Выложил бы debug.fz10.mes с FreeDO и состояния всего с Phoenix-то, раз на эмуляторах мучаешь... :du_ma_et:
В "Phoenix 2.8 jag debug" - можно вообще полные дампы всего сделать, всех состояний. Быть может, разработчику это как-то поможет.


13 ноя 2021, 08:21
Аватара пользователя
Добрый модератор
Добрый модератор

Группа: Модераторы
Сообщения: 2301
Регистрация: 04 дек 2009, 11:58
Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Если бы дальность прорисовки чутка увеличить без ущерба производительности, ну или минус пару кадров допускается - вообще было бы супер! А так приятно наблюдать за картинкой, которая раскрывает потенциал консоли


13 ноя 2021, 18:51
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

sasha 5 писал(а):
А так приятно наблюдать за картинкой, которая раскрывает потенциал консоли

Н-ну, да! Игра на 3DO - действительно выглядит царски. :-):
Наверное, звёзды так сошлись для восприятия - я много смотрел видосов с GBA-версией, а там всё же разрешение...
А в ПК-версию в 90-х я играл на чёрно-белом мониторе, у меня тогда только монохромный монитор был, который держал 800x600 - потолок. На PS1 - не играл, чёт не интересно было, да и не видел я в 90-х диска на пиратке.
Так что, может, я просто впервые её вижу на большой, цветной ЭЛТ-трубе.))


13 ноя 2021, 21:38
Аватара пользователя
Добрый модератор
Добрый модератор

Группа: Модераторы
Сообщения: 2301
Регистрация: 04 дек 2009, 11:58
Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

aspyd
Короче наверстаешь "упущенное, " но уже на 3DO, а не на PS, PC. Я вот тоже не играл в нее и пробую ее только щас исключительно ради консоли, мне интересно как она справляется с таким графоном а так бы и не вспомнил эту игру, тк есть в наше время к (я с большим интересом читаю посты автора порта, как он технически описывает подробно сам этот сложный и трудоемкий процесс)куда интереснее для меня игры.


13 ноя 2021, 22:48
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 700
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Новая сборка: https://github.com/XProger/OpenLara/rel ... ra_3do.zip
Улучшения:
- improve z-clipping
- correct math for arms aiming


19 ноя 2021, 23:32
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7981
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

Tomb Raider on 3DO!!! What?!


03 дек 2021, 01:06
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Обновление. Только не знаю какое :du_ma_et:


09 дек 2021, 14:30
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 700
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Обновление. Только не знаю какое :du_ma_et:

В новой сборке оптимизирован код, поднят ФПС.


09 дек 2021, 16:21
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Ещё обновление.


16 дек 2021, 10:35
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Проект периодически обновляется, пока в плане кода, судя по размеру :du_ma_et:
Тимур, может, чего потестировать? :nez-nayu:


24 дек 2021, 19:06
Аватара пользователя
Проходил мимо
Проходил мимо

Группа: Разработчики
Сообщения: 5
Регистрация: 05 ноя 2021, 02:22
Откуда: Санкт-Петербург
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

ПАУК,
Да пока нового функционала не добавляется, декабрь решил полностью посвятить низкоуровневым оптимизациям. Переписал самые "жирные" функции на чистый ARM ассемблер, что дало более-менее стабильные 15 фпс в большинстве ситуаций. Есть способ выжать дополнительные ~5 FPS включив Super-Clipping, но по неизвестным пока причинам, он приводит к периодическим лагам и зависонам (был включен в первых версиях). Возможно, в ближайшие пару месяцев появится ODE и тогда я разгуляюсь по полной, а то уже 50+ болванок извёл, да и муторно это.

В OpenLara я стараюсь использовать оригинальный контент игры, который предоставляет сам игрок, чтобы не нарушать ничьих прав, но такой подход, очевидно, не прокатит для настолько слабой железки и одного конвертера явно недостаточно. Поэтому, в планах, сделать некоторую оптимизацию моделей, сгруппировать меши объектов, добавить LOD'ы для противников и т.д. Это попутно решит проблему с щелями между полигонов, т.к. программно эту особенность CEL не решить (текстуры разного разрешения на стыках). Ещё хотелось бы увеличить дистанцию отрисовки на 50%, не скатившись обратно в слайд-шоу )

Были планы использования звукового DSP не по назначению, а для трансформации геометрии. Но, как выяснилось, для него не существует компилятора. А я пока не настолько упорот, чтобы писать в машинных кодах. В любом случае, касаемо звука, планирую добавить панорамирование для симуляции объёмного звучания. Звук уже рендерится в оба канала (с одинаковой громкостью), поэтому особого удара по производительности это не даст, а эффект будет ощутимый.

Конкретно сейчас переношу на GBA некоторые подходы, что применил для 3DO. Затем планирую пофиксить баги с AI и навигацией, добавить инвентарь, главное меню и загрузочные экраны, всё это по плану должно соответствовать Alpha версии. Тогда же покажу играбельный GBA порт.

После начнётся долгий и муторный перенос (из основной ветки) игровой логики объектов и AI прочих противников, которые задействованы на остальных уровнях. Ещё необходимо что-то решить с оптимизацией размера этих уровней, т.к. некоторые из последних не вписываются в размеры памяти 3DO. Возможно, придётся подрезать качество некоторых звуков. Попутно, ребята из сообщества занимаются исследованием на тему конвертации видео в совсместимый с 3DO Cinepak формат, надеюсь, в перспективе использовать их наработки для добавления FMV.

В общем, всё идёт по плану. 3DO версия явно будет не самой красивой и производительной, но, надеюсь, раскроет и покажет всем возможности железки, что привлечёт новых разработчиков в сообщество. По крайней мере, игра будет играбельнее, чем Doom ;)

Вот видео последней версии, запущенной на реальной железке


25 дек 2021, 03:05
Аватара пользователя
Добрый модератор
Добрый модератор

Группа: Модераторы
Сообщения: 2301
Регистрация: 04 дек 2009, 11:58
Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Великолепно, потрясающе!!! Когда у меня появилась впервые консолька в 2001 я играл в Дум в рамке и в черно-белом режиме...если бы я тогда увидел то что щас вижу - у меня бы челюсть отвисла))


26 дек 2021, 14:40
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

XProger писал(а):
Попутно, ребята из сообщества занимаются исследованием на тему конвертации видео в совсместимый с 3DO Cinepak формат, надеюсь, в перспективе использовать их наработки для добавления FMV.


Да с созданием этих Stream-видосов несчастных — и мы можем помочь, для этого много ума не нужно. :nez-nayu:
А почему именно Cinepack? Паршивое же качество он обеспечивает. Всё будет в мыле и разноцветных артефактах, а-ля «Америкен Лейзер Геймс» тм. ))

Может, лучше SANM? Если плеер сумеешь собрать и добавить в LaunchMe? Сжатие православным Pack Cel Data — таки предпочтительнее, чем говнявый Cinepack.
___________________
И потом из PC-версии там конвертить нечего — там видосы 300x120 пикселов, 15fps:
Вложение
TRMovie.PNG


Лучше с Sony PlayStation 1 брать — вот там уже что-то, 15fps тоже, зато 320x208 пикселов. И смотрятся отлично.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


07 янв 2022, 18:36
Случайный аватар
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 321
Регистрация: 13 апр 2012, 13:11
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

исходники Оpera https://twitter.com/_trapexit/status/14 ... 0068783104. не знаю что с этим можно сделать, но может пригодится.


08 янв 2022, 10:42
Аватара пользователя
Добрый модератор
Добрый модератор

Группа: Модераторы
Сообщения: 2301
Регистрация: 04 дек 2009, 11:58
Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Что то обновления давненько не было :du_ma_et:


06 апр 2022, 11:27
Аватара пользователя
Проходил мимо
Проходил мимо

Группа: Разработчики
Сообщения: 5
Регистрация: 05 ноя 2021, 02:22
Откуда: Санкт-Петербург
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

Дальнейшая оптимизация слишком трудозатратна без ODE, поэтому переключился на другие платформы. Какие-то общие оптимизации для них находят отражение и в 3DO версии, но пока ничего существенного.


06 апр 2022, 11:33
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

XProger

Что-то я старый стал, медленно соображающий и глупый.))
Может, имеет смысл оказать какой-то донейт на приобретение ODE, и тогда это, быть может, поможет ускорить релиз? :du_ma_et:

Как бы — да, писать болванки в таком деле — это такой процесс, шибко «многоболваночный»...
Перевод игры-то их иной раз отжирает целую гору, где ничего не надо оптимизировать, а просто тестить.
Вложение
IMG_4474.JPG

Это у меня просто вторая шлифовка перевода Шерлока Холмса была, и вот столько вот болванок ушло — это все в мусор, примерно по 1 болванке на ресурс-файл. :nez-nayu:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


15 май 2022, 14:45
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 884
Регистрация: 06 фев 2012, 00:26
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J

aspyd писал(а):
Может, имеет смысл оказать какой-то донейт на приобретение ODE, и тогда это, быть может, поможет ускорить релиз?

Удваиваю. Или может кто-нибудь одолжит свою консоль с ОДЕ на благое дело :du_ma_et:


15 май 2022, 16:10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. [N-GAGE] Обзор игры: «Tomb Raider»

[ На страницу: 1, 2 ]

ross_nikitin

41

5302

ПАУК Перейти к последнему сообщению

18 янв 2019, 21:42

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Tomb Raider 2013 [PS3, Xbox 360, Windows, Mac OS X, PS4, Xbox One]

[ На страницу: 1, 2 ]

ПАУК

47

3632

Гога Перейти к последнему сообщению

09 фев 2014, 17:21


© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.067s | 20 Queries | GZIP : On