Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
В этой сборке доступны 2 уровня. Уровни можно переключать на "X". При нажатии start попадаем в spectator mode в котором можно облетать камерой все области. Добавлены треугольные текстуры, у Лары появилось лицо, хотя промежутки между текстурами еще не настроены. Добавлены вращающиеся спрайты на уровнях. Дальность прорисовки теперь достраивается эффектом затемнения. Добавлен дым, кровь, аптечки.
_______________________________________ В детстве, 3DO открывала новый мир.
Я так и думал, что это он. Знаем такого, Тимуром зовут... Я следил за его темой на GBX, когда он OpenLara на GBA портировал...
Да, он невероятно крут. Я как бы с удивлением смотрел - чё он выжал на GBA!.. Это было очень впечатляюще - и с точки зрения fps, и вообще - общих "красот" игры.
Странно, что он к нам на форум не пришел. Хотя тут некому помочь кодом. Да и судя по его скиллам - ему это не нужно.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
ПАУК да, не, помнишь, лет пять назад здесь aliast и Versus DOOM для 3DO ковыряли. Прекрасно помню, что если звук отключить совсем (не в меню игры, а вообще в коде игры), тот заметно шустрее шевелится. Хотя понятно, что для звука у 3DO отдельный процессор, но, видимо, на цпу тоже нагрузка есть определённая.
Да это было понятно уже по твоему видео. Он на всё свою OpenLara перенёс. Я его помню по webgl версии Очень талантливый разработчик. Повезло Tomb Raider, что у игры такие фанаты. Тут просто позабавило что он до 3DO добрался.
Ну и я немного не согласен с этими разговорами про "разработчики тогда легко могли перенести". Его движок далеко не тоже самое, что было у Core Design в 90-х. Не говоря уж про остальное. Вы вспомните BC Racers то на 3DO, это 2 FPS в сплитскрине, даже если не они делали тот порт, просто понятен уровень, так сказать
Брожу по уровням и представляю Killing Time 2 на сим движке
Killing Time на таком движке – это уже будет практически Silent Hill. ))
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
помнишь, лет пять назад здесь aliast и Versus DOOM для 3DO ковыряли. Прекрасно помню, что если звук отключить совсем (не в меню игры, а вообще в коде игры), тот заметно шустрее шевелится. Хотя понятно, что для звука у 3DO отдельный процессор, но, видимо, на цпу тоже нагрузка есть определённая.
Уж забыл, помню, что вроде на потолке или полах выключение Cel ускоряло игру
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд: Может, ему подсказать, что включение звуков возможно будет тормозить игру? А то наделает уровней, а потом будет переделывать...
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
помнишь, лет пять назад здесь aliast и Versus DOOM для 3DO ковыряли. Прекрасно помню, что если звук отключить совсем (не в меню игры, а вообще в коде игры), тот заметно шустрее шевелится. Хотя понятно, что для звука у 3DO отдельный процессор, но, видимо, на цпу тоже нагрузка есть определённая.
Уж забыл, помню, что вроде на потолке или полах выключение Cel ускоряло игру
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд: Может, ему подсказать, что включение звуков возможно будет тормозить игру? А то наделает уровней, а потом будет переделывать...
Он уже добавил звуковые эффекты в игру. В плане производительности ничего не поменялось. А уровни ему делать и не надо. Проект OpenLara его. Как я понимаю у него все давно готово в плане кода и добавить все уровни это самое простое.
Мне кажется, что даже ещё быстрее всё бегать стало...
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Да, это распаковка, похоже. Я вообще не понимаю, зачем паковать - только тратить ресурсы слабенького CPU на распаковку. Но многие паковали. Зачем, например, в DOOM надо было паковать, когда пол и потолок рендерит CPU.
Может, тогда ему сказать, чтоб ресурсы не паковал?
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
Я далек от программирования, но тут просматривал глазами доки по 3DO программированию, нашел момент, где было сказано, что нужно запаковывать текстуры, т.о. повысится скорость их обработки. Читал где- то тут: https://3dodev.com/ext/3DO/Portfolio_2. ... #XREF14194
Интересный момент. В некоторых игровых журналах того времени, походу писали, что TR выходит на 3DO. XProger поинтересовался у одного из разработчиков TR на PS1, были ли у них планы по портированию TR на 3DO. Тот ответил что они "смотрели" эту консоль, но дальше дела не пошли.
Seem to remember looking at the specs of 3DO and Jaguar in 1994 before we started but once the project got underway we were aiming for Saturn, PSX & PC.
Я далек от программирования, но тут просматривал глазами доки по 3DO программированию, нашел момент, где было сказано, что нужно запаковывать текстуры, т.о. повысится скорость их обработки. Читал где- то тут: https://3dodev.com/ext/3DO/Portfolio_2. ... #XREF14194
Это другая паковка имелась в виду. Имелось в виду - Pack Cel Data в плагине, которым делать текстуры:
Вложение
Pack Cel Data.png (18.17 КиБ) Просмотров: 1214
Запакованные рендерит CEL-Engine. С одной стороны - это большая нетипичность 3DO-шного графического ускорителя. Что работает с запакованным источником пикселов. С другой - это прикольно, не надо незапакованные текстуры тащить с диска или разработчику их сжимать самому и предусматривать распаковку. В этом плане на Sega Saturn - всё довольно провально. То ли SEGA не предусмотрели "типовой" качественной паковки текстур, то ли предусмотрели, но я не понял её сути, но на Saturn - текстуры паковали - кто во что горазд, поэтому разобраться - нахрапом не просто. Там, видимо, не плагинами от SEGA это делали, а каждый сам себе лепил формат.
Мы же о запаковке не текстур, а ресурсов вообще, помимо текстур или текстур в том числе, когда уже сжатые текстуры с помощью Pack Cel Data - ещё пакуют во всякие там PAK-и, BIGFILE-ы, DAT-ы и т.д., иной раз тоже со сжатием, когда их распаковывает CPU.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Ну автор видео конечно трепло, прости Господи, куда его там несёт, аж уши трубкой вертятся. Да и в комментариях фантазёры, вот мол "померла наша голубушка как не вовремя, а вы только взгляните на что она способна". Я ни одной игры такого уровня на 3DO тех лет не помню. Doctor Hauzer тут рядом с OpenLara не валялся. Один трёхмерный текстурированный волчок этот просто сносит крышу. Сложилось впечатление, что в комментариях большинство уверено, что это всё благодаря возможностям 3DO, а не вопреки её недостаткам. Cyberdillo им в бухту
Интересный момент. В некоторых игровых журналах того времени, походу писали, что TR выходит на 3DO.
Оффтоп конечно, но всё равно. В Полиснавтах вроде как была отсылка на Metal Gear, из-за чего есть легенда, что 3DO одно время рассматривалась как платформа для MGS https://twitter.com/Nitroid/status/1294471544782098434 Википедия даёт ссылку на какой-то подкаст где Кодзима наверное об этом рассказывает, но Konami всё стёрли (видимо из всего интернета, потому что нигде не нашёл).
Ну автор видео конечно трепло, прости Господи, куда его там несёт, аж уши трубкой вертятся. Да и в комментариях фантазёры, вот мол "померла наша голубушка как не вовремя, а вы только взгляните на что она способна". Я ни одной игры такого уровня на 3DO тех лет не помню. Doctor Hauzer тут рядом с OpenLara не валялся. Один трёхмерный текстурированный волчок этот просто сносит крышу. Сложилось впечатление, что в комментариях большинство уверено, что это всё благодаря возможностям 3DO, а не вопреки её недостаткам. Cyberdillo им в бухту
Ну, в общих чертах - недалеко от истины написано. Железо-то и вправду нормальное. Даже графический ускоритель есть.
Дай такое железо в старые времена Нинтенде - посадють Миямото игры делать, и будет не консоль, а конфетка. И в свою очередь дай Трипу Хоккинсу какую-нибудь Nintendo Wii - он и с ней обанкротится.))
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Всем привет, бегло пробежался по теме. Спасибо за лестные отзывы, приятно! :)
Я знал о существовании нашего сообщества 3DO. В первой же выдаче гугла всплыла древняя тема, где MNEMO пытается надменно доказать всем присутствующим какой он нии**ца крутой программист, а все вокруг челядь да шелупонь недостойная его внимания. В общем, на этом решил своё знакомство с сообществом прекратить :)
Без проблем нашёл discord сервер где обитают хедлайнеры 3DO движения прошлого и настоящего. Сообщество оказалось весьма отзывчивым, и попал я туда как раз в момент релиза прототипа ARM C++ компилятора от @trapexit, что оказалось весьма кстати, т.к. переписывать всё на C ради одной платформы я был морально не готов.
У меня уже был код растеризатора оставшийся с других портов (BittBoy, TI-Inspire, GBA). Его относительно легко удалось завести после пары дней штудирования SDK. Участники сообщества отвечали на технические вопросы и не жалели болванок помогая мне в тестировании на реальном железе, некоторые даже предлагали выслать свою консоль для тестов, что было приятно :) Тем не менее, демка с софтварным растеризатором заработала и показывала порядка 1 FPS, что на фоне GBA версии было раз в 10 меньше ожидаемого результата. Далее начал потихоньку переводить рендер на CEL Engine, сперва это были залитые одним цветом полигоны, затем текстурированные квады, а после некоторых мук завелись и треугольники. Попутно перенёс трансформацию вершин на сопроцессор.
Пока впечатления не очень хорошие. Процессор не имеет кеша и delay slot'ов, что значительно сокращает количество путей для оптимизации. OS отжирает кучу памяти и по факту от 2 мб остаётся всего 1.4. Нет возможности контроля таймингов памяти, что в купе с нерабочей инструкцией чтения half-word легко превращает консоль в картошку если довериться компилятору. Растеризация CEL тоже подвела, щели между полигонами связаны с разным разрешением текстур, особенно это заметно на стыках текстурированных и цветных полигонов. Как это решать пока не знаю, на Sega Saturn используется схожий подход, но с консервативной растеризацией границ, т.е. захватывает дополнительные пиксели. Именно поэтому Лариса в версии под Saturn выглядит упитаннее. Не понимаю о чём думали создатели математического сопроцессора т.к. некоторые non-batched операции быстрее выполняются на основном CPU.
Оптимизировать всё это возможно бесконечно, но пока закладываю год. Сперва стоит пересмотреть некоторые высокоуровневые вещи по типу системы проверки видимости, детализации геометрии и mip-уровни для текстур. После можно будет попробовать сменить компилятор на более современный, а дальше только ассемблер. Одним из интересных вариантов является программируемый DSP, но пока он полностью отдан под звук.
На данный момент VRAM хватает под все текстуры и mip-уровни для тех, что учатствуют в рендере стен, пола и потолка. По части DRAM не хватает порядка 8 блоков (256k) для звуковых семплов на последних уровнях.
Компрессия не используется, всё нативное - 4-битные текстуры с 16-цветовыми палитрами, ADP4 аудио семплы. Каждый уровень хранится в двух файлах, один под DRAM данные, другой под VRAM. Если читать текстуры, звуки, комнаты и т.д. из отдельных файлов, то время загрузки значительно увеличится, т.к. seek на CD приводах одна из самых затратных по времени операций.
В целом, для меня самого было неожиданностью, что оно так быстро завелось. По большей части, это заслуга рабочего и достаточно оптимизированного GBA порта, который планирую довести до альфы к концу года.
Последний раз редактировалось XProger 06 ноя 2021, 03:30, всего редактировалось 1 раз.
XProger Спасибо, что забежал! - А из скольких полигонов состоит моделька Лары? - А сколько полигонов всего на уровне?
XProger писал(а):
Оптимизировать всё это возможно бесконечно, но пока закладываю год. Сперва стоит пересмотреть некоторые высокоуровневые вещи по типу системы проверки видимости, детализации геометрии и mip-уровни для текстур. После можно будет попробовать сменить компилятор на более современный, а дальше только ассемблер. Одним из интересных вариантов является программируемый DSP, но пока он полностью отдан под звук.
Да и так уже хорошо, на 3DO до этого момента не было трёхмерного продукта с отрисовкой быстрее, чем здесь! Я уже писал, что у меня в 90-х на AMD K5-133 намно-оого тормознутей работало, я даже первую Лару пройти не смог - из-за тормозов никак не давалась схватка с каким-то зверем.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
XProger Привет. Ты заходи, если что! Рассказывай чуток как дела идут с проэктом. А на токсичное ру сообщество не смотри, нам либо всё или ничего, как правило второе куда чаще. В любом случае здесь тебе всегда рады. Форум сейчас переживает не лучшие времена, люди теряют интерес, но плоды есть, только чего переводы игр стоят и многое другое, хотя тут нам тоже прорицали безплодие. Что я все о себе да о себе, ты расскажи почему Томб Райдер? Почему 3ДО? Запланированного года хватит для завершения проэкта? Я имею ввиду через год все уровни будут, пусть даже и с фризами лагами. Да, кстати, сразу каверзный вопрос, на GBA ЛАРА готова, пройти можно нормально?
P.S. Будь человеком, добавь свободную камеру в игру, например после прохождения уровня, было бы мегакруто. Просто этого так нехватало тогда. Некий эксклюзив для 3DO, но это уже мой влажные мечты.
ross_nikitin, я краем уха слышал что XProger посмотрел обзор на TR от Stopgames.ru и понеслась... openlara.
Я с удовольствием посмотрел только первый выпуск. Большая продолжительность всех видео, куча бесполезных пояснений оттягивающих время и неизменная структура всех выпусков, с каждой серией снижают интерес к этому циклу видео. Как раз это же произошло и самой серией TR.
_______________________________________ В детстве, 3DO открывала новый мир.
Всем привет, бегло пробежался по теме. Спасибо за лестные отзывы, приятно! :)
Я знал о существовании нашего сообщества 3DO. В первой же выдаче гугла всплыла древняя тема, где MNEMO пытается надменно доказать всем присутствующим какой он нии**ца крутой программист, а все вокруг челядь да шелупонь недостойная его внимания. В общем, на этом решил своё знакомство с сообществом прекратить :)
Он не один такой, в 3DO тусовке через одного такие, просто к моменту открытия этого форума это ещё остыли все, ну или устали, а раньше то у... Понять и простить
Новая сборка со звуками и музыкой на первом уровне!
Ага...
Вложение
Lara_sound.png (3.18 КиБ) Просмотров: 871
Добавлено спустя 1 час 37 минут 20 секунд: Тоже сыграл. Да, стало намного шустрее - fps вообще выше всех похвал, особенно заметна разница там, где мосты! Теперь там вообще не тормозит, даже волк убивается без особых затруднений. Просто офигенно.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
aspyd во время игры СД ром как себя ведет? Пилит сильно? Я с загрузчиком смотрю, индикатор доступа мерцает с одинаковой периодичностью. Интересно как при этом звучит СД привод)
В момент проигрывания музыки, если убить волка, то не всегда он вскрикивает. XProger говорит, что это пока ограничения на воспроизведение 3х звуков одновременно...
_______________________________________ В детстве, 3DO открывала новый мир.
aspyd во время игры СД ром как себя ведет? Пилит сильно?
Да нет... 1 раз секунды в три – обращение, как мне показалось.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения