PS версия работает шустрее, выдавая больший фпс, из-за лучшей производительности железа консоли. Здесь PSX выигрывает!
3DO версия использует технологию mip mapping, когда у текстуры меняется разрешение и соответственно детализация в зависимости от расстояния.Возможно, так было сделано, чтобы немного повысить частоту кадров, в то же время в версии PSX такой подход не был реализован. PSX версия выигрывает, тк на расстоянии текстура не замыливается. Смотрим скрины.
Вложение
1.jpg
Вложение
2.jpg
В PSX версии сильно искажаются текстуры везде - стена, пол, потолок. Не знаю это относится к бета версии или к особенности работы архитектуры консоли, тем не менее это неприятный факт! 3DO версия в плюсе
Вложение
3.jpg
3DO версии избыточно затемнен задний фон игровой области, но более плавнее, чем у конкурента. PSX - более резко, грубовато, но и дистанция дальше. Думаю, что здесь 3DO версия немного проигрывает
Вложение
4.jpg
Вложение
5.jpg
PSX версии FMW призраки выглядят более пикселизировано, в худшем качестве. 3DO в плюсе!
Вложение
6.jpg
В PSX версии отсутствует плавная загрузка между уровнями (около пяти сек.), в отличие от 3DO, где происходит мгновенная подзагрузка следующего уровня, представляя собой цельный, открытый игровой мир. 3DO в плюсе!
Вложение
2024-02-15_182340.png
PSX могла работать с 16, 256 цветами из 32768 оттенков для текстур и спрайтов. Однако у PSX не хватало видео памяти для работы текстур и спрайтов в 256 цветовом режиме, поэтому обычно ограничивались 16 цветами, что вело к потери детализации.В то время 3DO могла работать с 64 глубиной цвета, поэтому текстуры, спрайты на последней могли быть более красочными, нежели PSX. Формат AFAIK был более гибок в отношении текстур, спрайтов и цветопередачи, чем у PSX. 3DO выигрывает!
Вероятно учтены не все нюансы, подводя итог - 3DO версия все же немногим выигрывает!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
15 фев 2024, 19:54
Kazminovich
Осваиваюсь
Группа: Пользователи Сообщения: 47 Регистрация: 20 мар 2021, 22:02
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Сравнительный анализ Killing Time 3DO и PSX версий...
Молоде-еец, Саш!.. — крайне интересно. ))
- Не знал, что там тоже появились подгрузки... — это плохо, да! — бесшовный мир сломан, получается. Я писал, что в Alone In The Dark 2 и MYST — это тоже сильно раздражает, когда прерывается геймплей на "Loading".
- Интересно, что текстуры искажаются намного сильнее — у 3DO ведь тоже нет Z-буфера. То ли с треугольной отрисовкой это связано на PS1...
19 фев 2024, 09:52
sasha 5
Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2340 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
- Интересно, что текстуры искажаются намного сильнее — у 3DO ведь тоже нет Z-буфера. То ли с треугольной отрисовкой это связано на PS1..
.
Если так подумать, PSX работает с треугольниками во всех играх, где таких проблем нет(да их и не должно быть по определению..), то выходит, что проблема в бетке.. Прохожу потихоньку PSX версию на эмуле (просто так не пройдешь, нужны ''танцы с бубнами'', тк в бетке есть критические ошибки, которые провоцируют мертвые зависоны), если что найду, то дополню..
Вообще я думаю, что PSX версию, если довести до ума (можно легко убрать фоновое затенение, увеличив тем самым дистанцию прорисовки, да так может еще какие мелкие визуальные улучшения, тк железо позволяет), то она бы была лучше 3DO-шной! С другой стороны непонятно почему на 3DO она такая медленная: полигонов ''кот наплакал'', ведь это творение самой студии 3DO, у которой все карты были открыты в отношении железа консоли - соответственно оптимизации. Дальность прорисовки маленькая - много темноты, да еще mip mapping ненужный..Тот же Tomb Raider, который потяжелее - и полигонов поболее, и видимость, и texture mapping есть - норм же идет..Я предполагаю, что, возможно, не задействован матричный сопроцессор, вследствие чего CPU 3DO тянет полигонаж и не успевает справляться со своими ''прямыми обязанностями''..
В процессе прохождения PSX версии заметил, что на локации Maids in the shade в версии 3DO и PSX звучат разные треки. В PSX версии мне больше нравится. Записал новый трек на локации Maids in the shade (код для ввода UW) PSX через эмуль, качество не очень...
Саш, это их же трек — от 3DO Studio (и Боба Виерры, наверное) — и он в PC-версии игры есть. Играет, кажется, где «собачатники» («Kennels») — направо по карте от дома...
22 фев 2024, 08:11
sasha 5
Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2340 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Добавлено спустя 6 часов 6 минут 30 секунд: Вообщем ''прошел'' КТ достаточно уничтожить первые, самые близкие к началу локаций чердака водяные часы - и вуаля концовка, музыку которой заменили с песни, как в 3DO версии, на музыку с глав. меню для PSX версии. Еще одно отличие.. На чердаке рандомно намертво виснит эмуль, даже разные видео плагины не помогают.
Вот полное, насколько возможно, прохождение на реальной консоли. Я насчитал 8 (восемь!) ''crash level''. Кстати, многие уровни что ''крашились'' на PS1, на эмуле проходили норм, и наоборот...
Добавлено спустя 3 часа 16 минут 48 секунд: Пс: еще заметил в ps1 версии, что когда гангстеры попадают в нашего глав. героя, в отличие от 3DO версии, то его отбрасывает в сторону, а-ля простейшая физика срабатывает..