Название:
AlbionРазработчик:
Blue Byte SoftwareИздатель:
Blue Byte SoftwareДата выхода:
1996г.Жанр:
Action/Arcade, Quest/AdventureСистемные требования:
DOS, P-66, video 8 mbЯ заигрался в
Albion. Ещё в те времена, когда в фаворе был 3DO, эта игра своими скринами затмила мне разум. Сегодня я запустил её. Не зря тогда она мне понравилась априори. Сюжет прост и незамысловат. Космическая хрень "Торонто" ищет планеты, богатые полезными ископаемыми. Найдя одну такую, отправляет на неё Тома Дрискола и Рэйнора (хрен-запомнишь-такую-фамилию). Том всего лишь пилот, Рэйнор же учёный. Челнок над планетой ломается, Том его еле сажает, герои выбираются из капсулы смерти, но за их спинами она взрывается. Приходят наши знакомые в себя лишь в городе местной народности кошачьей внешности. У женщин четыре сиськи, мужики особо свирепы и ловки. Так начинается наш рассказ...
Жанр игры можно обозвать как РПГ с чётким сценарным посылом. Пока не поговорил с консулом, хрен тебя выпустят из города. Поговорил, выпускать не собираются, предлагают погулять и осмотреться, потому что через два дня важный ритуал с посвящением и бла-бла-бла. Гуляем, находим лавки, стремаемся в подземелье. Ровно через два дня нас вызывают на ритуал, а там происходит убийство. И расследовать его поручают кому? Ну и так далее.
Похоже это всё одновременно на Fallout и Morrowind (даже Daggerfall). Особенно, учитывая 1996 год выпуска. РПГ-система не нова. Получил уровень, получи очки для обучения. Нашёл учителя навыка - вложил очки в умение за деньги. Никаких Diablo-плюсиков!
Игра умудряется существовать в трёх визуальных ипостасях:
1) в городах и подземельях мы смотрим из глаз и активно "тракторим" - стрэйф не нужен как класс;
2) в зданиях мы смотрим на нашу группу, семенящую гуськом к цели, в изометрии - больше всего это напоминает игру "Правдивая ложь" для 16-битных консолей;
3) на карте мира всё очень похоже на Cannon Fodder, разве что стрелять нельзя.
Бои пошаговые. На карте мира от врагов можно сбежать. Но если бой начался, то лишь подход к краю (2 хода, не много, это плюс, но я не пробовал) может решить неразрешимое сражение.
Минусов у игры несколько, и слава Богу, они не критичны, кроме первого:
1) Необходимо хотя бы удовлетворительное владение английским языком. Хотя можно попытаться найти и оригинальную немецкую версию. Хотя английская-то уже раритет!
2) В бою на "шахматной доске" Вам доступны лишь два нижних ряда. То есть у врагов их четыре в высоту, а у Вас только два. Плюсов это даёт немного: можно добить убегающего врага стрелой или магией (учитывая его путь к побегу до верхнего края), а также убежать самому (2 хода - шаг назад, убежать). Но минус в том, что враги МОГУТ передвигаться по Вашим клеткам. Вы же по их клеткам - нет! Это напрягает.
3) Подняв какой-нибудь предмет с названием "красная хрень", Вы можете не сразу понять, что это. Да, есть торговцы, которым можно это показать. Но некоторые вещи остаются загадкой очень надолго. Так надо ещё правильного торговца найти.
"Смотрите, профессор, нам повезло, в обломках корабля остались картриджи!"
Вот Тому понятно в чём всем нам повезло, а мне лично не понятно. И местные смотрят на "картриджи" как зулусы на томагочи.
А вообще в игре шикарный сценарий, интересные диалоги, скучновато бывает читать о расе и её порядках, но это неотъемлемая часть большинства РПГ, где авторы пытаются рассказать о мире (порой, Вселенной), которую они придумали.
Один лишь тот факт, что местные жители умеют перемещать души из одряхлевших тел (срок жизни "кошек" около 30 лет) в новорожденных и бессознательных в течении первой недели существования котёнка. Это делается исключительно с благоволения консулата и главного консула - самовольный обряд считается детоубийством. При обряде мать должна быть женой или сестрой Избранного. Это делается исключительно для накопления мудрости.
"Том, ты понимаешь, что эти гуманоиды достигли квазибессмертия?"
"Док, но убивать ребёнка ради продления своей жизни, это..."
"Ты не понимаешь, это накопление опыта. Они бы никогда не достигли своих вершин эволюции и прогресса, если бы не умели это делать".
А в самом начале вообще комичная ситуация. Нам вождь общины предлагает сделать выбор между "Вы хотите оставить себе обломки своего корабля?" (ответ: "Да, мне нужно бабло!") или "Железо у нас очень ценится, а Ваша небесная лодка вряд ли уже полетит" (ответ: "Вы меня с того света вытащили, это металлолом меньшее, что я могу сделать для Вас в качестве благодарности". Сделав выбор, Вам протягивают документ.
- Пометьте его пожалуйста!
- Что, простите?
- Ох, как я мог забыть, просто мы подписываем документы особой железой. Можете просто поставить крестик.
Короче, Fallout, перемешанный с Daggerfall, даёт на выходе неожиданно интересный симбиоз. Советую всем, но, увы, язык. Текста много, хоть он и не сильно важен (для общей атмосферы просто необходим!). Но порой тяжело будет понять, а что делать дальше.
P.S. Многие нынешние игроки сравнивают игру с "Аватаром". Смешно! Где Albion (1996), и где "Аватар" (2009). А война в игре между "кошками" и людьми тоже из-за ресурсов. Просто иначе построена ситуация. Но очень похоже...
В игре есть недокументированный секрет: в самом первом городе в гильдии магов и врачевателей есть хилер Реджиа. Лишь только у неё можно купить зелья. Иногда она в подарок даёт самоё крутое восстановление здоровья. Начиная с ней говорить, можно сразу выходить. Порой можно входить-выходить и каждый раз получать подарок, цена которому 16,6 золотых. При определённом терпении можно скопить нехилую сумму. Но терпение самого игрока тоже должно быть прокачено.
Арифметика очень простая, учитывая, что самый лучший шлем в этом городе стоит 450 золотых, а двуручная пика все 520. И это только для местного кошко-воина. А ещё нужно на зелья, на учителя, на школьную форму, на бензин...
Жаль, что эта игра не вышла на 3DO - это была бы бомба!!!