[ Сообщений: 282 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
[80-е] Spectrum, Commodore расскажите о них 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Gektor_rus писал(а):
Бюджетная модель...


Да. В то время память дорогая была. Первые Спеви вообще по 16кб имели.

Gektor_rus писал(а):
Даже цвет отдельному пикселю не назначить, только знакоместо в два цвета 8х8.


Зато экран всего 6,75 килобайта - и очень шустро рисующий. Но конечно изначально заложенное отсутсвтие потенциала для расширения - зло. Все примочки потом костылями прибивать приходилось. :smu:sche_nie:


25 фев 2015, 14:19
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7444
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Бука писал(а):
Фигушки - на Спека полно куда более хардкорных авиасимов:

3 и 4 картинка внушают :mi_ga_et:
Gektor_rus писал(а):
Бюджетная модель...

Так, а если все это "безобразие" сравнить с ATARI 65XL, Commodore 64? :du_ma_et: :nez-nayu:
Наверное так, в порядке убывания возможностей: Commodore 64, ATARI 65XL, ZX Specturm


25 фев 2015, 14:40
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Разработчики
Сообщения: 1045
Регистрация: 09 фев 2012, 19:42
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Пиф-Паф писал(а):
Наверное так, в порядке убывания возможностей: Commodore 64, ATARI 65XL, ZX Specturm

Да, но по цене - наоборот и в этом было "щастье".


25 фев 2015, 14:42
Аватара пользователя
Я консольный бог
Я консольный бог

Группа: Штрафники
Сообщения: 7444
Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Gektor_rus писал(а):
Да, но по цене - наоборот и в этом было "щастье".

А спеку нельзя было доработать? Памяти по более притулить, и чтобы поцветастее и быстрее было? Ну, как я понял, игрушки подправить не больно то и сложно

Последний раз редактировалось Пиф-Паф 08 мар 2015, 09:57, всего редактировалось 2 раз(а).



25 фев 2015, 15:05
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Разработчики
Сообщения: 1045
Регистрация: 09 фев 2012, 19:42
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Пиф-Паф писал(а):
А спеку нельзя было доработать? Памяти по более притулить, и чтобы поцветастее и быстрее было? Ну, как я понял, игрушки подправить не больно то и сложно

Да.
Что-то по этому пути "у них" [80-е] Spectrum, Commodore расскажите о них
И "у нас" АТМ турба, Пентева... http://special.habrahabr.ru/kyocera/p/232731/
Но это уже не Спек.
Из современных железок... Один из проектов : http://micklab.narod.ru/


25 фев 2015, 17:47
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Yaranga писал(а):
Вроде бы простейший Covox был изначально встроен в разного вида русские народные Scorpion'ы и Pentagon'ы.


Нет. Ковокс хоть и прост - но требует LPT разъем (в те годы часто называли "Центроникс".

И на русских народных Спеках он обычно отсутствовал - как и на британских оригиналах.


25 фев 2015, 19:53
Аватара пользователя
Осваиваюсь
Осваиваюсь

Группа: Пользователи
Сообщения: 40
Регистрация: 25 янв 2012, 23:34
Откуда: Россия, Пенза.
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Хы :-):
Не только ковокc был, но и даже Soundrive- это 4 ковокса.
Помню в 90-х с другом такую штуковину собирали- собрали и офигевали от дигитального музона.


03 мар 2015, 20:51
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Да, но это конец 90х, когда Спек ушел в тень.

В массовых 128х, а тем более 48х звукового чипа по умолчанию не было. Не ковоксов/генералсаундов, а простейшего AY-3-8910.

Я свой "Пентагон-128" покупал без него - не было даже разводки под AY. А машинка типа фирмы "Солон".

Отдельной платой можно было заказать по почте, и за дорого.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
У меня примерно такой агрегат был (почище :hi_hi_hi: ), плюс дисковод 5,25.

Изображение

Добавлено спустя 1 час 26 минут 34 секунды:
kox писал(а):
Soundrive- это 4 ковокса


И была всего 1 (одна) игра с его поддержкой. Вышла аж в 2004м. :-)

Зато Wolfenstein 3дэ ::yaz-yk:

Изображение

ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sincl ... 04.trd.zip

http://speccy.info/Wolfenstein_2004

И целых 8fps в игре. Кстати весьма играбельна. Вышла бы одновременно с оригиналом (в 92м) - была бы хитом. :-):


04 мар 2015, 09:56
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 7484
Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Бука писал(а):
8fps в игре.

Бука писал(а):
Кстати весьма играбельна.

Взаимоисключающие понятия. :ne_ne:


04 мар 2015, 11:36
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Lord Zedd писал(а):
Взаимоисключающие понятия.


В 3DO шном Думе часто fps еще меньше. А уж если ввести код и растянуть на весь экран...

Ну а 8fps лишь на простом 128к без доработки, обр. 1985го. На турбированных спеках конца 90х (под которые Вольф и писался) скорость очень хороша.

Цитата:
Частота обновления экрана на стандартном Pentagon 128K с тактовой частотой процессора 3.5 МГц составляет около 8 раз в секунду. При более высокой тактовой частоте повышается частота обновления экрана, при этом скорость игрового процесса не изменяется (движение становится плавнее). Присутствует возможность изменения размера экрана, а также точности трассировки лучей, что влияет на скорость работы игры.
Примерные затраты процессорного времени:
Рейкастинг: <10% (около 50000 тактов на каждое построение экрана) в среднем качестве
Обсчёт объектов: <10% (около 50000 тактов на каждое построение экрана)
Масштабирование: >50% (около 300000 тактов на каждое построение экрана)
Вывод чанков на экран: <15% (около 75000 тактов на каждое построение экрана)
Искусственный интеллект: >10% (порядка 10000 тактов каждый фрейм)
Музыка и звуки: 4% (порядка 3000 тактов каждый фрейм)
В сентябре 2007 года на бумаге разработаны более быстрые алгоритмы масштабирования и вывода чанков на экран, требующие больше памяти. Кроме того, большие потери времени в игре происходили из-за того, что искусственный интеллект вызывался 50 раз в секунду.


04 мар 2015, 11:44
Аватара пользователя
Всё, я здесь навсегда!
Всё, я здесь навсегда!

Группа: Пользователи
Сообщения: 176
Регистрация: 03 апр 2013, 16:56
Модель 3DO: Нет

Есть фильм Micro Men, основанный на реальных событиях. Про Клайва Синклера и ZX спектрум. Он не только компьютерами занимался.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:


23 мар 2015, 14:44
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Емнип про этот фильм не раз уже писали, ему лет 5.

Фильм неплох - но много даже не ляпов, а недосказанностей. Ну и переврана история местами.

История Акорн и Синклер ресерч документирована неплохо, в фильме часто натягивают сову на пень. Буквально. :hi_hi_hi:

Но, повторю - фильма неплохая.


23 мар 2015, 18:57
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Разработчики
Сообщения: 1298
Регистрация: 04 дек 2009, 12:15
Модель 3DO: Нет

Оставлю здесь для себя чтоб не забыть опять. Никак не мог вспомнить название игры, в которой бои проходят в режиме взлома операционки вражеского робота. Думал что это Icebreaker, но нет. Совершенно случайно нашёл название. Игра называется QUAZATRON
А вдогонку ещё одна игра, название которой я не забыл, но забыл номер части в которую я играл в детстве и не мог пройти: RENEGADE III: THE FINAL CHAPTER (опознал по первому же скрину на сайте)


27 июл 2015, 08:02
Случайный аватар
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1100
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P

Вот такой монстр на работе пылится :smu:sche_nie: DEC VT103 на базе LSI-11 с встроенным стримером TU58 и с 8" дисководом RX02 (справа), рабочий, лет пять назад даже програмки для ЧПУ писал на нем.
Изображение


27 июл 2015, 19:01
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Пользователи
Сообщения: 2467
Регистрация: 02 дек 2013, 22:47
Модель 3DO: Нет

alh писал(а):
програмки для ЧПУ писал на нем.


Вот это калькулятор.....))


27 июл 2015, 21:49
Аватара пользователя
Уже проживаю здесь
Уже проживаю здесь

Группа: Пользователи
Сообщения: 74
Регистрация: 02 июн 2015, 10:39
Модель 3DO: Нет
Сообщение 

Забыл указать что все вышеизложенное мною, это ничто иное как ИМХО, ибо предчувствую уже гору ненависти в свой адрес, от тех кто застал ZX Spectrum или Commodore 64 в юношестве или детстве.


я застал Спектрум ... и могу точно сказать что это был не самый лучший , как теперь оказывается, аппарат , расспространение же у нас он получил только потому что был дешевый и как следствие простой , хотя на тот момент в СССР был разве что БК0010 ... который у меня тоже был в виде БК0010-01 и спектрум всё-таки на его фоне выглядил попродвинутей. хотя экранчик у него не на весь экран и краски смазывались при наложении :ps_ih:


27 июл 2015, 22:19
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Igrok писал(а):
расспространение же у нас он получил только потому что был дешевый и как следствие простой , хотя на тот момент в СССР был разве что БК0010


На тот момент в СССР было много неплохих компьютеров, с гораздо лучшей графикой.
Я не говорю о зоопарке черно-белых "Микрош" и 4х цветных БК, Спектрум их рвал.

Но были например очень хорошие по графике:
ПК8000
ПК8002 «Эльф»
Корвет (компьютер)

Их бедой (а впрочем как и всего тогдашнего компостроения) была тоталноболтозабивание на совместимость. При одинаковых процессорах каждый завод клепал несовместимые (или только после обработки напильником) компы.

Как следствие - очень мало программ и игр. А тут клонировали Спектрум.

Да, первые клоны были мало совместимыми с оригиналом и запускали всего ~80% игр... ИЗ ПЯТИ ТЫСЯЧ. :ps_ih:

Вот и все - какой толк в очень хорошем компе, если под него не пишут игры?


28 июл 2015, 09:05
Аватара пользователя
Уже проживаю здесь
Уже проживаю здесь

Группа: Пользователи
Сообщения: 74
Регистрация: 02 июн 2015, 10:39
Модель 3DO: Нет

Бука писал(а):
Их бедой (а впрочем как и всего тогдашнего компостроения) была тоталноболтозабивание на совместимость


подозреваю что основная причина не распространения как раз таки опять стоимость - из-за чего и были распространены у нас Спектрумы а не другие компьютеры с более лучшей графикой и возможностями, тот же БК 0010-01 тоже благодаря дешивизне стал популярен - при том что по тем меркам он как аппарат для дома был не так уж и Дёшев.

и опять таки если говорить про "4-х цветный БК" ,
у ПК8002 «Эльф» -
"цвета выбираются произвольно для каждой точки символа (8х8 точек), но при этом на экране может быть одновременно не более 4-х цветов."


28 июл 2015, 10:19
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Igrok писал(а):
цвета выбираются произвольно для каждой точки символа (8х8 точек), но при этом на экране может быть одновременно не более 4-х цветов"


Невнимательно читал - это один из многих графических режимов, да плюс
Цитата:
Аппаратная поддержка до 64 трёхцветных спрайтов размером до от 16х2 до 16х212 точек

Та же NES отдыхает.

У БК режимов два - черно/белый и четырехцветный. Вообщем целый зоопарк.

А Спек как и в Англии запинал конкурентов дешевизной и количеством программ, конкретно отставая по графике/звуку.

Но вот как раз за счет этого отставания он БЫСТРО рисовал графику. У него фактически ч/б 256*192 точки плюс цвет по знакоместам.

Что позволяло легко на него портировать быстрые игры с 16бит компов. Ессно с худшей графикой.

Но то, что в гонки Lotus Турбо-кактотам на ПЦ/386 школьном шли на 256 цветов, а дома аж в 3х не мешало в них гонять.
Изображение
Изображение

На спеке графика конечно отстой - но она быстрая, и драйв от игры не хуже был.


Или же 3Д "Командир авианосца":

Изображение


28 июл 2015, 10:32
Аватара пользователя
Уже проживаю здесь
Уже проживаю здесь

Группа: Пользователи
Сообщения: 74
Регистрация: 02 июн 2015, 10:39
Модель 3DO: Нет

Бука писал(а):
А Спек как и в Англии запинал конкурентов дешевизной и количеством программ, конкретно отставая по графике/звуку.


меня чесно говоря что то совсем не впечатлил ПК8002 «Эльф» , тот жэ Эрик ничем не лучше Спектрумовского, а помоему даже похуже
:smu:sche_nie:

https://youtu.be/LeJy3JUsHFo


28 июл 2015, 12:13
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 3207
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Интересный фестиваль, посвященный компьютерам, в Англии был в 2010 году: http://chexum.co.uk/entry.php?eid=3. Такой теплый и спокойный. На фото представлено полно интересный экземпляров как среди домашних компьютеров, так и игровых консолей. Даже Acorn'ы были и первые Sinclair'ы :) .

Не менее экземпляров интересна была и общая обстановка, экстерьер и интерьер, которые немного проскакивают среди фотографий с машинами. Наверное, ощущалось там, как у друзей в гостях или на кухне у Kinaman'а. Осталось только заварить хорошего чайку :) .


05 сен 2015, 22:30
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 3207
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Вчера на аукционе видел персональный компьютер Aquarius от Mattel. Никогда прежде не слышал о таком. Удивили цены на него. Пошел читать интернет и понял, что бОльшего он и не стоит.

Все дело в том, что этот ПК чисто китайской разработки, а точнее Гонконга. После загибания разработчика компания Mattel лицензировала себе это чудо инженерии для продажи в Европе. Компьютер полностью провалился, не смотря на низкую цену.

Какие интересности у него есть сейчас? Целый пак интересных расширений, начиная от дополнительной памяти и заканчивая "куском" консоли Intellivision. Интересны и сами расширения по форме и фиксации. Плюс есть накладки на клавиатуру, наверное с обозначениями для игр, как у Jaguar последнего.

Программная часть Aquarius представлена в роли Microsoft Basic.

Теперь про минусы. Компьютер имеет резиновую клавиатуру. Малое количество программ и плохие порты игр с той же Intellivision. Вроде как худшие реализации графики и звука по сравнению с конкурентами.


08 сен 2015, 10:08
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

Группа: Пользователи
Сообщения: 5728
Регистрация: 21 июн 2010, 06:50
Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Commodore же :-):
Изображение


08 сен 2015, 17:25
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Разработчики
Сообщения: 1045
Регистрация: 09 фев 2012, 19:42
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Battle City на ZX.


26 янв 2016, 08:45
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9494
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U



24 фев 2016, 17:01
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7981
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

Ну что Господа, стали мы или наши дети похоже на эти компьютеры?


24 фев 2016, 21:43
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

Группа: Пользователи
Сообщения: 5728
Регистрация: 21 июн 2010, 06:50
Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

ross_nikitin
а ты больше всего в свободное время чем занимаешься? :-):

не стал создавать отдельную тему про этот отечественный компУтер, он появился в то же время, что и эти
Изображение
http://www.pk-info.ru/infopk/orion128_i.html


26 фев 2016, 16:31
Аватара пользователя
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1716
Регистрация: 26 фев 2013, 10:56
Откуда: Анапа
Модель 3DO: Нет

Evgen-san писал(а):
этот отечественный компУтер


Мой сосед такой собрал. Сперва собрал РК86, потом продал кому-то и спаял Орион.

Машинка неплохая, но софта было мало. В последние годы СовСоюза такой зоопарк разных компов наплодили, что пц. Впрочем буржуи еще больше постарались.

Потому-то вал желтых Пц и победил - в Диггера можно было играть на всех, не разбираясь кто производитель. :-):


26 фев 2016, 19:01
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7981
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J

Evgen-san писал(а):
а ты больше всего в свободное время чем занимаешься? :-):

"ДА."


26 фев 2016, 19:16
Аватара пользователя
Ужас, летящий на крыльях ночи!
Ужас, летящий на крыльях ночи!

Группа: Разработчики
Сообщения: 9069
Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Прошёл вчера фанатского Винни-Пуха 1996 года. Местами игра улыбнула, текст забавный...
- А зачем мне сачок?
- Им можно на хуторе бабочек ловить.
Изображение

Изображение Изображение

Ну на какой платформе можно ещё встретить советского Винни-Пуха?..

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Я вот только не понял, есть ли вторая часть, или дальше демки дело не зашло? :du_ma_et:

Добавлено спустя 15 минут 45 секунд:
В смысле новая? Для спектрума еще игры выпускают?
Выпускают и будут выпускать. Вот недавний шутер The Dark от отечественного производителя. В нём даже речь озвучена.

Изображение Изображение Изображение Изображение

http://www.olegorigin.org/the_dark_ru.html


31 окт 2016, 12:42
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.074s | 20 Queries | GZIP : On