Да. В то время память дорогая была. Первые Спеви вообще по 16кб имели.
Gektor_rus писал(а):
Даже цвет отдельному пикселю не назначить, только знакоместо в два цвета 8х8.
Зато экран всего 6,75 килобайта - и очень шустро рисующий. Но конечно изначально заложенное отсутсвтие потенциала для расширения - зло. Все примочки потом костылями прибивать приходилось.
Фигушки - на Спека полно куда более хардкорных авиасимов:
3 и 4 картинка внушают
Gektor_rus писал(а):
Бюджетная модель...
Так, а если все это "безобразие" сравнить с ATARI 65XL, Commodore 64? Наверное так, в порядке убывания возможностей: Commodore 64, ATARI 65XL, ZX Specturm
А спеку нельзя было доработать? Памяти по более притулить, и чтобы поцветастее и быстрее было? Ну, как я понял, игрушки подправить не больно то и сложно
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 08 мар 2015, 09:57, всего редактировалось 2 раз(а).
А спеку нельзя было доработать? Памяти по более притулить, и чтобы поцветастее и быстрее было? Ну, как я понял, игрушки подправить не больно то и сложно
Хы Не только ковокc был, но и даже Soundrive- это 4 ковокса. Помню в 90-х с другом такую штуковину собирали- собрали и офигевали от дигитального музона.
В 3DO шном Думе часто fps еще меньше. А уж если ввести код и растянуть на весь экран...
Ну а 8fps лишь на простом 128к без доработки, обр. 1985го. На турбированных спеках конца 90х (под которые Вольф и писался) скорость очень хороша.
Цитата:
Частота обновления экрана на стандартном Pentagon 128K с тактовой частотой процессора 3.5 МГц составляет около 8 раз в секунду. При более высокой тактовой частоте повышается частота обновления экрана, при этом скорость игрового процесса не изменяется (движение становится плавнее). Присутствует возможность изменения размера экрана, а также точности трассировки лучей, что влияет на скорость работы игры. Примерные затраты процессорного времени: Рейкастинг: <10% (около 50000 тактов на каждое построение экрана) в среднем качестве Обсчёт объектов: <10% (около 50000 тактов на каждое построение экрана) Масштабирование: >50% (около 300000 тактов на каждое построение экрана) Вывод чанков на экран: <15% (около 75000 тактов на каждое построение экрана) Искусственный интеллект: >10% (порядка 10000 тактов каждый фрейм) Музыка и звуки: 4% (порядка 3000 тактов каждый фрейм) В сентябре 2007 года на бумаге разработаны более быстрые алгоритмы масштабирования и вывода чанков на экран, требующие больше памяти. Кроме того, большие потери времени в игре происходили из-за того, что искусственный интеллект вызывался 50 раз в секунду.
Оставлю здесь для себя чтоб не забыть опять. Никак не мог вспомнить название игры, в которой бои проходят в режиме взлома операционки вражеского робота. Думал что это Icebreaker, но нет. Совершенно случайно нашёл название. Игра называется QUAZATRON А вдогонку ещё одна игра, название которой я не забыл, но забыл номер части в которую я играл в детстве и не мог пройти: RENEGADE III: THE FINAL CHAPTER (опознал по первому же скрину на сайте)
Вот такой монстр на работе пылится DEC VT103 на базе LSI-11 с встроенным стримером TU58 и с 8" дисководом RX02 (справа), рабочий, лет пять назад даже програмки для ЧПУ писал на нем.
Забыл указать что все вышеизложенное мною, это ничто иное как ИМХО, ибо предчувствую уже гору ненависти в свой адрес, от тех кто застал ZX Spectrum или Commodore 64 в юношестве или детстве.
я застал Спектрум ... и могу точно сказать что это был не самый лучший , как теперь оказывается, аппарат , расспространение же у нас он получил только потому что был дешевый и как следствие простой , хотя на тот момент в СССР был разве что БК0010 ... который у меня тоже был в виде БК0010-01 и спектрум всё-таки на его фоне выглядил попродвинутей. хотя экранчик у него не на весь экран и краски смазывались при наложении
расспространение же у нас он получил только потому что был дешевый и как следствие простой , хотя на тот момент в СССР был разве что БК0010
На тот момент в СССР было много неплохих компьютеров, с гораздо лучшей графикой. Я не говорю о зоопарке черно-белых "Микрош" и 4х цветных БК, Спектрум их рвал.
Их бедой (а впрочем как и всего тогдашнего компостроения) была тоталноболтозабивание на совместимость. При одинаковых процессорах каждый завод клепал несовместимые (или только после обработки напильником) компы.
Как следствие - очень мало программ и игр. А тут клонировали Спектрум.
Да, первые клоны были мало совместимыми с оригиналом и запускали всего ~80% игр... ИЗ ПЯТИ ТЫСЯЧ.
Вот и все - какой толк в очень хорошем компе, если под него не пишут игры?
Их бедой (а впрочем как и всего тогдашнего компостроения) была тоталноболтозабивание на совместимость
подозреваю что основная причина не распространения как раз таки опять стоимость - из-за чего и были распространены у нас Спектрумы а не другие компьютеры с более лучшей графикой и возможностями, тот же БК 0010-01 тоже благодаря дешивизне стал популярен - при том что по тем меркам он как аппарат для дома был не так уж и Дёшев.
и опять таки если говорить про "4-х цветный БК" , у ПК8002 «Эльф» - "цвета выбираются произвольно для каждой точки символа (8х8 точек), но при этом на экране может быть одновременно не более 4-х цветов."
Интересный фестиваль, посвященный компьютерам, в Англии был в 2010 году: http://chexum.co.uk/entry.php?eid=3. Такой теплый и спокойный. На фото представлено полно интересный экземпляров как среди домашних компьютеров, так и игровых консолей. Даже Acorn'ы были и первые Sinclair'ы :) .
Не менее экземпляров интересна была и общая обстановка, экстерьер и интерьер, которые немного проскакивают среди фотографий с машинами. Наверное, ощущалось там, как у друзей в гостях или на кухне у Kinaman'а. Осталось только заварить хорошего чайку :) .
Вчера на аукционе видел персональный компьютер Aquarius от Mattel. Никогда прежде не слышал о таком. Удивили цены на него. Пошел читать интернет и понял, что бОльшего он и не стоит.
Все дело в том, что этот ПК чисто китайской разработки, а точнее Гонконга. После загибания разработчика компания Mattel лицензировала себе это чудо инженерии для продажи в Европе. Компьютер полностью провалился, не смотря на низкую цену.
Какие интересности у него есть сейчас? Целый пак интересных расширений, начиная от дополнительной памяти и заканчивая "куском" консоли Intellivision. Интересны и сами расширения по форме и фиксации. Плюс есть накладки на клавиатуру, наверное с обозначениями для игр, как у Jaguar последнего.
Программная часть Aquarius представлена в роли Microsoft Basic.
Теперь про минусы. Компьютер имеет резиновую клавиатуру. Малое количество программ и плохие порты игр с той же Intellivision. Вроде как худшие реализации графики и звука по сравнению с конкурентами.
08 сен 2015, 10:08
Evgen-san
Старожил
Группа: Пользователи Сообщения: 5728 Регистрация: 21 июн 2010, 06:50 Откуда: ДНР Россия
Модель 3DO:Panasonic FZ-1 NTSC-U