Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Да. В то время память дорогая была. Первые Спеви вообще по 16кб имели.
Gektor_rus писал(а):
Даже цвет отдельному пикселю не назначить, только знакоместо в два цвета 8х8.
Зато экран всего 6,75 килобайта - и очень шустро рисующий. Но конечно изначально заложенное отсутсвтие потенциала для расширения - зло. Все примочки потом костылями прибивать приходилось.
Фигушки - на Спека полно куда более хардкорных авиасимов:
3 и 4 картинка внушают
Gektor_rus писал(а):
Бюджетная модель...
Так, а если все это "безобразие" сравнить с ATARI 65XL, Commodore 64? Наверное так, в порядке убывания возможностей: Commodore 64, ATARI 65XL, ZX Specturm
А спеку нельзя было доработать? Памяти по более притулить, и чтобы поцветастее и быстрее было? Ну, как я понял, игрушки подправить не больно то и сложно
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 08 мар 2015, 09:57, всего редактировалось 2 раз(а).
А спеку нельзя было доработать? Памяти по более притулить, и чтобы поцветастее и быстрее было? Ну, как я понял, игрушки подправить не больно то и сложно
Хы Не только ковокc был, но и даже Soundrive- это 4 ковокса. Помню в 90-х с другом такую штуковину собирали- собрали и офигевали от дигитального музона.
_______________________________________ Кто не пил ни разу водки- тот не знает вкус воды!
В 3DO шном Думе часто fps еще меньше. А уж если ввести код и растянуть на весь экран...
Ну а 8fps лишь на простом 128к без доработки, обр. 1985го. На турбированных спеках конца 90х (под которые Вольф и писался) скорость очень хороша.
Цитата:
Частота обновления экрана на стандартном Pentagon 128K с тактовой частотой процессора 3.5 МГц составляет около 8 раз в секунду. При более высокой тактовой частоте повышается частота обновления экрана, при этом скорость игрового процесса не изменяется (движение становится плавнее). Присутствует возможность изменения размера экрана, а также точности трассировки лучей, что влияет на скорость работы игры. Примерные затраты процессорного времени: Рейкастинг: <10% (около 50000 тактов на каждое построение экрана) в среднем качестве Обсчёт объектов: <10% (около 50000 тактов на каждое построение экрана) Масштабирование: >50% (около 300000 тактов на каждое построение экрана) Вывод чанков на экран: <15% (около 75000 тактов на каждое построение экрана) Искусственный интеллект: >10% (порядка 10000 тактов каждый фрейм) Музыка и звуки: 4% (порядка 3000 тактов каждый фрейм) В сентябре 2007 года на бумаге разработаны более быстрые алгоритмы масштабирования и вывода чанков на экран, требующие больше памяти. Кроме того, большие потери времени в игре происходили из-за того, что искусственный интеллект вызывался 50 раз в секунду.
Оставлю здесь для себя чтоб не забыть опять. Никак не мог вспомнить название игры, в которой бои проходят в режиме взлома операционки вражеского робота. Думал что это Icebreaker, но нет. Совершенно случайно нашёл название. Игра называется QUAZATRON А вдогонку ещё одна игра, название которой я не забыл, но забыл номер части в которую я играл в детстве и не мог пройти: RENEGADE III: THE FINAL CHAPTER (опознал по первому же скрину на сайте)
Вот такой монстр на работе пылится DEC VT103 на базе LSI-11 с встроенным стримером TU58 и с 8" дисководом RX02 (справа), рабочий, лет пять назад даже програмки для ЧПУ писал на нем.
Забыл указать что все вышеизложенное мною, это ничто иное как ИМХО, ибо предчувствую уже гору ненависти в свой адрес, от тех кто застал ZX Spectrum или Commodore 64 в юношестве или детстве.
я застал Спектрум ... и могу точно сказать что это был не самый лучший , как теперь оказывается, аппарат , расспространение же у нас он получил только потому что был дешевый и как следствие простой , хотя на тот момент в СССР был разве что БК0010 ... который у меня тоже был в виде БК0010-01 и спектрум всё-таки на его фоне выглядил попродвинутей. хотя экранчик у него не на весь экран и краски смазывались при наложении
расспространение же у нас он получил только потому что был дешевый и как следствие простой , хотя на тот момент в СССР был разве что БК0010
На тот момент в СССР было много неплохих компьютеров, с гораздо лучшей графикой. Я не говорю о зоопарке черно-белых "Микрош" и 4х цветных БК, Спектрум их рвал.
Их бедой (а впрочем как и всего тогдашнего компостроения) была тоталноболтозабивание на совместимость. При одинаковых процессорах каждый завод клепал несовместимые (или только после обработки напильником) компы.
Как следствие - очень мало программ и игр. А тут клонировали Спектрум.
Да, первые клоны были мало совместимыми с оригиналом и запускали всего ~80% игр... ИЗ ПЯТИ ТЫСЯЧ.
Вот и все - какой толк в очень хорошем компе, если под него не пишут игры?
Их бедой (а впрочем как и всего тогдашнего компостроения) была тоталноболтозабивание на совместимость
подозреваю что основная причина не распространения как раз таки опять стоимость - из-за чего и были распространены у нас Спектрумы а не другие компьютеры с более лучшей графикой и возможностями, тот же БК 0010-01 тоже благодаря дешивизне стал популярен - при том что по тем меркам он как аппарат для дома был не так уж и Дёшев.
и опять таки если говорить про "4-х цветный БК" , у ПК8002 «Эльф» - "цвета выбираются произвольно для каждой точки символа (8х8 точек), но при этом на экране может быть одновременно не более 4-х цветов."
Интересный фестиваль, посвященный компьютерам, в Англии был в 2010 году: http://chexum.co.uk/entry.php?eid=3. Такой теплый и спокойный. На фото представлено полно интересный экземпляров как среди домашних компьютеров, так и игровых консолей. Даже Acorn'ы были и первые Sinclair'ы :) .
Не менее экземпляров интересна была и общая обстановка, экстерьер и интерьер, которые немного проскакивают среди фотографий с машинами. Наверное, ощущалось там, как у друзей в гостях или на кухне у Kinaman'а. Осталось только заварить хорошего чайку :) .
Вчера на аукционе видел персональный компьютер Aquarius от Mattel. Никогда прежде не слышал о таком. Удивили цены на него. Пошел читать интернет и понял, что бОльшего он и не стоит.
Все дело в том, что этот ПК чисто китайской разработки, а точнее Гонконга. После загибания разработчика компания Mattel лицензировала себе это чудо инженерии для продажи в Европе. Компьютер полностью провалился, не смотря на низкую цену.
Какие интересности у него есть сейчас? Целый пак интересных расширений, начиная от дополнительной памяти и заканчивая "куском" консоли Intellivision. Интересны и сами расширения по форме и фиксации. Плюс есть накладки на клавиатуру, наверное с обозначениями для игр, как у Jaguar последнего.
Программная часть Aquarius представлена в роли Microsoft Basic.
Теперь про минусы. Компьютер имеет резиновую клавиатуру. Малое количество программ и плохие порты игр с той же Intellivision. Вроде как худшие реализации графики и звука по сравнению с конкурентами.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения