Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Какой бы вариант не был - это раритет. Гораздо более ценный, чем обычные Спектрумы - потому что этих ёнтерпрайзов наштамповали мало - и поздно (читать ссылку выше).
По ттх это "8бит Амига", в теории. На практике они опоздали на два года и их супер 256 цветов при разрешении 128*96 точек особо никого не вдохновили.
Я вообще старательно курю историю компов, и Энтерпрайз там занимает значительное место в стопке с названием "ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ".
А почему ненавижу с 1989го - так в журнале "Техника-Молодежи" буржуи купили кого то из начальства, с целью распродажи никому нахненужного железа. И рекламировали эту хню старательно, а ведь по ТТХ она реально хороша - на фоне 8бит Атари или Спектрума. Не говоря уж о ч/б "Радио 86РК". Вообщем вызывало когнитивный диссонанс.
З.Ы. Если он совсем дохлый - то лучше с народом на zx.pk.ru поговорить.
З.Ы. Если он совсем дохлый - то лучше с народом на zx.pk.ru поговорить.
Да, естественно, опыт уже есть, но сначала сам гляну (когда звезды сойдутся), может там по мелочи чего - отвалилось-треснуло, кондеры...
Versus писал(а):
Смотрел я на эти игры, смотрел... Какая-то унылая цветовая гамма.
в то время в основном рядовой нищий пользователь пересаживался на спек с МК-61 или УКНЦ, Радио86 (в лучшем случае), не говоря уже о таком компе, как ЮТ-88... Это был праздник цвета и звука... Все относительно.
И немного об играх на программируемых микрокалькуляторах. Игр для ПМК было великое множество. Многие из этих игр сейчас утеряны и их невозможно найти даже среди бескрайних просторов интернета. Что же представляла из себя типичная ПМК-шная игра. Чтобы полностью осветить все характерные особенности таких игр, мы выберем какую-нибудь динамическую игру, например «Звездный боец-4». Сначала нужно было ввести программный кода. Он имел такой вид
Цитата:
Весь этот код целиком аккуратно вводится в память ПМК (как мы видим по количеству шагов — 104 — данная программа подходит только для МК-61 и МК-52). Не дай Боже ошибиться — на поиск ошибки уйдет немалое время, если вы конечно не счастливый обладатель МК-52 и не загружаете эту программу из ППЗУ. После того, как программный код введен, необходимо заполнить регистры (это переменные в ПМК). Вводим в регистры необходимую информацию. Она обычно печатается сразу же после программного кода. По традиции данные для занесения в регистр записываются в формате нажимаемых клавиш. В случае с нашей игрой это: «6 хП0; число от 0 до 1 хП3; 3 хП7; 50 хП8; 69 хП9; 88858893 В? 336542 KV ВП 7 хПА; 87 хПB; 59 хПС; 7 F10x хПД». Запись «6 хП0» в данном примере означает, что в регистр 0 заносится число 6. Для сравнения, представьте, что вы купили лист (не диск, а лист) с игрой Oblivion, и вводите ее по пунктам в компьютер, вместо того, чтобы автоматически инсталлировать с диска… Теперь вы понимаете. После того, как в регистры введены все необходимые данные, нажимаются клавиши «В/О» и «С/П», запускающие программу с шага номер 00. «Звездный боец» — динамическая игра, а значит теперь нам нужно будет внимательно вглядываться в тускло мерцающий экран. Если мы находимся в комнате с излишком солнечного света (или, не дай Бог, на открытом воздухе), то для калькулятора лучше всего сделать козырек из плотного картона, чтобы затенять мерцающий индикатор. Итак, напряженно вглядываемся в мерцание. Сначала это кавардак непонятных цифр и символов, а потом с завидным постоянством начинает мерцать одно и то же видеосообщение:
Цитата:
Это уже игра)))) да-да
Как мы знаем из инструкции (а ее обязательно нужно прочесть перед игрой, чтобы знать что означают те или иные буковки-циферки, ведь интуитивно понятной графики тут нет):
«8» слева — ничего не значащая цифра, появление которой на экране неизбежно (таковы условия создания видеосообщений для ПМК); "-" означает вражеские беспилотные зонды; мигающая «8» в центре — наш прицел; еще бывают: «L» — лёгкие истребители, «C» — средние истребители, «Г» — тяжёлые истребители, «Е» — корабли-телохранители (на иллюстрации не представлены).
Цель игры: уничтожить все корабли противника, Империи Зла. На уничтожение каждого звена дается 9 ходов. Если мы за это время не уничтожим звено кораблей противника, другое звено заходит нам с тыла и уничтожает — появится надпись «ЕГГОГ», которая для большинства ПМК-игр является аналогом «game over». Если же мы их успеем уничтожить, то перейдем к следующему звену. После уничтожения последнего звена (корабли-телохранители «Е») появится свидетельство нашей победы «BLESC-93». Как же делать ход, спросите вы, ведь после нажатия на любую клавишу калькулятор прерывает вычисления (а значит и игру)? Ответ прост — для перемещения в пространстве используется рычажок «Р-ГРД-Г». Р — влево, Г — вправо, ГРД — выстрел. Пока мигает сообщение мы передвигаем рычаг в нужное положение и ждем. Калькулятор производит нужные вычисление и вот мигает уже новая диспозиция. Можно делать новый ход....
Это фото из статьи. У меня утерян и чехол, и БП, и все остальное. Сама машинка только есть.
Кстати это не мой первый МК-61, над которым я конкретно поиздевался в свое время. Например припаял к нему "звуковую плату". Динамик, щелкающий во время исполнения программы. Как затих - можно смотреть результат.
Сам придумал!
Но его я тоже где-то в студенческие годы пролюбил. Точней сперли на каникулах, когда умерла бабушка , у которой я с товарищем снимал комнату. Родня её (племянничек) упер мою коллекцию самодельных моделей-копий ракет и космических кораблей. Сцуко - нафига ему еще МК61 понадобился-хз. К первому сентября приехали - и пипец. 98й год был, как раз.
Не-а, это не программируемая машинка. С ней в шашки/морской бой/+100500 игр не поиграть.
Кстати номер не так важен - например из калькуляторов самый крутой это МК-52. У него разъем для картриджей (4шт было) и флэш-диск встроенный, аж 512 байт.
Ооо, моя прелесть! На полочке лежит, рабочая машинка 1989го выпуска!
И у меня такой где-то пыль собирает. Но мне больше запомнился МК-85. Вот это уже было серьезно. Энергонезависимая память чуть больше чем на тысячу команд, десяток независимых программ в памяти, матричный экран, пусть и поделенный на знакоместа, QWERTY-клавиатура с упрощенным вводом BASIC-команд. Внешний вид чуть более чем полностью содран с Casio, внутренняя архитектура уходит корнями в еще более древнее железо с 16bit CPU. Вот это был калькулятор карманный ПК.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Он не содран с Касио. Разрабам приказали "содрать", а они сделали его похожим только внешне. Начинку свою сделали. (Где-то у меня большая статья про это).
Он не содран с Касио. Разрабам приказали "содрать", а они сделали его похожим только внешне. Начинку свою сделали.
Бука, читай внимательно:
13chuck13 писал(а):
Внешний вид чуть более чем полностью содран с Casio
Да, внутри это доисторический DEC.
Бука писал(а):
"Десяток независимых прогграмм" это как? Там обычный Барсик, с единым полем памяти.
Не спорь. Я с этим зверем провел половину сознательного детства. Видел на скриншотах надпись "RERADY P0"? Так вот это не "ПО" а "П-нуль", где "0" порядковый номер текущей программы. В памяти может храниться десять отдельных программ на языке basic. Выбор осуществляется последовательным нажатием "S" + номер программы. Всего доступно десять вариантов "P0 - P9". Об успешном переходе на другую программу сообщает надпись "READY P0(1-2-3-4... и т.д.)".
Статья это конечно хорошо, но лучше читай руководство по эксплуатации.
_______________________________________ иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!
Не спорь. Я с этим зверем провел половину сознательного детства.
Я и не спорю, я спрашиваю. Т.к. в руках не держал. Читать про 85го читал, например http://mk85.narod.ru/about.htm mk90.blogspot.com/2009/09/85.html ...Да еще в "Науке и Жизни". Вот и не помню там про такое.
У нас его вообще в продаже не было, да и цена... Дешевый МК-61 я мечтал купить несколько лет. Купил уже емнип в ферврале 92го, и в упор не помню за сколько. Инфляция перла, батя мне выдал из заначки.
Во всяком случае, она обозревает игры для той самой великой и ужасной, про которую многие слышали, но не видели. Посмотрим, как у неё публика подымется.
Добавлено спустя 27 секунд:
EmgrtE писал(а):
У меня знакомые не раз уже зарабатывали именно видосиками, но не на YouTube.
Что снимали?
_______________________________________
MUTHAFUCKASSSSCAN'TSTOPPPMEEEEEEEEEEE!!!!!!!!!!! Все мы живём в Царствии Небесном, просто слепы и не видим этого.
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения