Правила форума

Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:

1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)!
2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)!
3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить!
4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума!
5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен!
6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение.
7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме!
8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения.
9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!

Добро пожаловать на наш форум!



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
[PC, Mac, Linux] Shadowrun Returns 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 2903
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой

Пройдя на днях shadowrun returns был так впечатлен, что нахожусь в состоянии близком к ломке: хочу еще! Благо, что после выходили еще игры в серии.

О игре
Игра есть компьютерной реализацией одноименной настольной игры. Серия компьютерных игр тянется со времен 16-битных консолей. Не всегда эти игры были удачны, глядя на отзывы shadowrun с xbox360. Но в этих играх, есть определенные особенности, которые вы вряд ли где-то встретите еще.

Итак, представьте себе мир киберпанка в недалеком будущем на вроде фильма blade runner, игр syndicate или книг Гибсона. Но, в этом будущем не так давно прошло "пробуждение". Раз в несколько тысяч лет на земле возрождаются/усиливаются духовные силы от чего маги снова обретают свои силы, а часть людей трансформируется в орков, эльфов, тролей и т.д. На этой почве идут расовые войны, революции, унижения, заговоры, монополизация и многое другое. И все это происходит в мире киберпанка - отличный винегрет.

Обзор
Ну и непосредственно о shadowrun returns и начну с неплохой рецензии от Игромании:



Забавно, но проблем с сохранениями у меня не было - в любой момент нажал в меню "save game" и все. Быть может, что этот момент поправили уже после выхода игры.

-----

Добавлю несколько скриншотов, которые отражают три состояния игры (вне боя и диалогов (doberman drone - мой верный спутник со второй половины игры), во время боя и нетранинг):
Вложение
20181001205126_1.jpg
20181001205126_1.jpg (272.09 КиБ) Просмотров: 73


Вложение
20181001205727_1.jpg
20181001205727_1.jpg (323.66 КиБ) Просмотров: 73


Вложение
20180923232527_1.jpg
20180923232527_1.jpg (343.79 КиБ) Просмотров: 73



-----

Теперь постараюсь как можно короче изложить механику игры, а то красивые слова о возвращении серии игр на хлеб не намажешь.

Итак, что касается классов. Они не предопределяют всю игру на перед, а являют собой что-то близкое к жизненному опыту главного героя, то есть то, чем он занимался до сюжета игры и кем был. Как, в общем-то, и раса. Естественно, это дает определенные надбавки и ограничения по типу высокий и худой против низкого и упитанного. Но ничто не ограничивает вас и можно спокойно будучи изначально магом или шаманом использовать дронов или рубить катаной с плеча. Для примера я изначально выбрал декера, чтобы посмотреть на нетранинг в игре, но входе игры отлично прокачал проворство, дальний бой и владение пистолетом, что сделало из ГГ снайпера-хакера. Потом приправил это дело большим уровнем обаяния с щепоткой шаманства, что развязало язык герою с разными npc и дало бафы, повышающие уклонение (ну еще был вызов существ, что тоже прикольно). Тогда у меня уже был персонаж сродни Нео из матрицы с приправами Пифии (оракул). Ну и завершил блюдо умениями ригера в управлении дронами, чтобы так сказать, попу свою прикрывать и лезть во всякие дыры, не высовывая своих ушей.

Кстати о дырах и дронах. Локации построены так, что каждому умельцу найдется чем заняться. Например, дрон может пролезть через вентиляционную шахту, чтобы обойти турели и что-то там сделать за их спиной. Но или просто поехать вперед как пышечное мясо и всех пострелять. В то же время декер может не только поворовать базы данных, чтобы потом их продать, но и взломать системы безопасности, чтобы включить лифт или отключить те же турели. Для шамана тоже есть лакомые кусочки (реально кусочки людей или иных существ), в которых еще таится дух. С таких мест шаман способен призвать духа с иного мира себе на защиту, если сможет его удержать, конечно. Великолепное зрелище, когда шамана загрызает собственный монстр! Для магов есть такие же места, но мне не довелось их использовать, хоть персонаж и был способен их видеть. Ну а что остается мясным человечкам с большими кулаками, пушками и мечами? Тонна укрытий, гранат и замечательных умений на каждый вид оружия в отдельности.

Да, это одна из тех игр, где гранаты не просто придаток, а очень полезная вещь! Тем более, что они есть не только боевые. Вот дымовые, к примеру, действуют в обе стороны, что просто отлично! То есть, ни ваши персонажи, ни противоборствующие персонажи ничего не видят и "мажут" в местах скопления дыма. В то же время пистолет не является откровенно слабым оружием - все зависит от умений и правильности применения. Повторюсь, что мой герой умел стрелять только с пистолета и то, как он это делал... Ах, толпы трупов и никаких штрафов на перезарядку! В то же время умельцы, хорошо владеющие автоматами, могли стрелять очередью или поливать толпы в разброс, чтобы покрыть как можно бОльшую площадь.

В общем, умений достаточно со своими интересными тонкостями и их большое количество. Да, таблица умений может в начале напугать или запутать, но на самом деле на нее нужно разок внимательно посмотреть или попробовать распечатать, чтобы окинуть всю таблицу одним взглядом. Тогда становится ясно, что это четкая сетка из нескольких основных умений (читай, физических параметров персонажа) на вроде силы и интеллекта и по несколько подумений на каждое умение. Просто они расположены не в привычном древовидном списке, а сеткой/таблицей. Зато почти каждое новое улучшение того или иного навыка дает какие-то плюшки, к примеру новый стиль общения, способность на стрельбу или новое заклинание. Благо, что за каждое задание (даже какую-то часть задания) дают очки, которые можно тратить на прокачку персонажа. И их дают так много, что прокачать откровенно некудышного героя, наверное, не возможно, даже, если слепите человека оркестра. Вот у меня под конец игры было потрачено больше 200 очков на прокачку.

Но без "мозгов" лучше не играть - тактика в бое превыше всего. И это невероятно. Представьте себе облегченный и более динамичный x-com. Бои в игре не перегружены деталями, но есть куча приятных нюансов на вроде мусорных баков, дырок, компьютеров или решеток, которые можно использовать в свою пользу. Использовать можно не только объекты, но и живых существ. Например, если на поле боя помимо вас встречается две противоборствующие группы, то их можно стравить друг на друга или за одной из них укрыться. Здесь это устроено довольно просто - персонаж, которым управляет компьютер атакует в первую очередь ту цель, которая атаковала его. В общем, бои сочные, но обойтись без них, как в случае, например, с fallout не выйдет, но думать при диалогах также важно. Тем более, что сюжет полностью раскрывается через диалоги, отрывки фраз на улицах, записях на бумажках или с баз данных компьютеров.

И сюжет в shadowrun returns - это то, что точно не стоит пропускать мимо! Хотя, может сложиться некое дежавю, если играли в shadowrun на genesis. Все тот же убитый брат/друг, все та же жажда отмщения, все те же бары, загадки, пустоши, корпорации, маги, шаманы... Но он все равно отличный.

Впечатления от прохождения.
Чтобы не повторяться процитирую себя же с темы Кто во что играет?:
Цитата:
На волне интереса к ролевке cyberpunk 2020 зачесались руки поиграть в какой-нибудь shadowrun - уж больно они похожи, особенно наличием нетранинга. Вспомнил, что у меня в steam есть первая игра из возвращения компьютерной серии и на ней остановился. Часа на 2 остановился. Ух, давно не получал такого удовольствия от игры, особенно новой. Даже, бесящий меня, стиль рисунка не оттолкнул. На скринах и, даже, когда смотрел в живую, как играет брат никакого желания не было поиграть, но как только начал играть сам, то все. Еле отлип от монитора.

Все хочу посмотреть как же тут реализовали нетранинг и есть ли он вообще. А то, если все возможности деккера ограничиваются только управлением дронами и др. плюшками для боя, то это печаль.

Цитата:
Продолжаю играть в shadowrun returns. Совсем не отпускает.

Вчера игра порадовала наличием нетраннинга. Правда он ничем не отличается от обычного боя, в котором разрешена только магия. Только вместо магии здесь используются программы, поделенные на атаку, бафы, призыв и защиту/заграждение. Это, конечно, проигрывает тому, как был представлен нетраннинг в shadowrun для genesis, но и так уже хорошо. Было бы хорошо увидеть какое-то развитие/усложнение нетранинга, а то получается, что для того, чтобы считать данные с базы данных все, что нужно сделать - это убить охранных ботов.

Теперь интересно посмотреть на игру персонажем, не имеющим способности к нетранингу.

Пока игра представляет из себя отменный детектив с загадками в стиле Шерлока и боями упрощенного x-com в мире альтернативного киберпанка. Надеюсь, что накал останется до конца, а то я до сих пор боюсь, что завязка сюжета была как предлог для того, чтобы ГГ что-то делал в игре. Как это обычно бывает.

Цитата:
Также продолжаю играть в shadowrun returns. Игра вообще не отпускает. Через силу заставляю себя бросать и идти ложиться спать. Сюжет просто летит под ногами настолько, насколько это вообще вообразимо в пошаговых rpg. Буквально каждое действие игрока двигает сюжет вперед, но как двигает - зависит от игрока. Сюжет радует и не отпускает. Только что был неимоверный накал страстей: мои изможденные, полуживые бойцы стояли из последних сил. Осталась всего одна осколочная граната, да, если будете играть - не забывайте про гранаты! У каждого почти пустые магазины и штрафы на количество ходов - тотальная экономия и тактика. Думал что вот-вот и все, финальный бой, сейчас все кончится... Но тут игра говорит, что рано и переворачивает все с ног на голову и сюжет побежал в ином направлении. Невероятно! А что более невероятно - в игре нет рутины. То есть не наступает таких моментов, когда нужно подкачать персонажей или думать что же дальше делать.

На https://howlongtobeat.com/ указано 14 часов на прохождение main + extra, а у меня уже наиграно 14 часов. Конечно, сейчас выполнены почти все побочные задания и осмотрены почти все мусорные кучи, но при этом я не сижу и не думаю по пять минут на ход. В целом надеюсь уложиться в 16 часов.

Скорее всего, игра не на один раз.

Цитата:
Прошел shadowrun returns. Не знаю как можно было облазить всю игру за 17,5 часов или за 13: https://howlongtobeat.com/game.php?id=8367. У меня ушло 22 часа на полное прохождение с побочными заданиями без переигрывания заданий, кроме предпоследнего, где почти в самом начале антивирусная программа выпалила мозги ГГ.

За время игры столкнулся с непроходимым багом. Он, оказывается, настолько внушительный, что только в стиме есть куча тем по нему. Много кто советовал отгрузиться на более ранний сейв, но это не помогает. Как и другие странные советы о том, что Деккерам и Ригерам нельзя входить на ту миссию (что как бы не беспочвенно, но близко к рубле топором с плеча). В общем, если в локации братства ваш персонаж будет сам ходить туда-сюда и из управления будет доступно только меню сохранения/загрузки, то вы столкнулись с этим багом. Проблема, насколько я понял, заключается в том, что в ту локацию нельзя приходить с дронами из-за типа задания - шпионаж. Отсюда, скорее всего, и растут ноги о теории Декеров и Ригеров, т.к. дронами управляют эти классы. Прошу прощения за миниспойлер, но мое дело предупредить.

В общем, не смотря на баги и недочеты в управлении игры, я получил невероятные впечатления. Давно так не окунался с головой в игровой процесс. Лишь в самом конце стало немного тяжело продолжать игру из-за более длинных и сложных перестрелок, но они настолько велики, что ровно в пик напряжения заканчиваются или прерываются на рекламную паузу, то есть диалоги или квесты. То есть ни сюжет, ни геймплей, ни диалоги, ни гринд (которого тут вообще нет) ни разу не провисли - отлично!

Кому нравятся пошаговые РПГ, киберпанк, глубокие детективные истории и хорошо сделанные диалоги - обязательно играть! Сюжет невероятен и с намеками на наши реалии.

Кстати, в титрах узнал, что основатель студии, которая разработала игру есть автором самой shadowrun.


Заключение
Игра оставляет стойкое впечатление, что это не конец истории и дальше нас ждет что-то еще. (Так жаль было, что уже конец игры.) Да, ждет. После shadowrun returns была выпущена целая пачка продолжений, вроде как, на том же движке. Не знаю, имеют ли последующие игры что-то общее с сюжетом этой, но в любом случае их обязательно буду играть.

И на этом у меня все. Желаю всем побольше игр, которые бы также дарили много приятного, как shadowrun returns подарила мне!


01 окт 2018, 22:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2008-2019 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.050s | 22 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!