[ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2
[Вопрос] Самая крутая 16-битная консоль 
Автор Сообщение
Случайный аватар
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1100
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P

И в чем же он лучше? Наверное в том что идет в более низком разрешении, урезанный HID, отсутствие вставок между уровнями и имеет убогую озвучку, хотя один плюсик есть - полы пририсовали взамен всего остального.


02 окт 2016, 03:12
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Глубоко не вдавался, но дальность прорисовки, на мой взгляд, на SNES самая низкая. Отсутствуют текстуры пола и потолка. Фреймрейт опять же ниже 32х-версии. Чисто субъективно возникает ощущение, что палитра также беднее всех остальных версий. Думаю там много еще ограничений в графическом плане. Но это не по теме, конечно.


02 окт 2016, 10:03
Аватара пользователя
Уже проживаю здесь
Уже проживаю здесь

Группа: Пользователи
Сообщения: 93
Регистрация: 21 апр 2014, 06:24
Откуда: saratov
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 PAL

nikk писал(а):
Если сравнивать эти 2 консоли, то мое мнение - SNES более продвинутая в плане крутости по пользовательским характеристикам (техническую сторону опустим):
- цветовая палитра шире (32768 цветов у SNES ,против 512 у SEGA),

Не соглашусь, возможно в теории SNES была более продвинутой, но если сравнивать игры то расклад несколько другой. К примеру в гонках Road Rash и Kawasaki на трассах можно лицезреть множество объектов; столбы, деревья, люди, здания, всё что угодно. Что бы создать такое на SNES нужен FX чип, а Sega Mega обходилась собственным железом.


03 окт 2016, 20:05
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9544
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Берём трилогию DKC и вот уже SNES вырывается вперёд. :mi_ga_et:


03 окт 2016, 20:29
Случайный аватар
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1100
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P

А если сюда добавить оставшиеся релизы от Rare, Nintendo и Sqare то вообще камня на камне не останется, да и тот же Думчик который хоть и посредством чипа, но все же шел на оригинальной консоли не прибегая к апгрейдам.


03 окт 2016, 20:53
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9544
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

О, да. Помню, рубился в него 1996 году и даже музыку записывал на кассету. Полноценное стерео. :a_g_a:


03 окт 2016, 21:16
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11309
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Bigcat прикалывается. :-): Какие там объекты в Road Rash... Полтора десятка мелких спрайтов.


03 окт 2016, 21:23
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Народ, опять все в кучу смешали! Нет, растечься мыслью по древу я, разумеется, тоже не прочь:) Просто Aspyd поднял интересную тему - именно максимально достижимая производительность 16-битных консолей. Я и предлагаю разделить этот вопрос на производительность в 2D и в 3D, так как эти вещи сильно расходятся на одной и той же консоли. Что касается Donkey Cong Country (снимаю шляпу перед SNES), но та же Neo Geo нарисовала бы эту игру гораздо круче. Касаемо Doom на SNES без всяких там апгрейдов, то я и не обсуждаю в данной теме Doom версии 32x, ибо это 32-битная версия, и в части 3D заведомо недостижима на любой реально существовавшей коммерческой 16-битной консоли. Апгрейд Sega CD имеет право на обсуждение, это 16-бит. Если нельзя говорить про дополнительные чипы в картриджах, давайте так и условимся (но SNES тогда теряет главный, на мой взгляд, свой козырь в 3D - Doom). Если же допчипы в кариках учитываются, тогда в 3D соревнуются только две консоли - Sega MD с чипом SVP + Sega CD (Mode 7 и Motorola 68000 @ 12,5 MHz) и SNES с чипом Super FX 2. Ваши мысли, господа!

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 45 секунд:
Интересные данные нашел:
SVP: 9000 polys/s (flat), ~800 polys/s (textured)
SFX: 1000 polys/s (flat), ~100 polys/s (textured)
SFX2: 2000 polys/s (flat), ~200 polys/s (textured)

http://segaretro.org/index.php?title=Bl ... id=351381#


04 окт 2016, 08:21
Аватара пользователя
Уже проживаю здесь
Уже проживаю здесь

Группа: Пользователи
Сообщения: 93
Регистрация: 21 апр 2014, 06:24
Откуда: saratov
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 PAL

aspyd писал(а):
Какие там объекты в Road Rash...

https://www.youtube.com/watch?v=5Gji1xHgB4w https://www.youtube.com/watch?v=DAprFOGApsQ


12 окт 2016, 21:52
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11309
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Bigcat

Кавасаки Genesis VS SNES

Полигончики - и там, и там. Хотя, на SNES - их пожиже, согласен.

Насчёт ссылки на двухчасовое видео Road Rash 3 Tour de force - спасибо, конечно. :-):
Но я и сам её проходил. Где там объекты? Можно на паре скриншотов стрелочками показать? Всякие церкви, столбы, деревья и коровы - это спрайты.
Кстати, некоторые спрайты неправильно позиционируются по координатам - одна церковь стоит нормально, а другая поднята над землёй с воздушной прослойкой - пикселов в пять.
Наверное, у Electronic Arts фича была такая - оставлять косяки с координатами, все помнят парящее в воздухе дерево на 3DO. :-):


13 окт 2016, 04:31
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 775
Регистрация: 13 окт 2010, 18:04
Откуда: London
Модель 3DO: Нет

Если судить не производительным характеристикам, то это Sega) Потому что у ней столько дополнительных девайсов) Но опять же я не против Nintendo и вообще любых других консолей)


13 окт 2016, 10:02
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Объективно Kawasaki на Сеге гораздо технологичней - у СНЕС трасса голая с парой полигонов, у Сеги половина трассы загружена полигональными объектами, причем более сложной конфигурации чем на СНЕС.


19 окт 2016, 09:39
Случайный аватар
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1100
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P

На Сеге отсутствуют задники плюс огромный HID на полэкрана ну и поля вдоль трассы залиты сплошным цветом, а так да, на пару параллепипедов больше :hi_hi_hi:


19 окт 2016, 10:50
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Хм-м-м, какое предвзятое отношение к SMD! 1. Задник на Сеге есть, только без тучек на цветном небе, прилепленным к горам у SNES и не образующим отдельного фона. 2. Интерфейс в версии SMD действительно занимает верхнюю треть экрана, но и у SNES там помимо цифровых данных только небо и абсолютно никакого действа. 3. Однотонная заливка вокруг трассы принимается, но честное слово, сравнивать двухцветную полосатую заливку в версии SNES, активно используемую даже на 8-битках, с обилием полигональных объектов по всей трассе у SMD - верх нинтендовского шовинизма. У версии SMD в разы больше полигонов, и архитектура их сложнее, что создает ощущение реального перемещения в пространстве, а не скучное масштабирование спрайтов с полосатой заливкой (все это было в формате 8-бит, хоть и с менее насыщенной палитрой).


19 окт 2016, 13:29
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11309
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Нет - задника на Сеге, действительно, нет. На SNES там спрайты или "плитка", или как там SNES-овская система построения задников называется. Они на этих приставках как-то из мелких кусочков делаются, не просто - берётся текстура, как на 3DO и выше. А на Сеге там "системный" цвет, вероятно, формируемый VDP, наподобие как в PAL-приставке VDP заливает рамки определённым цветом, который копируется из палитры, присутствующей на экране. То есть, хитрая экономия ресурсов. Экран, действительно, хитро сужен, как в Zero Tolerance. Причём, не сразу об этом ещё и подумаешь.
alh - глаз-алмаз.

Но это не умаляет достоинств Сеги, конечно, и никто тут Сега-хейтерством не занимается. На самом деле, по игрушке трудно сравнивать. Во-первых, на SNES она вышла позже и, возможно, разработчики решили разнообразить графон - добавили спрайтов в ущерб полигонам. Во-вторых, у SNES звук весит больше и больше требует места в картридже. В-третьих, игру банально другая команда могла под SNES переписывать.
А мы тут копья ломаем - что SNES, например, не тянет и наоборот. Тогда 1 год разницы в разработке - многое решал.


19 окт 2016, 15:54
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Aspyd, под задником мы с alh имели в виду задний фон - горы. Заливка вокруг трассы в версии SMD однотонная, спору нет, другой вопрос - насколько технологичным (по сравнению с полигональным окружением в сеговской версии) можно считать применение полосатого окружения трассы в версии SNES, распространенного еще среди консолей третьего поколения. А полигоны? В SNES полигональных объектов всего несколько, при чем они однотонные и очень простые, на SMD - десятки многоцветных сооружений, гораздо более сложной формы, с надписями! И еще - на SMD даже горизонт заваливается при наклоне байка, усиливая эффект присутствия, а у SNES как в старые добрые 8-битные времена - горизонт стабилен, как ни завали мотоцикл. Технологичность версии SMD просто очевидна.


19 окт 2016, 18:23
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11309
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Ты понимаешь, тут может быть такая засада. :-):
Тот факт, кстати, что по бокам внезапно сделано двухцветное полосатое поле, которое, как ты верно заметил, напоминает обычную NES (игру Formula 1 на NES/Dendy, например), да и палитрой тоже - наводит меня на подозрение, что это разрабы "плюхнули" в игру нечто стандартное из Нинтендовского SDK, потому и похоже на Dendy, как две капли воды.
Там же много в SDK обычно - инструментов, дефолтных образцов и арта.
То есть, разрабы сэкономили время и запилили "дефолтное" поле для гонки, просто по-быстрому скопипастили то, что валялось в Нинтендовском SDK. Поэтому и "поле"такое получилось - двухцветное, с палитрой как у Dendy.
А мы тут ломаем головы - ага, Нинтенда тянет 2 цвета, а Sega не тянет. Значит, Нинтенда - супер, а Сега - нет, и наоборот. А на самом деле, это вовсе не так.
Я говорю - по игрушкам, тем более, по мультиплатформенным - тухло сравнивать. :nez-nayu:

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
А вообще, этот кот - годно вбросил. =)


19 окт 2016, 18:57
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 7484
Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Какие дебаты разгорелись, а никого тут чисто случайно не смущает что Mega Drive вышла на целых 2 года раньше SNES и в момент выхода ориентировалась на то, чтобы просто заткнуть за пояс 8 битную NES? Это точно так же, как если взять Dreamcast и GameCube и пытаться их адекватно сравнивать по графике.


19 окт 2016, 19:35
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Lord Zedd, грамотный долив масла в огонь! Типа, SMD классная система и сливает SNES по графическим возможностям в силу заслуженной старости, что тут обсуждать :-) Но графическая производительность измеряется не только количеством цветов и mode 7.

Aspyd, да, ты прав - BigCat угадал с яблоком раздора :hi_hi_hi:


19 окт 2016, 20:12
Аватара пользователя
Уже проживаю здесь
Уже проживаю здесь

Группа: Пользователи
Сообщения: 93
Регистрация: 21 апр 2014, 06:24
Откуда: saratov
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 PAL

aspyd писал(а):
Полигончики - и там, и там. Хотя, на SNES - их пожиже, согласен.

Честно говоря удивлён, не думал что SNES даже на такое способна. Просто попадалось несколько гонок на SNES, визуально убогий примитив.


21 окт 2016, 19:02
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Данные по производительности SMD (слева) и SNES (справа) в 3D (http://segaretro.org/Blast_processing):

Вложение
SMD VS SNES.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


07 ноя 2016, 00:24
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщения: 3207
Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Ребят, что-то я не пойму вашего сыромятого по поводу полигонов. Вы что сравниваете какая консоль круче в графике по доп. чипам в картриджах? По моему это равнозначно сравнению двух видеокарт на двух разных ПК.


07 ноя 2016, 01:20
Случайный аватар
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1100
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P

Да что сравнивать, Сега лишь одну игру смогла реализовать на своем чипе, у Снес - семь, плюс три десятка на других, как говорится проверка кошельком потребителя.


07 ноя 2016, 01:31
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет

Вот четко сформулированный Aspyd`ом вопрос в начале темы: "А какая 16-битка у нас всё-таки наиболее производительная?
Ну, имеется в виду - с точки зрения графических возможностей, в первую очередь. Пусть даже не реализованных в играх."

Народ же впадает в азарт и обсуждает кто во что горазд:) Если есть желание обсуждать максимальную реализацию возможностей консоли в играх, коммерческий успех и т.д. - создавайте новую тему, кто против? В данной же теме предлагаю разделить, так сказать, номинации на 2D и 3D и определиться, учитываются ли дополнительные чипы. В 3D-графике что с чипами, что без, наиболее производительной 16-битной системой, по моему мнению, является Sega MegaDrive.


07 ноя 2016, 04:55
На страницу Пред.  1, 2
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Panasonic 3DO M2 - Первая 128 битная консоль?

в форуме 3DO M2

ross_nikitin

3

6596

sasha 5 Перейти к последнему сообщению

26 янв 2015, 11:19


© 2008-2025 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.053s | 20 Queries | GZIP : On