Правила форума

Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:

1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)!
2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)!
3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить!
4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума!
5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен!
6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение.
7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме!
8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения.
9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!

Добро пожаловать на наш форум!



Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2  След.
[Вопрос] Самая крутая 16-битная консоль 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11109
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

Ехал утром в метро и что-то подумалось, так... абстрактно. =)
А какая 16-битка у нас всё-таки наиболее производительная?
Ну, имеется в виду - с точки зрения графических возможностей, в первую очередь. Пусть даже не реализованных в играх.
Вот, если подумать - картриджевые приставки Megadrive и SNES сразу отпадают.

Остаются: Philips CD-I и SEGA CD (SEGA Genesis CDX, SEGA Multimega).

SEGA CD - довольно крута, сама по себе. Авторы отзывов в Интернетах даже приближают её к 3DO. Хотя, по количеству одновременно отображаемых цветов она явно не дотягивает. О её графической системе и её возможностях я знаю мало.
- Что там у неё с обработкой 2D, текстурированием, прочими эффектами, и т.п.? © Есть чё?
CD-I - платформа мутная. Вроде с CD-ROM, с прекрасной картинкой в плане разрешения и палитры. В журналах раньше (1995 год) её ставили в один ряд с 3DO. Однако в играх - этой "тождественности" нифига не заметно, или игры такие? Во всех 2D-играх (платформерах), которые видел - графика явно не дотягивает до SNES (например, не видел ни в одной игре - "многослойного" заднего плана как в SNES и Megadrive-играх; как это по научному называется - не знаю). Никакого текстурирования (как граф. эффекты на 3DO) в играх на CD-I также не применяется, ИМХО DOOM (или подобие) на ней - фиг сделаешь.
Что вообще в ней за граф. система и что она (теоретически) позволяет - мне непонятно.

Также есть мнения, что SNES с FX-чипом в картридже способна в плане графики "уделать" даже 3DO (в чём я лично сомневаюсь). Может графическая система SNES тогда производительней, чем у всех других 16-биток?

В общем, вот такие вот НУБские мысли. В возможностях графических "процев" всех 16-битных систем я реально не шарю.))

Прошу знатоков архитектуры 16-битных приставок внести ясность.

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


16 дек 2010, 14:03
Профиль WWW
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2087
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

NeoGeo AES считается вроде самой производительной 16-битной консолью.

_______________________________________
3DOboy

Per aspera ad astra!


16 дек 2010, 14:09
Профиль
Аватара пользователя
Техподдержка
Техподдержка

Группа: Администраторы
Сообщения: 9484
Регистрация: 03 дек 2009, 21:07
Откуда: СССР
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

aspyd писал(а):
Вот, если подумать - картриджевые приставки Megadrive и SNES сразу отпадают.

Хмм, а если хорошо подумать?

_______________________________________
Проблемы с регистрацией и/или активацией на форуме | BBCode форума
Wii-3.2E: Wiikey-1.9g/SDHC-32GB/HDD-500GB/BootMii_boot2/HBB/HBC/FCEU-GX/Snes9x-GX/VBA-GX/WiiSX/Wii64/MPlayerCE/WiiMC/WiiXplorer
Panasonic SL-GC10 (Panasonic Q) NTSC-J
Panasonic 3DO FZ-10 NTSC-U
SNES PAL
Samsung SM-N975FDS Galaxy Note 10+
PC: Gigabyte GA-P55A-UD4/4x 2,8 GHz Intel Core i5-760/4x 4 GB DDR3/1 GB GDDR5 ATi Radeon HD 5850/128 GB SSD; 1+2 TB HDD/BD-RW + DVD±RW; CD-RW/ESI Juli@


16 дек 2010, 15:02
Профиль WWW
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Пользователи
Сообщения: 2308
Регистрация: 04 дек 2009, 09:38
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой
Сообщение 

я думаю что стоит просто рассмотреть тех характеристики приставок и конкретно графического чипа и сравнить возможности. Ибо по вышедшим играм сравнивать не стоит. Возможно что возможности того же CD-I не были раскрыты полностью так как консоль быстро померла!

_______________________________________
Мои обзоры на http://www.frison.ru


16 дек 2010, 15:10
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11109
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

drugold писал(а):
Хмм, а если хорошо подумать?

- Поподробней, плиз.
samael писал(а):
Возможно что возможности того же CD-I не были раскрыты полностью так как консоль быстро померла!

- Померла не быстро. Официальное прекращение поддержки - 1998 год. Только игры на неё что-то упорно не хотели писать. Что она с графикой может делать - неизвестно, не нашел нигде. Тех. характеристики очень скудные.

- Погуглил, SNES с FX-чипами реально крута. Даже полигоны обсчитывала.
Изображение

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


16 дек 2010, 15:25
Профиль WWW
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2087
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

Цитата:
Погуглил, SNES с FX-чипами реально крута. Даже полигоны обсчитывала.


Мегадрайв с VDP (или как-то так его звали) процессором тоже обсчитывал полигоны)) Это я о Virtua Racing.

_______________________________________
3DOboy

Per aspera ad astra!


16 дек 2010, 16:19
Профиль
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Разработчики
Сообщения: 405
Регистрация: 01 мар 2010, 09:07
Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

aspyd писал(а):
- Погуглил, SNES с FX-чипами реально крута. Даже полигоны обсчитывала.

SNESовский FX2 чип это 16 битный DSP работающий на частоте 21МГц (FX1 тот же самый DSP, но работающий на частоте в два раза ниже). Возможности текстурирования у этого чипа не велики и не могут сравниваться с возможностями аппаратуры 3DO. У SEGA MD есть аналогичный DSP в карике Virtual Racing. Но в свое время этот карик стоил ОЧЕНЬ дорого (на сколько мне не изменяет память около $100). Кстати этот DSP, в это игре, достаточно бодро обсчитывает полигоны (графика конечно слабенькая, текстур мало, в основном сплошная заливка одним цветом).
Если сравнивать эти 2 консоли, то мое мнение - SNES более продвинутая в плане крутости по пользовательским характеристикам (техническую сторону опустим):
- цветовая палитра шире (32768 цветов у SNES ,против 512 у SEGA),
- звуковая подсистема лучше (звуковой чип от SONY в SNES, против YM2612 в SEGA).
Эти 2 компонента ведь достаточно важные для восприятия игрового процесса. Т.е. если создавать игру эксклюзивно для каждой консоли то игры для SNES приближаются по восприятию к уровню 32 битных консолей.
И тут вступает в бой геймплей :-): , и все преимущества SNES становятся не заметными. Я с превеликим удовольствием резался в Zero Tolerance, не обращая внимание на палитру и слабенький звук. Геймплей - это сила.

Для сравнения аппаратных расширений:

Чип расширения используемый в игре Sega Virtual Racing:
SEGA SVP Chip - Samsung SSP1601 DSP Core, частота 23МГц, разрядность (вн./внеш.) 16/16

Sega Virtual Racing
Изображение Изображение Изображение


Чип расширения используемый в игре SNES DOOM:
Super FX2, частота 21МГц, разрядность (вн./внеш.) 16/8

Чип расширения используемый в игре SNES Star Wing(Fox):
Super FX1 (MARIO CHIP 1), частота 10,5МГц, разрядность (вн./внеш.) 16/8
SNES DOOM & Star Wing(Fox)
Изображение




Если сравнивать эти 3 игры по качеству графики и скорости (а в результате сравнивать аппаратные расширения применительно к потребительскому качеству игр) то на мой взгляд SEGA сделала более симпатичный продукт (хотя стартовая цена картриджа в $100 это конечно круто!). В SNES DOOM играть трудновато - пикселизация (в определенные моменты монстры состоят из 3-4 пикселей характерного цвета :-) ) и не бодрый игровой процесс напрягают. Star Wing - просто, быстро, красочно.

Последний раз редактировалось nikk 19 дек 2010, 21:24, всего редактировалось 3 раз(а).


_______________________________________
"Он сказал: «Поехали!» / Он взмахнул рукой, / Словно вдоль по Питерской, Питерской, / Пронесся над Землей."


16 дек 2010, 16:39
Профиль
Аватара пользователя
Добрый модератор
Добрый модератор

Группа: Модераторы
Сообщения: 2288
Регистрация: 04 дек 2009, 11:58
Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

В плане 2D я думаю что NEO GEO.

На Сеге CD только на движке вульфа 3D бродилки мутить.C 3DO даже близко не стоит,имхо.
CDI для мультиков, анимации хороша.

_______________________________________
Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Т2 (с)


16 дек 2010, 17:27
Профиль
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7968
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

Neo Geo

Processor
Main processor: Motorola 68000, often produced by another manufacturer, running at 12 MHz
Co-processor: Zilog Z80 running at 4 MHz. This is also used as an audio controller.
Memory
Main memory (used directly by 68000): 64 KB
Main video memory : 74 KB
Video memory: 64 KB
Palette memory : 8 KB
Fast video RAM : 2 KB
Sound memory (used directly by Z80): 2 KB
Display
Display resolution: 320x224 (many games only used the centermost 304 pixels)
Color palette: 65,536 (16-bit)
Maximum colors on screen: 4,096 (12-bit)
Maximum sprites on screen: 384
Minimum sprite size: 1x2
Maximum sprite size: 16x512
Maximum sprites per scanline: 96
Background layers: 0
Aspect ratio: 4:3
A/V output: RF, composite video, RGB (with separate 21 pin RGB cable FCG-9).
Sound
Sound chip: Yamaha YM2610
4 FM channels, 4 operators per channel
3 SSG channels
1 Noise channel
7 ADPCM channels
Work RAM (sound): 2KB
Sound ROM 128KB on-board (only less than 32KB used)
up to 512KB sound ROM on cartridges

SuperGrafx

Technical specifications
CPU: 8-bit HuC6280A, a modified 65SC02 running at 1.79 or 7.16 MHz (switchable by software). Features integrated bankswitching hardware (driving a 21-bit external address bus from a 6502-compatible 16-bit address bus), an integrated general-purpose I/O port, a timer, block transfer instructions, and dedicated move instructions for communicating with the HuC6270A VDC.
GPU: A multiple graphics processor setup. One 16-bit HuC6260 Video Color Encoder (VCE), two 16-bit HuC6270A Video Display Controllers (VDCs), and one HuC6202 Video Priority Controller. The HuC6270A featured Port-based I/O similar to the TMS99xx VDP family.
Display
Resolution
X (Horizontal) Resolution: variable, maximum of 565 (programmable to 282, 377 or 565 pixels, or as 5.37mhz, 7.159mhz, and 10.76mhz pixel dot clock)[1] Taking into consideration overscan limitations of CRT televisions at the time, the horizontal resolutions were realistically limited to something a bit less than what the system was actually capable of. Consequently, most game developers limited their games to either 256, 336, or 512 pixels in display width for each of the three modes.[2]
Y (Vertical) Resolution: variable, maximum of 242 (programmable in increments of 1 scanline)
Color
Depth: 9-bit
Colors available: 512
Colors onscreen: 482 (241 background, 241 sprite)
Palettes: 32 (16 for background tiles, 16 for sprites)
Colors per palette: 16
Sprites
Simultaneously displayable: 128
Sizes: 16×16, 16×32, 16×64, 32×16, 32×32, 32×64
Palette: Each sprite can use up to 15 unique colors (one color must be reserved as transparent) via one of the 16 available sprite palettes.
Layers: The dual HuC6270A VDCs are capable of displaying 2 sprite layers (1 each). Sprites could be placed either in front of or behind background tiles. Each layer can display 16 sprites or 256 sprite pixels per scanline, giving the combined sprite per scanline limit of 32 sprites or 512 sprite pixels.
Memory
Work RAM: 32KB
Video RAM: 128KB (64KB per HuC6270A VDC)

Super Nintendo
CPU reference
Processor Ricoh 5A22, based on a 16-bit 65c816 core
Clock rates (NTSC) Input: 21.47727 MHz
Bus: 3.58 MHz, 2.68 MHz, or 1.79 MHz
Clock rates (PAL) Input: 21.28137 MHz
Bus: 3.55 MHz, 2.66 MHz, or 1.77 MHz
Buses 24-bit and 8-bit address buses, 8-bit data bus
Additional features DMA and HDMA
Timed IRQ
Parallel I/O processing
Hardware multiplication and division
Video reference
Resolutions Progressive: 256 × 224, 512 × 224, 256 × 239, 512 × 239
Interlaced: 512 × 448, 512 × 478
Pixel depth 2, 4, 7, or 8 bpp indexed; 8 or 11 bpp direct
Total colors 32768 (15-bit)
Sprites 128, 32 max per line; up to 64 × 64 pixels
Backgrounds Up to 4 planes; each up to 1024 × 1024 pixels
Effects Pixelization (mosaic) per background
Color addition and subtraction
Clipping windows (per background, affecting color, math, or both)
Scrolling per 8 × 8 tile
Mode 7 matrix operations
Audio reference
Processors Sony SPC700, Sony DSP
Clock rates Input: 24.576 MHz
SPC700: 1.024 MHz
Format 16-bit ADPCM, 8 channels
Output 32 kHz 16-bit stereo
Effects ADSR envelope control
Frequency scaling and modulation using Gaussian interpolation
Echo: 8-tap FIR filter, with up to .24s delay
Noise generation
Memory reference
Main RAM 128 kB[cn 6]
Video RAM 64 kB main RAM
512 + 32 bytes sprite RAM
256 × 15 bits palette RAM
Audio RAM 64 kB

Mega Drive
Processor: Motorola 68000 16/32-bit processor running at 7.67 MHz
Co-processor (Sound Controller): Zilog Z80 8-bit at 3.58 MHz
Memory: 64K work RAM (68000), 64K video RAM, 8K work RAM (Z80)

Later hardware had an internal 1Kx16 ROM for the license display screen.
Display Palette: 512 colors (3:3:3 RGB)
Onscreen colors: 64 (normal) or 183 (shadow/highlight mode)
Maximum onscreen sprites: 80 (320-pixel wide displays) or 64 (256-pixel wide displays)
Resolution: 256×224, 256×448, 320×224, 320×448, (PAL and NTSC)

256×240, 320×240, 256×480, 320×480 (PAL only), 256×192 (SMS games only)
Sound: Yamaha YM2612 5 channel FM and 1 channel FM/PCM, Texas Instruments SN76489 4 channel PSG (Programmable Sound Generator)

Тупо скапировал данные с википедии. Ну NEO GEO на самом деле чуть сильнее super nintendo, уступает только процессор, RAM например в 2 раза больше чем у NEO GEO, вышли кажись они тоже почти в одно время, слабый процессор у нинтендо был связан с возможностью расширения его в будующем, что они и прекрасно выполнили, всякие там чипы в некоторых кариках мощнее чем приставка. У нео гео же плюсы связаны только с размером картриджей, и только почти сама SNK спасала приставку(благо у ребят руки росли из нужного места), приставка имеет ошибки в графическом дизайне, например срезаный экран сверху и снизу. Игры почти все мультяшные, что не мог обработать процессор то заменяли красивой анимацией, картиридж позволял. Игры были оч. дорогие.
Воовще говоря 16 битовые приставки с cd приводам, полюбому будут лучще картриджовых.
SUPER GRAFX ещё тоже хорошо выглядит, но игр совсем мало, процессор слабоват но анимация в играх красивая, видемо HU-карик помогает(8МБ)

Мои фавориты в 16 битовом мире SEGA CD, NEO GEO CDX, PC ENGINE CD-ROM.
Из этих трёх кандидатов лучше всех реализовала себя PC ENGINE CD-ROM, в Японии игры ещё в 96 году кажись выпускались. Игр много, многие есть и на SATURN.
И вообще это не приставки, а дополнения к ним. :-)
Насчот CDI промалчу, мало что знаю я про этот агрегат. А ведь ещё был CDTV от Commodore.

_______________________________________
MegaDrive MegaDrive2 MegaCD 32x Saturn Dreamcast PSone PSX PS2Fat PS2Slim PS3SuperSlim PicachuN64 GameCube(NTSC-J,PAL) Wii Wii mini AtariJaguar Panasonic3DO FZ-1,FZ10 Goldstar3DO NecTurboGrafx NeoGeoAES BandaiPlaydia XBOX XBOXONE AmstradGX4000 PhilipsCD-i450 OUYA SuperA'Can ActionMax VtechV.smile
Iphone3GS Ipod2 AtariLynx2 GBColor GBPocket GBAdvance GBMicro WonderSwanColor NeoGeoPocketColor N-GAGE N-GAGEQD SegaGameGear DSLite PSPE1004 CB Game.Com Game.ComPocketPro


Изображение
Изображение


16 дек 2010, 21:38
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11109
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

ross_nikitin писал(а):
Воовще говоря 16 битовые приставки с cd приводам, полюбому будут лучще картриджовых.

Да вот, как сказать. Если философски порассуждать - выходит наоборот. Получается, что картридж (как носитель) расширяет возможности старых приставок, поскольку предоставляет доступ непосредственно к их "вычислительной части". Соответственно, в картридж можно наворачивать всевозможные дополнительные процессоры, и т.д. (например, дополнение SEGA 32X подключалось к Megadrive/Genesis тоже через разъем картриджа). То есть, разъем картриджа создаёт некое подобие открытой архитектуры.

А приставки на лазерных дисках - нет, это полностью закрытые устройства.) За исключением 3DO, у которой есть разъем EXPANSION. (Ну может, и ещё какие-то дисковые консоли были с разъемами на системной шине).

Вот по CD-I - реально интересно. Что за зверь такой... SDK - нет, инфы по графической системе - нет, полазил по фанскому форуму - ничего.
И вообще - дикий агрегат. Бытует мнение, что система ближе к домашнему LD-проигрывателю, а игры - опция. В реальности, есть ещё один интересный аспект - консоль имеет интерфейс RS-232C (два порта). Как гласят техдоки, один порт "заточен" под устройства управления: джойстики, указатели (прочие устройства им не инициализируются). Второй порт - хитёр, он инициализирует аппаратный модем, а также позволяет Philips CD-I работать в связке с PC (непонятно зачем, в техдоках это не расписано). Существует софт для работы с CD-I, подключенной к компу, но в Инете его нет. То есть, у консоли есть и некая "компьютерная" составляющая. Зачем - неясно.

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


16 дек 2010, 23:22
Профиль WWW
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Разработчики
Сообщения: 405
Регистрация: 01 мар 2010, 09:07
Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

aspyd писал(а):
... Вот по CD-I - реально интересно. Что за зверь такой... SDK - нет, инфы по графической системе - нет, полазил по фанскому форуму - ничего ...

Посмотри вот эти документы. Тут кое что о аппаратуре CD-i есть http://www.icdia.co.uk/docs/index.html

_______________________________________
"Он сказал: «Поехали!» / Он взмахнул рукой, / Словно вдоль по Питерской, Питерской, / Пронесся над Землей."


17 дек 2010, 06:35
Профиль
Аватара пользователя
Лучший обзорщик
Лучший обзорщик

Группа: Разработчики
Сообщения: 915
Регистрация: 24 июн 2010, 16:48
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

Не знаю почему но Sega CD мне нравится. Особенно игра Terminator. Но качество видео ужас!

_______________________________________
Изображение


17 дек 2010, 15:44
Профиль WWW
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 538
Регистрация: 04 дек 2009, 12:00
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой
Сообщение 

дурное сравнение, надо сравнивать сегу мегадрайв и супер нинтендо


17 дек 2010, 20:20
Профиль
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2087
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

Почему? Если Neo Geo была реально круче! Даже та, что с картриджами (AES).

_______________________________________
3DOboy

Per aspera ad astra!


17 дек 2010, 22:16
Профиль
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Разработчики
Сообщения: 405
Регистрация: 01 мар 2010, 09:07
Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

Хочу добавить про аппаратные расширения SNES и SegaMD. В SNES на этапе проектирования консоли, в конструкцию заложили возможность расширения посредством дополнительных схем в картриджах. Это была концепция расширения, поэтому в самой тушке используется относительно слабый центральный процессор. Схемы расширения в картриджах используют ресурсы тушки (память, процессор, звуковую подсистему, видеоконтроллер, ...). В SegaMD разъем картриджа ориентировался на подключение ROM. Addon 32X это практически отдельная консоль (даже изображение формирует самостоятельно, поэтому и надо подключать видео кабель от MD в 32X - видеооверлей). Получается что Nintendo создали реально масштабируемую приставку и это серьезный плюс.

_______________________________________
"Он сказал: «Поехали!» / Он взмахнул рукой, / Словно вдоль по Питерской, Питерской, / Пронесся над Землей."


18 дек 2010, 08:01
Профиль
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7968
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

aspyd писал(а):
CD-I - платформа мутная. Вроде с CD-ROM, с прекрасной картинкой в плане разрешения и палитры. В журналах раньше (1995 год) её ставили в один ряд с 3DO. Однако в играх - этой "тождественности" нифига не заметно, или игры такие?


Почему же? Почти все известные (FMV)-игры и им подобные там есть: Braindead 13, Crime Patrol,Crime Patrol 2: Drug Wars, Defender of the Crown,Dragon's Lair, Dragon's Lair II: Time Warp,Lost Eden, Mad Dog McCree, Mad Dog II: The Lost Gold, Myst, Space Ace,The 7th Guest,The Last Bounty Hunter,Zelda's Adventure,Zelda: The Wand of Gamelon, они тогда были мультиплатформенные и выходили где только можно (и на панасоник тоже) и там где имелся cd-привод , более того там ещё много (FMV)-игр меньшей известности но возможно не менее интересных. По таким играм она даже переплюнула панасоник http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_CD-i_games. Это всё понятно!!!
Другое дело 2д,3д игры, здесь Панасоник разорвёт её в плане 3д как тузик грелку, а насчот 2д незнаю, наверно будут примерно одинаковыми из за CD-носителей, хотя у CD-I только 1*скорость у привода. К сожалению достойных примеров на CD-I я в списке ненашол чтобы их сравнивать.

A Great Day At The Races - Intro and Gameplay (CD-I)

Caesars World of Boxing - Intro and Gameplay (CD-I)

CDI Episode 17: Mutant Rampage Bodyslam

CDI Episode 11: The Batman TV Game

CDI Episode 21: Spider-Man TV Game

Dark Castle CDI

Joe Guard on Philips CD-i: prototype platform gameplay footage

Flashback: The Quest for Identity

International Tennis Open by Infogames on Philips CDi


Rise of the Robots

aspyd писал(а):
Что вообще в ней за граф. система и что она (теоретически) позволяет - мне непонятно.

Technical specifications
Цитата:
CPU
16-bit 68070 CISC Chip (68000 core)
Clock Speed of 15.5 MHz

Display
Graphics Chip: MCD 212
Resolution: 384×280 to 768×560
Colors: 16.7 million w/ 32,768 on screen
MPEG 1 Cartridge Plug-In for VideoCD and Digital Video

Audio
Sound Chip: MCD 221
ADPCM eight channel sound
16-bit stereo sound

Operating System
CD-RTOS (based on Microware's OS-9)

Other
1 MB of main RAM
Single speed CD-ROM drive
Weight with DV cart 1.460 kg, without DV 1.210 kg

CD-i accessories
CD-i mouse
Roller controller
CD-i trackball
I/O port splitter
Touchpad controller
Gamepad controller (Gravis PC GamePad)
IR wireless controller
S-video cable
RAM expansion and Video-CD (MPEG-1) support with DV Cart


Процессор чуть мощнее NEO GEO.

http://www.consoledatabase.com/faq/phil ... cdifaq.txt

samael писал(а):
Возможно что возможности того же CD-I не были раскрыты полностью так как консоль быстро померла!


Естественно!!! Очень мало консолей где возможности были полностью раскрыты, даже пальцев одной руки будет много.

aspyd писал(а):
- Померла не быстро. Официальное прекращение поддержки - 1998 год. Только игры на неё что-то упорно не хотели писать. Что она с графикой может делать - неизвестно, не нашел нигде. Тех. характеристики очень скудные.

Я тоже долго думал почему они так долго продержались, ответ прост.
aspyd писал(а):
Бытует мнение, что система ближе к домашнему LD-проигрывателю, а игры - опция.

Так оно и есть, они походу её пихали куда только можно, даже встроена в музыкальный центр, cd-player и шла она явно как дополнение :-)
http://www.philipscdi.com/players.htm , Поэтому до 98 и продержались. Скорее всего Philips планировала это с самого начало и над играми особенно не потела, абы присутствовало, (FMV) много возможно из-за простоты создания, портов таких поэтому много. Я даже пару лет назад в журнале нашол на cd игру Space Ace, можно было игратъ на любом двд плэире :-) управлять нужно было пультом.
aspyd писал(а):
- Погуглил, SNES с FX-чипами реально крута. Даже полигоны обсчитывала.

Просто существует намного больше инфы про это, реклама двигатель прогресса.
nikk писал(а):
И тут вступает в бой геймплей , и все преимущества SNES становятся не заметными. Я с превеликим удовольствием резался в Zero Tolerance, не обращая внимание на палитру и слабенький звук. Геймплей - это сила.

В точку, на первом месте реклама, на втором игры(или геймплэй), ну и на третье место возможности агрегата. Возможности можно ещё использовать в начале как рекламный трюк, но позже время расставляет всех на свои места.

aspyd писал(а):
Да вот, как сказать. Если философски порассуждать - выходит наоборот. Получается, что картридж (как носитель) расширяет возможности старых приставок, поскольку предоставляет доступ непосредственно к их "вычислительной части". Соответственно, в картридж можно наворачивать всевозможные дополнительные процессоры, и т.д. (например, дополнение SEGA 32X подключалось к Megadrive/Genesis тоже через разъем картриджа). То есть, разъем картриджа создаёт некое подобие открытой архитектуры.А приставки на лазерных дисках - нет, это полностью закрытые устройства.) За исключением 3DO, у которой есть разъем EXPANSION. (Ну может, и ещё какие-то дисковые консоли были с разъемами на системной шине).

Согласен с тобой, но история показывает обратное, Cd-носители полностъю компенсируют эти минусы и дают огромные плюсы в виде большого размера. Nintendo этот урок надолго запомнит.

_______________________________________
MegaDrive MegaDrive2 MegaCD 32x Saturn Dreamcast PSone PSX PS2Fat PS2Slim PS3SuperSlim PicachuN64 GameCube(NTSC-J,PAL) Wii Wii mini AtariJaguar Panasonic3DO FZ-1,FZ10 Goldstar3DO NecTurboGrafx NeoGeoAES BandaiPlaydia XBOX XBOXONE AmstradGX4000 PhilipsCD-i450 OUYA SuperA'Can ActionMax VtechV.smile
Iphone3GS Ipod2 AtariLynx2 GBColor GBPocket GBAdvance GBMicro WonderSwanColor NeoGeoPocketColor N-GAGE N-GAGEQD SegaGameGear DSLite PSPE1004 CB Game.Com Game.ComPocketPro


Изображение
Изображение


18 дек 2010, 18:34
Профиль
Аватара пользователя
Консольный монстр
Консольный монстр

Группа: Модераторы
Сообщения: 2087
Регистрация: 04 дек 2009, 14:22
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

Цитата:
Zelda's Adventure,Zelda: The Wand of Gamelon

Зельда на CD-i была как раз эксклюзивная. При этом к настоящей нинтендовской Зельде отношения не имела)

_______________________________________
3DOboy

Per aspera ad astra!


18 дек 2010, 20:46
Профиль
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор

Группа: Супермодераторы
Сообщения: 7968
Регистрация: 04 дек 2009, 12:31
Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

Кстати, о CD-I доп. инфа есть на нашем форуме, спасибо Sonicу
Игровые приставки 1990-1993 г

_______________________________________
MegaDrive MegaDrive2 MegaCD 32x Saturn Dreamcast PSone PSX PS2Fat PS2Slim PS3SuperSlim PicachuN64 GameCube(NTSC-J,PAL) Wii Wii mini AtariJaguar Panasonic3DO FZ-1,FZ10 Goldstar3DO NecTurboGrafx NeoGeoAES BandaiPlaydia XBOX XBOXONE AmstradGX4000 PhilipsCD-i450 OUYA SuperA'Can ActionMax VtechV.smile
Iphone3GS Ipod2 AtariLynx2 GBColor GBPocket GBAdvance GBMicro WonderSwanColor NeoGeoPocketColor N-GAGE N-GAGEQD SegaGameGear DSLite PSPE1004 CB Game.Com Game.ComPocketPro


Изображение
Изображение


05 мар 2011, 01:02
Профиль
Случайный аватар
Проходил мимо
Проходил мимо

Группа: Новички
Сообщения: 7
Регистрация: 02 окт 2012, 18:56
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

aspyd писал(а):
SNES с FX-чипом в картридже способна в плане графики "уделать" даже 3DO (в чём я лично сомневаюсь)

Во-первых, FX чипа было два - Super FX и Super FX 2.
А во-вторых, такие чипы придавали более улучшенную графику и усиление процессора (В плане графике с помощью Super FX/FX2 он будет отступать от 3DO, это так, но что касается процессора, то с помощью чипа Super FX 2, то Снес будет значительно обгонять 3DO (Не даром Doom на SNES будет с более большим кол-вом FPS, чем Doom на 3DO).


09 апр 2013, 07:45
Профиль
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 884
Регистрация: 06 фев 2012, 00:26
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

Цитата:
И тут вступает в бой геймплей , и все преимущества SNES становятся не заметными. Я с превеликим удовольствием резался в Zero Tolerance, не обращая внимание на палитру и слабенький звук. Геймплей - это сила.

Да черт знает, слабенький звук? графика? Zero - бесспорно - хит. А если вспомнить Contra Hard Corps или Vectorman? В этих шедеврах был такой-то саундтрек, такая-то анимация, особенно в векторе. Vectorman - вообще во всех смыслах один из лучших 2D (с закосом под 3D) платформеров на 16-ти битных системах, (да и на 32битных уделывает некоторые, наверно) да чего уж тут говорить, мне кажется он даже немного опередил свое время. И пофик что меня закидают камнями за эти слова.
Цитата:
Не даром Doom на SNES будет с более большим кол-вом FPS, чем Doom на 3DO).

вут? ну ладно, 40фпс вместо 20, худо-бедно 12 уровней из трех пикселей с такимим же с монстрами и гудением вместо музыки. Нет, спасибо :-) Я лучше поиграю в ущербную по вашему мнению 3DO версию. хотя бы из-за саундтрека
Ах да, интереса ради, Wolfenstein на 3DO - тоже отстой, потому что его смогли кое-как портировать на snes?

_______________________________________
Изображение


09 апр 2013, 13:07
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11109
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой
Сообщение 

nikk выше всё расписал, в т.ч. про FX-чипы. Пока ничего нового.

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


09 апр 2013, 14:36
Профиль WWW
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 353
Регистрация: 26 сен 2012, 20:21
Откуда: Третья планета от Солнца
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P
Ответить с цитатой
Сообщение 

Docuro-chan писал(а):
Vectorman - вообще во всех смыслах один из лучших 2D (с закосом под 3D) платформеров на 16-ти битных системах

В PSP-шном сборнике SEGA Mega Drive Collection об игре VectorMan написано:
Цитата:
- All the stages and characters in VectorMan were created with pre-rendered 3D models.

Так, что Мега Драйв не так уж и плох, по сравнению с SNES.
Magnifai писал(а):
Дело в том, что Дум портировали на 3DO совершенно ужасно. Отсутствие мультиплеера, как выше упомянуто - жалкое кол-во FPS (И да, я не помню, чтобы на Снес было только 40 фпс, их так как минимум было 50), сохраняют только по уровням, и когда уже захочешь выйти из игры и потом уже поиграть - вот вам и сюрприз, всё оружие, кроме пистолета, исчезло без следа. Сложность тут неимоверно большая, а нужно знать меру. И последнее, у 3DO сильно урезан экран, чего не случилось в версии SNES (Кстати, вы можете вести код в версии 3DO на расширение экрана, но это ничего не принесёт, кроме провальной играбильности). Ну и как это называется по вашему? Кто после таких характеристик будет играть в эту версию?

Я!

_______________________________________
Изображение


09 апр 2013, 14:54
Профиль
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 884
Регистрация: 06 фев 2012, 00:26
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-J
Ответить с цитатой
Сообщение 

D.S
Именно.
Цитата:
Я так понимаю вы не способны отличить мягкое от твёрдого

Это была ирония :-):
Цитата:
Я не доказывал тут с пеной во рту то, что "ВОТ СНЕС ЛУЧШЕ, FX ЧИП РУЛИТ,

Не доказывали, но прямо намекнули, а это малость возмутило, что кто-то заявляет, мол с каким-то там йоба-чипом в несчастном картридже (уже звучит смешно) SNES оставляет позади себя консоль пятого поколения в жанре шутера (утрирую) вот и все.

Последний раз редактировалось Docuro-chan 09 апр 2013, 20:25, всего редактировалось 9 раз(а).


_______________________________________
Изображение


09 апр 2013, 19:09
Профиль
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Забавно читать про попытки сравнить 16-битную SNES и 32-битный 3DO в области трехмерных игр:) Super FX чип позволял SNES обрабатывать несколько тысяч полигонов в секунду, тогда как 32-битные машины ворочали десятками и даже сотнями тысяч полигонов за ту же единицу времени. Это разница на порядки, и не самая лучшая реализация Doom на 3DO никак этот факт не опровергает. Достаточно вспомнить Po`ed, чтобы разглядеть пропасть между прокачанной с помощью SuperFX2 SNES и представителем 5-го поколения в лице 3DO.

_______________________________________
Нас не сломить.


19 июл 2016, 05:18
Профиль
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11109
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
Ответить с цитатой

Это не мы сравнивать начали. :-): Инициатива (глобально) была со стороны адептов картриджевых приставок на других форумах.

_______________________________________
Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.


22 июл 2016, 11:05
Профиль WWW
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Wikipedia называет самой мощной консолью четвертого поколения Neo Geo. Может быть, особенно учитывая огромный объем памяти у CD-версии, а также спрайтовую производительность втрое выше SNES. Но ЦП и палитра круче у Philips CD-i. Возможно в плане 2D CD-i самая мощная 16-битка (не нашел скорость обработки спрайтов). Что касается 3D, то лазерные 16-битки не были заточены под обработку полигонов, поэтому в трехмерной графике, по моему мнению, лидируют SNES и MegaDrive co своими специальными чипами Super FX и SVP. Рискну предположить, что абсолютным лидером 16-битного 3D является Sega MegaDrive с чипом SVP. Ну или Sega CD с MegaDrive с SVP :hi_hi_hi:

_______________________________________
Нас не сломить.


01 окт 2016, 04:00
Профиль
Случайный аватар
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1100
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P
Ответить с цитатой

У Сеги только одна игра была на SVP и та чес слово не очень, а у Нинтенды на SFX если память не шалит - семь и дело не ограничилось тупым 3Д из нескольких полигонов как у Сеги. AES от SNK безусловно лучшая 16ти битка, тут даже можно не гадать, достаточно взглянуть на сами игры, другое дело что игры были однообразны и расчитаны на определенный фанатский круг.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Ну или Sega CD с MegaDrive с SVP :hi_hi_hi:

Видать знатный бутерброд из диска и чипа :trollface:


01 окт 2016, 05:09
Профиль
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

Alh, рассуждения о количестве и разнообразии игр неуместны, это и так ясно. Количество игр с чипами Super FX и Super FX2 мне хорошо известно, более того - я их очень ценю и даже самую примитивную реализацию Doom для SNES уже ищу в коллекцию. Вопрос стоит буквально - абсолютно достижимая производительность, а не коммерческий успех, играбельность и прочее. И "тупое 3D из нескольких полигонов" в Virtua racing - вершина трехмерной графики в 16-битном измерении, недостигнутая даже Super FX2. Я писал на этом сайте отзыв, достойная вещь, поверь. По двухмерной графике я и не спорил, предположил лишь что графические возможности CD-i отчасти превосходят Neo Geo. Другое дело, что CD-i нереализовала свой потенциал (в случае коммерческого успеха игр на этой консоли наверняка выпустили бы вменяемый контроллер), но это не предмет обсуждения.

_______________________________________
Нас не сломить.


01 окт 2016, 08:57
Профиль
Случайный аватар
Приставочник
Приставочник

Группа: Пользователи
Сообщения: 1100
Регистрация: 29 янв 2013, 20:49
Модель 3DO: GoldStar GDO-202P
Ответить с цитатой

Вот как раз игры это главное, у меня есть Virtua Racing, не впечатлил ни разу, по играбельности сливает тому же Wildtrax. Причем на тот же FX чип был более универсален и в разных играх выполнял разные задачи. Самый резаный DOOM был как раз на Сеге, его даже 32х не смогла вытащить.


01 окт 2016, 12:23
Профиль
Аватара пользователя
Мегажитель
Мегажитель

Группа: Пользователи
Сообщения: 425
Регистрация: 22 сен 2013, 03:08
Модель 3DO: Нет
Ответить с цитатой

"А какая 16-битка у нас всё-таки наиболее производительная?
Ну, имеется в виду - с точки зрения графических возможностей, в первую очередь. Пусть даже не реализованных в играх."

Это вводная данной темы, при чем здесь избитые истины про игры прежде всего... Что касается резаной версии 32х, то версии SNES до нее как до Луны пешком.

_______________________________________
Нас не сломить.


02 окт 2016, 00:49
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2  След.
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Panasonic 3DO M2 - Первая 128 битная консоль?

в форуме 3DO M2

ross_nikitin

3

1907

sasha 5 Перейти к последнему сообщению

26 янв 2015, 11:19



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.097s | 19 Queries | GZIP : On
Valid XHTML 1.0!