Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 15 ] |
|
Знакомство с Atari Jaguar
Автор |
Сообщение |
sasha 5 Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2333 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Не хотелось бы разводить оффтоп но железячные дела - моя больная тема Читая небольшой обзорчик приставки Ягуара в журнале консоль за 2005 г. меня ципанула одна из (одну только прокомментирую) следующих фраз ''Теоритически Ягуар мог оставаться мощной платформой больше пяти лет,обогнав Panasonic 3DO и свободно конкурируя с PlayStation и Sega Saturn,не говоря уже о 16-битках.Это подтверждает список невышедших игр для Ягуар СD.'' Прочитав это, первая мысль, которая пришла мне в голову, так это то, что делает автор данной статьи у себя на работе?если он неосведомлен в таких элементарных вопросах, как наличие или отсутствие аппаратной геометрии в чипах консолей, тем более что эти показатели производительности выраженно наблюдается и отражается в тех. характеристиках консолей. Каким боком Ягуар обогнал 3DO и тем более мог конкурировать с ПС1 и Сатурном, если у него самого нет элементарно той же самой аппаратной геометрии, ровно как и у 3DO, которая является существенным показателем консоли производительности в 3D графике, не говоря уже об остальном, если сравнивая Ягуар vs ПС1, Сатурн.
|
10 дек 2009, 03:38 |
|
|
aspyd Специалист
Группа: Администраторы Сообщения: 11174 Регистрация: 03 дек 2009, 22:32 Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U
|
sasha 5
Ты прав.
|
10 дек 2009, 03:38 |
|
|
Quarantine Ломаю джойстик взглядом
Группа: Пользователи Сообщения: 775 Регистрация: 13 окт 2010, 18:04 Откуда: London
Модель 3DO: Нет
|
Jaguar красиво смотрится.
|
01 май 2011, 08:06 |
|
|
ross_nikitin Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7991 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Да,кстати, приставка приятно смотрится, когда я беру её в руки ,сразу megadrive 2 напоминает. Люди говорят с Jaguar Cd на унитаз похожа.
|
01 май 2011, 20:32 |
|
|
sasha 5 Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2333 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Мне вот тоже интересен Ягуар,особенно в плане железа,как и 3DO.
По мне так - Обе приставки сопостовимы в плане производительности и качества выводимой графики..и уступают PSX по качеству(типа спец эффектам..) и производительности общей - Сатурну!
|
13 июл 2011, 19:58 |
|
|
ross_nikitin Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7991 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Ну, сначала поздравляю тебя почти с тысячным сообшением. Теперь по ягуару, я тоже придерживаюсь того же мнения что Jaguar, 3DO, PS1, Saturn примерно одного поля ягода, это как дримка, соня два, кубик и шайтан коробка, хотя я думаю что 3DO имеет даже меньший разрыв между PS1, чем например PS2 и Game Cube. Это довольно хорошо доказывают игры, например Need for Speed, приставка может всё таки отлично работать с 3D графикой, в релизах кажется и Tomb Raider можно найти. Jaguar например был сделан раньше всех, и большой акцент делался на шейдерную графику, полигоны он тоже может обрабатывать, но это будет жрать сильно ресурсы. Почему шейдерная графика? Потому что круче пока не было на тот момент, обтягивать полигонами стали маленько позже, кажется часто использовали для этого спрайты, задние фоны например, в том же Need for Speed очень сильно используются спрайты, дома, деревья, воздушные шары, 3D только тачки и трассы. Массовое обтягивание и полное 3D пошло на приставках примерно с 96 года, Jaguar часто называют шейдерной машиной. Ещё у ягуара есть 68000 процессор, кажется он так называется, это тогда очень часто используемый проц, компы, приставки: Genesis, Neo Geo. Короче поставили его туда для простоты портирования 2D игр, мир ещё играл на приставках в осномном в платформеры. С 2D графикой приставка могла работать ооочень круто, тут ей только Сатурн соперник. Конечно с сегодняшними возможностями её без проблем бы дотянули до уровня соньки. Просто сама фирма Atari была на мой взгляд слабенькая по софту, игры гавнёвенькие, поэтому так мало примеров где можно по истине оценить возможности. Тут их даже маленькая фирма SNK NEO GEO переплюнет, 2д драчки известны по всему миру, а Metal Slug имеет даже сегодня продолжение, хотя у Атари был большой опыт. Не смогли короче удержатся на рынке, хотя Hard они могли делать отличный, у фирмы даже девиз был, "Как можно дешевле и мощней". Завтра ещё напишу если что вспомню. По графике(спрайты,шейдеры, полигоны) возможно я что-то перепутал или довольно грубо объяснил, я в этом не большой спец, может кто решится уточнит или грамотнее разъяснить?
|
15 июл 2011, 01:08 |
|
|
nikk Мегажитель
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Практически все консоли вплоть до PS1 были спрайтовыми и заточены на работу с 2D графикой. Начиная с PS1 (глядя на ее успешное продвижение на рынке), производители консолей пересмотрели концепцию с 2D на 3D. Сатурн тоже является мощным спрайтовым аппаратом. К началу производства его попытались дотянуть до 3D, но сбалансированной системы так и не получилось (в Сатурне нет аппартной прозрачности!!! хотя даже в 3DO она есть). PS1 концептуально является 3D системой и ее архитектура была выстроена на получение максимальной производительности от компонентов. Практически все медиа компоненты консоли обрабатывают данные параллельно, тем самым достигается максимальная производительность. Плюс к тому же, аппаратные вкусняшки типа прозрачности, обработки света от нескольких источников, геометрии, затенение, ускоритель видео и прочее. В общем это была первая полноценная 3D система, в отличие от Сатурна. 3DO с PS1 сравнивать сложно - слишком разные весовые категории (один только CPU различается в производительности более чем в 2 раза, а уж что говорить про GPU и MDEC). Jaguar - тут тема отдельная. Система получилась какая то аморфная и не логичная. Правильно программисты шарахались от Jaguara как от огня. В консоли нет специализированных аппаратных решений по ускорению 3D графики, звука и прочего. Там есть якобы спец процессоры, но на самом деле это RISC процессоры общего применения. Графику и звук надо было программировать ручками на ассемблере!!! Есть аппаратный blitter которые текстурирует и заполняет цветом, но он не может вращать спрайты, только масштабировать и зеркалить, т.е. это чисто 2D фича. Я просматривал исходники DOOM на Ягуар и отметил, что разрешение игрового поля то совсем маленькое - 160х144, просто пиксели масштабированы в 2х2. Если не применять масштабирование, то DOOM на Jage будет выглядеть как на 3DO - в окошке, только естественно быстрее за счет более быстрых RISC процессоров. Если бы Jaguar был единственной консолью на рынке то можно было бы изучить архитектуру досконально, наработать библиотеки на ASMе и делать шикарные 2D игрушки и неплохие 3D. Но конкуренция все таки, как результат - Jaguar пролетел над рынком в никуда.
|
15 июл 2011, 08:27 |
|
|
sasha 5 Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2333 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
У Ягуара первого,так называемый основной cpu, motorola 68000 ''Сеговский'' - вообще никакущий для 32-х битных систем;при частоте 8 MHZ производительность составляет около - 1Mips, в случае разгона до 13.3, как у ягуара - 1.65 mips примерно. У 3DO ARM60 ,например, порядка 6-7 Mips'oв составлякт.Так,интереса ради сравнение.
|
15 июл 2011, 10:14 |
|
|
ross_nikitin Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7991 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Вспомнилось что скорее всего Jaguar был не первой моей консолью, но одной из первых. Ты спрашивал про кабель на фото, это RGB кабель. Атари не заморачивались, не стали делать специальный выход для изображения, просто вывели часть материнской платы наружу, скорей всего чтоб упростить производства и снизить цену товара.
|
22 апр 2012, 11:45 |
|
|
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
лышал, что вроде как Ягуары можно в сетку объединять, а с какой целью то?
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 07:17, всего редактировалось 1 раз.
|
29 окт 2013, 13:31 |
|
|
ross_nikitin Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7991 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
В Doom можно играть по сетке до хрен знает какого количества человек, это конечно только в теории было, на практике кажется не больше восьми. Такой финт один раз фанаты проворачвали в Европе. Почти не осуществимо, нужна куча приставок, падов, телеков, игр, JagLink'ков.
|
29 окт 2013, 15:26 |
|
|
sasha 5 Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2333 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Игры, наиболее использующие вычислительные ресурсы в плане 2D, 3D графики. Alien vs. PredatorЯвляется бестселлером для игровой приставки Atari Jaguar, уникальна и эксклюзивна! Топовая игра, одна из тех, которая должна была двигать продажи консоли! Игра Doom: Evil Unleashed Один из первых портов Doom'a на приставку. Портированием исходного кода пк занимался Кармак, для которого была задача не только грамотно его перенести на 32-64 битную Risc архитектуру, но и уложиться в 4 Мb Rom'a...по этой же причине, скорее всего, отсутствовала музыка. Можно было, конечно, потом сделать версию и на CD, может так оно и было бы, если б не смерть консоли, кто знает.. RaymanПопулярный 2D платформер с красивой, насыщенной и яркой графикой, плавной анимацией! Black Ice / White Noise Игра полностью выполнена в 3D с использованием полигонов. Игра на время её выпуска в 1995 году, была бы революционной, так как это что-то на подобие Grand Theft Auto 3. У вас полная свобода действий в городе, вы можете убить кого угодно, заходить в здания, ездить на лифте, находить там людей и брать у них различные задания, которые будут показываться полноценными видеороликами, очень высокого качества. Действия игры разворачиваются на 40 лет вперёд в будущем, в Сан-Франциско, выполненном в киберпанк стиле и всё это в большом 3D городе. Одна из тех игр, которая бы точно раскрыла потенциал консоли! Iron Soldier 1,2 Превосходный 3D экшен с полигональной графикой и разрушаемостью окружающих обьектов. World Tour Racing Игра полностью выполнена в 3D с использованием полигонов, текстур и теней, с режимами нескольких камер. Native Игра жанра скроллинг шутер невероятной красоты и технически продвинутой. Яркий пример демонстрации Ягуара в 2D графики (В консоли за 2D графику в основном отвечает 64 битный обьектный процессор). Battlemorph Улучшенная версия Cybermorph. 3D стрелялка - леталка с разрушаемыми обьектами, полигональной графикой с плоским затенением и текстурирование в комбинации. Fight For Life Игра является единственным трёхмерным файтингом для Atari Jaguar и последней игрой, вышедшей официально для данной приставки в 1996 году. Игра разрабатывалась как клон и конкурент популярным тогда 3D играм Virtua Fighter и Tekken.Игра использует полигональные 3D модели с текстур- мэппингом! Также можно было перемещаться в любых направлениях на игровом поле! Hover Strike: Unconquered LandsИгра представляет собой 3D шутер с видом из кабины. Полигональное оружение с текстурированной 3D графиков, FMV видео роликами, хорошим саундом и простенькими спецэффектами..Напоминает Shockwave1/2 на 3DO. SkyhammerЗамечательная 3D стрелялка Skyhammer от Rebellion создателей Alien vs. Predator. В игре присутствует полная свобода действий, окружение в полном 3D и текстурированием обьектов! Мы управляем пилотом корабля Skyhammer, где нам предстоит побывать в 3-х городах, отвоевывая территории. White Men Can't Jump Cимулятор уличного баскетбола. Игровое поле выполнено в 3D с роскошными задними фонами. Играть придётся на улицах различных городов, начать предстоит в Лос-Анджелесе. PS: Возможно это далеко не все игры...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
07 ноя 2019, 19:23 |
|
|
ross_nikitin Супермодератор
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7991 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-J
|
Вышел хороший выпуск с канал Restart о истории приставки Atari Jaguar. Видео длиться более часа, но посмотрел с удовольствием. Много подробностей о которых слышу впервые. Предлагаются несколько игр, в которые сегодня можно более менее играть. Так же затронут историю о руководителе компании, его недальновидности и устаревших подходах в видении бизнеса. Ну и на сладенькое будет высказывание о фанатах 3DO, и поверьте оно того стоит, узнаете о себе несколько подробностей.
|
20 мар 2023, 23:45 |
|
|
sasha 5 Добрый модератор
Группа: Модераторы Сообщения: 2333 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Обширный довольно таки обзор, посмотрел до конца, мне понравилось, узнал что то новое, например, что DooM, самая технологичная и по максимум использующая возможности консоли с относительно хорошим фреймретом, задействуя не только Том, но и Джерри на графон. Да и музыку можно было бы прикрутить, задействуя до 2 мб (из шести возможных) + 1 микруха памяти, и выделив, образно говоря, 30-40% вычислительных регистров Джерри. Картридж, конечно, был бы дороже, но считаю это лучшим решением, тк от музыки отказаться в случае с Думом - глупость, ведь она играет существенную роль в создании атмосферы в игре...
|
21 мар 2023, 07:48 |
|
|
ПАУК Ужас, летящий на крыльях ночи!
Группа: Разработчики Сообщения: 9071 Регистрация: 17 май 2010, 01:04
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
В конце на3,14здил, небось, про фанатов, которые хотят ему колено сломать) Наверно, ватников насмотрелся. Кому он нафиг нужен?
|
21 мар 2023, 20:46 |
|
|