Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Группа: Модераторы Сообщения: 2297 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Не хотелось бы разводить оффтоп но железячные дела - моя больная тема
Читая небольшой обзорчик приставки Ягуара в журнале консоль за 2005 г. меня ципанула одна из (одну только прокомментирую) следующих фраз ''Теоритически Ягуар мог оставаться мощной платформой больше пяти лет,обогнав Panasonic 3DO и свободно конкурируя с PlayStation и Sega Saturn,не говоря уже о 16-битках.Это подтверждает список невышедших игр для Ягуар СD.''
Прочитав это, первая мысль, которая пришла мне в голову, так это то, что делает автор данной статьи у себя на работе?если он неосведомлен в таких элементарных вопросах, как наличие или отсутствие аппаратной геометрии в чипах консолей, тем более что эти показатели производительности выраженно наблюдается и отражается в тех. характеристиках консолей. Каким боком Ягуар обогнал 3DO и тем более мог конкурировать с ПС1 и Сатурном, если у него самого нет элементарно той же самой аппаратной геометрии, ровно как и у 3DO, которая является существенным показателем консоли производительности в 3D графике, не говоря уже об остальном, если сравнивая Ягуар vs ПС1, Сатурн.
_______________________________________ Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Т2 (с)
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Группа: Модераторы Сообщения: 2297 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
Мне вот тоже интересен Ягуар,особенно в плане железа,как и 3DO.
По мне так - Обе приставки сопостовимы в плане производительности и качества выводимой графики..и уступают PSX по качеству(типа спец эффектам..) и производительности общей - Сатурну!
_______________________________________ Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Т2 (с)
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7975 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Ну, сначала поздравляю тебя почти с тысячным сообшением. Теперь по ягуару, я тоже придерживаюсь того же мнения что Jaguar, 3DO, PS1, Saturn примерно одного поля ягода, это как дримка, соня два, кубик и шайтан коробка, хотя я думаю что 3DO имеет даже меньший разрыв между PS1, чем например PS2 и Game Cube. Это довольно хорошо доказывают игры, например Need for Speed, приставка может всё таки отлично работать с 3D графикой, в релизах кажется и Tomb Raider можно найти. Jaguar например был сделан раньше всех, и большой акцент делался на шейдерную графику, полигоны он тоже может обрабатывать, но это будет жрать сильно ресурсы. Почему шейдерная графика? Потому что круче пока не было на тот момент, обтягивать полигонами стали маленько позже, кажется часто использовали для этого спрайты, задние фоны например, в том же Need for Speed очень сильно используются спрайты, дома, деревья, воздушные шары, 3D только тачки и трассы. Массовое обтягивание и полное 3D пошло на приставках примерно с 96 года, Jaguar часто называют шейдерной машиной. Ещё у ягуара есть 68000 процессор, кажется он так называется, это тогда очень часто используемый проц, компы, приставки: Genesis, Neo Geo. Короче поставили его туда для простоты портирования 2D игр, мир ещё играл на приставках в осномном в платформеры. С 2D графикой приставка могла работать ооочень круто, тут ей только Сатурн соперник. Конечно с сегодняшними возможностями её без проблем бы дотянули до уровня соньки. Просто сама фирма Atari была на мой взгляд слабенькая по софту, игры гавнёвенькие, поэтому так мало примеров где можно по истине оценить возможности. Тут их даже маленькая фирма SNK NEO GEO переплюнет, 2д драчки известны по всему миру, а Metal Slug имеет даже сегодня продолжение, хотя у Атари был большой опыт. Не смогли короче удержатся на рынке, хотя Hard они могли делать отличный, у фирмы даже девиз был, "Как можно дешевле и мощней". Завтра ещё напишу если что вспомню. По графике(спрайты,шейдеры, полигоны) возможно я что-то перепутал или довольно грубо объяснил, я в этом не большой спец, может кто решится уточнит или грамотнее разъяснить?
Группа: Разработчики Сообщения: 405 Регистрация: 01 мар 2010, 09:07 Откуда: Омск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
Практически все консоли вплоть до PS1 были спрайтовыми и заточены на работу с 2D графикой. Начиная с PS1 (глядя на ее успешное продвижение на рынке), производители консолей пересмотрели концепцию с 2D на 3D. Сатурн тоже является мощным спрайтовым аппаратом. К началу производства его попытались дотянуть до 3D, но сбалансированной системы так и не получилось (в Сатурне нет аппартной прозрачности!!! хотя даже в 3DO она есть). PS1 концептуально является 3D системой и ее архитектура была выстроена на получение максимальной производительности от компонентов. Практически все медиа компоненты консоли обрабатывают данные параллельно, тем самым достигается максимальная производительность. Плюс к тому же, аппаратные вкусняшки типа прозрачности, обработки света от нескольких источников, геометрии, затенение, ускоритель видео и прочее. В общем это была первая полноценная 3D система, в отличие от Сатурна. 3DO с PS1 сравнивать сложно - слишком разные весовые категории (один только CPU различается в производительности более чем в 2 раза, а уж что говорить про GPU и MDEC). Jaguar - тут тема отдельная. Система получилась какая то аморфная и не логичная. Правильно программисты шарахались от Jaguara как от огня. В консоли нет специализированных аппаратных решений по ускорению 3D графики, звука и прочего. Там есть якобы спец процессоры, но на самом деле это RISC процессоры общего применения. Графику и звук надо было программировать ручками на ассемблере!!! Есть аппаратный blitter которые текстурирует и заполняет цветом, но он не может вращать спрайты, только масштабировать и зеркалить, т.е. это чисто 2D фича. Я просматривал исходники DOOM на Ягуар и отметил, что разрешение игрового поля то совсем маленькое - 160х144, просто пиксели масштабированы в 2х2. Если не применять масштабирование, то DOOM на Jage будет выглядеть как на 3DO - в окошке, только естественно быстрее за счет более быстрых RISC процессоров. Если бы Jaguar был единственной консолью на рынке то можно было бы изучить архитектуру досконально, наработать библиотеки на ASMе и делать шикарные 2D игрушки и неплохие 3D. Но конкуренция все таки, как результат - Jaguar пролетел над рынком в никуда.
_______________________________________ "Он сказал: «Поехали!» / Он взмахнул рукой, / Словно вдоль по Питерской, Питерской, / Пронесся над Землей."
Группа: Модераторы Сообщения: 2297 Регистрация: 04 дек 2009, 11:58 Откуда: Новосибирск
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-U
У Ягуара первого,так называемый основной cpu, motorola 68000 ''Сеговский'' - вообще никакущий для 32-х битных систем;при частоте 8 MHZ производительность составляет около - 1Mips, в случае разгона до 13.3, как у ягуара - 1.65 mips примерно. У 3DO ARM60 ,например, порядка 6-7 Mips'oв составлякт.Так,интереса ради сравнение.
_______________________________________ Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Т2 (с)
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7975 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
R@ZOR писал(а):
И еще такой вопрос что это за кабель на фото 43-44, выглядит как комповский по которому подключается CD\DVD привод и HDD?
Вспомнилось что скорее всего Jaguar был не первой моей консолью, но одной из первых. Ты спрашивал про кабель на фото, это RGB кабель. Атари не заморачивались, не стали делать специальный выход для изображения, просто вывели часть материнской платы наружу, скорей всего чтоб упростить производства и снизить цену товара.
Группа: Супермодераторы Сообщения: 7975 Регистрация: 04 дек 2009, 12:31 Откуда: Германия, г.Кобленц
Модель 3DO:Panasonic FZ-10 NTSC-J
В Doom можно играть по сетке до хрен знает какого количества человек, это конечно только в теории было, на практике кажется не больше восьми. Такой финт один раз фанаты проворачвали в Европе. Почти не осуществимо, нужна куча приставок, падов, телеков, игр, JagLink'ков.
Игры, наиболее использующие вычислительные ресурсы в плане 2D, 3D графики.
Alien vs. Predator Является бестселлером для игровой приставки Atari Jaguar, уникальна и эксклюзивна! Топовая игра, одна из тех, которая должна была двигать продажи консоли!
Вложение
3.jpg (57.98 КиБ) Просмотров: 3112
Вложение
5.jpg (48.12 КиБ) Просмотров: 3112
Игра Doom: Evil Unleashed Один из первых портов Doom'a на приставку. Портированием исходного кода пк занимался Кармак, для которого была задача не только грамотно его перенести на 32-64 битную Risc архитектуру, но и уложиться в 4 Мb Rom'a...по этой же причине, скорее всего, отсутствовала музыка. Можно было, конечно, потом сделать версию и на CD, может так оно и было бы, если б не смерть консоли, кто знает..
Rayman Популярный 2D платформер с красивой, насыщенной и яркой графикой, плавной анимацией!
Вложение
a.jpg (287.97 КиБ) Просмотров: 3112
Вложение
s_Rayman_3.jpg (46.2 КиБ) Просмотров: 3112
Black Ice / White Noise Игра полностью выполнена в 3D с использованием полигонов. Игра на время её выпуска в 1995 году, была бы революционной, так как это что-то на подобие Grand Theft Auto 3. У вас полная свобода действий в городе, вы можете убить кого угодно, заходить в здания, ездить на лифте, находить там людей и брать у них различные задания, которые будут показываться полноценными видеороликами, очень высокого качества. Действия игры разворачиваются на 40 лет вперёд в будущем, в Сан-Франциско, выполненном в киберпанк стиле и всё это в большом 3D городе. Одна из тех игр, которая бы точно раскрыла потенциал консоли!
Native Игра жанра скроллинг шутер невероятной красоты и технически продвинутой. Яркий пример демонстрации Ягуара в 2D графики (В консоли за 2D графику в основном отвечает 64 битный обьектный процессор).
Battlemorph Улучшенная версия Cybermorph. 3D стрелялка - леталка с разрушаемыми обьектами, полигональной графикой с плоским затенением и текстурирование в комбинации.
Fight For Life Игра является единственным трёхмерным файтингом для Atari Jaguar и последней игрой, вышедшей официально для данной приставки в 1996 году. Игра разрабатывалась как клон и конкурент популярным тогда 3D играм Virtua Fighter и Tekken.Игра использует полигональные 3D модели с текстур- мэппингом! Также можно было перемещаться в любых направлениях на игровом поле!
Hover Strike: Unconquered Lands Игра представляет собой 3D шутер с видом из кабины. Полигональное оружение с текстурированной 3D графиков, FMV видео роликами, хорошим саундом и простенькими спецэффектами..Напоминает Shockwave1/2 на 3DO.
Skyhammer Замечательная 3D стрелялка Skyhammer от Rebellion создателей Alien vs. Predator. В игре присутствует полная свобода действий, окружение в полном 3D и текстурированием обьектов! Мы управляем пилотом корабля Skyhammer, где нам предстоит побывать в 3-х городах, отвоевывая территории.
Вложение
s_Skyhammer_5.jpg (57.56 КиБ) Просмотров: 3112
Вложение
s_Skyhammer_6.jpg (55.96 КиБ) Просмотров: 3112
White Men Can't Jump Cимулятор уличного баскетбола. Игровое поле выполнено в 3D с роскошными задними фонами. Играть придётся на улицах различных городов, начать предстоит в Лос-Анджелесе.
Вышел хороший выпуск с канал Restart о истории приставки Atari Jaguar. Видео длиться более часа, но посмотрел с удовольствием. Много подробностей о которых слышу впервые. Предлагаются несколько игр, в которые сегодня можно более менее играть. Так же затронут историю о руководителе компании, его недальновидности и устаревших подходах в видении бизнеса. Ну и на сладенькое будет высказывание о фанатах 3DO, и поверьте оно того стоит, узнаете о себе несколько подробностей.
Обширный довольно таки обзор, посмотрел до конца, мне понравилось, узнал что то новое, например, что DooM, самая технологичная и по максимум использующая возможности консоли с относительно хорошим фреймретом, задействуя не только Том, но и Джерри на графон. Да и музыку можно было бы прикрутить, задействуя до 2 мб (из шести возможных) + 1 микруха памяти, и выделив, образно говоря, 30-40% вычислительных регистров Джерри. Картридж, конечно, был бы дороже, но считаю это лучшим решением, тк от музыки отказаться в случае с Думом - глупость, ведь она играет существенную роль в создании атмосферы в игре...
_______________________________________ Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. Т2 (с)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения