PAL / NTSC регион ретро-консолей. Что лучше?
Автор |
Сообщение |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Хотелось бы понять, насколько критично влияние региональной принадлежности консоли сказывается на геймплэе? Всем известно, что, как правило, консоли PAL-региона, работают на меньших частотах и выводят изображение не на весь экран, нежели чем NTSC-консоли. В свое время мы абсолютно нормально воспринимали геймплэй PAL- консолей (Dendy, Sega Mega Drive, Super Nintendo) и не страдали от отсутствия полноэкранности, правда, скорее всего это потому, что не было с чем сравнивать. А сейчас у нас появился выбор, хочешь PAL, хочешь NTSC, посему, желательно понимать, какому региону стоит отдать предпочтение, покупая какую-либо приставку. Просмотрев тех. характеристики консолей, сделал вывод, что играть на NTSC консолей куда правильнее, там тебе и полноэкранное изображение, музыка звучит бодрее и меньше тормозит «графика». Предлагаю обсудить, так ли однозначен этот вывод для различных ретро-консолей, таких как - 3DO - Nintendo 8-bit (NES) - Nintendo 16-bit (SNES) - Nintendo 32-bit (N64) - Sega 16-bit (Mega Drive/Genesis/32X/CD) - Sega 32-bit (Saturn) - Sony PlayStation - Atari 64-bit (Jaguar)С PALовской 3DOшкой все понятно, она не только режет картинку сверху/снизу, но еще и по бокам, делая большую рамку вокруг изображения. У других приставок вроде только верх и низ немного обрезаны.  И наверное стоит упомянуть про AMIGA CD32, которая в NTSC "вышла" практически со 100% браком, ну это так, нюанс.
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:53, всего редактировалось 2 раз(а).
|
16 ноя 2012, 10:20 |
|
 |
partizan Приставочник
Группа: Пользователи Сообщения: 1008 Регистрация: 26 июл 2011, 17:47 Откуда: DN
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Касательно мегадрайвов, могу сказать, что игры там в ntsc-режиме имеют более высокий темп музыки при сохранении прежней скорости игры, что имеет специфическую особенность. К примеру, в заставке Sonic 3D Blast музыка заканчивается быстрее, чем сама заставка в ntsc-версии, в pal - все ок.
Небольшое уточнение относительно 3do-pal. Изображение не режется, оно как раз показывается на все 100% и даже с запасом в виде черных полос. Как по мне это лучше, чем обрезка изображения на ntsc-приставках и телевизорах, не позволяющих регулировать развертку (а это 99% элт-тв).
|
16 ноя 2012, 13:18 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
ИМХО всегда лучше брать NTSC консоли, больше игр, больше эксклюзивов, больше всего. На европейской NES даже 3и черепашки не вышли, одна из самых лучших игр на консоль, не выходили и шедевральные Dragon Quest (в США Dragon Warrior) на консолях PAL региона вплоть до 2006го года, и много чего еще. А по поводу изображения вовсе не проблема, современные ТВ переводят картинку NTSC с меньшим количеством строк в PAL режим автоматически, поэтому разницы нет никакой. Сам прекрасно использую на европейском ТВ NTSC модели 3DO и Xbox. Только лишь с 7го поколения консолей все радикально изменилось, для США практически не выходят игры, которых нет в Европе. Более того в Европе теперь появляется большое количество эксклюзивов и\или изданий не доступных в США. А если брать PSP, PS3, PSV, то так вообще нет никакой разницы, у консолей нет региональной защиты. В принципе и многие Xbox 360 игры выходят по системе NTSC+PAL. Судя по всему сказался официальный запуск абсолютно всех консолей начиная с 7го поколения в России. 
|
16 ноя 2012, 13:21 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Вон оно что, т.е. грубо говоря, на PALе угол обзора больше, но на меньшей площади экрана. Спасибо за уточнение! Согласен, это еще один из плюсов NTSC. Да и проще найти на вторичном рынке за адекватную стоимость, т. ч. это еще и практичный выбор. А возможно ли появление тормозов в играх на PALе, из-за чуть меньшей частоты процессора? Т.е. одна и та же игра, на PAL лагать, а на NTSC летать? Есть ли примеры?
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
|
16 ноя 2012, 13:47 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Все верно, только относится это не к 3DO PAL а ко всему что только существует в NTSC формате, DVD, Blu-Ray, N64, PS, и прочее-прочее, а все потому, как уже писал NTSC формат это 525 горизонтальных строк экрана, в то время как в PAL их аж 625. Потому многие и удивлялись почему на старых ТВ NTSC консоли и игры с черными полосами на экране. С 3DO же ситуация обратная потому как консоль была в принципе только в NTSC формате, а PAL версии консолей выдавали NTSC сигнал не переведенный в PAL формат, который намного шире, от того и эти самые полосы. Лагать вряд ли, ибо у любой уважающей себя компании есть европейские офисы которые занимаются портированием и тестированием выпускаемой ими продукции, такое может быть разве что только в нелицензированных играх вроде Red Hood, но вот то что в PAL геймплей медленее, как и музыка это факт. Помнится мне история с Кинаманом, когда его видео Memories про Robocop 3 увидел композитор заглавной темы игры Jeroen Tel и был немало удивлен что за микс на заглавную тему играет в обзоре, на что Павел пояснил что это не микс, а все та же тема, но звучащая в 50Ghz., вместо 60 в NTSC.
|
16 ноя 2012, 14:06 |
|
 |
partizan Приставочник
Группа: Пользователи Сообщения: 1008 Регистрация: 26 июл 2011, 17:47 Откуда: DN
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
+CHRISTIAN+ Все же с 3do ситуация другая. На playstation, к примеру, изображение просто сплющивается, а не обрезается (если вставить в чипованную pal-консоль ntsc-шную игру) оставляя снизу и сверху черные полосы на русских элт-телевизорах. На импортных тв изображение оставалось во весь экран, но становилось заметно просеченным по горизонтали. Возвращаясь к тому же 3do, здесь имеет место именно масштабирование, что намного разумнее, не мой взгляд.
|
16 ноя 2012, 14:23 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Хм... А из этого можно сделать вывод, что большинство игр разрабатывались с учетом особенностей стандарта NTSC??? Ведь на PAL-консолях просто добавляются черные полосы сверху/снизу для компенсации недостатка строк  А существовала ли практика нормального полноэкранного переиздания для PAL регионов? Не понятно, это как так, если телек нормально воспринимает NTSC сигнал, то изображение должно быть полноэкранным? Ааа? Ну это скорее все стоит воспринимать просто как фичу 
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:53, всего редактировалось 2 раз(а).
|
16 ноя 2012, 14:28 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Ммм, все же не соглашусь.  А вот пример с PlayStation как раз описывает то о чем я расписал выше. Ну и так же упоминал, что на новых ТВ нет черных полос в NTSC играх по причине что все новые и не очень ТВ (многие и ЭЛТ) понимают как PAL так и NTSC сигнал, и в зависимости от того что им пихают, выдают соответствующую картинку. Да, но вот раньше когда мировой консольный рынок не принимал всерьез европейских пользователей все так и было. Но начиная с эры PS2 может позже все PAL игры выходят именно в PAL, т.е. полноценно портируются, или как это часто бывает создаются одновременно. Кто-то из обзорщиков уже рассуждал на эту тему. Именно, но так как старые PAL телеки понимали только PAL, то при попытке проиграть на них NTSC выдают изображение PAL формата c меньшим NTSCшным количеством строк. Современные ТВ понимают оба сигнала.
|
16 ноя 2012, 14:29 |
|
 |
partizan Приставочник
Группа: Пользователи Сообщения: 1008 Регистрация: 26 июл 2011, 17:47 Откуда: DN
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
+CHRISTIAN+ Ты меня не понял, в примере с русским телеком, консоль выдавала pal-сигнал, но с меньшим количеством строк. Поэтому развертка по вертикали сходила с ума и изображение сплющивало. В импортных тв изображение растягивается, но поскольку новым строкам взяться неоткуда, становятся заметны чрезстрочные промежутки, особенно на ярких участках. Но это, как я понимаю, относится только к чипованным консолям. Я не совсем понял с чем ты не согласен.
|
16 ноя 2012, 14:36 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
partizan Извини, действительно неверно понял тебя, так то я с тобой согласен.
|
16 ноя 2012, 14:38 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Если подытожить, то получается примерно так ??? NTSC-консоль + NTSC игра = эталонное изображение PAL-консоль + PAL игра (без оптимизации под PAL), равно как NTSC карик запущенный через key, или NTSC диск на чипованной консоли = черные полосы сверху/снизу и обрезка по бокам. 3DO PAL-консоль + игра (без оптимизации под PAL) = масштабированное NTSC изображение, без боковых потерь, но не на весь экран. PAL-консоль + PAL игра (оптимизированная под PAL) = эталонное изображение, хотя зависит от качества оптимизации ?????
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
|
16 ноя 2012, 15:11 |
|
 |
partizan Приставочник
Группа: Пользователи Сообщения: 1008 Регистрация: 26 июл 2011, 17:47 Откуда: DN
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
AlVenKit Не совсем так. Обрезки по бокам нет нигде. Не совсем понял термин "оптимизация под pal". В случаях комбинаций родных систем консоль+игра+тв ни полос, ни потери изображения быть не должно (потери за периметром экрана элт-телевизоров, на которых нет возможности регулировать развертку, я не беру в учет, это чисто техническая особенность каждого тв).
Все остальные комбинации это уже индивидуальный случай. Почему 3do-pal показывает так в таком масштабе, я не могу сказать.
п.с. или ты только 3do имеешь в виду?
|
16 ноя 2012, 15:21 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Нее, я про все консоли, но при подключении их к ЭЛТ телекам, без возможности подстройки изображения. Тогда как широкий NTSC помещается в узком PAL (ведь оно не сжимается по горизонтали)? Что-то я вообще растерялся. Просто от многих слышал, что на PAL консолях априори не полноэкранное изображение. [quote="partizan"]В случаях комбинаций родных систем консоль+игра+тв ни полос[ /quote] Хмм... если мне память не изменяет, то SNES-PAL + DKC-PAL = полосы снизу/сверху.
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:53, всего редактировалось 2 раз(а).
|
16 ноя 2012, 15:39 |
|
 |
partizan Приставочник
Группа: Пользователи Сообщения: 1008 Регистрация: 26 июл 2011, 17:47 Откуда: DN
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Вот тут я уже ничего не пойму. pal от ntsc отличается частотой обновления и количеством строк. Параметр ширины отсутствует как таковой, а там я х.з, пусть спецы отпишутся.
|
16 ноя 2012, 15:45 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
AlVenKitpartizanБлин вот вы теорий тут настроили, и сами себя поназапутывали, а все гораздо проще, и я в первом посте все расписывал по этому поводу. Это тех. информация, а не мое личное ИМХО. Если кто-то считает что я не прав и имеет другие сведения по этому вопросу, то пжл. пруф в студию, будем разбираться.  |  |  |  | +CHRISTIAN+ писал(а): Все верно, только относится это не к 3DO PAL а ко всему что только существует в NTSC формате, DVD, Blu-Ray, N64, PS, и прочее-прочее, а все потому, как уже писал NTSC формат это 525 горизонтальных строк экрана, в то время как в PAL их аж 625. Потому многие и удивлялись почему на старых ТВ NTSC консоли и игры с черными полосами на экране. С 3DO же ситуация обратная потому как консоль была в принципе только в NTSC формате, а PAL версии консолей выдавали NTSC сигнал не переведенный в PAL формат, который намного шире, от того и эти самые полосы. |  |  |  |  |
|
16 ноя 2012, 17:08 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
+CHRISTIAN+Хммм... мы видимо про разные полосы говорим, я про те, которые снизу и сверху, они используются в PAL консолях для добавления кол-ва строк до PAL формата изображения в 625 строк, если игра изначально не оптимизирована под PAL. Верно? На старых телеках неправильно понимающих NTSC сигнал с консоли, возможно появление чередующихся черных горизонтальных полосок, по всей высоте экрана. Ок? При нормальном телеке консоль отображает на весь экран без всяких полос. А вот про PAL 3DO не понятно, так откуда там берется квадрат? 
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:54, всего редактировалось 1 раз.
|
21 ноя 2012, 16:03 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Не совсем, кол-во строк не увеличивается, а телек кажет лишь то что имеет, черные полосы ничто иное как пустое пространство, которое нечем заполнить (из-за большего количества строк в PAL), а т.к. раньше ТВ не умели оптимизировать получаемую картинку, т.е. не умели растягивать изображение, ни уж тем более переводить сигнал в PAL (т.е. грубо говоря транслировать исходящий NTSC сигнал, на PAL ТВ), от того и наблюдаем подобные вещи. Это вроде как играть в неоптимизированную игру, на широкоформатном мониторе. А квадрат возникает судя по всему в следствии ошибки, или как вариант просто один из артефактов изображения, из-за неверно воспроизводимого сигнала. Примерно так же как у Kinaman'a, старый телек работая в SECAM, попросту не понимал PAL, и при попытке проигрывания PAL сигнала на ТВ, возникала ошибка с цветопередачей.
|
21 ноя 2012, 18:48 |
|
 |
13chuck13 Лучший техник
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
Верно. Приставка PAL выдает 625 строк в кадре, но игра рисует только 525 из них. Остальная сотня строк остаются черными, сверху и снизу от картинки. Это не проблема телека, и даже не кривизна приставки. Дело в том что в первую очередь игры выпускаются в Японии, затем в Америке и только после этого, с большим опозданием, в Европе. Следовательно, игры изначально заточены под формат кадра NTSC и разработчикам просто лениво/сложно переписывать игровой движок под европейские ТВ. Вот и получается что даже релизы игр с надписью PAL на самом деле (за редким исключением) являются немного измененными американскими версиями. В принципе, эту беду побороть достаточно просто. Современные телевизоры способны выводить изображение в пропорции 14:9, такой себе недоширокоформат получается. 
|
21 ноя 2012, 19:54 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
 |  |  |  | +CHRISTIAN+ писал(а): Не совсем, кол-во строк не увеличивается, а телек кажет лишь то что имеет, черные полосы ничто иное как пустое пространство, которое нечем заполнить (из-за большего количества строк в PAL), а т.к. раньше ТВ не умели оптимизировать получаемую картинку, т.е. не умели растягивать изображение, ни уж тем более переводить сигнал в PAL (т.е. грубо говоря транслировать исходящий NTSC сигнал, на PAL ТВ), от того и наблюдаем подобные вещи. Это вроде как играть в неоптимизированную игру, на широкоформатном мониторе. |  |  |  |  |
Если бы телек сам растягивал, то мы бы имели вытянутое по вертикали изображение, или, если масштабировал, то обрезанное изображение слева/справа. 13chuck13Ок, понял! Спасибо! 
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:54, всего редактировалось 2 раз(а).
|
22 ноя 2012, 11:01 |
|
 |
artem12345 Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 767 Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет
|
Это конечно не по технической части.Но я отдаю предпочтения NTSC ретро-консолям так как их легче найти (на единственном моем источнике ретро пополнения, ебеи)ну и графика лучше , и игр больше . А вот PAL версий консолек и PAL игры, там совсем мало.
Ну а современные приходится брать PAL версии (в местных магазинах).
Но по мне лучше NTSC версии (из-за границы), так как местные PAL сделаны в основном в Китае и в Тайване .
|
22 ноя 2012, 13:05 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Разумно и практично. Ты знаешь, Китая в NTSC регионах ничуть не меньше чем в PAL, а современные консоли так только в Китае и делают.
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:54, всего редактировалось 1 раз.
|
22 ноя 2012, 13:15 |
|
 |
artem12345 Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 767 Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет
|
Многие заводы США, Японии итд , держат свои изготавливающие производства в Китае , а потом развозят продукцию по миру, индивидуально для каждой страны, и по разным регионам. Но кончая плейстейшен 2 , многие приставки производились в Японии, и по большей частью NTSC версии. У меня же надпись (Made in China) почему-то ассоциируется с подделкой и некачественной продукцией 
|
22 ноя 2012, 13:21 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Я бы сказал так, многие американские и японские компании размещают свои заказы, на производство консолей для любых регионов, на заводах в Китае  , а с заводов, консоли расползаются по соответствующим регионам. Ты не поверишь, у меня была PlayStation 2 NTSC, одного из самых первых выпусков, года 2002, так вот она уже была Made in China Еще встречались оригинальные SEGA Mega Drive 2, NTSC и PAL регионов, сделанные в Китае. Не покупай Apple 
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:54, всего редактировалось 2 раз(а).
|
22 ноя 2012, 13:37 |
|
 |
artem12345 Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 767 Регистрация: 23 июл 2012, 22:17
Модель 3DO: Нет
|
И она китай, да за такие деньги она по меньшей мере обязана производится в Швейцарии 
|
22 ноя 2012, 13:49 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Однако все же мой телек при растягивании не широкоформатного видео, за собой никаких полос и артефактов не оставляет, наверное у меня эксклюзивная модель, существующая в единственном экземпляре. Эмм каким Макаром на NTSC консоли графика может стать лучше?  На графику может влиять качество ТВ, через какой видеовыход все это дело подключается. А про более производительные графические чипы в NTSC консолях я никогда не слышал.
|
22 ноя 2012, 14:06 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Гмм... ты про карентгеновский LCD/LED/Plasma телек говоришь? Если нет, то ИМХО он действительно у тебя крутанский  Что за модель? 
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:56, всего редактировалось 1 раз.
|
22 ноя 2012, 14:26 |
|
 |
Lord Zedd Активный участник
Группа: Пользователи Сообщения: 7484 Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Как бы да Хотя есть и ЭЛТ понимающий нормально NTSC без всяких полос и артефактов. 
|
22 ноя 2012, 14:29 |
|
 |
Пиф-Паф Я консольный бог
Группа: Штрафники Сообщения: 7444 Регистрация: 23 авг 2011, 20:57
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Так вон оно чё, Михалыч! А я то думал... И как, качество картинки на твоих ретроконсольках нормальное, пикселит, контрастит?  Ну это так и должно быть. 
Последний раз редактировалось Пиф-Паф 04 мар 2015, 01:56, всего редактировалось 1 раз.
|
22 ноя 2012, 14:36 |
|
 |
fox1918 Преданные анафеме
Группа: Изгнанники Сообщения: 58 Регистрация: 19 апр 2013, 11:29
Модель 3DO: Нет
|
как определить по приставке (pal или ntsc)? на заднике этой инфы нет! только надпись panasonic 3do fz10 (120 v)
|
13 май 2013, 14:24 |
|
 |
13chuck13 Лучший техник
Группа: Разработчики Сообщения: 2057 Регистрация: 04 янв 2011, 19:53 Откуда: Украина
Модель 3DO: GoldStar GDO-203P Alive II
|
120V = NTSC 220V = PAL
|
13 май 2013, 16:31 |
|
|