ross_nikitinСпасибо большое за фотки Steam Controller. Не знал, что ему изначально хотели трекбол прикрутить.
Интересно получается. Много людей в интернете обсуждают проблему стиков. Если для передвижения стик подходит вполне нормально, то для вращения, прицеливания и т.д. он сильно проигрывает в точности, например, мыши. (Наверное, не стоило мне это писать, а то еще разведется холивар.) И исходя из этой проблемы рождается много всякой ерунды, но вот трекбол, вмонтированный в геймпад массово никто еще не выпустил (хотя, нет был для Atari, но он не в счет). Я не раз задумывался над установкой трекбола в геймпад, ведь для этого в контроллере есть все, что нужно. Сначала я хотел раскурочить шариковую мышку, потом думал найти по дешевке трекбол под один палец (там небольшой шарик, чтобы было удобно большим пальцем ворочить его), но в итоге все так и осталось в задумке. А вот кто-то на одном англоязычном форуме через пробы и ошибки (кажется была не одна жертва) собрал себе контроллер на базе xbox360 контроллера и трекбола, который я описал одно предложение назад. Работа получилась отличной на вид: трекбол занял место правого стика, а корпус под него был изготовлен из полимерной глины - выглядит так как будь-то так и было задумано на фабрике.
Теперь, возвращаясь к Steam Controller - почему они решили уйти от трекбола? Есть какая-то инфа? Я помню как в одном новогоднем выпуске Бачило описывал свой опыт игры на ноутбуке с тачпадом - интересно выходит. Я также пытался играть с тачпада и не раз. Во многие игры пытался (кроме жанра RPG) играть, начиная от GTA SA и заканчивая Zuma. Скажу, что это своеобразный опыт и его нельзя сравнивать с мышкой, трекболом и стиком - это все разный пользовательский опыт. Добавлю только, что при игре на тачпаде интуитивно хотелось события левой и правой кнопок мыши переместить с него в какое-то другое место, назначить отдельные кнопки.
Вообще тема требует обсуждения и экспериментов. Может Steam Controller - это будущее всех геймпадов?
-----
А теперь хочу добавить немного инфы по SteamOS и играм, портированным на GNU/Linux.
Все эти видео и статьи с обсиранием Steam Machine есть не более чем просто вброс. Как можно судить о том, что еще толком не вышло? (Кто-то тут уже это писал, кажется
Lord Zedd.) Дело в том, что на сегодняшний день SteamOS так и не завершена, ее статус значится как Public Beta. Еще одной проблемой, которая на мой взгляд есть самой важной - это лень разработчиков. Далеко не все (а наверное мало кто) занимаются полноценным портированием игры под GNU/Linux, а вместо этого используют технологии схожие на простую трансяцию кода или эмуляцию. Что-то на вроде Wine. Кстати, многие игры на GOG, заявленные с поддержкой Linux, несут в себе настроенную копию Wine. Отсюда вытекает и другая проблема - драйвера. Компания NVidia ужасно делает свои драйвера, что в общем-то касается и AMD, но они в последнее время начали исправляться.
В целом весь этот срач на счет Linux со стороны Valve начался после того, как они получили в одной из своих игр fps на Ubuntu намного больший, чем на Win, тогда кажется 7. Они на радостях даже наняли себе основателя LGP, который имел огромный опыт в портировании игр на GNU/Linux.
Как затравочка вот видео того, что бывает, если игра портируется нормально:
А вот контраргумент: