Правила, действующие в этом форуме и всех его подфорумах:
1) Запрещена реклама в любых её проявлениях (сразу бан без предупреждения)! 2) Мат тоже не приветствуется на форуме, но иногда можно выразить свои чувства ( лучше заменяйте матные слова точками, пробелами, другими буквами)! 3) Категорически запрещается унижать, посылать, издеваться над участниками форума! Мы здесь все - одна большая и дружная семья! Поэтому за нарушение этого правила автоматически будем банить! 4) Разрешены ссылки на информацию, которые относятся к тому или иному разделу форума! 5) Ссылки не в тему будут удаляться и пользователь получит предупреждение или будет забанен! 6) Пользователям разрешено задавать любые вопросы относящиеся к теме, а мы все дружно ответим на эти вопросы. А также отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. 7) Повторные темы, которые будут создаваться, будут удалены! Создавайте темы, удостоверившись, что такой темы нет на форуме! 8) Запрещён флуд во всех его проявлениях, сообщения не по теме, сообщения состоящие из одного или нескольких смайликов без текста, сообщения типа - Вах!, Рулез!, Круто! и т.п. Пользуйтесь пожалуйста кнопкой [EDIT], не плодите бессодержательные сообщения. 9) Использование смайликов разрешается не более 3-х подряд!
Хотелось бы услышать ваше мнение, или даже желание по данному вопросу? Если "ДА", то почему? В каком сфере? Разработчик? Художник? Может собственный бизнес, что там ещё есть? Может у вас уже был опыт, интересно будет услышать вашу историю.
Частично. Хотелось бы быть причастным, но в качестве консультанта. Ну или управленца среднего звена. То есть, чтобы и не сидеть в комп не пялить, а участвовать и направлять.
_______________________________________ There are 10 types of people in the world: those who understand binary, and those who don't.
_______________________________________ Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал голову с полной шеи. Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один.
Как я и обещала, статья про будни игроделов. С чего же начать? Пожалуй с краткой характеристики работы в крупной гейм студии. Кстати, не путайте game design (это как раз тот, кто высчитывает бонусы и игровую валюту, расставляет аптечки, и прочее) с 2D artist (который непосредственно занимается визуальной оболочкой игры). Итак, есть арт директор, обычно хороший дядя, который дизайнерам выдает по их возможностям, но и по шапке может дать только он. Он и распределяет дизайнеров по проектам. Все вроде просто (про подводные камни не буду писать ^^). Чем же пользуется простой дизайнер: Головой. Именно в ней появляются светлые мысли, и хранятся знания. Рукамипланшетом. Руки, к сожалению у нас у всех только оригинальной сборки, и их кривоватость придется исправлять самим, многочасовыми тренировками. Планшет... советую присмотреть линейки Wacom, хотя это на любителя. Photoshop. Используется для создания модульных сеток (даже в играх активно их используют), иконок, ачивок, скетчей. Illustrator. Для все тех же иконок, вообще, под мобильные платформы используют в основном вектор, благодаря чему уходят многие проблемы с масштабированием. Пакет 3D редакторов. Хоть и мы говорим про 2D артиста, но такие проги, как Блендер, очень помогают. Тоже надо знать хотя бы основы. А рабочий день выглядит так : кофе, фотошоп, кофе, о! уже 4, надо хоть позавтракать, кофе, ура! Рабочий день кончился! Пора отдохнуть, фотошоп, сон Под конец развею несколько мифов. Не все дизайнеры фанаты APPLE(сейчас выпускают достаточно мониторов, не уступающих в качестве картинки и стоящих намного меньше). Художественное образование делает фантазию шаблонной, в основном своем. Люди без оного могут выдать действительно оригинальные решение. За что их ненавидят гордые обладатели диплома худграфа. Теперь от мужа-программиста :) Как не печально, хоть студия и крупная, у которой за плечами более 300 игровых проектов, многие из которых висят в топах маркетов. Но основное направление все же мобильные устройства и социальные сети (а так хочется делать игры под пк и консоли :) ). Основная проблема проектов - дедлайны и PM'ы (Project Manager). Сколько общаюсь с разработчиками - везде существует проблема. PM не вникает в проект, задает одни и те же вопросы по несколько раз, хотя они указаны в GDD и сопутствующей документации. Ставит заказчиком сроки "от балды". Вот к примеру, на одном из моих проектов, я даю оценочное время в 40 часов, PM лепит от 10 до 30. Каждое такое занижение постепенно выводит проекты из сроков, в результате - дедлайн. Основные инструменты: Все текущие проекты у меня на Unity (ранее Unity3D). Из этого следует, то, чем пользуюсь я: 1) основная среда разработки - Visual Studio 2013 + Reshaper + UnityVS - отлично подходит для больших проектов. 2) если нужно что-то быстро подправить - SublimeText 2 + плагины для Unity , так же изредка пользуюсь MonoDevelop 4 (но его глючность попросту убивает) 3) photoshop - иногда свободных 2D дизайнеров не добьешься, приходится или ждать по несколько дней, или самому дорисовывать, нарезать и адаптировать 4) Blender3D - аналогично как с 2D дизайнерами, 3D'шники часто заняты, и приходится подправлять модели самому. (начиная с версии Blender 2.7, начал нормально импортировать fbx формат, а основная масса моделей в нем) Возможные подводные камни проекта: 1) Выбран не верный движек - на одном из моих проектов был выбран Unity, хотя я и мой коллега категорически были против него, в связи с спецификой игры. Предлагали Marmalade SDK. К нам не прислушались, доводы были проигнорированы. Спустя 4 месяца начал появляться вопрос "А почему оно не(не так) работает". Ответ "А я предупреждал", воспринимается с долей негатива :) 2) Часто платформа игры зависит от случайных факторов. Оба моих нынешних проекта изначально намечались на iOS+Android. Сейчас, один из них только под iOS (хотя разработка и тестирование происходит под Android), второй только под Android. Фактором отсеивания стал плагин, который попросту вызывает crash приложение при определенных условиях на одной из платформ. 3) Нет GDD, есть только "рисунки и писюльки" - На одном из моих проектов вообще нет документации, все что было - набор нарисованных экранов FlowChart, мол, хотим так. Как бы это не было печально, но проект разрабатывается. Даже бета релиз намечен на конец этого месяца. 4) Нет прямой связи с заказчиком - опять же PM'ы... часто вопросы, которые они якобы должны передать, остаются без ответа неделями. А вот инфа по новым "свистулькам" приходит постоянно :) 5) Жадность - именно она, родимая. Часто заказчики включают "жабу". Им видишь ли жаль уплатить за готовый плагин в 20$-100$ , и приходится неделями "педалить и велосипедить" функционал, который уже кем-то реализован. Вообще работа в геймдеве интересна, присоединяйтесь :) Если будут вопросы, задавайте в комментариях))
Можно ещё зарабатывать деньги любимой игрой, я про киберспорт. Давным давно даже была такая идея, я конечно про Теккен. Дважды участвовал, дважды был денежный приз. Ну ещё можно барыжить.
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения