Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
Обсуждение RPG (CRPG и TRPG), их механика, сетинги и т.д.
Автор |
Сообщение |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
У меня младший брат впервые сел играть в первый Neverwinter Nights. Сегодня немного обсуждали игру (сам ее всего пару раз тыкал). Суть беседы была в том, что он добыл где-то секиру лучше предыдущего полуторника (как оно одним словом литертурно зовется? забыл) и говорит, что секира имеет урон 1d12, а у меча было 1d10. И тут меня осенило, что для него и многих, кто не знаком, даже, литературно с D&D эти значения имеют несколько иной характер. Мне то понятно, что разницы почти никакой, а может и вовсе секира окажется хуже, если в игре идет учет скорости боя в зависимости от веса оружия. Вот если бы у секиры был урон 2d6 или и того лучше: 3d4... Дальнейшие размышления привели меня к одной замечательной тупости (или лени) современных CRPG не основанных на каких-либо правилах TRPG. Все эти значения урона (10-24, 98-125, 355-нифигасе_удар) берут свои корни с D&D, но при этом значения взяты с потолка. Они ни к чему не привязаны в плане удачи (псевдослучайность). (Да, я прекрасно понимаю, что урон 3-18 воспринимается большинством компьютерных игроков лучше, чем 3d6, но я придираюсь не к способу обозначения.) Зачем же тогда выбирают параметр случайности в CRPG для основной характеристики оружия, если можно было взять простую формулу на вроде: СИЛА+ВЕС_ОРУЖИЯ+ЗАТОЧКА, а случайность оставить лишь за ловкостью и мастерством владения орудием? Неужели так сложно придумать что-то свое? Лень? Или весь упор разработчики пытаются сделать на сюжете, графике, побочных элементах и каком-то фанстве, а механику тупо тянут со времен не знаю каких? Возможно я сильно размыто подаю информацию, но суть то в том, что часто механика CRPG оставляет желать лучшего и игра скатывается в тупой гринд или смотрелку сюжета (отыгрывани роли - это же RPG!). Честно, я забыл уже когда занимался подбором вещей для персонажа и проявлял хоть какую-то тактику не на автомате (по привычке), а по вынуждению игрового мира. Конечно, проблемы не только в CRPG. В TRPG их также хватает, а возможно и больше! Чего только стоят разногласия в правилах D&D. И вообще, кто-то задумывался над тем, что значат "урон" и очки "здоровья" (хиты)? Я вот не сильно, а народ в инете целые трактаты пишет. Почитайте хотя бы статью на Wikia по RPG: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Хит. Вот от такого, как по мне, и растут ноги у плохих CRPG. Чтож, звыняйте за такой сумбур. Возможно меня просто бомбануло от Sacred на фоне Neverwinter Nights, а может сильно много думаю над подобным? Не знаю. Но в любом случае на этом я заканчиваю свои мысли и очень хотелось бы почитать ваши. Что больше нравится и не нравится в RPG, а что может вообще подбешивает? С какой механикой или сетингом больше нравятся RPG? И т.д. P.S. Вангую второе пришествие CRPG на наши железки.
|
23 июл 2016, 23:16 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
DDR3 Консольный монстр
Группа: Пользователи Сообщения: 2467 Регистрация: 02 дек 2013, 22:47
Модель 3DO: Нет
|
Лично мне нравится сбор сетов (когда это дает преимущество ) , интересный крафтинг , и конечно в целом я люблю тактику в этом жанре , особенно когда бывает что именно тактика решает . Пытался вспомнить название игры , которая мне очень нравилась , была на PSP , там вот именно тактика решала .
|
23 июл 2016, 23:25 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
DDR3 О, да, сеты собирать это прикольно! Но только тогда, когда он един, то есть "латы лысого огра" в одном экземпляре во всей игре. А не так, что "латы лысого огра" +15 к броне и "латы лысого огра" +21 к броне.
А что за игра? Какой жанр? Action, Tactics, J?
Вот что вспомнил на PSP: D&D: Tactics, LOTR: Aragon's Quest, Dungeon Siege: Throne of Agony, Untold Legends Untold Legends: the Warriors Code, Janne Dark, Tactics Ogre, Warhammer 40 000: Squad Command.
|
23 июл 2016, 23:35 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
DDR3 Консольный монстр
Группа: Пользователи Сообщения: 2467 Регистрация: 02 дек 2013, 22:47
Модель 3DO: Нет
|
да верно , как в героях 3 ) Жанр Экшн РПГ уф... честно сейчас не смогу ответить , прошло лет 8 как я играл в ту игру , в целом я ее помню хорошо , и я мог бы все названия твои ввести в ютубе , и возможно нашел бы ту игру , но увы , я пью пиво и крайне лениво сейчас искать ))) Не пойми неправильно )
|
23 июл 2016, 23:41 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
DDR3 Приятного )))
|
23 июл 2016, 23:57 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
DDR3 Консольный монстр
Группа: Пользователи Сообщения: 2467 Регистрация: 02 дек 2013, 22:47
Модель 3DO: Нет
|
Спасибо ! Тем не менее проверил список , этой игры нету , я наверное не смогу ее найти , на PSP очень мощная библиотека игр....Просто гигантская .
|
24 июл 2016, 00:09 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Ого, есть еще какая-то action rpg на psp, которую я не знаю? 0_о Может быть beowulf? Млин, пошел я гуглить игры на psp :D .
|
24 июл 2016, 01:14 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Сегодня прикупил одну забавную игру. Ну, сама она не очень забавная, т.к. это RPG с неимоверно длиннющим прохождением. А вот то, чем она представляется на самом деле, ее история и т.д. очень интересны.
-----
В общем, игра эта зовется Avernum: Escape From the Pit. По факту считается 7-ой игрой серии и переизданием первой Avernum. А первая Avernum является переизданием Exile: Escape From the Pit (где-то тут что-то зарыто - чуете?).
Серия игр берет свое начало с 1995-го года (или 1994-го) с игры Exile: Escape From the Pit. После нее студия успела выпустить еще две номерные части и не номерную Blades of Exile. Потом 5-ая и 6-ая игры вышли уже под названием Avernum, а все предыдущие были переизданы на движке игры Avernum и в соответствии с ним переименованы: Avernum, Blades of Avernum и т.д. После 6-ой игры Avernum была выпущена Avernum: Escape From the Pit как переиздание первой Avernum только в цифре на Steam. Сейчас доступна и на GOG. После нее вышла Avernum II: Crystal Souls, которая своим названием как бы намекает -> Avernum 2 -> Exile II: Crystal Souls. Значит, стоит ждать Avernum III: Ruined World и так далее по 10-му кругу.
Сейчас все старые части Avernum (не Exile) можно купить одним паком под названием Avernum: The Complete Saga.
И еще одна забавность. Студия разработчик, если верить Википедии состоит из 3-х человек. Кажется, это живой пример идеи и мечты всей жизни. Эта серия игр бьет все рекорды Pokemon и Dangeons 'n' Dragons по любви к своему миру/механике/сетингу.
-----
А что касается самой игры, что я купил, то толком ничего сказать не могу, т.к. еще не играл. Прочитал только обзор с Канобу и просмотрел геймплей от Братца Ву. Если коротко, то на первый взгляд - классика в своем соку. Четыре героя, классы, умения, прокачка, пошаговые бои, куча текстовых диалогов и заданий. А также путешествия по огромному миру (я боюсь его - он реально нереально большой!) по образу таковых из Dungeon Siege: Throne of Agony. Ну, а если кто не играл в нее, то путешествия почти такие, как в Fallout 1 и 2.
|
10 июн 2017, 01:58 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
На pikabu встретил хороший материальчик по компьютерным реализациям правил DnD: http://pikabu.ru/story/dungeons_and_dra ... ya_3906584. О новых, конечно, там ни слова, т.к. на тот момент их еще не было, кроме анонсов Pillar of Eternity и inXile (она в итоге стала игрой не по DnD, насколько мне известно, из-за лицензионных прав). А еще там немного не верно написано на счет первой игры (она была разработана в 1974 году на университетском компьютере) и не было упомянуто о играх, которые были за пределами PC, например, на Commodore64 (версии SEGA и NES были упомянуты).
|
30 июн 2017, 20:56 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
zenkov Лучший обзорщик
Группа: Пользователи Сообщения: 1188 Регистрация: 09 апр 2012, 13:06
Модель 3DO: Нет
|
Не знаю, бросал или не бросал ссылку. Вот тут проект книги с краткими обзорами CRPG https://crpgbook.wordpress.com/ Разбивка удобная. Хорошо бы подобное, да по всем играм 3DO сделать ![Нытик :ny_tik:](./images/smilies/bh.gif)
|
04 июл 2017, 06:40 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
В книге на обложке порадовала надпись "450-page preview". А вообще... Офигеть! Это же сколько работы было вложено в эту книгу! Сколько нужно знать, чтобы написать такого рода книгу! Низко кланяюсь авторам. И тебе, zenkov, спасибо за ссылку! Даже не знал о таком проекте. Добавлено спустя 50 минут 21 секунду:Во, что я нашел на сайте книги:
|
04 июл 2017, 15:54 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Листаю книжку CRPG Book и наткнулся на Exile: Escape from the Pit (прям чувствовал, что она там будет) и вот, что там в конце рецензии написано: Ну и конечно же еще это :D :
|
06 июл 2017, 02:07 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Взялся перечитывать правила игрока AD&D второй редакции. Пару раз до этого читал но ни разу не осилил. Сейчас вот выбрал перевод на русский от Philigon the Kender: http://orc-news.ru/add/ и один фиг THA0C раз семь перечитывал, пока не почитал еще старые зарубежные форумы. Ох, тяжко было бы играть с таким правилом! Но приловчиться можно. А так в целом интересно. Сыграл бы, да только у нас тут можно разве что в редакцию 3.5 и не младше найти компаньонов. Единственное, что не дает покоя в правилах THA0C - это логика . Почему она такая, а не например так, как это сделали в третьей редакции? Как по мне не логично совсем. Да и дойти до такого правила, вникнуть в него, чтобы свободно играть не так просто! Может у этого правила есть какая-то история? Может авторы придерживались традиций каких-то? Не знаю, будет это задротство кому-то интересно, просто так, для истории может пригодиться, ведь по слегка модифицированным правилам AD&D бала написана компьютерная Balur's Gate.
|
12 июл 2017, 20:05 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Не выдержал трех квестов Сокаля к ряду и решил отвлечься на что-то другое. Отвлекся на Torchlight. И лучше бы я этого не делал! Если коротко, то игра только для любителей гринда. Даже после финального босса открывается новое подземелье, которое имеет бесконечное количество уровней. На прохождение я потратил 16 часов 54 минуты со всеми побочными заданиями - совсем пустяк для CRPG, но в реале ощущение будь-то вечность играл. А вот, если бы уровней было хотя бы в два раза меньше, то может игра показалась бы не такой унылой.
Впервые с Torchlight познакомился еще где-то в конце 2009-го или начале 2010-го. Тогда еще не остыл жар WoW в сердцах молодежи и игра от создателей Diablo (кажется) с графикой в стиле последней Warcraft была принята на ура. Прекрасно помню слова моего хорошего друга: там все как в первой Diablo с автогенерацией подземелий и крутой графикой... Эх, хорошо тогда я в начале залип в эту игру! Кажется она, даже, подтормаживала с максимальными настройками на моем стареньком ПК - графоне.
Но что-то меня тогда отвлекло и дальше уровней подземного замка не дошел. Вот, теперь думаю: может, если бы я тогда добил игру до конца, то вспоминал бы ее сейчас с теплотой в душе? Ведь у игры очень высокие оценки в Steam и GOG. А так, сейчас без фанатизма трезво могу сказать, что игра хоть и копирует полностью первую Diablo с некоторыми улучшениями, но до Diablo ей как до луны пешком.
В игре есть только условно рандомные подземелья, почти полное отсутствие сюжета (есть Ордрак и его нужно завалить, т.к. он угрожает поселку) и диалогов, простая система боя и бесконечная прокачка за ради прокачки. Абсолютно все в игре через время начинает бесить своими паттернами, даже, диалоги, а точнее односложные монологи - меняют только названия предметов и локаций в шаблоне текста. Тут вспоминаются строки из книги "Программирование на Perl": программист должен воспитывать в себе три благодетели: лень... В Torchlight вы не сможете узнать что либо интересного о мире и его легендах или о лекаре чья дочь больна. Мир тут бездушен. А радости от нахождения редкого сетового доспеха нет, т.к. он нифига не редкий, даже, если это написано! Атмосферы также нет, хоть это и спорный момент. Тактики также никакой - просто беги и рубай всех. В общем, в этом и вся суть игры, только удовольствия от этого никакого. Печаль.
|
14 июл 2017, 01:14 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
Есть такая вещь, как Gold Box Engine - движок компании SSI, который использовался для разработки игр по правилам AD&D. Некоторые из этих игр сейчас можно купить с DOSBox внутри или скачать ром и запустить его на том же эмуляторе. И вот, оказывается, что есть для таких игр Gold Box Companion: http://personal.inet.fi/koti/jhirvonen/gbc/. Это что-то на вроде плагинов, которые облегчают прохождение в игре и утилиты по настройке персонажей, монстров и т.д. Эта штуковина может заполнять атвокарту, выводить большую карту, показывать юнитов в компании и т.д. Но больше всего интересна эта штука тем, что можно приблизительно определить насколько близки игры от SSI к D&D по механике, не ковыряясь в исходниках, которых нет. Вот например карта игрока: ![Изображение](http://personal.inet.fi/koti/jhirvonen/gbc/graphics/screen08.jpg) И карта моба: ![Изображение](http://personal.inet.fi/koti/jhirvonen/gbc/graphics/screen12.jpg) Там можно рассмотреть параметры базовых характеристик персонажа, спелы, расу, класс, THAC0 и т.д.
|
28 июл 2017, 20:13 |
|
![](./styles/hestia/theme/images/spacer.gif) |
EmgrtE Активный участник
Группа: Модераторы Сообщения: 3207 Регистрация: 28 янв 2014, 01:32
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U
|
27-и летний прогресс в программировании: https://us.battle.net/forums/en/wow/topic/1772574359. Сильный вброс :) . Добавлено спустя 4 часа 3 минуты 54 секунды:Интервью с ведущим дизайнером и со-продюсером игры Lionheart: http://www.rpgnuke.ru/2017/11/14/interv ... sader.html. Интересные моменты всплывают там, касательно Interplay, Black Isle и отмененной Baldur's Gate 3. Для справки: Lionheart - это чуть ли не последняя игра, профинансированная Interplay. Она основана на боевой системе SPECIAL, которая использовалась до этого только в серии игр Fallout, но с добавлением магии. В отличие от Fallout сюжет фентезийный про альтернативную историю средневековой Европы с разломами во времени (или реальности). Игра провалилась.
|
28 ноя 2017, 17:05 |
|
|