[ Сообщений: 4 ] 
Игры на старых (8...16 bit) игровых консолях — как искусство, это возможно? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

Ещё хардкорная тема...
Думал абстрактно — и подумалось. Видеоигры — искусство или нет = срач.
Искусство ли — кино? Считается — да! Это в общем, а на самом деле зависит, думаю, от жанра — есть развлекательные жанры, которые вряд ли можно охарактеризовать как искусство. Феллини - "81/2" или Бергман - "Земляничная поляна" — однозначно, да! А вот вестерн (с Клинтом Иствудом, например) — однозначно, нет. :-):

Но речь не об этом, и не касается "вечного спора" — искусством являются видеоигры или нет. Речь о другом.

а) Допустим, можно ли найти какие-либо вещи на пятом поколении консолей и выше, которые можно охарактеризовать искусством? Однозначно - да!
- MYST (3DO, PS1, Saturn);
- The Book Of Watermarks (PlayStation/PS1);
- Echonight (PlayStation) — вполне себе, художественно, литературно.

Даже в какой-то степени - Legasy Of Kain: Soul Reaver и выше, хотя это уже 6 поколение и выше... — содержит немало моментов как в плане визуала, так и повествования, когда можно испытать некую "завороженность", испытать катарсис.

Возможны споры — кто-то, быть может, скажет: «MYST - не-ее, никакое это не искусство!»
Быть может, кто-то захочет добавить сюда Lost Eden и Killing Time.
Первая - дьявольски литературна, а вторая - дьявольски театральна.

То есть, иными словами, если даже все эти «столпы» искусствополагающего в видеоиграх — не искусство, то они в первую очередь достойны на тему причастности / не причастности — нехилого срача.

***

б) А вот теперь переходим к самому «гнилому» вопросу, который вытекает из вышеизложенного!..

* Можете ли вы назвать хоть одну игру (или несколько), которые можно назвать искусством (вот, включить, испытать катарсис и сказать: «Бля! Это искусство!») — на 16-битной SEGA (Genesis/Mega Drive)?

* Можете ли вы назвать хоть одну игру (или несколько), которые можно назвать искусством (вот, включить, испытать катарсис и сказать: «Бля! Это искусство!») — на 8-битной Dendy (NES/Famicom)?

* Можете ли вы назвать игру, которая могла бы называться искусством на Atari 2600? :-):

Или на таких платформах искусства быть не может, так как на них невозможно выразить, например, соответствующий визуал, чтобы испытывать катарсис?
Или всё-таки может?

Вот, что я подумал... :nez-nayu:


24 фев 2022, 17:21
Аватара пользователя
Активный участник
Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщения: 7484
Регистрация: 03 фев 2012, 11:53
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Смотря что считать искусством. Современные игры безусловно можно наградить подобным эпитетом, благодаря художественному повествованию, которое вполне может конкурировать с другими такими сферами искусства как кино и литература.

Но если же брать повествование в играх 8-16 Бит, ну там же практически везде сюжет как правило одноклеточный, довольно условный и схематичный. А где и есть интересная завязка какая, то в силу слабой тех. мощности ее довольно сложно реализовать и показать. Из всех примеров на 8 Бит могу вспомнить разве что Ниндзя Гайден 3, да и то конечно, очень условно. На 16 бит единственный пример что могу вспомнить это Clock Tower, ну чем не искусство? А так даже не знаю, практически везде на 8-16 бит, во главе угла стоит именно геймплей, про Атари же в принципе странно даже рассматривать игры в таком ключе.

Резюмируя, если же считать искусством, левел дизайн, отточенный геймплей и реиграбельность, то думаю условно можно назвать ряд проектов искусством, делая ремарку об искусстве геймдева, ибо есть точка зрения что искусство это в принципе любой результат человеческого труда, смотря что вкладывать в значение этого слова. Лично я кроме Clock Tower с Super Famicom не могу назвать ни одну 8-16 бит игру искусством, в моем понимании игры как искусство появились и стали возможны в принципе, начиная с 32х бит, да есть действительно очень хорошие и интересные 8-16 бит игры, но мы же не называем такие игры как Пасьянс или Шашки искусством, они просто интересны, приносят позитивные эмоции и дают расслабится, но факт получения позитивных и эмоций и расслабления, это же не искусство, в общем как-то так. :nez-nayu:


24 фев 2022, 18:30
Аватара пользователя
Ломаю джойстик взглядом
Ломаю джойстик взглядом

Группа: Пользователи
Сообщения: 700
Регистрация: 13 сен 2017, 18:17
Модель 3DO: Panasonic FZ-10 NTSC-U

Искусство - это творчество одного или группы лиц и не важно что они создают. Игры это безусловно искусство, но как и в отношении картин, среди них есть откровенная халтура или безвкусица.
Среди игр, есть отточенные во всех планах проекты, а есть хромающие или на графику, или на геймплей или на дизайн. Вот лаконичная и интересная игра на любой платформе будет образцом хорошего искусства и не важно как в ней подается сюжет.


24 фев 2022, 20:38
Аватара пользователя
Специалист
Специалист

Группа: Администраторы
Сообщения: 11131
Регистрация: 03 дек 2009, 22:32
Откуда: MO/DK
Модель 3DO: Panasonic FZ-1 NTSC-U

SavitarSvit писал(а):
Вот лаконичная и интересная игра на любой платформе будет образцом хорошего искусства и не важно как в ней подается сюжет.

М-мм, насчёт лаконичности и интересности... - блин, не знаю. С таким аскетичным подходом, не требующим ничего высокохудожественного, получается, что и Tank 1990 (Battle City) - попадает под категорию "искусство". Лаконично, увлекательно, и сюжет подаётся - никак, хотя де-факто, он там есть (хотя и без завязки, развязки и без интригующих сюжетных поворотов). :nez-nayu:

Добавлено спустя 38 минут 44 секунды:
Lord Zedd писал(а):
Смотря что считать искусством. Современные игры безусловно можно наградить подобным эпитетом, благодаря художественному повествованию, которое вполне может конкурировать с другими такими сферами искусства как кино и литература.

Ну, у "искусство-едов" - настоящих, с седыми мудями и ценным авторитетным мнением - искусство это результат творческой деятельности человека, который вызывает эмоции - катарсис, отрыв духа от тела и тому подобное.
То есть не процесс творчества, а конкретный результат.
То есть увидел, например, картину - и пошел отрываться дух от тела. Каждый, наверное, такое испытывал. Я, например, в фильме "Малхолланд Драйв" (Линча) - при просмотре сцены в театре "Силенсио" - такое испытываю почти каждый раз, потом - "Андрей Рублёв" (Тарковского), эпизод с языческим праздником.

Другой вопрос, что и седого искусствоведа можно потыкать мордой в стол, сказать: "А как насчёт боевых искусств" (Брюсы Ли всякие и прочие кунг-фу) - говорится же боевые искусства, а не "боевые навыки" или "боевое творчество".
Короче, с самим термином тоже есть вопросы, то есть искусство - иногда означает и высшую степень мастерства.


27 фев 2022, 13:18
Похожие темы
   Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие игры запускаются только на консолях PAL?

ross_nikitin

18

2128

Гога Перейти к последнему сообщению

31 мар 2015, 15:07

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие игры запускаются только на консолях NTSC-J?

aspyd

12

2843

GEN13 Перейти к последнему сообщению

11 июл 2016, 13:42


© 2008-2024 «3DOPLANET.ru». Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software || Русская поддержка phpBB || Time : 0.038s | 23 Queries | GZIP : On