
Если прочитать название игры по-русски, то мы получим «Страхл». Как мы видим, данная словоформа состоит из двух слов – существительного «страх» и глагола «трахал». На поверку, действительно, мы получаем страшную игру, которая может затрахать любого и каждого.
Вообще, компания 3DO поступила правильно, вкладывая в комплекты приставок игру Gex, хотя с ним надо было ещё вкладывать и Strahl. Ведь по своей сути данный образчик лени разработчиков выступает в роли тренажёра геймпада. Здесь любой начинающий игрок запомнит направления, кнопки A и B, причём последнюю он порой будет истошно насиловать, убивая контроллер, ведь многие действия в игре, связанные с этой кнопкой, сводятся к ополоумевшему скоростному нажиманию, особенно это касается убегания от какого-либо катящегося предмета.

Что же, вообще, собой представляет данная игра? Обложка на некоторых сайтах меня озадачила – почему я не слышал об этом шедевре раньше. Ну, как минимум аркада, как максимум редкий для 3DO жанр японской РПГ. Также ввели в заблуждение крики некоторых комментаторов: «О, игра моего детства! СПС за образ!»
Оказывается, это всего лишь интерактивный мультфильм. При этом графика мультфильма датируется явно началом 90-х. Эпохой становления аниме. Когда законы только писались, а создавать уже хотелось.

(Кстати, любопытным анимефилам советую посмотреть «Армагеддон», самое первое полнометражное аниме, сделанное кособоко по отношению к жанру, потому что «хотелось как лучше, а получилось»… классическое нечто).
Итак, наш герой как один из тысячи подобных стремится спасти очередной мир/принцессу/что-угодно. В этом ему помогаем мы.
Игрой это назвать сложно. Но у этого цифрового явления есть свой плюс. В это хочется поиграть, хотя бы ради одного лишь чувства. Знаете какого?
«Вы чё, на, о#$ели, да я сейчас разнесу тут всё на #$@! Я знаете какие игры проходил? Бревном они меня задавили!!! Сюда иди!!!!»
Разочаровывает в принципе лишь один момент. Всего 3 continues… Между ними также 3 жизни.
«Так, сюда иди!!! Бревном они меня…. Отвали, Колян, это уже принцип!!! Я Гад оф Вор с такими кнопками рву на части!!!»
Вообще, игра достаточно коротка, чтобы к ней привыкнуть за час. Порой раздражает повторяемость моментов, ведь при гибели (неверном нажатии клавиши) эпизод начинается заново.
Говорить про наличие сэйверов нет смысла. Их нет. Ведь игру можно пройти за полчаса. Как говорится, долго ли умеючи? Но, неумеючи долго (если перефразировать классический анекдот).
А вообще, неудивительно, что никто ничего о Strahl особо не говорит. На это надо напороться самому - я напоролся. Мне понравилось. Минус - слишком короткая! Я бы ещё поупражнялся в реакции.