NovastormПлатформа: 3DO Interactive Multiplayer
Издатель: T&E Soft, Psygnosis
Разработчик: Psygnosis
Год выпуска: 07.10.1994
3DO, одна из тех немногих консолей, на которой представлены игры почти всех жанров, о каких только могли мечтать её потребители.
Не малую долю рынка игр для 3DO System занимали игры использовавшие инновационные способности консоли – кинемотографические тиры и вырвавшиеся, наконец, на приставки во всей своей красе, FPS.
Были и другие игры, совсем заточенные под новую консоль, ну а кроме перечисленных, широко были представлены и обычные жанры – гонки, файтинги, стратегии, и многие другие, включая множество леталок.
Последние были представлены на 3DO в немалом количестве и вполне высоком качестве. Это были и Wing Commander, получившая награду лучшей игры в жанре, в год своего выхода и Star Blade, поражавшая в то время графикой и Burning Soldier, удивлявшая музыкой в стиле начала 90-х с сильнейшими соло и великолепный Star Fighter, за которым мы все провели не один день и не одну ночь.
Были среди них и многие другие интересные игры, среди которых достаточно сильно выделялся проект под названием Novastorm.
Игра несла концепцию достаточно обычной аркадной космической стрелялки с видом сзади истребителя небольших размеров, но достаточно преуспела в развитии своих идей на новых горизонтах 32-х бит – в этот раз всё выглядело серьёзно и красиво, игра радовала напористостью и хорошей проработкой деталей геймплея.
Но обо всём по порядку.
Итак, год черт знает какой, а именно 2129-ый, будущее нашей цивилизации, как в общем-то и ожидалось, оказалось еще более темным, чем прошлое и когда над ним нависла уже совсем неотвратимая опасность, в виде суперкомпьютера Data Grid, который удумал поработить вселенную, как и в Star Fighter на войну был выпущен камикадзе одиночка в ну очень крутом звёздном истребителе, модель которого в данном случае зовётся Scavenger 4.
На этом я пожалуй, в описании сюжета и ограничусь, отметив лишь очень недурственные и атмосферные заставки, которые о нем рассказывают, преподнося нам всю историю в виде мрачной нео-фантастики.
Теперь о самой игре.
Графика приятно удивляет – окружение очень хорошо проработано, иногда даже слишком, были такие моменты когда я даже не понимал что заставка уже кончилась и начался сам этап!
В движении всё выглядит ещё лучше, а во время игры постоянно включаются красивые, атмосферные заставки.
Теперь что касается
звука.
Над звуковым рядом, авторы игры поработали ещё лучше, чем над визуальным.
Выстрелы взрывы и прочие эффекты звучат обычно, а вот музыка просто волшебно хороша.
Настоящее высококачественное техно - транс, транс с примесью кислоты и другие интересные стили представлены здесь в композициях составляющих один из лучших слышанных мною саундтреков.
Иногда, я даже забывал о том, что нахожусь в игре, музыка погружала меня в состояние некой релаксации затмевая сам игровой процесс, в котором я действовал словно на автопилоте.
Ну и, конечно же, данная музыка очень грамотно усиливает атмосферность игры, которую выстраивают заставки и сам геймплей.
Кстати, об этом самом геймплее, как и о заставках, стоит сказать немного больше.
В каждом уровне вы летите на чуде космического кораблестроения и, отстреливая легионы встречающихся инопланетных узурпаторов, надеетесь дожить до конца.
Где-то в середине этапа, вам стандартно показывают ролик о том, как ваш истребитель рассекает пейзажи данного отрезка ваших приключений, после этого следует финальный рывок, а после знакомство с боссом.
Оно тоже оформлено в виде заставки, как и его гибель в случае вашей победы.
Бестиарий местных боссов представлен намного разнообразнее обычных врагов, которые будут радовать вас некоторым количеством различных видов истребителей и бомбардировщиков.
Тут вам будут и роботы, расхаживающие на двух длинных конечностях и кибернетические скорпионы, размером со статую свободы и огромные космические станции и так же гигантские радары…
В общем, фантазия разработчиков в этом аспекте игры развернулась по полной.
А вот убить здешних боссов так же трудоёмко как и необходимо – они достаточно сильны, стрелять им надо в строго определенные места, которые показывают вам перед началом каждого уровня, но самое главное, что время на их уничтожение вам дается весьма ограниченное и летать сломя голову от атак по всему экрану стараясь поймать на мушку ахиллесову пяту супостата будет не достаточно, это необходимо сделать ещё и в кротчайшие сроки.
Тут вам на помощь придет супер оружие – нажатие обоих шифтов одновременно повлечет за собой не хилых размеров взрыв, который ранит врага много мощнее обычного попадания.
Ложка дёгтя же заключается в том, что на одну жизнь вам дается лишь три таких выстрела, а данного количества атак будет хватать лишь на пару первых боссов…
Но раз уж мы заговорили
об оружии, давайте на минутку отвлечемся на его классификацию в данном произведении игрового искусства.
Дело в том, что начнете вы игру с обычной пушечкой, которая, как собственно и другие, при зажатии кнопки дает короткий залп и замолкает, так что кнопку выстрела вам придется жать постоянно до нервных тиков.
По ходу прохождения уровней, на вас буду сыпаться призы ловя которые вы будете восстанавливать энергию, утраченные атаки супер оружием и, конечно же, новые виды вооружения.
В основном эти апгрейды будут усиливать уже имеющееся у вас устройство уничтожения – прибавлять еще линию выстрела, делая пушку многоствольной, или даря вам на некоторое время, возможность не только стрелять но и сбивать врагов вертящимися вокруг истребителя камнями или создавая отражение вашего вооружения, что соответственно в два раза увеличит вашу убойную мощь.
Но будьте осторожны, далеко не каждый новый апгрейд усилит ваше вооружение, будут и те, которые в самый неподходящий момент могут вернуть вас в слабое изначальное состояние.
По этому, стоит постараться запомнить, как выглядят те сыплющиеся на вас возможности, которые вам нужны и стараться не ловить те апгрейды, которые лишь испортят вам картину.
Теперь вернемся к
заставкам.
Кроме тех, которые вы будете видеть перед уровнями, во время их прохождения и до и после боссов, вас иногда, в особо сложные моменты будут развлекать роликами с трясущимся от перегрузок пилотом, который будет безумно вращать глазами, от осознания того, как он всё-таки влип.
А влип он и впрямь не слабо, ибо игра достаточно хардкорна и возможность установить перед её началом себе не семь а десять жизней, в большинстве случаев из кажущегося козыря превращается лишь в средство продления агонии пилота космического истребителя.
Наибольшую роль в этом, разумеется, играют тиранические боссы, но и сами уровни не дадут вам расслабиться.
Однако, это совершенно не должно отпугивать вас от включения Novastorm на вашей консоли, потому что это одна из тех игр 90-х годов, за отличия 3DO версии которой от всех других платформ, не возможно не любить нашу консоль невзирая на то, какое время стоит на дворе и какие поколения приставок на данный момент актуальны.
Она и намного красивее выглядит и качественно звучит, чем на Sega CD и намного более душевна, нежели более графически доработанная версия для PS One…
Более душевна, ибо 3DO вне времени, ибо 3DO в какой то мере не просто консоль, это манера мыслить, жить и стиль этой самой жизни.
Что говорит о том, что, американская мечта Трипа Хоукинса, которой он видел 3DO System, во многом удалась.