Всё-таки Китай – великая земля, и велика она конечно не из-за количества китайцев. Впрочем и китайцы – народ удивительный. Сразу вспоминается Конфуций и прочее безобразие. А ещё китайцы гордятся, что первыми изобрели итальянские спагетти, русские пельмени, индийский чай, японское порно, китайские иероглифы, тибетский буддизм и многое другое. И ведь наверняка изобрели! Единственно с чем они маху вот дали, дак это с китайской стеной, зато её говорят сейчас активно разбирают и за дорого продают.
Но кроме, конечно, не спорю, замечательных открытий, в Китае были созданы превосходные игры. Ну не компьютерные конечно, а игры вообще. Одной из таких игр является маджонг. Впрочем, оригинальный то китайский, сейчас всё-таки неверное не так сильно распространён, а вот упрощённый американский вполне даже в моде и в своё время был выпущен и для 3DO Interactive Multiplayer. Теперь это звучит несколько забавно, потому-что на каждой платформе таких игр как минимум с десяток, а на PC дак вообще, например, для таких рабочих сред как GNOME или KDE, маджонг одна из тех игр, что поставляется в официальном комплекте игр рядом с каким-нибудь «Сапёром» и «Тетрисом».
О правилах рассказывать особого смысла нет. Во-первых, их уже давно по сто рядов
пересказали, а во-вторых, я всё-равно не смогу передать некоторый дух философии котором эта игра окружена. Ну, а без него, может показаться, что это такое азиатское домино, хотя на самом то деле оно наверное так и есть. Конкретно в Shanghai: Triple Threat присутствует целых четыре разновидности маджонга (Classic Shanghai, The Great Wall, Beijing, Golden Tile) и возможность игры вдвоём (вчетвером вроде бы не предусмотрено). Дак вот, смысл собственно заключается как можно в более быстром нахождении пары плиточек и их удалении с игрового стола. Расчистите весь стол и считайте, что вы победили. Но разумеется сделать это не так легко, потому что расчищать можно не как попало, а опять же в соответствии с правилами.
Относительно технической реализации самой игры, чем-то порадовать наверное не получится. Откровенно говоря даже для тех времён всё-таки средненькое что-то такое. Ну есть на выбор несколько курсоров, несколько разновидностей фона (который через FreeDO не видно), несколько мозаик, два режима игры… Но вот такой какой-то свежести, весёлой музыки как например в
Puzzle Bobble, ничего подобного нет. То есть играть, говоря откровенно, не очень весело, а ведь маджонг это ещё и определённого уровня эстетика, такая какая-то красота момента, и вот виртуально просто реализовать принципы, этого для маджонга будет недостаточно. Реализовывать то нужно красоту, ведь она спасёт мир. Так говорили китайские мудрецы.